Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимкаотчет снятия garikaaотчет снятия SPavelSПосле нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу).
Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют
такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
отчет смазки без разборки dmivoroncovотчет смазки без разборки PutinDAА можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitrySTотчет смазки с разборкой strannik62Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvlПроблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAXАналог блока сопротивленийПроблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текстПричиной этого может быть: забитые грязью подшипники двигателя, стертые щетки, мертвый регулятор оборотов, сгоревший предохранитель и отсутствие контакта (это самое распространенное).
Так как новый вентилятор стоит в районе 9-11 т.р., а аналог валео не намного дешевле и не всегда может подойти, то есть смысл поработать и немного поколхозить:
1 Проверяем что напряжение на вентилятор поступает.
Так как у меня форд с климатом, у которого регулятор находиться отдельно от двигателя, то на двигатель приходит сразу 2 провода, то берем лампочку (желательно мощностью не менее 20W - с меньшей мощностью не проверить работоспособность регулятора) с патроном из которого выходят 2 провода с клеммами папа стандартного размера и цепляем вместо вентилятора (разъем находиться наверху под панелью со стороны водителя). Включаем климат и регулируем скорость вращения: если лампочка меняет яркость - все ок, если не горит - значит нужно проверять предохранитель (находиться в блоке под капотом на 30А -у меня он единственный на 30А), цепь и сам регулятор.
x
отчет ремонта регулятора strannik62У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83star_man пишет что щетки могут палить щеткодержателиЕсли отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitrySTЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 star_manЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2стЗамена на двигатель от ВАЗ 2110 cabargaГде-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему
Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителяPS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
faddist
17 December 2012
Вентилятор отопителя/печки
kuzma-68-1973
24 December 2016
Xischnik79:
|
хотел удалить пост что наминусовали и нет ссылки. / в двух ветках что писал это попросил модераторов чтобы удалили посты, незнал где написать, поэтому в аналогичных писал. схожие темы. /
Звонил в один магазин под заказ. спросил лузерский моторчик. сказали нет таких хохлов не возим.но есть САТовский какой то аналог. нигде не могу найти что за фирма модель. тут тоже только про оригинал и лузерский инфа. кто знает что за фирма Сат и ставили ли такой моторчик. ценник 4500. в наличии. в других магазинах тот же лузер это под заказ и уже после новогодних праздников.жесть. |
SAT
Бренд SAT основан в 2000 году, за короткий период времени успешно зарекомендовал себя на автомаркете России. Компания SAT постоянно работает над тем, чтобы обеспечить Вам соотношение конкурентной цены и лучшего качества продукции. Запчасти под брендом SAT производятся более чем на 50-и заводах, расположенных более чем в 10 странах мира. Сюда же относятся детали, произведенные на оборудовании, разработанном и принадлежащем компании.
Направления: Кузовные автозапчасти и оптика; Радиаторы основные, радиаторы отопителя, радиаторы кондиционера, диффузоры; Детали подвески и трансмиссии: шаровые опоры, линки, рулевые наконечники, тяги, тормозные диски, ШРУСы, стойки, амортизаторы, рычаги, рулевые рейки; Приводные ремни, ремни ГРМ, поликлиновые, клиновые; Подшипники и ролики; Сальники двигателя и трансимиссии; Катушки зажигания и высоковольтные провода; Ремкомплекты шкворней; Головки блока цилиндров; Автостекло, расходные материалы и инструменты для установки, молдинги.
Страна: Китай Sat
ST-1362640 цена в экзисте 2 382р. с доставкой.
Alexey250780
25 December 2016
1
Xischnik79Если все так, как вы описываете и машина нужна максимально быстро в рабочем состоянии, не спрашивали бы уже, а покупали моторчик SAT и ставили, вместо того, чтоб дискуссии разводить
Вообще, SAT-вполне вменяемый производитель. И возьмите за правило читать так называемые "шапки" профильных тем, не возникло бы вопросов. Если есть теплый гараж или бокс, можете сами все сделать. И даже оживить собственный моторчик с вероятностью 50/50.
uriy_1976
25 December 2016mobile
Alexey250780
Мотор меняется довольно просто( сам менял несколько раз) снимается бардачок весь блок предохранителей снизу у пассажира далее заслонка и собственно мам мотор. Все это подробно описано где-то тут было . Всего делов на минут на 30. Правда есть нюанс: лазить придётся в друднодоступные места так что надо обладать определённой гибкостью и телосложением ещё уметь работать отверткой на ощупь.
Alexey250780
25 December 2016
1
uriy_1976Вы точно мне это адресовали?
Я его сниму за 10 минут в теплом боксе.
uriy_1976
25 December 2016mobile
Alexey250780
Извиняюсь промазал!? А про 30 минут это на все т.е. снять поставить и проверить!
uriy_1976
25 December 2016mobile
Xischnik79Мотор меняется довольно просто( сам менял несколько раз) снимается бардачок весь блок предохранителей снизу у пассажира далее заслонка и собственно мам мотор. Все это подробно описано где-то тут было . Всего делов на минут на 30. Правда есть нюанс: лазить придётся в друднодоступные места так что надо обладать определённой гибкостью и телосложением ещё уметь работать отверткой на ощупь.
Xischnik79
25 December 2016
uriy_1976
да я уже и видеоинструкцию такую посмотрел, и изучил зная как что, но один нюанс - нет гаража. летом другое дело во дворе. в итоге утром отдал авто автоэлектрикам на СТО. там же купил Мотор печки Sat ST1362640 за 4 000 руб. за работу сказали что 3 000 возьмут. вот в итоге 7 рублей перед новым годом минус ((
Alexey250780
да вот, приперло вчера резко, зима на дворе, вот и спешил без изучения шапки. на днях новый год, думаю если щас не сделать все, только после праздников а это пол месяца. ну да хорошо что все хорошо обошлось. жду звонка забирать авто. моторчик родной заберу, дома разберу, может опишу тут что вижу, фото, подскажете что можно реанимировать в нем, пригодиться. все спасибо за помощь.
RIM1985
25 December 2016mobile
Xischnik79
3000 р. / 0.5 нормо-часов (30 мин.) = 6000 руб./час.
Вы к кому поехали? У официальных дилеров такой стоимости часа нет. Они вам по технологии будут делать? Со снятием панели?
P.S. Аренда бокса 250-500 руб час!
Xischnik79
25 December 2016
RIM1985
ну такие цены у нас в Сургуте. что поделать. забрал авто. все до кучи вышло 7 т.руб. куда деваться. на улице только -50 отступили.новый год на носу. авто нужно. поставили. на старом включал зажигание и еле еле дышал мотор.через раз, только заведенным запускался и то не сильно дул. на днях так вообще сдох. щас только включаю зажигание сразу крутит вовсю. не свистит.рабочий шум. доволен. надеюсь хватит на долго. снятый родной фомоко. 10 лет отпахал получается. насчет его - подскажите что можно визуально увидеть что в нем сдулось, выкидывать то не хочется. может есть возможность выявить причину и что то докупить заменить да держать про запас на всякий случай.
Alexey250780
25 December 2016
Xischnik79
Теперь у вас есть время, а посему просто почитайте эту ветку с "шапкой", там найдете исчерпывающую информацию.
Xischnik79
29 December 2016
Alexey250780
перечитал все статьи по ремонту моторчика.понимаю что я в этом далек, и навряд ли смогу выявить причину и исправить.максимум разобрать и и смазать. но не уверен что 100 процентов причина в этом. мотор кстати родной, 06 года выпуска как и само авто.пусть лежит. может электрик какой найдется за пузырь проверить.
Alexey250780
30 December 2016
Xischnik79:
|
максимум разобрать и и смазать |
Так больше и не требуется). Для проверки можно использовать собственный аккумулятор либо зарядное устройство.
Xischnik79
30 December 2016
Alexey250780:
|
Так больше и не требуется). Для проверки можно использовать собственный аккумулятор либо зарядное устройство. |
но возможен как вариант
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008) неисправен блок управления. ну или глючит. но как вариант в выходные новогодние так сказать после новогоднего застолья в какой нить день под ПывО можно попробывать в домашних условиях разобрать. если успею купить где сегодня - завтра смазку и чем очистить.
//
и еще ни в одном посте не нашел ЧТО КОНКРЕТНО где надо смазать. незная так все замазать можно.подшипники понятно.ось или что еще ?
Alexey250780
30 December 2016
Xischnik79:
|
но возможен как вариант Вентилятор отопителя/печки (сообщение #13277008) неисправен блок управления |
Нет, такой вариант в вашем случае НЕвозможен, коль уж вам поставили новый моторчик и он ныне хорошо работает. Сами рассудите, руководствуясь логикой.
Детальных руководств с фото тут полно..ну ей богу. Вот, допустим, один из отчетов из шапки темы, где видно моторчик в разобранном виде:
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16385294)Хотя я, допустим, в силу отсутствия своего гаража и недостатка времени обошелся без съема крыльчатки, просто хорошо промыв втулки 646-ым растворителем. А в качестве смазки использовав хорошее моторное масло.
Xischnik79
30 December 2016
Alexey250780:
|
Нет, такой вариант в вашем случае НЕвозможен, коль уж вам поставили новый моторчик и он ныне хорошо работает. Сами рассудите, руководствуясь логикой. |
аа, я подумал этот блок находится на самом моторчике. вроде так на фото разбора.думал где штекера на моторе что идут..
сам якорь, обмотку это так полагаю нежелательно залить маслом или раствором? и вообщем все соединения что есть железные, крутящиеся кроме пластика так полагаю все желательно смазать?
Alexey250780
30 December 2016
Xischnik79
Есть и такие моторчики, но они в меньшинстве и, судя по каталожному номеру вашего нового, он вполне себе обычный.
Залить нежелательно, но если попадет немного, ничего страшного. Если разберете полностью, то этот вопрос автоматом снимается, смажете только то, что нужно. А если без съема крыльчатки, то пользуйтесь шприцем с длинной и широкой иглой и для промывки и для смазки и все получится.
Xischnik79
30 December 2016
Alexey250780
я думал не моторное масло или какое имел ввиду применить. а тут в отчете одном каком то увидел смазка литиевая комплексная с кондционером металла или найти Циатим-202 или Амзол 1-13. так полагаю это не жидкая субстанция а густая и тут уже смазывать надо нанося непосредственно на нужную поверхность предварительно зачищенную. как то так
Alexey250780
30 December 2016
Xischnik79
Вам решать. У меня после смазки маслом работает, как новый. Но, полагаю, лучше все же подождать годик, чтобы делать однозначные выводы. И да, обязательно полностью отчищайте коллектор якоря и его канавки. Я из-за этого очень сильно споткнулся.
Xischnik79
30 December 2016
ну я хочу просто этот снятый родной подшаманить, проверить через АКБ, и если все норм пусть лежит надеюсь в долгом ящике. думаю этот отработает нормально. авто 10 лет. у меня уже 4,5 и первый хоз 5,5.
Xischnik79:
|
там же купил Мотор печки Sat ST1362640 за 4 000 руб. |
понятно, что северные морозы полный ахтунг, я без печки дней 4-5 езжу, до -5 максимум и то в шоке каждый раз с отстегивающимися от дубака ногами ))
но, на автодоке, 2600 циенник на sat, срок поставки у меня 6 дней стоит, в в разы дешевле, жесть накручивают ценник
камрады, а есть разница между ST1362640 и LUZAR LFh1076 , кроме цены?
Пробовал найти фото. Если это он то как то странно у него болты торчат. У Лузара такого безобразия небыло.
RicsquatrottПо мне так LUZAR LFh1076 лучше, у этого судя по фото еще и разъем стремный
Не смог снять моторчик печки, читал посты и руководства пишут надо фиксатор нажать ,а потом повернуть моторчик , что за фиксатор у кого есть фото что бы видно было наглядно и с какой стороны тот фиксатор стоит
Alexey250780
6 January 2017
1
promove
А вон, гляньте чуть выше, на картинке в сообщении Rics- там в верхней части корпуса, рядом с разъемом для подключения моторчика пенёк такой торчит. Это оно и есть.
Усилие для того, чтобы его нажать, требуется минимальное.
Спасибо потеплеет попробую ещё раз снять моторчик
А кто нибудь китайский моторчик юзал , ни кто не подскажет , а уж ценник очень заманчив))
Andreytushin
9 January 2017mobile
Поменял сегодня вентилятор на Лузар. Замена оказалась не такая уж и сложная. По первым ощущениям работает громче, может "притрется".
focuspocus_13
11 January 2017
Привет Фёдор ,а не подскажешь,у тебя фокус второй ? Просто у меня третий, и я знаю что многое в этих машинах эдентично. Как думаешь термопредохранитель меняется также ? Просто например почитал,пишут что тамже находится салонный фильтр,а на моём с другой стороны...?
focuspocus_13
Если не климат а просто кондей, то термопред должен быть обязательно, и принципиально скорее всего не должен отличаться и на фф3, имхо
4 people online