Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Dreamweaver
21 March 2017mobile
Sergio_Seaman
По ссылке блок от 1.6 мотора. От 1.8-2.0 другой
Sergio_Seaman
купил на форуме, свой старый починил (сгорел резистор) и подарил товарищу (работает)
Logachev_Alexey
21 March 2017
Здавствуйте, не кто не пробывал установить этот блок (форд фокус 3)
вместо этого блока (форд фокус 2)
Или может кто знает взаимозаменяемые они или нет.
Dreamweaver
21 March 2017mobile
Logachev_Alexey
Так это два разных... даже визуально понятно, что вряд ли подойдет.. у тебя мотор судя по всему 1.8 или 2 л
Добрый день!
Подскажите в поиске альтернативы вентилятора радиаторов в сборе:
из аналогов есть или турки BSG.
или Китай:
Termal, Dominant, ZZVF
Кто ставил что? что посоветуете?
Logachev_Alexey
Если в этом блоке с одной стороны 2 контакта, с другой 3, то должен подойти. Остается его хорошо закрепить и лучше найти ответный разъемы.
Logachev_Alexey
21 March 2017
Dreamweaver
да, мотор 2 литра, объездил все разборки в городе, такого блока не у кого нет. Предлагают такой как на фото или с 1.6.
grafvarg
14 April 2017
Подскажите подойжет ли на фокус 2 1.6-115 лс с климатом вот такой вентилятор : Nissens 85220? написанно что он на 100 л.с. А то орига за 20к дорого
grafvarg
а со старым что?? если накрылся блок - то по разборкам или в китае заказывай, плюс заменители для 1.6 6сть, фото его выше выложили. если сам диффузор или вентиль - опять же разборки
grafvarg
На всей линейке 1.6 вентиляторы одни и те же (в пределах своих комплектаций).
Angarchanin
16 April 2017
Сегодня за городом застрял, стоял буксовал на месте. Как все знают, с нашей коробкой в раскачку машину не совсем есть возможность пустить, т.к. задняя втыкается с хрустом через раз. В общем стоял буксовал, 10-20 минут, датчик температуры зашкалил, на табло загорелось "высокая температура двигателя", газовать перестал, но двигатель глушить не стал - дабы не останавливать перегретые поршня, и происходила циркуляция антифриза. С собой была елм327 и торкуеПро на телефоне, подключаю - температура 115 градусов... Окей думаю про себя, подожду пока минут 5 не глуша двигатель, пока не опустится до 100, потом заглушу, стоял минут 7 молотил мотор, температура упала, заглушил. Ждал пока подъедет подмога. Подъехали люди, давай вытаскивать авто, завёл машину 85 градусов, задний ход, в раскачку вытащили, на телефоне уже маячила 120 градусов, воды как на зло рядом не было, кое как накатом на нейтрали не давая нагрузки доехал с 110-115 градусами до АЗС, купил литр антифриза, залил, показалось мало, залил второй литр, вот теперь показывал уровень. В общем пока буксовал - выкипело 2 литра антифриза. (очень на это надеюсь, завтра будем посмотреть, но эмульсии на щупе вроде нет). Температура нормолизовалась, 80-85 градусов под нагрузкой 120-130 км\ч 3000+ оборотов.
А теперь самое важное, за всё это время ниразу не включились вентиляторы охлаждения. Машина ранее прошивалась, активировался КК. Подскажите как через ElmConfig или Forscan можно проверить работу и заданную температуру включения вентиляторов? Завтра начну конечно с предохранителей, но мне кажется почему-то, что проблема далеко не в предохранителях или реле, а где-то в мозгах авто.
1.4 (80 кобыл)
Angarchanin
проблема в блоке управления вентилятором радиатора. Если бы была проблема в мозгах, ты бы не увидел на приборке, когда фокус твой поругался на высокую температуру двигателя. Следовательно, и все датчики температур ОЖ тоже в норме. Как вариант, мог сдохнуть мотор вентилятора, но он проверяется, легко, в теме есть способ проверки.
grafvarg
18 April 2017
Dreamweaver
не понятно еще что со старым, или проводка до вентилятора глючит или сам блок екнулся, на разборах моего города все форды битые в морду, живых вентиляторов нету.
PiterFF2
То есть нету разницы климат или не климат?
В общем решилась проблема, как и в прошлый раз виноват был управляющий проводок, в прошлый раз электрик плохо заизолировал соединение (был обрыв под фильтром) и это соединение просто напросто сгнило, восстановил провод и все заработало.
Народ всем добра, по форуму чет не нашел. Проблема в том что с ровного места стал дико гудеть вентилятор с вибрацией в салон(хеч 2005 1.6л.с) лопасти немного качаются от руки. думаю подшипник, но тут все таки головы сидят))) дайте совет.
Dreamweaver
24 April 2017mobile
Проверь затяжку болтов, что крепят вентиль к мотору.
Всем привет. у меня Форд Фокус 2007г 1.6 испанская зборка АКПП
Проблема заключается в следующем: в процессе движения авто, ни каких проблем нет,, как только оказываюсь в пробке, минут так через 30 начинает повышаться темп охл.жидкости, и пишет "высокая температура двигателя", сам тестировал визуально и определил следующее:
1. при рабочей температуре вентилятор вкл. 2-3 раза по 10-15 сек
2. далее темп. поднялась до 100, вентилятор сбил темп. до рабочей 2 раза
3. далее темп поднялась до 110 и больше вентилятор не включался
Патрубки горячие, термостат работает
Может кто что знает об этом, может связывался с подобной проблемой, буду признателен за информацию.. Спасибо
Mikhailum
Может где контакт- то есть, то нет. Можно было бы вместо ДТ поставить переменный резистор около 500 ом и медленно уменьшать сопротивление, смотреть в тесте какую температуру показывает. При температуре (с учетем 40 гр) около 150 гр вентилятор должен крутиться на максимальной скорости. Подергать провода, поискать плохой контакт. Что бы отбросить неисправность ЭБУ, сигнал управления с него лучше смотреть осциллографом, но можно и маломощной лампочкой, подключив ее между плюсом АКБ и проводом. При наличии сигнала лампа должна светиться не в полную яркость.
RUDOLF88
29 April 2017
Добрый день друзья! Ситуация такая: на улице +20 захожу в тестовый режим не заводя машину температуру двигателя показывает 55 С.
кто что может подсказать по этому поводу?
также по тесту температура доходит до 145 градусов. вентиляторы не включаются стрелка на указателе стоит на 90, машина не кипит, никаких ошибок на дисплее нет
PiterFF2
29 April 2017mobile
RUDOLF88
Прошивка приборки у вас такая, что показывает температуру ОЖ со смещением +40 градусов. По этому поводу есть отдельная тема.
Подскажите что может быть. Ны выходе из блока управления вентилятором на обоих проводах плюс
Dreamweaver
2 May 2017mobile
RUDOLF88
Либо кз, либо неправильно мерил
Angarchanin
3 May 2017
1
Настала жара, машина нужна сегодня, а покупать новый блок, который придёт через 3-4 дня, денег нет, бу покупать ждать 2 недели.
Было куплено
- патрубок под датчик от Газ 3110
- датчик включения вентилятора 87 градусов (вкл), 82 градусов (выкл)
- реле 40А
- фишки 6 шт.
Сумма: 350р.
Патрубок укоротил, на обратке с радиатора разрезал шланг, вставил в разрез патрубок
Обрезал фишки на силовых проводах идущих через блок управления, синий провод просто заизолировал и спрятал в гофру.
Соединение проводов с помощью скрутки, продев один провод в другой и скручивая в нахлёст, полярность почему-то оказалась противоположной, для надува вентилятора в сторону моторного отсека, плюс пришлось подавать на чёрный провод вентилятора, минус на красный. Скручивал сперва по цветам, пришлось переделывать.
В блоке предохранителей, открутил F1 предохранитель и вынул провод как раз идущий в жгут на вентилятор, обрезал его и вставил в переднюю часть блока, завёл с датчика спаренный аккустический провод 2х0.75, и минусовой провод от минуса кузова.
День добрый! Подскажите, Фокус 2 1.6 115 л/с, (брал новым), где находится реле вентилятора и предохранитель 50а? При включении кондиционера - вентилятор не работает, а так же при повышении темпер..
Dreamweaver
4 May 2017
1
сергей117на первой твоей фотке, там где два желтых на 60 и красный на 50 - красный и есть предохранитель на вентилятор. Но скорее всего у тебя проблема в блоке управления вентилятором. Для твоего мотора можно купить блок управления отдельно.
вот он
Dreamweaver
Спасибо, я правильно понимаю, что релюшка отсутствует? и какой номер блока, на фото плохо видно?
сергей117
Если есть БУВ, то нет реле и наоборот.
Киньте кто-нибудь фото був для двигателя 1.6 100 лс
PiterFF2Стоит вот такой блок управления. Из-за его неисправности может не включаться кондиционер и соответственно вентилятор? И еще, помимо этого блока, какие могут быть неисправности? пробовал подавать питание на вентилятор на прямую -работает, предохранитель в норме. Спасибо.
и продается Бл. Управ. отдельно? в экзисте по номеру выдает лузар "резисторы нагрузочные" , это они и есть?
1 person online