Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)

302



В данной теме рассматривается диагностический адаптер на базе микросхемы ELM327 (а также ELM327-совместимые адаптеры на микросхемах STN11xx и др.), подключаемый к диагностическому разъему OBD-II, и программное обеспечение для диагностики, конфигурирования и прошивки модулей Ford Focus 2.
Настоятельно рекомендуется прочитать шапку темы и мини-FAQ перед тем как задать очередной вопрос. Возможно на него уже дан ответ ранее. Просьба не засорять тему.
На данный момент существует несколько версий адаптера. Самая распространенная - в пластиковом корпусе с интерфейсом USB:
posted image
Остальные версии

Общие сведения об адаптере

На втором фокусе есть две CAN-шины: высокоскоростная и среднескоростная. По умолчанию ELM327 работает только с высокоскоростной. Без переделки можно получить доступ только к некоторым модулям. От выбора шины не зависят функции, которые вы планируете делать (прошивать, конфигурировать, диагностировать).
Модули, подключенные к высокоскоростной шине
Модули, подключенные к среднескоростной шине

Для подключения к среднескоростной CAN-шине необходимо модернизировать адаптер.
Доработка адаптера ELM327

Совет от BlackGoga: "покупая адаптер - не бегите сломя голову его перепаивать. Сначала проверьте как работает с авто в исходном варианте, чтобы потом не думать "Кто виноват и что делать""

Все программные действия с адаптером делать при подключенном адаптере к машине, так как многие из них берут питание с диагностического разъема. Хотя существуют версии, которые питаются от USB.

Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.
Некоторые из них

Конфигурирование и прошивка модулей
Справочник темы:
ELMConfig (версия 0.2.17c) от civil-zz
ELM-FF2 от vitasku
LP.ELM от lp-san
ELMExplorer 2.0 light от vad007
FFConfigLite для Android от Vl_vic
Про BlueTooth и USB адаптеры и чипы FTDI/PL2303
Драйверы для ELM327
Драйвер для китайского чипа Prolific (Windows Vista/7/8)
Описание некоторых возможностей ELMConfig
Как сделать VID блок
Схема доработки адаптера для работы с обеими CAN-шинами
Доработка ELM327 USB для работы с двумя CAN-шинами
Доработка ELM327 Bluetooth для работы с двумя CAN-шинами
Доработка адаптера с "ножками"
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом Prolific
Отчет по переделке Bluetooth ELM на USB с чипом FTDI
Еще один небольшой отчет по переделке Bluetooth ELM на USB
Переделка Bluetooth ELM для использования с внешней антенной
Отчет по перепайке микросхемы FT232
Как поменять номер COM-порта в Win7 и ХР
Архив (2014)
ELM, ELM327, диагностика, диагностический адаптер, диагностический разъем, конфигурация

avatar
Serj63
4 ноября 2012

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
2,8M
просмотров
1,4K
участников
12K
сообщений

avatar
PiterFF2
8 мая 2017mobile


Burzum92
Действия при подключении через блютус в программе такие же, как и для USB-адаптеров. Вам надо сначала ваш адаптер сопрячь с компом, устройство повесится на com-порт, и далее вы уже выберите этот порт в ELMConfig.
avatar
nail34
8 мая 2017


Burzum92
зайдите в диспетчер устройств,там должен быть сом на котором сидит адаптер.
Burzum92
8 мая 2017


понл Спасибо
Andreitrast
8 мая 2017


posted image
Купил с али за 950 руб с переключателем HS-CAN/MS-CAN.Forscan и ELMconfig проверил работают на Focus2 рестайл.Ошибку-чек посмотрел и сбросил.Щас ключ на подходе,попробую его привязать к авто.
avatar
Фанат FF
8 мая 2017mobile


Друзья-прошивальщики, как думаете вот такой адаптер подойдет к ФФ2 рестайл? Смущает, надпись VAG, но разьем один в один ELM.
posted image
avatar
nail34
8 мая 2017


Фанат FF
Нет.Он с К-линией работает.Это на фольц,ваз и др. которые работают по К-линии.
avatar
Фанат FF
8 мая 2017mobile


nail34
Я так и думал. Жаль, а то нахаляву достался.
avatar
risk00
10 мая 2017

5

Хочу поделится печальным опытом перепрошивки своего авто фф2 2.0 АКПП 2007г блок эбу 411 прошивал ELM 327 на FTDI. Решил установить круиз контроль, установил на руль кнопки, а далее приступил к активации. Делал по инструкиии, которых прочитал не мало вот одна из них Sholoiko, Поставил галочку в GEM модуле, потом в HEX модуле, а дальше понеслось, считал конфигурацию ( сделал бэкап), считал прошивку (сделал бэкап), дальше приступил к загрузке с новыми параметрами а именно с галочкой в конфигурациях круиз контроль. Под конец загрузки случилось то чего боятся все делитанты, выскочила ошибка. Что я только не пробовал и разные версии программы и скорость на COM порту менял и все бестолку. А находился я за 160 км от Москвы. Нашел мастера в Москве, созвонился и поехал ( спасибо огромное Сергею который помог мне понять проблему и решить ее). По итогам в ЭБУ сработала защита от перезаписи в результате конфликта одного из блоков не родного не содержащего вина авто и мозги заблокировались, прошивку так не удалось восстановить ( поможет только вскрытие), поэтому он мне предложил аналогичный ЭБУ. Вообщем повторюсь словами автора темы :Все что Вы делаете с помощью этих программ, Вы делаете на свой страх и риск!. Как мне объяснил Сергей, что в блоках от фф2 1.6 нет защиты от перезаписи и заблокировать их не возможно если только не лить прошивку от других блоков. А вот на 1.8 и 2.0 очень большая вероятность заблокировать мозги, если есть не оригинальные блоки или не качественный адаптер.
avatar
Nartcis
10 мая 2017


А на 1.6 tdci есть защита?
avatar
PiterFF2
10 мая 2017mobile


risk00
А под не родным блоком что имеется в виду? То есть, допустим, если у меня изначально нет дверных модулей или ABS, то установив что-то из этого без VIN (всегда думал, что эта инфа роли не играет) я могу схватить такую проблему во время перепрошивки мозгов на 1.8/2.0? То есть когда прошивка заливается в PCM, мозги опрашивают модули? Или я что-то не так понимаю.
avatar
risk00
10 мая 2017


avatar
Nartcis:

А на 1.6 tdci есть защита?

Я этим не занимаюсь это нужно уточнять у людей которые занимаются вплотную прошивками авто.
avatar
risk00
10 мая 2017


avatar
PiterFF2:

risk00
А под не родным блоком что имеется в виду? То есть, допустим, если у меня изначально нет дверных модулей или ABS, то установив что-то из этого без VIN (всегда думал, что эта инфа роли не играет) я могу схватить такую проблему во время перепрошивки мозгов на 1.8/2.0? То есть когда прошивка заливается в PCM, мозги опрашивают модули? Или я что-то не так понимаю.

Я так понимаю это блоки с других авто в которых хранится другой вин либо аналоги производителей, а если нет таких блоков изначально то и проблем не должно быть.
avatar
PiterFF2
10 мая 2017mobile


risk00
А в вашем случае какой блок роковым стал? Если не секрет?
avatar
risk00
10 мая 2017

2

так как я привез только мозги и приборку без авто, то остается только гадать, но я обязательно это узнаю и напишу.
avatar
Tony_AU
10 мая 2017


risk00
PiterFF2
Если так то мне надо отсоединять китайскую штатную магнитолу перед прошивкой?
Зимой обновлял прошивку PCM китайским ELM327 (знал все команды) с установленной. Первая попытка закончилась неудачей на половине, после изменения размера блока в меньшую сторону блок прошился.
avatar
PiterFF2
10 мая 2017mobile


Tony_AU
Вот хрен знает) По идее, раз прошивка уже с ней была, то мозги всё устраивает. Но если что, можно её просто обесточить, вытащив соответствующий пред.
avatar
risk00
10 мая 2017


я тоже грешу на магнитолу, но мало верится. поеду прошивать коробку и попрошу найти не родной блок.
avatar
civil-zz
11 мая 2017

28

В фордовских блоках никаких подобных блокировок НЕТ. Их можно шить хоть с разными винами абсолютно во всех блоках. 1.8/2.0 "намертво" укладываются в случае некорректной записи в область стратегии, из-за чего процессор находится в своего рода "закольцованной загрузке" и перестает принимать какие-либо команды. В этом случае, да - только вскрытие и BDM. Но это никак не относится к какой-либо защите или блокировке, это банально сломанный блок. Но такие случае редки на самом деле и в подавляющем большинстве блок все же находится в режиме первичного бутлоадера, и его можно восстановить, просто выполнив весь процесс записи в соответстввии с протоколом, а для этого нужно в первую очередь качественное оборудование.
avatar
risk00
13 мая 2017


avatar
civil-zz:

В фордовских блоках никаких подобных блокировок НЕТ. Их можно шить хоть с разными винами абсолютно во всех блоках. 1.8/2.0 "намертво" укладываются в случае некорректной записи в область стратегии, из-за чего процессор находится в своего рода "закольцованной загрузке" и перестает принимать какие-либо команды. В этом случае, да - только вскрытие и BDM. Но это никак не относится к какой-либо защите или блокировке, это банально сломанный блок. Но такие случае редки на самом деле и в подавляющем большинстве блок все же находится в режиме первичного бутлоадера, и его можно восстановить, просто выполнив весь процесс записи в соответстввии с протоколом, а для этого нужно в первую очередь качественное оборудование.


С блоком АКПП возможны ли такие же проблемы если прошивать ELM 327 FTDI?Или с прошивкой коробки все обстоит иначе?
Vadison
13 мая 2017


Всем привет! Прошу сразу, не бросайтесь помидорами) знаю что ответ на мой вопрос наверняка можно найти, если везде везде поискать, но столько разрозненной информации, что на её переработку уйдёт уйма времени, а время нынче самый ценный ресурс. Так что, если вы в силах мне чем-то помочь - буду признателен, если нет - не тратьте свои и мои нервы.

Вопрос такой: есть кабель usb elm327 на ftdi, с алиэкспресс. есть машина фокус 3 1.6 125 powershift. Хотел сделать этим кабелем адаптацию poweshift'a. С техникой в общем и целом дружу, сразу через терминал включил кабелю скорость 500 kbps. всё включилось. Для начала прочитал ошибки forscan'ом - ОК, стёр что были - ОК. Решил попробовать что-нибудь закодировать через focccus, перед тем как адаптацию powershift'a делать (операция всё-таки сложная, насколько я понял можно заставить машину перестать ездить, если неудачно провести). и тут собственно первый косяк - при попытке прочитать конфигурацию из bcm на 92% вываливается с ошибкой, мол контрольные суммы не совпадают. пробовал с включенным и с выключенным зажиганием, пробовал скорость у кабеля обратно на 38200 менять - всё равно ошибка. теперь сцыкотно начинать делать адаптацию. может есть смысл попробовать сбросить так же через терминал все настройки кабеля на дефолтные и заново его настроить (потому что там например в программируемых параметрах какаято лабуда напрограммирована, для чего - непонятно, может если всё ненужное отключить, а всё нужное включить - заработает?). собственно в чём вопрос - нужна информация о настройке elm327 через at команды, чтобы он максимально стабильно работал с фокусом 3, как например, если бы я собрал кабель с нуля. может надо просто всё в дефолт сбросить AT D, и все PP отключить или ещё как, в общем нужна инфа. так-то кабель вроде команды адекватно понимает, не сильно урезанный.
Всем откликнувшимся буду благодарен!
avatar
Nartcis
13 мая 2017

1

Слышал, что диллер по гарантии прошивает powershift, если машина не старше определённого возраста. Брак признан заводским. Только условия у них там по возрасту. Попробуй им позвонить - узнать. Могу ошибаться.
avatar
nail34
13 мая 2017

1

Vadison
лучше сначала адаптер по командам прогнать и проверить все ли поддерживает.
avatar
nail34
13 мая 2017


risk00
акпп шьется без проблем,прошивку возьмете все равно из таблицы.ELMconfig прошивку акпп не сливает,но шить китайским адаптером долго.ELS-кой 40 минут шил на скорости 8000000,а у китайца в 16 раз меньше.
Kovlanik
13 мая 2017


nail34
ELM327 на FTDI, со скоростью 500000 шьет АКПП за 50 минут. Шил два раза, время одинаковое. Если адаптер 100% рабочий, то не всё ли равно где его собрали? Китай ни фига не показатель.
avatar
int24h
13 мая 2017

1

ELM327 на Silabs АКПП за 37 минут шьет.
posted image
avatar
noxx
13 мая 2017mobile


Не понял безопасно лить коробку китайским ELM?
Если ошибка какая или сбой
avatar
Фанат FF
13 мая 2017mobile


Народ, посоветуйте проверенный адаптер, а еще лучше поделитесь ссылкой на Алиэкспресс. А то мой синезубый адаптер в урезанном функционале работает.
avatar
vanlen2011
13 мая 2017

-3

А нельзя ли сделать программу ELMConfig чтобы там одометр мотал не вперед а назад? А то вперед как тоне очень нравиться. У меня глаза мозолит 250000 тыс побег.
avatar
int24h
13 мая 2017


vanlen2011
Что б назад мотало это денег стоит для этого существует платный софт
avatar
vanlen2011
13 мая 2017


Здесь я покупал адаптер



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.