Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Ребят ? Не могу найти распиновку разьема С90 подкапотного блока предохранителей. Интресует конкретно пин №5, - это если смотреть на фото, то вертикальный правый ряд пинов разьема С90 ,считать снизу в верх. Помогите разобраться на что данный контакт идет.
P.S> стрелочкой указал какой пин вобщем.
Mastercool
с90 контакт 32 - от массы датчика давления хладгента компрессора кондиционера
(контакт номер 1) к РСМ. провод который указан стрелкой - идёт к РСМ
Enigma76:
|
Mastercool с90 контакт 32 - от массы датчика давления хладгента компрессора кондиционера (контакт номер 1) к РСМ. провод который указан стрелкой - идёт к РСМ |
На этом контакте я нащупал +12В. Как же тогда это может быть "от массы датчика давления хладгента компрессора кондиционера" ?
firesanek
2 October 2014
Enigma76
неправильно, это 10-й пин по нумерации разъема.
Mastercool
там и должен быть плюс - это плюс на концевик заднего хода. к ПСМу он не идет.
firesanek
Упс! Картинку с распиновкой разъёма вверх ногами посмотрел. Действительно номер 10!
firesanek:
|
Enigma76
неправильно, это 10-й пин по нумерации разъема.
Mastercool
там и должен быть плюс - это плюс на концевик заднего хода. к ПСМу он не идет. |
Ткните носом, на какой странице электро-мануала вы смотрите на этот разьем ?
Документацию "C307_MY09" в pdf (129 страниц), файл брал тут, на форуме вот ссылка на него:
МАНУЛ
Mastercool
Распиновки разъёма С90 как таковой не существует, так как это соединение моторной и подкапотной проводки, разное для разных двигателей и комплектаций. Но по отдельности в схемах все провода указаны. Как искать: в шапке темы первой строчкой "распиновки разъёмов" - там есть картинка с указанием номеров контактов разъёма С90. Дальше - по электросхемам ищешь поиском в таком формате С90 1 В данном случае найдутся все схемы, где присутствует контакт С90 номер 1. Выбираешь нужную тебе схему (в зависимости, например, от типа и вида двигателя) ну и смотришь там, что тебе надо.
denis-67
3 October 2014
kypersПривет! я себе делал ДХО без участия ручника, но с реле времени, чтобы они включались после запуска двигателя. "+" брал в подкапотном блоке предохранителей(выделено желтым место предохранителя и реле которое отвечает за подачу напряжения на этот ряд предохранителей, я добалял пины из блока-донора), "+" от ближнего света взял в жгуте фары недалеко от самого разъема на фаре. в салон ничего не заводил.
denis-67:
|
kypers Привет! я себе делал ДХО без участия ручника, но с реле времени, чтобы они включались после запуска двигателя. "+" брал в подкапотном блоке предохранителей(выделено желтым место предохранителя и реле которое отвечает за подачу напряжения на этот ряд предохранителей, я добалял пины из блока-донора), "+" от ближнего света взял в жгуте фары недалеко от самого разъема на фаре. в салон ничего не заводил.
|
Тоже себе сделал ДХО подключив с этого блока. Но, есть одно но, вот где гругом обведен предохранитель, вот там брал питание на ДХО, выяснился потом один нюанс., то что после того как заглушишь авто +12В там пропадает не сразу, а только тогда когда подостынет двигатель, там какое термореле все это регулирует. В итоги переподключил ДХО к пину указанный красной стрелокой.
Mastercool:
|
Тоже себе сделал ДХО подключив с этого блока. Но, есть одно но, вот где гругом обведен предохранитель, вот там брал питание на ДХО, выяснился потом один нюанс., то что после того как заглушишь авто +12В там пропадает не сразу, а только тогда когда подостынет двигатель, там какое термореле все это регулирует. В итоги переподключил ДХО к пину указанный красной стрелокой. |
Немного не соглашусь - там не термореле...стоит обычное электромагнитное реле(я донора распотрошил всего и со схемой разбирался сидел
), но оно выключается после того, как остановится двигатель ЭГУР, а это около 2 секунд после останова ДВС.это и по работе ДХО видно: двигатель глушу и через неск секунд выключаются огни, как раз одновременно когда выключается ЭГУР у него своеобразный звук работы))
denis-67:
|
Немного не соглашусь - там не термореле...стоит обычное электромагнитное реле(я донора распотрошил всего и со схемой разбирался сидел ), но оно выключается после того, как остановится двигатель ЭГУР, а это около 2 секунд после останова ДВС.это и по работе ДХО видно: двигатель глушу и через неск секунд выключаются огни, как раз одновременно когда выключается ЭГУР у него своеобразный звук работы)) |
А теперь расскажу как у меня работает. Если подключить "+" от ДХО к предохранителям: 32,34,35,36 то питание на них +12В вырубается сразу только если холодный двигатель. Стоит только проехаться подольше, чтоб мотор вышел на станд.раб. температуру то все, "+12В" на этих предохранителях вырубается спустя 5-10 минут. У меня нет ЭГУР, у меня ГУР.
... я с такой логикой работы и поэтому подключился к одному из пину разьема С90 подкапотного блока предохранителей.
kypers
3 October 2014
Всем спасибо, разобрался сам, с помощью данного форума, есть скромный отчетик на драйве2,
www.drive2.ru/l/4682332/#a86045995
Всем привет!!! очень нужна схема подключения проводов по цветам к разъемам которые подключаются к мозгам на рестайле 2008 г. скиньте у кого есть
DimonKur
добрый день, не могли бы вы выложить схемы на ФФ2 рестайл еще раз, их там уже нет. Спасибо!
Добрый день! Ребята у меня очень странная ситуация, масынка ФФ2 2011г.в. седан простояла на стоянке 12 дней пока я был в отпуске, соответственно ее никто не трогал, после моего приезда, оказалось что перестало работать противотуманки передние и задние, фонарь заднего хода и омыватель ветрового стекла. Поехал к электрику он посмотрел предохранители все прозвонил все ОК. потом решил подать напряжение на предохранитель F116 - противотуманные фары. все заработало на ура, предположили, что может быть блоку предохранителей настал кирдык, но и его он проверил, все ок, получается нет напряжения на блок именно на какой то из этих предохранителей, теперь, вот что делать и как быть, электросхема у него есть, но старая, новую не могу найти, может кто подскажет де ее взять, да еще момент, все это произошло буквально не задолго как я поменял штатную магнитолу на штатную с сенсорным дисплеем, ставили у дилера, думаю связи по идее не должно быть! Масынка не битая, есть какие нибудь мысли у кого??? Спасибо.
Grigory2008
30 October 2014
Erix555а чем не устраивает ссылка на копию архива на форуме?
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=53
Grigory2008
Спасибо большое, я наверное невнимательно искал, ну или совсем в этом не разбираюсь =) отдам электрику пусть смотрит, надеюсь поможет. Еще раз спасибо!
Форд фокус3 тренд125л.с. хочу сделать контроль о превышении заданной скорости, помогите с распиновкой разъема щитка приборов РП32, конкретно интересует провод приходящий с датчика скорости, Кто знает заранее благодарен.
WOLOBOR
тебе уже отвечали, что тут ветка форд фокус 2. Странно, человек умеет писать, но не умеет читать.
-Skrat-
2 November 2014mobile
WOLOBOR
Подержу первый пост, что тут про фф2 . Но и отвечу , не получиться это. Потому что данные о скорости идут по Can. И в фф3 это програмно реализовано в приборке.
Grigory2008
3 November 2014
WOLOBORсейчас куча CAN адаптеров выпускается, у них в числе прочего есть функционал для выдачи импульсов по скорости, пример из инструкции по программированию выхода одного адаптера
цитата: |
Скорость движения Формируется импульсный сигнал с частотой следования импульсов, про- порциональной скорости движения автомобиля. 1 имп/сек соответствует скорости 1 км/ч. Сигнал предназначен для определения оценочного, а не точного значения скорости. |
если не найдете иного способа - ищите адаптер подешевле с аналогичной функцией
Либо если есть знакомые с руками - пусть пишут софт для прямой конвертации
PS самое простое - поставьте на смартфон с приемником GPS программу например от mapcam.info и регулярно/периодически актуализируйте базу камер.
Там программируются пороги превышения для сообщений разных типов (экран/голос), и собирается информация о скоростном режиме в конкретных местах установки камер.
А от сообщения об абстрактном превышении без привязки к ограничению скорости на конкретном участке дороги толку нет. У меня в нештатном БК Мультитроникс есть такая функция, отключил - для города с его 60 км/ч надо устанавливать например на 75, но за городом и на МКАД будет постоянно говорить о превышении. Настроить на загородное ограничение - в городе не сообщит.
Смысл?
Всем привет, возникла проблемка - не работает магнитофон, прозвонил все провода и нет питания от аккумулятора к предохранителю отвечающий за аудиосистему в салонном блоке предохранителей (питание от замка зажигания есть). Проверил предохранители под капотом все целые, уже не знаю на что смотреть, в чем может быть причина отсутствия напряжения, может предохранителя тут не хватает?
Алекс..цитата: |
к предохранителю отвечающий за аудиосистему |
F112 имеешь в виду? +12В на него поступает от F4 подкапотного блока. Он у тебя есть - нижний из шестидесяти амперных. При неисправности F4, кроме магнитолы, не работает прикуриватель в бороде, всё освещение салона, обогрев заднего стекла и еще кое-что, в зависимости от комплектации. Если это работает и +12В действительно не приходит ни на один из выводов F112 - вскрывай GEM, смотри дорожки от контакта 20 разъема С96 до контакта F112.
День добрый. Ребята, подскажите пожалуйста, куда следует протащить провода(штатного разъема под замок не имеется) с концевика капота...?? Активировал ПБ5, выдает "открыт капот".
Elliott
Надо поменять замок капота на замок с группой контактов.
Serg-goПоменял, теперь нужно подключить...не знаю куда тянуть...
Elliott
Один контакт на корпус, второй к контакту 29 разъема С95 (зеленый малый) GEM.