Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,1M
views
530
members
6,8K
posts

avatar
Borovskih-dmitri
12 December 2015


AlexOmsk
Все подрят или нашел конкретный не пропай?
AlexOmsk
13 December 2015


Borovskih-dmitri
Все подряд и те что паял ранее.
avatar
Hao96
14 December 2015

12

Добрый день, всем.

Ну вот и закончилась удачно и моя эпопея с подогревателем, начало истории Проблемы с штатным ППП (сообщение #17027581)
Если кратко, то подогреватель не хотел запускаться, ни с меню БК, ни с модуля Доскер'а. При этом ППП не был заблокирован, никаких
ошибок не считывалось и диагностика проходила без ошибок в программе ForScan.
Придя к выводу о том, что ППП надо всё-таки снять и посмотреть, хотябы один раз за шесть лет решился на снятие,
предварительно решив, что нужно поменять и закупить накоторые расходники:

201752990102 - Сетка свечи с колечками
201820990001 - Прокладки камеры сгорания
221000700019 - Уплотнительное кольцо(комплект из четырёх штук, раньше продавалось по 1шт. и стоило дороже чем четыре)

Огромное спасибо форуму за инфу и особенно ребятам, кто отозвался на мою проблему.
По нюансам при снятии ППП от себя могу добавить следующее:
Чтобы не пролить ни капли тосола, сначала откачал всё из расширительного бачка, резиновой грушей(клизмой) с надетой на неё
длинной трубкой, при снятии трубок подогреватель стараемся не опускать ниже расширительного бачка. Из подогревателя после снятия
дополнительно слилось около 200г тосола. Для соединения тосольных трубок, чтобы эксплуатировать авто без ППП идеально подошёл
кусочек пластиковой трубы 1/2", около 10см длиной. Разъём с помпы снимал последним(опасаясь залить его тосолом, но не пролил к
счастью ни капли), а на сам разъём одел 2 резиновых напалечника и зафиксировал их медной проволочкой, чтобы предотвратить
попадание в помпу влаги.
Из нюансов по установке, чтобы не мучиться с совмещением отверстия в ППП и кронштейне, берём гвоздь или стальную проволоку
около 15см длиной и с помощью неё направляем подогреватель в нужное положение по отношению к кронштейну, вставив её в отверстие куда будем заворачивать болт, защёлкиваем и завинчиваем, фиксирующий болт. Также желательно прокачать топливную
магистраль, т.к. бензин пошёл у меня только к концу первой попытки розжига.

А теперь история про сам ремонт:
Сняв ППП с авто и разобрав его, был удивлён его состоянием за 6 лет эксплуатации, грязь внутри на вентиляторе полностью
отсутствовала, все было покрыто лишь тоненьким слоем пыли(не могу понять от куда берётся грязь у других), вентилятор вращался
очень легко и ничего не цеплял, отцепил мозги(кстати очень аккуратно, для тех кто будет снимать, пластик на разъёме стал очень
хрупким, стоило мне слегка отогнуть ушко-фиксатор, как оно тут же отломилось. Прокладка камеры сгорания, порвётся при разборке и
её нужно обязательно заменить. Внутри тоже всё было в лёгком нагаре, который смылся бензином и очистителем карбюратора. Сетка
тоже была в нормальном состоянии, лишь колечко на ней задубело и стало жёстким, тосольные колечки стали квадратной формы и
дубовые, но следов протечки тосола не было.
В общем на вид всё было в нормальном сотоянии и не вызывало каких-либо нареканий. Ладно думаю запчасти все есть, поменяю без
проблем. Но я-то понимал, что проблема явно в блоке управления. Доскер выдвинул предположение, что возможно из-за
просадки напряжения, модуль на ППП перезагружается и не успевает зарегистрировать ошибку. Решившись на извлечение платы из
компаунда, и следуя советам с форума, что если уж снял ППП, то пропаяй обязательно контакты на мозгах, вооружился зубочистками и
начал это муторное занятие.
Для тех, кто решится, могу посоветовать следующую последовательность:
В качестве инструмента используем деревянную палочку заточенную лопаткой(я пользовался зубочистками), сверяясь с фотографиями
с форума аккуратно расковыриваем сначала два места куда завёрнуты два винта, выкручиваем их. Потом очень аккуратно снимаем
весь компаунд по периметру между стенкой и платой(до самого дна), щель там очень маленькая, меньше милиметра. Дальше брал
широкую шлицевую отвёртку, вставлял между узкой скруглённой стороной разъёма и корпусом и пробовал отжимать от себя,
т.е. ручку отвёртки отводим от разъёма. Сначала подумал, что эта идея плохая, т.к. плата стояла мёртво, но выбрав герметик
до дна и поотжимав отвёрткой, плата стронулась и отошла (напомню всё делаем без спешки очень аккуратно). Счистив остатки
герметика и посмотрел внимательно на пайку в надежде увидеть дефект загрустил - пайка всех контактов была идеальна

posted image

в том числе и на вентиляторе. Всё равно, следуя советам с форума пропаял эти два контакта.

posted image

Мысли кончились
Осталось только покупать новые мозги. Через несколько дней вернулся к ремонту(не было времени), думаю хотя бы соберу механику
и проверю снова, вдруг котёл одумался и заработает , соединил мозги с вентилятором и датчиками, вместо помпы поставил лампочку
на 12V 20W и попробовал, всё снова, но чуда не произошло, опять диагностика - OK (вентилятор крутится как бешеный, лампочка
загорается, та что вместо помпы), пробую, а запуска по прежнему нет Ладно, думаю соберу хоть механику, а с мозгами буду
думать что делать. Но перед сборкой, чисто автоматически решил проверить датчики температуры, пламени и свечу. Почему сразу не
стал этого делать, не понятно, видимо с толку сбили результату программной диагностики. Чуть, что не так сразу ошибку регистрирует.
Беру руководство по ремонту Eberspacher, то, что из шапки, беру мультиметр и начинаю мерить:
Свеча - сопротивление(почти нет) - OK
Датчик пламени - сопротивление 1068Ом(что соответствует температуре около 20 градусов) - OK
Датчик температуры - сопротивление 12,5КОм(что соответствует температуре около 20 градусов) - OK
Датчик перегрева - сопротивление 1,2КОм(что соответствует температуре около 85 градусов) - Fail

posted image

Датчик перегрева явно врёт. И тут до меня начинает доходить, а вдруг мозги просто не разрешают включать ППП, т.к. вроде судя по
датчикам двигатель-то прогрет и за допуск это значение не выходит, поэтому и диагностика проходит. Вроде блеснул луч света в конце
тоннеля, ладно, думаю датчик всё равно менять надо, закажу, попробую вдруг подтвердится. Но датчик один не продаётся, они идут
парой да ещё и с новым разъёмом, зачем нужен новый разъём сначала не понял, потом правда стало ясно.
Заказываю новую деталь EBERSPACHER 252150012000 числится как проводка отопителя за 2800р.
Приходит вот это:

posted image

Измеряю сопротивление, у обоих датчиков всё одинаково 12,1Ком

Но все мои попытки извлечь пины из старого разъёма привели к его полному разрушению. Пластик от температуры и от времени
превратился в труху. Видимо поэтому предусмотрительные немцы комплектуют новые датчики новыми разъёмами. Соединяю опять
мозги с датчиками и вентилятором, запускаю диагностику, всё - OK, скрестив пальцы включаю в меню БК подогреватель и... загорается
галочка в пункте "Включено", загорелась лампочка "I" на приборке, заработал, вентилятор, электрод раскалился до бела. Ура
заработало!!!
Решил, всё собрать в обратном порядке, но глядя на то, что стало с пластиком, решил всё-таки залить плату вот таким герметиком

posted image

Вот так вот получилось

posted image

Всё собрал, поставил на место, прокачал, котёл нормально отработал полный цикл и включался на догрев.

P.S.
Правда сегодня утром пришла другая беда, после отработки одного цикла, сдох мой аккумулятор трёхлетний BOSCH S5 Silver Plus
574 402 075 750А 74Ач, но это уже совсем другая история.
avatar
gluh64
14 December 2015


Hao96
Спасибо за отчёт.Буду скоро свой тоже диагностировать.
NickFocus
31 December 2015


Всем новогоднего настроения! Подскажите пожалуйста, выскочила ошибка b2454: Размыкание цепи дутьевого вентилятора вспомогательного нагревателя. Статус 24.
Догреватель работает, но только на запущенной машине, по таймеру он не срабатывает. Ошибку сбросил - эффект тот же самый. Еще в добавок - по звуку очень сильно плавают обороты вентилятора эбера.
Проблема возникла, после сильного снегопада, когда пришлось очень активно лазать по сугробам и как по-холодало.
Ford Focus 2(reStyle)1.8 tdci Eber d5ws
avatar
Serj in Rogervik
31 December 2015


NickFocus
Прочисти выхлопную трубу
NickFocus
31 December 2015


Serj in Rogervik
вы имеете ввиду выпуск догревателя?
avatar
Dik_g
31 December 2015mobile


NickFocus
Да, снегом забило, воздуху некуда деваться...
avatar
Serj in Rogervik
31 December 2015


avatar
Serj in Rogervik:

NickFocus
Прочисти выхлопную трубу

ППП
avatar
Snezhnii
31 December 2015


Serj in Rogervik
Выхлопную трубку возле подрамника со стороны правого переднего колеса посмотри.
avatar
Serj in Rogervik
31 December 2015


NickFocus
avatar
Snezhnii:


Выхлопную трубку возле подрамника со стороны правого переднего колеса посмотри.
avatar
Ivan_F1
6 January 2016


NickFocus
У меня был такой прикол. И воняло бензином, и смотрел, как выхлоп через хомут у самого гидроника лез. Только на подъемнике удалось прочистить выхлоп, ледяная пробка была солидная.
avatar
gluh64
7 January 2016


Парни такие у меня симптомы.На улице -16.Гидроник работает минуты 2 не больше и вырубатся.Все горит и насос щелкает.Первое подозрение на датчик перегрева.Сегодня - 10,машина постояла в гараже,при -5 на приборке отрабатал минут 10 и прогрел двиг до 22 градусов,далее вырубился.Скажите камрады на датчик грешить или непропай?Вскрывать буду на днях.
avatar
fokspro
7 January 2016


gluh64
Очень даже похоже на непропай. При -16 за 2 минуты перегрев? Это значит помпа крутится и не может прогнать загустевший антифриз либо датчик накрылся. Проверить датчики перегрева и температуры очень просто, поэтому 5 минут и ясно, копать ли дальше.
avatar
Serj in Rogervik
7 January 2016


gluh64
А что мешает ошибки не почитать?
avatar
gluh64
7 January 2016


fokspro
Смс.Сегодня будем смотреть.
Serj in Rogervik
Фордскан никаких ошибок по ппп не выдает
avatar
salenli72
11 January 2016


Приветствую фокусоводов! Стоит ППП штатный бензиновый, периодически подглючевал. Сегодня разобрал почистил,заменил сеточку,прокладки установил все назад! Запускатся теперь вообще отказывается, диагностика выдает ошибки 2455,2456 Подскажите куда копать?
feel-ff2
13 January 2016


какая модель ппп стоит на ff2 2007 года 1,6 бензин?
После сброса ошибки "блокировка после 10ти неудачных запусков" один раз запустился, далее опять ошибка.
Можно ли ошибку сбросить без диагностического оборудования?
Отопитель при запуске начинает разгоняться, далее видимо горение не поддерживается... я слышал свеча перестает работать, и горение поддерживается за счет накала сеточки. Сколько стоит ее замена + замена свечи (наверное не лишним будет?)
Жду вашей помощи. на улице -30. Без ппп вообще не весело.
avatar
Dik_g
13 January 2016


цитата:
После сброса ошибки "блокировка после 10ти неудачных запусков

это следствие, а вот из-за чего - нужна диагностика и № ошибки

цитата:
Можно ли ошибку сбросить без диагностического оборудования?

Нет

цитата:
я слышал свеча перестает работать

не факт

цитата:
Сколько стоит ее замена + замена свечи (наверное не лишним будет?)

зависит от свечи, бывают разные оригинал, не оригинал керамика - не керамика

1. нужно понять какая ошибка и её номер
2. справа сверху в теме есть строка поиска, введите № ошибки туда, 99,9% ваша проблема уже обсуждалась

прекращать работать может из-за всего чего угодно, начиная об отсутствии топлива (насос не качает), свеча не работает, вентилятор не стой скоростью крутится, перегрев, помпа не работает и .т.п.
feel-ff2
14 January 2016


Спасибо. Ошибка последний раз была низкий заряд аккума.. Но Аккум я новый поставил. Ошибку скинул. И далее произошел 1 раз удачный запуск. После начинает разгоняться. После запуска бензонасоса (глухой стук где то в районе сиденьев если я правильно понимаю). Звук как будто обрыв пламени идет (Нестабильное горение, ну если с паяльной лампой сравнивать.)
SIroPio
14 January 2016mobile


Коллеги! Кто разбирал дизельные котлы: сеточка свечи накала у вас была со ступенькой (внешний диаметр после трети длинны уменьшается)? Если да, то с какой стороны ее правильно устанавливать? и есть ли отличие в работе по сравнению с бензинками, где она без ступеньки?
avatar
fokspro
14 January 2016


SIroPio
Да, на дизеле она с одной стороны имеет больший диаметр - он и смотрит в камеру сгорания.
posted image

Даже видно куда он заходит, тоже расширение
posted image
SIroPio
14 January 2016


fokspro
Получается, если поставить от бензинки(без ступеньки), то горение может идти неправильно: либо сеточка сдвинется, либо ее диаметр в раблчей части отличается...
weed77
14 January 2016


Проблема с помпой добралась и до меня. Решил таки до нее добраться.

Первый раз пошел написанным ранее путем(считаю его очень трудоемким) - снял ппп, открутил подрамник, вытащил, снял помпу. Разрезав ее обнаружил влагу , контакты в ржавчине. Пропаял микротрещины на 4ех контактах в центре, при чистке отвалился один из резисторов (улетел в бездны ямы) собрал без особого интузиазма. Но ппп на радость заработал, и грел меня неделю.
Холодная сварка подвела, образовалась трещина.

На второй раз решив глянуть помпу пошел другим путем, (и считаю его самым простым) снизу снятт защиту двигателя и отсоеденить выхлопную трубу от ппп. Открутить помпу от подрамника (хоть и мешают шланги гур ) реально. Вытаскиваем наверх помпу с шлангами. На этот раз помпа умерла окончательно, влага и сгоревшие дорожки на месте отвалившегося резистора( кстати тот что когда то припаивал fokspro, тем кто в теме).
Заказал новую VAG 1k0965561F
А вот оригинальный разъем мне собрать не реально, заказ пинов, корпуса и уплотнителей только партиями, поэтому нашел такой вариант: датчик на колодки ваг(200р.) имеет похожий разъем, может проще заказать его и обрезать лишнее?
Hans Pries 111585755
avatar
fokspro
15 January 2016


SIroPio
скорее да, чем нет. ведь распыление топлива - важная часть процесса сгорания.
MODERN
15 January 2016


Парни, такая ситуация. ППП не совсем штатный правда, 4WS, гидроник, установленный не по штатному, с мини-таймером. Но думаю что устройство одно и тоже. Суть - вчера, после долгих лет исправной работы, запустил ППП, он заработал, но с таким шумом напоминающим полувизг, что страшно слушать. Отработал цикл, 20 минут, и после того я как я его принудилельно остановил - из трубы повалил белый дым ( в режиме продувки). ЧТо это такое было и к чему готовиться?
135 страниц не осилить, в ФАКе не нашел((
SIroPio
15 January 2016


fokspro
Спасибо. Буду эксперементировать с заменой...
WLAD 1971
15 January 2016


ПРИ ЗАПУСКЕ ППП ПРИХВАТИЛО ТОПЛИВО (ДИЗЕЛЬ).НУ И ЗАВОЗДУШИЛАСЬ СИСТЕМА ППП. МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЗИМОЙ. РАНЬШЕ С ЭТИМ СТАЛКИВАЛСЯ...ДОЖИДАЛ ТЕПЛА И ПОСЛЕ Н-Й ПОПЫТКИ САМ ПРОКАЧИВАЛСЯ. А КАК ЗИМОЙ ЕСЛИ ТЕПЛОГО ГАРАЖА НЕТ
avatar
Бендер.
15 January 2016mobile


WLAD 1971
Если теплого гаража нет, то может есть тёплая парковка в каком нить торговом центре, если этого нет то только прогревать трубки феном.
sirius87
15 January 2016


всем привет. на днях случилась беда с ппп. доп отопитель стоит на auto и запускается при запуске двигателя. на днях значит завожу машину и доп отопитель пишет что включился и через пару секунд пишет что отключился и так два раза. после чего он больше не включается. и так каждый раз при запуске двигателя. две безуспешные попытки и отключение. в чем может быть проблема, на борт компьютере ошибок никаких не выдаёт. воот

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up