Добрый день, всем.
Ну вот и закончилась удачно и моя эпопея с подогревателем, начало истории
Проблемы с штатным ППП (сообщение #17027581)Если кратко, то подогреватель не хотел запускаться, ни с меню БК, ни с модуля
Доскер'а. При этом ППП не был заблокирован, никаких
ошибок не считывалось и диагностика проходила без ошибок в программе ForScan.
Придя к выводу о том, что ППП надо всё-таки снять и посмотреть, хотябы один раз за шесть лет
решился на снятие,
предварительно решив, что нужно поменять и закупить накоторые расходники:
201752990102 - Сетка свечи с колечками
201820990001 - Прокладки камеры сгорания
221000700019 - Уплотнительное кольцо(комплект из четырёх штук, раньше продавалось по 1шт. и стоило дороже чем четыре)
Огромное спасибо форуму за инфу и особенно ребятам, кто отозвался на мою проблему.
По нюансам при снятии ППП от себя могу добавить следующее:
Чтобы не пролить ни капли тосола, сначала откачал всё из расширительного бачка, резиновой грушей(клизмой) с надетой на неё
длинной трубкой, при снятии трубок подогреватель стараемся не опускать ниже расширительного бачка. Из подогревателя после снятия
дополнительно слилось около 200г тосола. Для соединения тосольных трубок, чтобы эксплуатировать авто без ППП идеально подошёл
кусочек пластиковой трубы 1/2", около 10см длиной. Разъём с помпы снимал последним(опасаясь залить его тосолом, но не пролил к
счастью ни капли), а на сам разъём одел 2 резиновых напалечника и зафиксировал их медной проволочкой, чтобы предотвратить
попадание в помпу влаги.
Из нюансов по установке, чтобы не мучиться с совмещением отверстия в ППП и кронштейне, берём гвоздь или стальную проволоку
около 15см длиной и с помощью неё направляем подогреватель в нужное положение по отношению к кронштейну, вставив её в отверстие куда будем заворачивать болт, защёлкиваем и завинчиваем, фиксирующий болт. Также желательно прокачать топливную
магистраль, т.к. бензин пошёл у меня только к концу первой попытки розжига.
А теперь история про сам ремонт:
Сняв ППП с авто и разобрав его, был удивлён его состоянием за 6 лет эксплуатации, грязь внутри на вентиляторе полностью
отсутствовала, все было покрыто лишь тоненьким слоем пыли(не могу понять от куда берётся грязь у других), вентилятор вращался
очень легко и ничего не цеплял, отцепил мозги(кстати очень аккуратно, для тех кто будет снимать, пластик на разъёме стал очень
хрупким, стоило мне слегка отогнуть ушко-фиксатор, как оно тут же отломилось. Прокладка камеры сгорания, порвётся при разборке и
её нужно обязательно заменить. Внутри тоже всё было в лёгком нагаре, который смылся бензином и очистителем карбюратора. Сетка
тоже была в нормальном состоянии, лишь колечко на ней задубело и стало жёстким, тосольные колечки стали квадратной формы и
дубовые, но следов протечки тосола не было.
В общем на вид всё было в нормальном сотоянии и не вызывало каких-либо нареканий. Ладно думаю запчасти все есть, поменяю без
проблем. Но я-то понимал, что проблема явно в блоке управления.
Доскер выдвинул предположение, что возможно из-за
просадки напряжения, модуль на ППП перезагружается и не успевает зарегистрировать ошибку. Решившись на извлечение платы из
компаунда, и следуя советам с форума, что если уж снял ППП, то пропаяй обязательно контакты на мозгах, вооружился зубочистками и
начал это муторное занятие.
Для тех, кто решится, могу посоветовать следующую последовательность:
В качестве инструмента используем деревянную палочку заточенную лопаткой(я пользовался зубочистками), сверяясь с фотографиями
с форума аккуратно расковыриваем сначала два места куда завёрнуты два винта, выкручиваем их. Потом очень аккуратно снимаем
весь компаунд по периметру между стенкой и платой(до самого дна), щель там очень маленькая, меньше милиметра. Дальше брал
широкую шлицевую отвёртку, вставлял между узкой скруглённой стороной разъёма и корпусом и пробовал отжимать от себя,
т.е. ручку отвёртки отводим от разъёма. Сначала подумал, что эта идея плохая, т.к. плата стояла мёртво, но выбрав герметик
до дна и поотжимав отвёрткой, плата стронулась и отошла (напомню всё делаем без спешки очень аккуратно). Счистив остатки
герметика и посмотрел внимательно на пайку в надежде увидеть дефект загрустил - пайка всех контактов была идеальна
в том числе и на вентиляторе. Всё равно, следуя советам с форума пропаял эти два контакта.
Мысли кончились
Осталось только покупать новые мозги. Через несколько дней вернулся к ремонту(не было времени), думаю хотя бы соберу механику
и проверю снова, вдруг котёл одумался и заработает
, соединил мозги с вентилятором и датчиками, вместо помпы поставил лампочку
на 12V 20W и попробовал, всё снова, но чуда не произошло, опять диагностика - OK (вентилятор крутится как бешеный, лампочка
загорается, та что вместо помпы), пробую, а запуска по прежнему нет
Ладно, думаю соберу хоть механику, а с мозгами буду
думать что делать. Но перед сборкой, чисто автоматически решил проверить датчики температуры, пламени и свечу. Почему сразу не
стал этого делать, не понятно, видимо с толку сбили результату программной диагностики. Чуть, что не так сразу ошибку регистрирует.
Беру руководство по ремонту Eberspacher, то, что из шапки, беру мультиметр и начинаю мерить:
Свеча - сопротивление(почти нет) - OK
Датчик пламени - сопротивление 1068Ом(что соответствует температуре около 20 градусов) - OK
Датчик температуры - сопротивление 12,5КОм(что соответствует температуре около 20 градусов) - OK
Датчик перегрева - сопротивление
1,2КОм(что соответствует температуре около 85 градусов) -
Fail Датчик перегрева явно врёт. И тут до меня начинает доходить, а вдруг мозги просто не разрешают включать ППП, т.к. вроде судя по
датчикам двигатель-то прогрет и за допуск это значение не выходит, поэтому и диагностика проходит. Вроде блеснул луч света в конце
тоннеля, ладно, думаю датчик всё равно менять надо, закажу, попробую вдруг подтвердится. Но датчик один не продаётся, они идут
парой да ещё и с новым разъёмом, зачем нужен новый разъём сначала не понял, потом правда стало ясно.
Заказываю новую деталь
EBERSPACHER 252150012000 числится как проводка отопителя за 2800р.
Приходит вот это:
Измеряю сопротивление, у обоих датчиков всё одинаково 12,1Ком
Но все мои попытки извлечь пины из старого разъёма привели к его полному разрушению. Пластик от температуры и от времени
превратился в труху. Видимо поэтому предусмотрительные немцы комплектуют новые датчики новыми разъёмами. Соединяю опять
мозги с датчиками и вентилятором, запускаю диагностику, всё - OK, скрестив пальцы включаю в меню БК подогреватель и... загорается
галочка в пункте "Включено", загорелась лампочка "I" на приборке, заработал, вентилятор, электрод раскалился до бела. Ура
заработало!!!
Решил, всё собрать в обратном порядке, но глядя на то, что стало с пластиком, решил всё-таки залить плату вот таким герметиком
Вот так вот получилось
Всё собрал, поставил на место, прокачал, котёл нормально отработал полный цикл и включался на догрев.
P.S.
Правда сегодня утром пришла другая беда, после отработки одного цикла, сдох мой аккумулятор трёхлетний BOSCH S5 Silver Plus
574 402 075 750А 74Ач, но это уже совсем другая история.