Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,3M
views
649
members
3,2K
posts

avatar
VovkaD
28 January 2015

1

Не понимаю чего народ заморачивается с поиском всяких чудо смазок, поиском турбинных масел, вымачиванием и прочим. Это ж всего навсего вентилятор, а не турбина. В нем нет супер нагруженных деталей. Надо просто аккуратно разобрать (желательно полностью со снятием крыльчатки), почистить и смазать. Я свою разобрал полностью и смазал обычным Литолом-24 ценой 40 рублей за тюбик. С момента чистки прошел год, вентилятор работает идеально с того времени и не скрипит даже на морозе (-35 недавно было и ниже).
avatar
GraMM92
28 January 2015


А какой вентилятор оригинальный на фф2 до рест с климатом? А то позвонил на разбор говорят есть за 1800 и за 3800 , я спрашиваю а разница? Ответили что отличаются размероми какими-то
Vladimir001
29 January 2015


posted image
От
posted image
Заменил сегодня термопре
дохранитель резистора печки. Установил "многоразовый" - 10А, 180°С. При нагревании выше 180°С отключается, после остывания - включается. Он не стандартного размера.

Резистор после включения печки сразу очень сильно нагревается. Это нормально или нет?
stalkerru
31 January 2015


сделал свой вентилятор тьфу тьфу тьфу. Второй раз снять поставить заняло минут 40 рука набилась
снял. дома в тисках закрепил и зарядником для акб проверял. шум шел с задней втулки. смазал всё простым салидолом (ещё советским из Белоруссии от деда достался). запустил опять, шум стал заметно тише только щелканье. Снял щетки почистил и туда ... салидола (на контакты и сами щетки) если сделал зря поправьте, но насколько знаю салидол диэлектрический- электричество пропускает.
Запустил опять ни шума ни треска работает как новый, обидно одно... при сборке развацовка соскачила решил забить... на долго ли хватит не знаю.

А крыльчатка снимается очень легко. Пока ищете тиски (я дома делал на балконе искал) вдешкой проходите вал. Потом второй раз когда берете фен у жены ну и зажимаете вал и просите жену чтоб грела феном а сами крутя по немногу без фанатизма снимаете его с вала
avatar
GraMM92
31 January 2015


Как правильно и в каком положение вставить корзину в корпус? Или нет значения как?
posted image
Заранее спасибо.
avatar
GraMM92
1 February 2015

1

Все сделал сам, смысла нет кстать как вставлять корзину!
Вот видео отчет ) Теперь не гудит https://www.youtube.com/watch?v=Wa4Y-wAT0is
смазку использовал алюминиевую ликви моли.
avatar
GraMM92
4 February 2015


Ребят подскажи те где копать
Картинка не моя, у меня АКПП , ФФ2 1.6 2006 2х зонный клмат контроль

Такая же ситуация правее педали газа дует прохладным воздухом. Как устранить эту проблемы ?
stalkerru
4 February 2015

1

avatar
GraMM92:

Ребят подскажи те где копать
Картинка не моя, у меня АКПП , ФФ2 1.6 2006 2х зонный клмат контроль

Такая же ситуация правее педали газа дует прохладным воздухом. Как устранить эту проблемы ?


Дай угадаю. Менял не так давно фильтр салонный?
Проблема в том что плохо затянул или криво поставил крышку фильтра. Осмотри её повнимательнее. И подтяни. Проблема исчезнет
avatar
GraMM92
4 February 2015


stalkerru
Да проблема в крышки фильтра саллоного. Менял давно.
А не подскажите на какое количество болтов крепиться крышка фильтра ?
И какие болты должны быть ?

А то у меня там не все прикручены винты. И фиг знает родные ваще или нет
avatar
FeodorY
4 February 2015


GraMM92
Их там 3 шт., у меня крышка на 1-м и проблем нет, менял сам в начале зимы фильтр. Удобнее всего использовать Замена фильтра салона. (сообщение #12922290)
avatar
GraMM92
5 February 2015


FeodorY
Да вот у меня тоже на одном как я понял, ну правда я вечером заглянул под педали.
Ну факт в том что когда прижимаешь крышку ветер холодные перестает дуть )
avatar
FeLiX-911
5 February 2015


Вставлю свои 3 копейки У меня тоже на 1м болту, проблем нет, меняю фильтр сам перед зимой и по весне перед летом... Нечего не дует в авто когда прогреется жара (2х зонная клима), в -27 не утеплял все как с завода...
avatar
GraMM92
5 February 2015


FeLiX-911
Хм может как то криво вставил я...крышку.
Она вообще должна как-то защелкиваться или в пазы какие то входить перед тем как ее закрутить
avatar
FeLiX-911
5 February 2015


GraMM92
Да фиг знает я за 2 года пользования авто, менял 3 раза фильтр, 4й на подходе, как то и не задумывался, как снял так и поставил, особо не каких там по мойму пазов и нет. Может сам фильтр не до конца залез и топорщит теперь крышку это вариант...
avatar
FeodorY
5 February 2015

2

avatar
GraMM92:

Она вообще должна как-то защелкиваться или в пазы какие то входить перед тем как ее закрутить

Встать на место должна крышка, по контуру войти на место:
posted image
Дальнобойщик
6 February 2015


Есть две машины:

1. ФФ2 2006 г.в. 1.6 АТ (100 л.с.) климат-контроль.
2. ФФ2 2011 г.в. 1.6 МКПП (100 л.с.) кондиционер.

на первой сломался вентилятор. Вторая идет под списание и в утиль. Если махнуть вентиляторы, будет ли работать он на первой и будет-ли заметно это на второй?
avatar
FeodorY
6 February 2015

1

Дальнобойщик
Моторчики разные у кондея и климата.
avatar
GraMM92
8 February 2015


Какой апераж у вентилятора ни кто не в курсе?
avatar
FeodorY
8 February 2015


GraMM92
В оригинале стоит термопредохранитель на моторчик 15А 186гр.С
avatar
GraMM92
9 February 2015


FeodorY
Просто интересно на столе проверить вентилятор. Если кидаешь его на прямую к АКБ то он крутиться на максимальных оборотах, я поставил сопротивление с регулятором скорости оно сгорели )) вот и хоч теся поставить нужный регулятор чтобы вращать скорость от минимума до максимума, дабы проверять на какой скорости есть свит
stalkerru
9 February 2015


avatar
GraMM92:

FeodorY
Просто интересно на столе проверить вентилятор. Если кидаешь его на прямую к АКБ то он крутиться на максимальных оборотах, я поставил сопротивление с регулятором скорости оно сгорели )) вот и хоч теся поставить нужный регулятор чтобы вращать скорость от минимума до максимума, дабы проверять на какой скорости есть свит

Идете в магазин запчастей. Покупаете сопротивление с вазовских 9ток и будет вам счастье хоть 1я скорость хоть вторая (а если соеденить последовательно то можно и 0.5 скорость 0.25 и 0.75)
А так по идее при снятом вентиляторе свист если есть то он на любых оборотах слышан (как у меня было) на каких-то громче на каких-то тише.

ПиСя. Я проверял с помощью шим регулятора 50 амперного (на алиэкспрессе берете шим регулятор рублей за 100 и ненужный блок питания, я брал с монитора на 40вольт). Обороты выставлял вплоть до примерно 40-50 оборотов в минуту. Толку только что мало. Свист на любых скоростях слышан. Разбирайте смазывайте и не мучайтесь. Главное не тяп ляп делать
avatar
GraMM92
9 February 2015


stalkerru
Да как делать я знаю) уже) не раз разобрал.
Просто есть подопытный карлосон.. Вот и хочу посмотреть как на разных оборотах будет себя вести
avatar
GraMM92
9 February 2015


stalkerru
А вузовское какое именно можешь ссылку привести. А то в инете какое то сопротивление нашел, а оно выглядит как пластмасса с проволкой)) и чем там регулировать не понятно
avatar
FeodorY
9 February 2015


GraMM92
Вентилятор отопителя/печки (сообщение #16067326) и ниже сл пост
AL-DL
9 February 2015


GraMM92
Надо (проще) подключать к регулируемому блоку питания.
avatar
kabansky
17 February 2015

19

Всем привет! Хочу поделиться своим опытом ремонта моторчика печки.
В общем, все началось с того, что в одно прекрасное морозное утро моторчик просто отказался крутиться, при этом раньше никаких скрипов вообще не было, странно Что делать, почитал тему, полез снимать моторчик. Снял, смазал тем что было под рукой (а была обычная силиконовая смазка). Через 2 дня понял, что силиконкой смазывать не стоит
Снова снял моторчик и на этот раз смазал литиевой смазкой из баллончика. И все бы было хорошо, но пока ездил со скрипящим моторчиком, одна втулка сильно износилась, вал начал люфтить и в поворотах крыльчатка цепляла корпус печки
Понял, что малой кровью не обойдется.
Поскольку машина нужна каждый день, решил купить скрипящий б/у моторчик и попробовать его отремонтировать
Что ж, купил, разобрал. Стягивать моторчик было решено болтами. Купил болты с резьбой М6 длинной 80 мм. Уж простите за фото с телефона, фотика нет.

Сразу скажу, найдете болты тоньше - берите, мне пришлось их подтачивать чтоб не цепляли ротор.
Магниты снял, повернул, пластинки, которые их держат, обратно поставить не смог Да и черт с ними все равно бы мешали болтам. Взял обычный секундный клей и приклеил магниты.

Делать сие действо нужно очень быстро и аккуратно, клей схватывает быстро. Вообще конечно желательно подобрать какой-нибудь клей получше.
На купленном моторчике втулки были в хорошем состоянии, менять не стал, смазал их смазкой "VERYLUBE Смазка литиевая комплексная". Просверлил дырки под болты.

Собрал моторчик, предварительно подточив болты.

Поставил, ездил радостный до первых морозов.. ударило -20 и моторчик стал скрипеть на низких оборотах! ёмаё, что я сделал не так? На высоких оборотах скрипа не было. Видимо не зря говорят, что подшипники скольжения смазывают жидкими смазками..
Ну что ж, дубль два Теперь будем ремонтировать свой родной моторчик. Так как одна втулка в нем стерлась, купил новые втулки (еле как нашел, были в наличии у ребят, занимающихся ремонтом стартеров генераторов и т.д.), обошлись в 160 руб. за втулку. Размеры : внутренний диаметр 8, внешний 16, высота 11. Вымачивал втулки в моторном масле сутки, потом поставил, также вокруг втулки расположил колечко из плотной ткани, пропитанное тем же маслом.

У тех же ребят нашел очень даже подходящие щетки за 160 руб. (видимо у тех ребят все по 160 ), чуть подточил и вуаля, мать родная не отличит от заводской Заменил пока одну щетку, почему то вторую съедает меньше.

Собрал все, получилось воде неплохо.

Инсталлировал моторчик в рабочее место, включил и осознал что вал крутиться в другую сторону то ли магниты не так поставил, то ли ротор.. ну да ладно, не беда. Снимаем белый фиксатор контактов на моторчике, меняем их местами и моторчик крутит куда надо

На этот раз при -20 ни намека не скрип. Теперь думаю все будет хорошо, лишь бы магниты не отпали.
Надеюсь кому-то будет полезно. Всем удачи!
avatar
FeodorY
17 February 2015

2

kabansky
Отчет полезный, но немножко под лозунгом "мы не ищем легких путей"
Скрытый текст
avatar
VovkaD
18 February 2015

1

kabansky
отчет-то конечно полезный, но магниты на секундный клей
в общем ждем продолжения истории (..и так после того как магниты на ходу отвалились и моторчик клинанул на скорости после чего разлетелась крыльчатка, берем еще один б/у моторчик...). Там же вибрация нормальная такая, плюс перепад температуры (летом +30, зимой -30)
avatar
FeLiX-911
18 February 2015

1

kabansky
Молодец +1, труд того стоит особенно с такими ценами на эти моторчики... Для себя почерпнул про болты - оригинальный выход... По весне или летом хочу снимать весь узел климата (так как поскривывают заслонки) ну и заодно еще раз проведу ревизию мотора твоим методом...
avatar
FeLiX-911
18 February 2015


VovkaD
На 10ке своей прошлой была проблема со стартером, там 4 магнита стояло. Начал клинить в одно прекрасное время, я его разобрал и увидел что 1 из магнитов тупа отпал и сдвинулся в сторону тем самым клинив якорь, разобрал, всё вытер, обезжирил, в середку намазал обильно суперклеем а по краям по периметру магнита прошел клеем для вклейки окон, прифигачил все это бело и собрал, отъездил я еще так почти год и продал авто. Я к тому что на год должно точно хватить а дальше мне тоже интересно, но старый хозяин нечего про стартер больше не говорил, после того как продал видел её еще года полтора потом кудат он её и себя продал

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up