Тема как бы злободневная для владельцев авто с двигателем 1,8/125 и мкпп IB5 (бывает актуально, но намного реже для 1,6/115). Сделал небольшую подборку, за период декабрь 2012 по март 2014 г.г., т.е. за год с небольшим, по разбитым пальцем сателлитов кпп IB5, на ФФ2. Подборка не полная, но статистика такая, что за год с небольшим более 30 разбитых кпп. Ломает его как на пробеге 4000 км. так и на пробеге 210 000 км.
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75 (сообщение #15406665) кому как повезет.
Вариантов как уйти от этой проблемы, я вижу три: 0. Установить новый оригинальный усиленный палец см. отчет от
Pasha08 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19145473)1. Поставить кпп МТХ-75 от ФФ2 с двигателем 2.0.
Примечание: при замене МКПП на MTX-75 Вы меняете проблему с пальцем сателлитов на проблему с
2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145 и там вариантов решения не то что не много их можно сказать что нет.
2. Заменить дифф на какой нибудь самоблокирующийся где вообще нет пальца -типа Quaife.
Профильная тема:
Блокировка межколесного дифференциала3. Заказать на хорошем производстве, палец из легированной стали и поменять в своем диффе.
Почему его ломает:Чип тюнинг бензиновых двигателей (сообщение #5014556) Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #15373736)Как его ломает: Неисправности, ремонт и эксплуатация МКПП (сообщение #14889950) Сколько сломало с 12.12г. по 03.14г.
итого: 31 разбитая кпп!
Фото пальца и его размеры Варианты как можно получить усиленный палец: 1.Для тех, кто будет заказывать себе на производстве технология:
токарь вытачивает из легированной стали, затем термист производит закалку и отпуск, затем шлифовщик делает шлифовку, затем термист делает азотирование до 0,7 мм и затем шлифовщик делает финишную шлифовку и палец можно ставить в дифференциал.
2.Для тех у кого нет возможности заказать самому:Усиленный палец сателлитов в КПП ib5 FF2/C-max 1.8/125 Что делать когда кпп разбило:Варианты:
1. Если повреждения не сильно большие и не задеты посадочные места подшипников, то корпус кпп можно попробовать заварить аргонной сваркой + докупить дифф, обычно его убивает пальцем.
2. Купить новую кпп, финис код для заказа 1764414 -
150 470 руб. , (Exist.ru, февраль 2018г.)
3. Купить и заменить корпус кпп + дифф, финисы 1671531 -
58 958 руб. + 1683671 -
29579 руб. (Exist.ru, февраль 2018г.)
4. Поискать и купить б/у кпп на разборках, цены
35 000 - 40 000 руб. ( в регионах до 60 000 руб.), как бы за исправную кпп. Учитывать, что у кого авто с АБС искать кпп с маркировкой 4M5R или 6M5R, а у кого без АБС, то подойдёт кпп только с маркировкой 6M5R, т.к. она с датчиком скорости.
5. Поставить мтх-75
Отличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Основная идея, собрать все случаи поломок кпп пальцем сателлитов в одной теме, попытаться выяснить закономерность у каких именно машин и как ломается, и искать пути решения проблемы.
Просьба отражать следующую информацию:
1. VIN
2. NickName
3. Страна происхождения автомобиля
4. Год выпуска автомобиля
5. Дата, когда сломалась
6. Пробег на момент происшествия
7. Стиль вождения (выбрать): спокойный / средний / динамичный. (понятно, что субъективный но все же)
8. Наличие ESP/IDV.
9. Диаметр колес.
10. На сколько часто стартуете с проскальзыванием колес.
11. Описание момента, когда сломалось.
12. Примечание: например двигатель не 1.8, FF3 и т.п.
Попытаемся собрать информацию по похожим случаям, может выясним закономерность.
Полезные ссылки:Сопутствующие темы:Неисправности, ремонт и эксплуатация МКППОтличия/общее/взаимозаменяемость коробок МКПП IB5 и MTX75Для информации: новый оригинальный палец сателлитов / Ось сателлитов дифференциала
1 683 672 2500 руб. (Exist.ru октябрь 2016 г.)
Примеры проблемных пальцев от FeodorY.
На текущий момент есть 2 примера проблем с пальцем, на одном повреждения, а второй сломало, и в тоже время корпус не разбило а это главное.
Есть 3-ий пример, где палец сломало, и вроде как, пробило корпус МКПП, но фото не представлено.
1. от
SUD Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17695740)2. от
Rospkin Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17698539)Заключение на этот счет от уважаемого одноклубника
Экспресс :
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #17702398)3. от
Doom303 Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19046906) Несколько смущает подход написавшего данную информацию, что вопросы, указанные в данном сообщении, "детские".
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125 (сообщение #19047744)В теме никакого оффтопа, только обсуждения проблемы с сателлитами
FeodorY
14 April 2014
Палец сателлитов кпп IB5 ФФ2 двигатель 1,8/125
Shady23:
|
Извините за деревеншину, что такое дефектовка? |
Осмотр элементов на наличие дефектов приобретенных в процессе эксплуатации и,как правило, замена их на работоспособные, а лучше новые
albeptuk:
|
Elijah Citramon24 11650р мне обошлось всё, это съем, полная разборка, дефектовка (которая в моём случае ничего не выявила), сборка и новое масло (залили 2800грамм через отверстие для датчика, нигде ничего не течет, не выдавливает) Мне делал мастер Ваня, впечатление хорошее от его работы. (я не отходил от него, крутился вертелся рядом))
|
Масло у них брал ? И ты говоришь, что в стоимость оно включено ?
Ещё один с поломанной осью, 185000 пробег, гиви, рестайл, 1.8. Фотки и подробности позже.
FeodorY
Насколько сейчас реально заказать ось, так же интересуют сроки и цены.
Всем привет у меня значит такая проблема грохотало грохотало потом переживало что то и тишина ну думаю ладно ездил ездил и надо было поехать 150 км от Москвы все было хорошо подъезжая к месту скорости с трудом включаются все гремит за то на пятой передаче все нормально тишина.Ладно доехал с горем пополам думаю пуст остынет ..остывала с пятницы до воскресения...Значит завожу а она вся гремит сцепление нажимаю тишина практически.ну да ладно думаю поеду значит выехал все скорости включаются с грохотом и тяжело,на пятой тишина ну еду дальше.Проезжаю километров 50 в сторону дома и тут начинается кончаться 5 передача .То выключается то не воткнуть обратно.Ну проехав ещё немного она вообще пропала..ехал домой на 4...При том что звуки потом пропали с 1-4 по приезду домой.отогнал в сервис подняли смотрю защита в масле с передней стороны...датчик заднего хода по непонятным причинам сломан от туда и сочилось масло...Как я понял катал без масла...на днях скинут коробку может и сегодня.посмотрим что там намолотило...доехала сама до сервиса в тишине ни чего не гремело.Может повезет отделаться легким ремонтом без замены коробки...
SIMychИ ещё один пострадавший от пальца сателлитов:
Изнутри картинка печальнее:
Serya82
27 April 2017mobile
Никто не считал точное кол-во поломаных пальцев в этой ветке?
Serya82
А смысл - в реальности их всё равно больше
SIMych
1 May 2017
4
Ну вот, обещанные фото.
Информация из третьих рук, за рулём в тот момент был отец товарища. Говорит, что приехал домой, припарковался как обычно. Сутра уже никуда не поехал. Машина с есп, ездят в меру активно, зимой если и буксовали то без фанатизма.
FeodorY
Здравствуйте скажите когда появится палец сателлитов на 1.8 ib-5 и цена вопроса и доставка до Кирова?
Забрал последний отчет.
Все времени не было выложить. В итоге сделал в виде картинок из word, т.к. с каждой фоткой возиться времени нет.
Скрытый текстОбразец №1 - закалка, отпуск 250
Образец №2 - закалка, отпуск 300
Образец №3 - исходный с разноцветным изломом.
продолжение
завершение
В общем как я и говорил раньше, с перегревом я ошибся. По структуре ничего этого не видно, да и по твердости отличий нет.
Вот обнаружили какую-то полосчатую структуру на пальце с разноцветным изломом. Говорят на других пальцах такого не видели.
Полосчатость это плохо. Она может хрупкость давать.
Я не уверен, что причина полосчатость, т.к. на других поломанных пальцах этого не видели.
Я придерживаюсь теории, что поломка из-за царапины, которая при динамических нагрузках приводит к усталостной трещине (серый цвет излома), а далее сразу поломка пальца, т.к. нагрузка превышает фактические возможности.
Я с исследованиями закончил. Нового мы вряд ли чего узнаем.
Дальше каждый решает сам: как избежать, как исключить, какой ценой и т.д.
Всем спасибо за участие в обсуждении, в покупке самодельного пальца, а
FeodorY в особенности за присланные заводские пальцы.
x
FeodorY
Привет,хочу купить палец
Здравствуйте.А если машина 2010 года,там тоже палец ломает или что то исправили.Пробег 125000
vu4dlEsgA
20 May 2017mobile
1
Не исправили
Доброго времени суток!
Как я вижу тут очень рады дыркам в КПП, так вот моя история:
Focus 2008-, (+)"RU", 1.8L Duratec-HE PFI (125PS) - MI4, 5-ступенчатая механическая- B5/IB5
пробег 120 тыс, масло новое (оригинал) в коробас залил на 118 тысячах...
Иду такой под камерамы 60-70км/ч на второй
т.к. тороплюсь и поджимаю впереди идущую Кари 2,4
Только камеры проехал - резко перестраиваюсь, газ в пол (стоит прошивка Б-Тюнинг и мулька на максимум), за оборотами не следил (отсечки всё равно нет) но рёв мотора был солидный... при переключении на 3-ю передачу чё-то щёлкнуло. из-за музыки не слышно было.
на педаль перестала реагировать, запахло сцеплением... Торможу
масло новенькое на полу!
далее на галстуке, на работу, смотрим : дырка над сцеплением - раз! дырка под сцеплением - двас! снизу около левого привода дырки - три и четыре!
Этот самый вредный кусочек сателита выпрыгнул на пол (как он пробрался через защиту, и не выпал пока машина катилась накатом
) как только я остановил машину.
фото приложу позже, ещё не снял коробку.
FeodorY
-Привет
-скажи пожалуйста(согласно статистике) много ли фордовчан заменили себе IB-5 на МТХ-75 и остались довольными?
Бочкин Евгений
20 May 2017
1
Vitek_159 Я заменил на мтх и остался доволен. Пока ниодного негативного момента, при котором ib5 была бы лучше.
А так - сочувствую
Бочкин Евгений Спасибо!
Жду ещё ответы)))
Vitek_159
По отзывам в сопутствующей теме, кто ставил мтх-75, не жалуются.
Vitek_159
А на что там жаловаться? Третья тоже с двойным синхронизатором, задняя, на сколько помню, тоже с синхронизатором. Передаточные числа, на мой взгляд, удобнее: первая длиннее, вторая чуть короче, т.е. нет большой ступеньки между первой и второй. Момент держит больше.
Единственный минус - это нужно двухмассовый маховик ставить, но его поломка более дешевая и предсказуемая, чем разнос iB5.
Хотя можно и облегченный одномассовый и соответствующее сцепление, если цена не напрягает, ну или по пути приделывания проставки для стандартного маховика (где-то был на форуме удачный опыт).
Я езжу на обычной Ib5. Но если с ней случится то, как Вы выразились, что мы в этой теме любим, не вижу смысла ставить опять iB5. Лучше заменить на MTX75. Хотя все зависит от предложений коробок и цен.
У Вас уже случилось самое плохое и терять теперь нечего. Но я бы и на MTX75 был бы аккуратен с буксованием, её поломки тоже случаются, хотя и очень очень редко.
Удачи в ремонте!
Pasha08:
|
Vitek_159 А на что там жаловаться? Третья тоже с двойным синхронизатором, задняя, на сколько помню, тоже с синхронизатором. Передаточные числа, на мой взгляд, удобнее: первая длиннее, вторая чуть короче, т.е. нет большой ступеньки между первой и второй. Момент держит больше. Единственный минус - это нужно двухмассовый маховик ставить, но его поломка более дешевая и предсказуемая, чем разнос iB5. Хотя можно и облегченный одномассовый и соответствующее сцепление, если цена не напрягает, ну или по пути приделывания проставки для стандартного маховика (где-то был на форуме удачный опыт). Я езжу на обычной Ib5. Но если с ней случится то, как Вы выразились, что мы в этой теме любим, не вижу смысла ставить опять iB5. Лучше заменить на MTX75. Хотя все зависит от предложений коробок и цен. У Вас уже случилось самое плохое и терять теперь нечего. Но я бы и на MTX75 был бы аккуратен с буксованием, её поломки тоже случаются, хотя и очень очень редко. Удачи в ремонте! |
по мне так, если дырка только в куполе, купить купол новый, самоблок и остаться на ИБ5, все же я думаю будет дешевле
Shady23
Согласен. Конечно же все будут решать затраты на восстановление. В каждой ситуации нужно смотреть индивидуально.
Меня тут не покидали мысли пятую найти от FF1 или Fusion и я тут просматривал предложения по бу коробкам, думал целую купить. В итоге пришел к выводу, что MTX75 отдают значительно дешевле iB5 под 1.8. Но это поверхностный взгляд, все нужно считать.
Сейчас решил отказаться от поисков, за недорого ничего нет, а за дорого - пусть родная шестерня крутится.
Shady23
Ключевое слово здесь купить новый купол
Shady23
если 1 раз такая беда пришла, 2 раза на 1 те же грабли я бы не наступал, за 50к можно поставить мтх75 со всеми необходимыми запами, лично мое мнение , я бы так себе сделал
Бочкин Евгений
21 May 2017
1
Jeka558 а если постараться - можно сильно дешевле. Мне обошлась около 25.
Shady23
ну поставил ты самоблок решил проблему с пальцем, а как валы , подшипники, синхронизаторы, если коробка до 150к еще может быть , прокатит, все-таки мтх75 сама по себе надежнее и долговечнее, проблема с 2х массовым маховиком уже решили)))
sandrey123
21 May 2017
1
цитата: |
проблема с 2х массовым маховиком уже решили))) |
Решение, это колхоз с вставкой пластиковых втулок, или что то более цивилизованное?
Бочкин Евгений
21 May 2017
sandrey123 решение - одномассовый маховик от ib5.
Бочкин Евгений
Он же не подходит. Не
лан, пошел читать профильную тему
Бочкин Евгений
21 May 2017
1
sandrey123 С чего вдруг он не подходит? я же езжу и все хорошо)
Бочкин Евгений:
|
sandrey123 С чего вдруг он не подходит? я же езжу и все хорошо) |
т.е. можно со своей Иб5 снять маховик и поставить на МТХ?
2 people online