Приветствую читателей форума!
По причине собственной глупости запорол задний правый суппорт. Встал вопрос о замене оного. Цены на новые даже неоригиналы совсем не радовали. И после недолгих поисков на разборе был куплен суппорт от матрёшки со штампом fomoko всего за 1 т.р.. Внешнее состояние было далеко от презентабельного. Слой окислов вперемешку с пылью от колодок, куски окислов даже под пыльником. Но вот механизм ручника работал. А раз купил, то надо приводить в порядок.
Вот фото внутренностей разобранного суппорта
Разборку производил в следующей последовательности:
1. Очистить от грязи, слить остатки тормозной жидкости
2. снять пыльник, аккуратно поддевая плоской отвёрткой по периметру. Пыльник усилен металлическим кольцом.
3. Выдавить поршень. Можно сжатым воздухом или поворотами рычага привода ручного тормоза
4. Поршень состоит из пяти деталей. Корпус 2, гайка конусная 3, подшипник 4, шайба 5, пружина 6. Разбирается легко. Достаточно подцепить край пружины и разневолить её.
5. Снять уплотнительное кольцо 12
6. Снять фигурную стопорную шайбу 7.
Для чего понадобиться труба с внутренним диаметром 23 мм или вот такая приспособа как у меня
Ей достаточно надавить сверху на стопорную шайбу и она вынимается.
7. Вынуть пружину 8, шайбу 9, винт 10 и шпонку 11
8. Снять возвратную пружину с поворотного рычага стояночного тормоза
10. Вынуть стопор поворотного рычага.
Для чего его немного рассверлить сверлом на 3 мм с обратной стороны, где он раскернён. Далее легко выбивается молотком. На другом суппорте стопор выбил без рассверливания. Операция не обязательная
11. Вынуть поворотный рычаг
12. Снять прижимную пружину между скобой и суппортом. Возможно придётся повозиться, если она закисла
На этом разбор суппорта я закончил.
Вот фото посадочного места поворотного рычага
Фото рабочей камеры
Винт вкручивается в конусную гайку под собственным весом
очищенный корпус суппорта
окрашенный корпус суппорта
Далее сборка в обратной последовательности с нанесением смазки в необходимые места. Между конусной гайкой и корпусом поршня, на поверхность поршня тонким слоем, в посадочное место поворотного рычага. Пыльник был вымыт и намазан силиконом на 3 дня. После вытерт снаружи.
---
Про пыльники передних суппортов: Тюнинг тормозной системы (сообщение #16885750)
nedvig
5 December 2017mobile
Romax@
Отлично, а на троса ручника номерок не подскажешь? Рестайл
nedvig
5 December 2017mobile
-1
Romax@:
|
nedvig Рестайл/дорестайл - без разницы. Длиннее чем от барабанов. |
А чем отличаются 405мм и 415мм? Как определить какие именно мне нужны?
nedvigДлинной.
+10мм лучше, чем -10мм.
А так, если есть непреодолимое желание делать по феншую, то можно смотреть по вину - что там стоит. Если один черт будет ставиться TRW, то я не вижу особого смысла загоняться из за этих 10мм.
Трос ручника - 1707757.
Romax@
11 December 2017
А нету тут отработанного решения вот такой проблемы?
Токарка, втулка - понятно. Какие подводные камни имеют место быть?
Romax@Я так понял это механизм ручника на заднем суппорте?
Как вы его достали? А то у меня закис и ни туда, ни сюда... А как его правильно извлечь не пойму...
P.S. Сорри что немного не по теме
Igor1310
Так в шапке темы все расписано. Не знаю что добавить.
Что именно не получилось?
Кочевник78
11 December 2017
Igor1310:
|
Romax@ Я так понял это механизм ручника на заднем суппорте? Как вы его достали? А то у меня закис и ни туда, ни сюда... А как его правильно извлечь не пойму...
P.S. Сорри что немного не по теме |
Не знаю, возможно ли достать рычаг без удаления поршня
Вроде бы и возможно, но вот обратно собрать уже будет проблемно, т.к. сложно будет сориентировать шпонку. Может если её на пластилин к рычагу и потом вставлять?
Извлекается рычаг вдоль своей оси вращения. Нужно будет ещё выбить стопор и больше ему ничто не мешает. Или он настолько закис, что не вытащить?
Romax@
Он не двигается совсем. У вас была подобная ситуация или разобрали для профилактики? Чем-то поддевали или он вышел сам? Сам поворотный кулак надежный или не стоит к нему применять тяжелые предметы?
Кочевник78
Я сильно не тянул, боялся сломать что-то. Он закис в положении как будто стоит на ручнике. Пытался вернуть его в исходное положение при помощи лома (без больших усилий), но результата не последовало. Пока оставил данную проблему до весны и потихоньку собираю информацию что делать.
Кочевник78:
|
Не знаю, возможно ли достать рычаг без удаления поршня |
Невозможно.
Т.е. сам поршень не мешает, мешает "кулачок" №11 на фото. А его не вынуть без извлечения поршня..
Igor1310
Так суппорт разобран? Эта тяга - предпоследнее что снимается с суппорта. Дальше только подшипники.
Кочевник78
11 December 2017
Romax@:
|
Невозможно. Т.е. сам поршень не мешает, мешает "кулачок" №11 на фото. А его не вынуть без извлечения поршня.. |
Ну и я о том же. Я то отчёт в шапке оформлял по полному разбору (кроме подшипников) суппорта.
Так что поршень вынимать...
Igor1310:
|
Он не двигается совсем. У вас была подобная ситуация или разобрали для профилактики? Чем-то поддевали или он вышел сам? Сам поворотный кулак надежный или не стоит к нему применять тяжелые предметы? |
Подобная. Он еще пару лет потом на полке полежал с рваным пыльником, в процессе и скуксился окончательно.
Кулак надежный, но будучи снятым при помощи лома полагаю испортится.
После разборки суппорта выходит если не свободно, то по крайней мере при помощи отвертки.
И готовимся лицезреть такие вот подшипники.
Romax@
11 December 2017
Кочевник78:
|
Я то отчёт в шапке оформлял по полному разбору (кроме подшипников) суппорта. |
За отчет спасибо. Весьма помог.
Romax@
найти на разборке живой суппорт, свой выкинуть. ИМХО не стоит с этим даже заморачиваться.
Romax@
на этом рычаге очень сильная коррозия, если её устранить будет сильный люфт
Igor1310:
|
Romax@ Я так понял это механизм ручника на заднем суппорте? Как вы его достали? А то у меня закис и ни туда, ни сюда... А как его правильно извлечь не пойму...
P.S. Сорри что немного не по теме |
там нужно выбить штырь ограничитель и все пойдет и вместо втулок там игольчатые подшипники?!
Dimon87
25 December 2017
Igor1310:
|
Кочевник78 Я сильно не тянул, боялся сломать что-то. Он закис в положении как будто стоит на ручнике. Пытался вернуть его в исходное положение при помощи лома (без больших усилий), но результата не последовало. Пока оставил данную проблему до весны и потихоньку собираю информацию что делать. |
там не все так просто ))) вобщем нужно разбирать весь суппорт что бы не чего не повредить там стоит шпонка от пальча винтового до этого рычага который отвечает за ручник и вы не вытяните этот механизм пока не достанете шпонку ? ТАк что не доламывайте а разбирайте польностью!
в шапке темы впринципе все расписано по детально че откуда доставать а потом собирать!
Про тормозные суппорта
Dimon87Спасибо! Фронт работ примерно понятен, теперь осталось ждать тепла
Romax@Привет!
Не подскажите, подшипники тяжело доставать?
Romax@
17 January 2018
MaxitolaПривет.
Да как сказать, достать просто. Но нужен съемник.
Под верхний подшипник достаточно приспособы типа Licota ATB-1131
Для нижнего нужно что-то подобное
Использовал Kraftool 1-43350 14-19мм. Технически, им можно доставать и верхний, но есть проблема. Подобные съемники под обратный молоток. Молоток этот встречался мне только в наборе. Без молотка пользоваться им можно, но муторно.
Подскажите, из-за чего поршень заднего суппорта может плохо вкручиваться назад?
Pincky
Если ее нет, значит разбухло колечко в цилиндре. Или цилиндр деформирован, или...
Предыстория есть какая-нибудь?
Что значит - плохо вкручивается - хуже чем год назад, не вкручивается руками, или в процессе вкручивания сломаны пара утконосов?
Romax@
Как и чем так идеально отчистил шток ручника?
kamikkkТокарем.
-1мм. И бронзовые втулки под новый размер. Со втулками, правда, промашка вышла - припуск мал оказался. Жду новых.
Добрый час.Мучает неравномерный износ передних колодок,внутреннюю часть полностью "съело",наружной большой запас еще.Достаточно ли заменить направляющие или проблема еще где-то может быть зарыта?