МиниFAQ по подбору комплектов ремней ГРМ на ФФ2 (дорестайл и рестайл) Источникикаталоги:
Focus 2004-/Focus C-Max CAP (GCAT) 2003-2007
Focus CB4 (GCAT) 2008-
x
О сроках замены ремня ГРМ-ссылка на официальный источник:www.etis.ford.comкак пользоваться:
Скрытый текствводите свой WIN номер, жмете кнопку "ПОИСК"
в ответ на Ваш запрос получаете "Сводную информацию об автомобиле"
выбираете ссылку "Генерировать график FordService" и, выбрав интересующий Вас интервал "кол-во лет или пробег",
жмете "продолжать движение"
смотрите сводную таблицу обслуживания по Вашему запросу на сайте или распечатываете.
x
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ. БЕНЗИНОВЫЕ МОТОРЫ.---
На моторах 1,8 и 2,0литра привод ГРМ осуществляется цепью!!!---
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ по ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ от коллеги Анатолия, ака PiterFF2:НА 100-СИЛЬНОМ МОТОРЕНА 115-СИЛЬНОМ МОТОРЕа также:
Момент затяжки болтов шестерен РВПроцедура замены муфт на 1,6_115сильном моторе (Не забываем про доворот болтов муфт- 75 градусов при окончательной затяжке!)---
2.5L DURATEC VCT TURBO (2.5 ST [HYDA] 225лс
c04/10/2005по10/08/2009 ,
2.5 RS [JZDA ] 305лс
с12/01/2009-)
комплект ГРМ-финис 1372015состав комплекта:
Скрытый текст-промежуточный шкив-финис
1371753-ролик-натяжитель-финис
1388493-ремень ГРМ-оригинальный финис не указан. Ищем по артикулу заменителя, например
BOSCH 1 987 949 524 или
GATES 5509XSx
для тех же авто, с более поздними датами выпуска в каталоге указан
другой финис комплекта ГРМ 1726568
полагаю, потребуется уточнение в соответствии с конкретным ВИН-номером.---
1.4L/1.6L/1.6L-TiVCT(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с04/10/2004по18/04/2005)
комплект ГРМ-финис 1672143(на рестайл НЕ ПОДХОДИТ)состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1361840-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х30-финис
6897110(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
(дорестайл-1.4 [ASDA;ASDB]80лс,
1.6 [HWDA; HWDB;SHDA]100лс,
1.6TiVCT [HXDA;HXDB]115лс-
с18/04/2005по15/01/2008рестайл-те же моторы -
с03/12/2007-)
комплект ГРМ-финис 1672144 или
НОВЫЙ финис-код для заказа-2 045 356состав комплекта:
Скрытый текст-ролик-натяжитель-финис
1376164 или
BE8Z6K254A-ремень ГРМ-финис
1004299 или
1823388-от ФФIII-дешевле
-болт М8х47-финис
1406293(может отсутствовать в некоторых вариантах комплектов-заменителей-уточнять при заказе)
x
Для желающих преобрести
набор для замены ремня ГРМ в комплекте с помпой охлаждения следует заказывать финис 1780142(они еще есть на складах) либо
2302744(этот- дешевле) (вместо финиса
1672144).
---
Что еще, кроме комплекта ГРМ нужно купить? (Детали, заменяемые в соответствии с технологическим процессом завода изготовителя):Скрытый текст-комплект приводных ремней для авто
БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА-финис
1354254, либо
1708274-комплект приводных ремней для авто
С КОНДИЦИОНЕРОМ-финис
1354250 (либо-
1708273-дешевле)
-прокладка клапанной крышки-финис
1141575 (
кроме мотора 1.6Ti-VCT(115))
-болт шкива КВ-три варианта (для любознательных- см. ниже
"Какой же болт выбрать?"):
--болт
М12х29 мм (до 14.08.05) -финис
1057134--болт
М12х44.5мм (с 15.08.05 до 16.08.09)-финис
1406755--болт
М14х80 мм (с 17.08.09)-финис
1677517-устарело, НОВЫЙ финис:
2035528 Выглядит вот так.x
ВАЖНО! Болт КВ одноразовый! Повторная установка НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!Какой же болт выбрать???Скрытый текстКритерий выбора болта шкива КВ-
TSB 55/2005:
"На автомобилях с двигателями конструктивного ряда Sigma зубчатый шкив и поликлиновой шкив закрепляются на коленчатом вале с помощью центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи усилия на двигателях, изготовленных с 15.08.2005 г., применяется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22 мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52 мм.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
Применение старого, короткого центрального болта M12x29 мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала! Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5 мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7 мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным! В процессе обслуживания соблюдайте приведенные ниже инструкции по техническому обслуживанию.
Несоблюдение этих инструкций по техническому обслуживанию может привести к неполадкам в двигателе. Соответствующие подразделы руководств по ремонту будут обновлены при следующем переиздании."
Измененный центральный болт крепления шкива коленчатого вала
TSB 55/2005- заменено на
TSB 79/2009:
"На автомобилях с двигателями серии Sigma, выпущенных до 14.08.2005г., шкив ремня ГРМ коленчатого вала и шкив коленчатого вала крепятся к коленчатому валу посредством центрального болта M12x29мм. Витки резьбы для центрального болта в коленчатом вале начинаются непосредственно от начала отверстия.
Для улучшения передачи мощности на двигателях, выпущенных в период с 15.08.2005г. по 16.08.2009г., используется центральный болт M12x44,5мм. Для этого также было изменено резьбовое отверстие в коленчатом вале в целях установки удлиненного болта, т.е. витки резьбы в коленчатом вале начинаются только через 22мм от начала отверстия. Кроме того, отверстие было углублено до 52мм.
По причине изменения конструкции коленчатого вала на все двигатели Sigma, начиная с 17.08.2009г., устанавливается центральный болт шкива коленчатого вала с шайбой M14x80мм.
В настоящем бюллетене описывается пересмотренная процедура затяжки нового болта.
При ремонте вышеуказанных двигателей могут возникнуть следующие затруднения:
• Применение старого, короткого центрального болта M12x29мм на новых, измененных коленчатых валах: короткий центральный болт едва достигает первых витков резьбы в вале (около 3 мм), но при затяжке может повредить резьбу болта или вала!
• Применение нового, длинного центрального болта M12x44,5мм на старых коленчатых валах: центральный болт на 7мм длиннее, чем резьбовое отверстие. После затяжки болта шкив коленчатого вала остается незакрепленным!"x
Взято отсюда: источник от silich---
Процедура затяжки болта КВ:Скрытый текст•болт М12: стадия 1:
45 Нм стадия 2:
90°•болт М14: стадия 1:
100 Нм стадия 2:
90 ° подождите 10 секундстадия 3:
15°x
---
Бывают и "проколы" с датой выпуска авто и длиной болта шкива КВ.---
Процедура замены ремня ГРМ проводится на холодном моторе (остывшем не менее, чем в течении 4х часов-предупреждение от производителя оригинального набора ремня ГРМ).
---
Опыт самостоятельной замены ремня ГРМ:Диагностика и
самостоятельная замена ремня ГРМ на моторе 1,6/115лс от пользователя Dr.Aleksandrov замена ремня ГРМ и муфты VCT на моторе 1,6/115лс с рисунком "бабочки" для фиксирования муфт от пользователя
cognizerмой личный опыти еще один
"опыт- сын ошибок трудных" от пользователя
DODEM с описанием использованных заменителей оригинала.
---
P.S. О всех замеченных неточностях просьба уведомить меня в ЛС
Иван-АНТЕЙ- . Не имеет смысла засорять тему!
Планируется расширение данного топика для дизельных моторов, если будет спрос.
Видео замены ремня от пользователя astron5Внимание!
Прошу критически отнестись к процессу затяжки болта шкива КВ (на 31й минуте),
т.к. процедура затяжки была выполнена НЕ в соответствии с предписаниями завода изготовителя. Либо этот момент был упущен при монтаже видео ролика.
Иван-АНТЕЙ-
Для начала давайте сбавим тон дискуссии. Это я о сдвигателях и тянуть по слову. Если ответить на вопрос для вас не очень то приятное дело то вы не отвечайте.
ВМТ ловили фиксатором, но есть подозрение что "ну уж очень колхозным". Самоделка там была какая-то. Для себя уже решил что дам токарю задание пусть сделает. А там уж проверю насколько правильно стоят фазы. 1,6 л. 100л.с.
Иван-АНТЕЙ-
19 January 2015
8
Zimel
Раз уж Вы затронули этот вопрос, отвечу.
Про "тон" дискуссии.
В последнее время в теме появляются пользователи, которые делают "вбросы", в которых просят совета, но при этом даже не удосуживаются описать симптомы проблемы. Конечно, я понимаю- так ведь проще! Пускай другие думают, а мне даже на клавиатуре знаки препинания расставлять лень!
Само собой те, кто здесь присутствует и имеет желание помочь начинают искать ответы, основываясь на своем опыте(который, кстати тоже может быть "сыном ошибок трудных") и знаниях, дают советы. И тут складывается ситуация, что автор "вброса" просто умолчал о чем-то, а советчикам приходится плодить алгоритмические схемы "если... -то...".
Короче, один сэкономил свое время, другие потратили свое.
Вы полагаете так поступать честно?
Вот например в Вашем случае. Ну указали бы Вы длину Вашего "колхозного", как Вы его называете фиксатора и сразу бы стало понятно, "правильный" он или нет. Ведь очевидно, что не в "колхозности" дело, а в геометрии.
И еще немного "лирики". Не понимаю, как можно экономить на процедуре замены ремня ГРМ, зная при этом цену последствий???
Если у Вас есть возможность "дать задание токарю", то почему нельзя этого было сделать заранее?
Или набор Ликотовский/Аистовский купить?
Или к проверенному умельцу свою ласточку отвезти?
Ну и традиционно, повторюсь (вопросы риторические):
Куда клубни девают ремни сторонних производителей, которые "..не удалось натянуть"? Вы их в себестоимость обслуживания включаете? Плюс свое время, потраченное на неоднократные поездки к продавцу ремней с просьбой подобрать "другие".
Сколько стоит замена подшипников генератора, когда они засвистят после того как "...мы все-таки натянули ремни. Правда они теперь звенят.."?
Когда делать следующую замену ремня ГРМ, если установлен НЕоригинал? Если на сокращенном пробеге(чтобы на душе спокойней было), то может быть стоит посчитать себестоимость пробега 1км? И не окажется ли она сопоставима с себестоимостью более дорогого оригинала, но ходящего 160тк? А ведь при более частой замене еще и за работу придется дважды платить.
В любом случае, хочу, чтобы меня услышали, а не обиды на тон изложения копили!
Всем удачи на дорогах!
Ну вот опять много слов и НИ-А-ЧЁМ.
Я задал конкретный вопрос так?(Уважаемые форумчане есть вопрос. Сдвигает ли фиксатор коленвала поршень первого цилиндра с ВМТ или же нет? Там ведь +-1 зуб уже как лето и зима. Ну т.е. на педальке разница ой как чувствоваться будет. Почему спрашиваю, после установки углов ГРМ машина едет с рывками.) На котрый можно дать односложный ответ: да сдвигает или нет не сдвигает.
Больше я ни чего не спрашивал.
То что "Не понимаю, как можно экономить на процедуре замены ремня ГРМ, зная при этом цену последствий???" это меня интересут меньше всего как и все что следует после этой фразы.
Иван-АНТЕЙ-
19 January 2015
4
Zimel
Стопор КВ длиной 39 мм выставляет КВ в ВМТ.
Так понятнее?
PS. Минус мой. За то, что Вам лень штангель в руки взять и написать размеры Вашего "колхозного" стопора.
Доброго дня
Фокус 2 рестайлинг 1,6 100 л.с.
Пробег 66000 - решил поменять ремень и ролики ГРМ. Подскажите в чем разница между оригинальными деталями и деталями других производителей. Коллега советует ролики FEBEST, ремень FEBI.
Спасибо.
Snilsinn
19 January 2015
Makswsc:
|
Подскажите в чем разница между оригинальными деталями и деталями других производителей. Коллега советует ролики FEBEST, ремень FEBI |
Разница в контроле качества, это по легенде. FEBEST тут вряд ли кто-то посоветует, причем не важно ролик это или другая деталь
Snilsinn
19 January 2015
Я советую оригинал - ролик, ремень ГРМ и болт коленвала. Так как процедура не частая, но важная. По ролику - есть хорошие аналоги, но в них можно наткнуться на китайский подшипник.
Makswsc:
|
Пробег 66000 - решил поменять ремень и ролики ГРМ.
|
По пробегу очень рано, почитайте тему, проконтролируйте визуально состояние ремня, нет трещин - менять не надо. Страниц три-пять назад обсуждались достойные заменители оригиналу, в частности ролик SNR, ремень Contitech CT881.
Привет форумчане !!! Давненько я тут не был))) не было повода. И вот повод возник. После самостоятельной замены ремня грм, метки которые я ставил на блоке возле распред валов и метки на самих распред валах , у меня не сошлись( после 2-х оборотов кВ) перекос примерно в пол зуба ремня грм. Как думаете , покажет ли компьютер ошибку о том что фазы сбиты(еще не заводил). И скажется ли это на работе движка. ???
Или все таки сразу убирать сдвиг?
Надеюсь что доступно объяснил
И по моменту затяжки болта кВ не могу въехать. Как затягивать? Объясните дураку.
20 кг ключом хватит?
Для болта M14 и первой стадии получается что при длине воротка 1м на его конец
надо "повесить" 10кг. В это время, через болт фиксатор, диаметром всего 14мм, на стенку аллюминиевого блока будет давить усилие около 100 кг. (там рычаг не более 10см. а может и того меньше). Я уже не говорю простадию 2 и 3. Кто-нибудь делал это динамометрическим ключем или же это делается только безреактивным пневмо-пистолетом.
Чет сыкотно мне так болт этот тянуть, может и кусок блока цилиндров вывалиться.
Mechanicus1
20 January 2015
Zimel:
|
Сдвигает ли фиксатор коленвала поршень первого цилиндра с ВМТ или же нет? Там ведь +-1 зуб уже как лето и зима. Ну т.е. на педальке разница ой как чувствоваться будет. |
Сдвигает, но... При погрешности в длине болта +-1 мм, а она в зависимости от источника, действительно, гуляет от 38 мм до 40 мм сдвиг фаз происходит на незначительные 1-2 гр. Ни о каких сдвигах "на 1 зуб" даже не может идти речи.
Если проблема все же в сбитых фазах, то ищите проблему в технологии замены, т.к. многие ее упрощают, например, тянут болт "через ремень" оставляя планку в р/в.
Вот мой опыт по "правильной" замене:
Ремень ГРМ (сообщение #15564092)
PiterFF2
20 January 2015
6
Поменял на прошлой неделе ремень ГРМ и приводные ремни. Двигатель 1.6/115 2007 г. Пробег ремней чуть меньше 130 000 км, срок эксплуатации практически 7,5 лет. Ниже немного фоток состояния ремня ГРМ.
Я пытался разорвать ремень руками, прикладывая нагрузку в поперечном направлении в местах наиболее глубоких трещин, выходящих на кромку ремня, но у меня ничего не вышло, в продольном направлении естественно я его тоже разорвать не смог)
На замену установлен ремень ГРМ Contitech CT881, генератора Contitech 6PK1059 ELAST, кондиционера SKF VKMV 5SK868, натяжной ролик INA-LUK 531081310. Помпу, сальники и т.д. не менял, не было необходимости. Всё натянулось, полёт нормальный, ничего не завыло, правда и пробег пока всего 100-150 км на новых деталях.
dimbas999
Насколько я понял, ты нанес метки со старым ремнем, и при установке нового ориентируешься на них. Все-таки это не совсем правильно, так как старый ремень может быть несколько растянут, и тогда уход в ползуба закономерен. Проверяй правильность монтажа в соответствии с процедурой: болт-фиксатор ставит коленвал в ВМТ 1цилиндра, распредвалы в это время стоят по планке или по бабочке для мотора 115 л.с.
Mitya21
Все делал по науке. Бабочку выпилил из фанеры а вместо выступов (внутри бабочки ) вкрутил саморезы. Бабочка встала мертво. Потом пин вкрутил. Только он у меня был длинной 45 мм. Но когда срывал болт кВ , пина не было. Его поставил после срыва болта кВ. Потом подвел колен вал до упора к пину , поставил бабочку. И менял ремни. Ладно , попробую завести. Если комп покажет ошибку- будем исправлять.
Spb_Focus_Man
Судя по фоткам, ты ремень дома менял))). Трещин- жесть как много. Тебе повезло что он не порвался. ! Вовремя спохватился и поменял. ))!!
Mechanicus1
21 January 2015
цитата: |
Потом пин вкрутил. Только он у меня был длинной 45 мм |
Откуда такой размер? 39+-1мм. У тебя будут неправильные фазы. Проверь ВМТ по старинке, с палочкой в свечном колодце первого цилиндра.
Комп точно ничего не покажет! Вот такой болт надо
Ну и отлично! Надеюсь движок заведется и проблем с потерей мощности не будет! Всем спасибо кто откликнулся)))
Spb_Focus_Man
нормуль...я на 120т.км запланировал...
судя по цена все эти запчасти тебе обошлись в 3 000р?
sceil
Что то ваш "чертеж" не одно и то же с чертежом из шапки темы. Откуда размер 6,5мм? Ваш болт-фиксатор как минимум менее прочный из-за этих 6,5мм.
Тоже недавно поменял ГРМ и приводные. До этого не однократно проверял ремень на предмет трещин, все было норм. Но в феврале будет 8 лет машине поэтому заменил, да и приводной генератора подсвистывал на холодную. Пробег на этих ремнях 125 000 км. Состояние отличное, никаких трещин, только чуть менее эластичны чем новые. С роликом NTN Japan тоже все хорошо, не шумит, крутится плавно, люфта нет. Наверное 160 000 км они бы прошли. Взамен поставлены также оригинал.
rickie
22 January 2015
Всем добрый день. Подскажите пожалуйста на болт шкива коленвала. Заранее огромное спасибо. ФФ2, 1,6 100л.с. 2011г. рестайл.
rickie:
|
Всем добрый день. Подскажите пожалуйста на болт шкива коленвала. Заранее огромное спасибо. ФФ2, 1,6 100л.с. 2011г. рестайл. |
Ford 1 677 517 Болт шкива коленвала ,для Вашего года этот.
На 110 тысячах поменял ремень ГРМ и приводные ремни. Не по показаниям, просто срок подошел. Да ещё на морозе стал свистеть ремень генератора. Машине 3,5 года, эксплуатируется постоянно. Ремень ГРМ в отличном состоянии - ни трещин, ни потертостей. Так-то, наверное, тыщ 50 ещё точно прошел бы.
Mitya21
Все таки загорелся чек движка после замены ремня грм. Как было описано выше, распред валы ушли с меток всего лишь на пол зуба. Все завелось нормально. Едет без проблем но горит индикатор двигателя. Кто нибудь знает, исчезнет ли ошибка движка, если я верну ремень в исходное положение? Или ошибку нужно будет убирать на сервисе?
Mitya21
22 January 2015
1
dimbas999
Для начала неплохо бы знать что за ошибки, может они вообще к ремню грм не имеют отношения. Ошибки можно стереть адаптером типа ELM327, ну и считать им же. Выставлять распредвалы все-таки ровно или нет решать вам, я бы выставил и забыл. И как вам написали, болт-фиксатор(пин) у вас какой-то совсем уж нестандартный, вполне возможно реальная ошибка куда больше, чем в ползуба.