Короче отчёт, по чистке оси противовеса.
Симптомы:Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку
, ну и бог с ним.
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую
т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка.
Я прям взял из колпачков для направляющих
т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.
Теперь передачи залетают очень хорошо.
Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
у кого есть проблемы с включением передач на КПП? |
- Проблем нет - все четко | | 374 | 18,9% |
- Редко плохо включаются 1 и 2 | | 772 | 38,9% |
- Часто плохо включаются 1 и 2 | | 555 | 28% |
- у меня АКПП | | 20 | 1% |
- Редко плохо включаются 3 и 4 | | 176 | 8,9% |
- Часто плохо включаются 3 и 4 | | 87 | 4,4% |
Total 1986 votes, last 22 November.
Mihanaft
12 December 2011
Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
Alexey_76
Если фиксатор не трогался, это не означает, что в коробке нет выработки. Возможно выработка втулки рычага переключения приводит к перекосу и тут в игру включается фиксатор. Может эта втулка зарастает и при нагреве начинает блокировать шток.
У меня тоже передачи плохо переключаются. Я и тросики проверял и регулировал и чистил и мазал. Фиксатор только не крутил. Проблема где-то внутри коробки. Сначала задняя вылетала при больших нагрузках, потом стала вылетать с ударом. Теперь обычные передачи не всегда залетают. После отпускания сцепления иногда слышен стук, словно вал перемещается. На данным момент полагаю что у меня есть выработка подшипников первичного вала, что в итоге приводит к таким последствиям. Может и сцепа конечно. Вскрытие покажет.
Добрый вечер! нужна помощь! авто Volvo S40 II 1.8 коробка MTX-75. Проблема следующая сегодня выехал с работы было все нормально, потолкался 10 минут в пробке и вдруг разом перестали включатся или точнее не до включатся (кулиса как бы очень мягко идет) 1-я, 2-я и 5-я передачи (только если сильно надавить на кулису то включаются или хруст шестеренок), 2-я,4-я и задняя включаются нормально. В чем может быть проблема?
Ребят всем привет! Не нашел подробностей, похожих с проблемкой как у меня.
Фокус 2 1,8 ib5, проблема в 1 передаче (ее включении). Дело в том что ее реально включить, но с резким движением ручки кпп, дабы она как бы дошла до включения передачи со звуком соответствующим (довольно громким) такой хруст стук как бы, тогда едем норм, а на холодный двигатель включить еще сложнее, можно не до включить ее, вроде тронешься и сразу выбьет с сильным стуком по коробке. 1 и 3 передача которые вверх, они издают звуки включения громкие, 2, 4 все четко плавно и тихо, и 3я передача тоже норм включается. Что делал? Ездил к разным мастерам, из них первый раз развели на разбор коробки (поменял 1 передачу полностью с муфтой там и чето еще), по началу после ремонта вроде норм включалось, потом опять так стало, потом 2 раза смазывали механизм включения, и 2 раза менял пластиковую втулку, куда вставляется шарнирчик (странно что она у меня ломается часто), остальные разводят руками, либо предлагают с разборки поменять механизм весь включения, ах да, с этой проблемкой даже тросы порвались у меня! то есть и тросы поставил новые, вот езжу как то, придро..ился)) но решать эту проблему надо, и в Краснодаре не знаю даже к кому обратиться с этим включением.
Вопрос может у кого такое было.
До этого периодически тяжело переключались передачи (1,2,3), когда пальцом включались, а иногда приходилось включать как в газоне прикладывая усилие. Летом поменял масло в коробке и смазал противовес (как все советуют). Какое-то время все было хорошо, но потом опять появились усилия.
Но в субботу было что-то нечто. Передачи включались тяжело, при переключении чувствовалось, что что-то мешает при переключении. А пару раз вообще было такое, что при переключении с 3 на 2 рычаг влево вообще не шел-упирался, т.е. стал по середине и все. Приходилось пару раз переключать с 3 на 4, после чего рычаг включал 2 и 1.
При этом всем треска ни какого нет, со сцепление вроди как тоже проблем нет, задняя правда иногда не до включается, но это у всех т.к. нет синхронизатора.
Подскажи плиз куда копать?
Кулиса или трос или коробке пришел капец?
спасибо
Ne_lgi_mne
3 November 2017
Коллеги, подскажет кто-нибудь размеры медной шайбочки под сливную пробку ib5? Или хотя бы габариты самой пробки..
Ne_lgi_mne
Диаметр где резьба 18мм, диаметр той части которая прижимается к корпусу КПП 23мм.
Ne_lgi_mne
14 November 2017
FeodorY:
|
Ne_lgi_mne Диаметр где резьба 18мм, диаметр той части которая прижимается к корпусу КПП 23мм. |
Медных колечек нужного размера найти не смог.
В итоге по рекомендации клубня
briz19 использовал колечко от Toyota (код 1215710010) - подошло идеально. Цена 31 руб.
PS Кто-нибудь может сказать точный момент затяжки сливной и заливной пробок? И нужно ли их ставить на герметик / синий фиксатор резьбы?
alfredych
17 November 2017
Всем привет! У меня на моём Forde S-max турбо дизель 1.8 125 кобыл.Этим летом ездил в отпуск и стал замечать что любая скорость включается туговато. По приезду с отпуска,стало ещё хуже при включении любой скорости а особенно заднюю не мог включить пока не заглушу двигатель. У меня только один вопрос? почему при заведённом двигателе трудно включаются все скоростях.А при заглушенном двигателе любая передача заходит как к себе домой?
borisov85
17 November 2017mobile
alfredych:
|
Всем привет! У меня на моём Forde S-max турбо дизель 1.8 125 кобыл.Этим летом ездил в отпуск и стал замечать что любая скорость включается туговато. По приезду с отпуска,стало ещё хуже при включении любой скорости а особенно заднюю не мог включить пока не заглушу двигатель. У меня только один вопрос? почему при заведённом двигателе трудно включаются все скоростях.А при заглушенном двигателе любая передача заходит как к себе домой? |
Я бы начал с чистки механизма переулюченя передач
alfredych
18 November 2017
Всё очищено.Вэдешкой пробрызглал.Если было бы закаксован механизм.На заглушеном двигателе тоже не включалась бы.
alfredych:
|
Всем привет! У меня на моём Forde S-max турбо дизель 1.8 125 кобыл.Этим летом ездил в отпуск и стал замечать что любая скорость включается туговато. По приезду с отпуска,стало ещё хуже при включении любой скорости а особенно заднюю не мог включить пока не заглушу двигатель. У меня только один вопрос? почему при заведённом двигателе трудно включаются все скоростях.А при заглушенном двигателе любая передача заходит как к себе домой? |
Сцепу давно меняли? Подшипники первичного/вторичного вала. Даже открученный болт подушки КПП.
4honte
14 December 2017
i-v-a-s-h-k-a:
|
совать диск сцепления, решил наконец таки заменить самостоятельно, так как процедура не сложная и как мне казалось пробле |
Добрый день, есть вопрос по МКПП ib5 После замены масла в коробке, первая передача на скорости перестала нормально врубаться, а именно. Значит если скорость выше 5 км/ч (оринтировочно) она просто не включается. Как только остановился, как в литую. Но! Так же она врубается на скорости если чуть при спустить сцепление, но так очень не безопасно, порой чувствуется, что синхронизаторы можно убить.
Вопрос может ли решить Ваше решение, по 1мм шайбе???
Замучился в пробке на второй передаче жечь сцепу(и порой глохнуть), потому как первая не врубается, пока авто не будет полностью остановлен...
borisov85
14 December 2017mobile
1
4honte:
|
Добрый день, есть вопрос по МКПП ib5 После замены масла в коробке, первая передача на скорости перестала нормально врубаться, а именно. Значит если скорость выше 5 км/ч (оринтировочно) она просто не включается. Как только остановился, как в литую. Но! Так же она врубается на скорости если чуть при спустить сцепление, но так очень не безопасно, порой чувствуется, что синхронизаторы можно убить. Вопрос может ли решить Ваше решение, по 1мм шайбе??? Замучился в пробке на второй передаче жечь сцепу(и порой глохнуть), потому как первая не врубается, пока авто не будет полностью остановлен... |
А двойной выжим не помогает?
borisov85
Нет, даже если попереключаться по другим передачам, только после практически полной остановке, она включается.
4honte
А до замены как было?
avKorolevskiy
16 December 2017
Хочу поделиться о распространенной проблеме с 1, 3, 5 передачей. Перебирал коробку, но не в этом суть, износ есть конечно, но не критично. А в целом как у всех после замены масла стали туго довключаться 1, 3, 5 передачи, причем 3 и 5 еще не критично, а вот первую после небольшого движения на холодной коробке не воткнуть. Коробку собирал по мануалу и всю с динамометрическим ключом! Так что проблема с перетяжкой болта в моем случает отпадает 100%. Только если действительно лучше менять этот болт-фиксатор штока выбора передач на новый. Вскоре буду менять масло, попробую шайбу поставить. Про чистку противовеса и прочее мне тоже говорить не стоит, все это делалось (хотя противовес итак болтался на штоке).
avKorolevskiyТоже склоняюсь,что достаточно шайбы. Подскажите внутренний и внешний диаметры её?
vampir412
24 December 2017
Ребят плохо втыкается 3-я передача, иногда бывает как встену пихаю, потом чуть правее входит иногда норм, но и все передачи включается как с толчком, не очень легко, задняя постоянно с хрустом, даже если выждать 10 сек на сцеплении, причем второй и третий раз без хруста, А если через 3-ю передачи то без хруста норм все!!! Что может быть??? Может масло поменять??? Читал противовес оси один чистил и прошло все!!! Подскажите пожалуйста, что может быть??? Фокус 2 2010г 1.6 115л.с
vampir412
24 December 2017
Ребят плохо втыкается 3-я передача, иногда бывает как встену пихаю, потом чуть правее входит иногда норм, но и все передачи включается как с толчком, не очень легко, задняя постоянно с хрустом, даже если выждать 10 сек на сцеплении, причем второй и третий раз без хруста, А если через 3-ю передачи то без хруста норм все!!! Что может быть??? Может масло поменять??? Читал противовес оси один чистил и прошло все!!! Подскажите пожалуйста, что может быть??? Фокус 2 2010г 1.6 115л.с
avKorolevskiy
26 December 2017
1
vampir412
Вариантов может быть на самом деле масса, от противовеса до тросов и износа вилок включения передач. Если внимательно почитать всю тему, то признаки необходимости чистки противовеса описывают как при нагреве двигателя (в пробке) начинают туже включаться передачи. Так как сейчас зима могу предположить что троса переключения передач могли подмерзнуть (может мойка двигателя), читал здесь что смазывают, но для начала советовал бы просто осмотреть их. Про замену масла... у большинства проблемы с плохим включением передач начинаются именно после замены масла (лично у меня, но я связываю это с тем что свежее масло гуще, тем более зимой. С прогревом машины включаются легче). Заднюю включаю с постепенным отпусканием сцепления и одновременно прикладывая небольшое усилия к рычагу и передача втыкается без хруста (выжим и ожидание в моем случае тоже ничего не дает). У меня тоже втыкались туговато передачи, замена масла, тем более зимой сделало этот процесс еще туже, но только до тех пор пока двигатель толком не нагреется, затем становится как и прежде (склоняюсь к износу вилок передач и синхронов, 115000 км все-таки).
vampir412
27 December 2017
avKorolevskiy
а что если вилки и синхроны??? Коробку менять??? А масло тогда не лезть менять???
avKorolevskiy
27 December 2017
1
vampir412
Я свою коробку разбирал, износ был конечно на вилках, но не критичный, на синхронах ничего не увидел. Если синхроны конкретно накрываются, то там при включении идет конкретный хруст всегда, как на задней порой, поэтому ничего не менял кроме самых нагруженных подшипников, хотя и они были в нормальном состоянии. Зимой я бы не советовал менять масло, лучше дотянуть до весны. И если уж будете менять, то проследите чтобы не перетянули болт-фиксатор штока выбора передач (он же сливной) при сборке (момент затяжки по мануалу 25Нм).
avKorolevskiy
27 December 2017
vampir412Из за этого никто коробку не меняет) Какой пробег для начала?
vampir412
27 December 2017
avKorolevskiy
Думаю все таки может, что-то с тросами и кулисой, смажут может пройдет))) а так сцепу менять наверное скоро уже, может из-за этого!!! Хруста в передачах нет(задняя хрустит если даже выждать 10 сек сцепу, потом последующие разы не хрустит, а через 3-ю вообще хруста нет, иногда не дотыкается, но редко бывает на холодную большинство! Пробег 116000!
avKorolevskiy
27 December 2017
vampir412
У меня такой же пробег, так что думаю ничего критичного в коробке нет и нет смысла в нее лезть, начинайте с простого. В коробку лезть лучше только если загудит или завоет (подшипники). А свежее густое масло зимой вам только еще больше настроение испортит (лично мой опыт).
vampir412
27 December 2017
avKorolevskiy
Менял ГРМ, мастер прокатился, сказал сцепление пока еще походит, не вверху, где-то по середине схватывает, а по поводу этого он сам не понял что и как, говорит когда сцепу выживаешь коробка должна останавливаться и включаться норм, а у тебя типо как бы не докручивается она из-за этого задняя включается с хрустом,хотя говорит и последующие разы так же должны быть, а она потом норм все включается, а остальные просто типо тугова то как бы с легким усилием и толчок небольшой как бы!!! Масло советуете поменять летом?! Или вообще лучше ничего не менять??
avKorolevskiy
27 December 2017
vampir412
Как сцепа подойдет, тогда и поменяете - убьете двух зайцев, так как она может еще и до следующего лета дослужить, а масло в МКПП не дешевое удовольствие постоянно менять (при замене сцепления в любом случае масло с коробки сливают). Повторюсь опять, у многих проблемы с плохим включением передач начинается именно после замены масла.
1 person online