Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
уважаемый aleksndr имеется ввиду регулировочная гайка которой собственно рейку и подтягивают?
надо проверить будет...мастер брался за рул.тягу возле рейки и с силой ее дергал слышался металлический стук...это втулка провернулась...вот его слова...
Илья74:
|
это втулка провернулась...вот его слова... |
это он её и провернул, раз уж на то пошло
Андрей71
23 September 2014
seger:
|
это он её и провернул, раз уж на то пошло |
кто тягу рулевую менял,тот и провернул.
aleksndr
23 September 2014
Илья74:
|
уважаемый aleksndr имеется ввиду регулировочная гайка которой собственно рейку и подтягивают? |
Для начала все таки попробуй заменить гайку (регулировочную), ну и подтянуть соответственно, если стук не уйдет, то уже решать тебе...новая рейка или ее ремонт.
да так и сделаю...на днях буду менять колодки попробую заодно добраться и до этой гайки...а нет никого кто помог бы разобраться все таки с артикулами рейки по General Ricambi FO 9047 и FO 9044 в чем отличия и есть ли вообще разница?
seger:
|
это он её и провернул, раз уж на то пошло |
нуууу и мастера у нас, мать пере мать!!
seger
23 September 2014
reobass:
|
нуууу и мастера у нас, мать пере мать!! |
да не то что бы мастера плохие
просто неювелиры
некоторые газовым ключем прихватывают вал что б тягу открутить
этих вообще на кол надо или на дыбу
по уму ведь если - снимать рейку надо и на снятой менять тяги
если совсем заморочиться то можно это сделать в конторе по рейкам, заодно посмотрят рейку и ежели чего починят, люфты устранят
неееет, не согласен! мастерами нельзя таких называть, мастер это мастер и всё тут, если взялся, то сделал всё по уму, а сомневаешься или не знаешь как делать - иди учи матчасть!!!
Vintovkin
24 September 2014
Братцы, вчера заметил такую фигню. На заведённой машине, стоя на месте (колёса прямо), дёргая руль вправо-влево появилось механическое заедание, как-будто цепляет за что-то в самом начале, а дальше крутится нормально. Что это может быть?
Vintovkin
проверь опоры стоек
александр козубенко
24 September 2014
ребята подскажите где купить прижимную пружину для рулевой рейки №3707496
други, подскажите, что-то с моей рейкой все равно не то. спереди уже вся подвеска поменяна. все равно на неровной дороге машину болтает. стуков нет, рейка сухая. может быть червячный механизм изношен?
подскажите кто-нибудь симптомы износа червяка? а то гайку закручиваешь - вроде нормально более-менее, но руль плохо возвращается. приотпускаешь гайку - руль возвращается нормально, но машина "гулять" на неровностях начинает. стука как такового нет (т.е. отчетливого глухого стука рейки, кот. были на других машинах, как у фокуса рейка стучит я не знаю).
seger:
|
да не то что бы мастера плохие просто неювелиры некоторые газовым ключем прихватывают вал что б тягу открутить этих вообще на кол надо или на дыбу по уму ведь если - снимать рейку надо и на снятой менять тяги если совсем заморочиться то можно это сделать в конторе по рейкам, заодно посмотрят рейку и ежели чего починят, люфты устранят |
Замена рулевой тяги у меня стоит 650 рублей, замена рулевой тяги со снятием рейки 3500 плюс 650 за тягу... без проблем, хозяин барин
...
Scrudg
кроилово ведёт к попадалову (с)
люди,стучит рейка на заглушенном движке(1.6),если подтянуть болт по часовой,рулевое колесо не уйдет вправо?
kust921
на заглушенной у всех стучит
Diesel86
у меня конкретно стучит,и это полюбому выработка машине 8 лет,но это ладно,так если подтянуть пластмассовую гаечку,рулевое колесо не уйдет никуда?при езде будет прямо стоять?
Всем привет. Вопрос такой:
Если повернуть руль влево и подергать им, раздается глухой стук (я так понимаю так и должно быть), если повернуть вправо, присутствует такой-же звук, но помимо него есть еще не такой глухой (звук напоминает тот, когда проезжаешь неровности на умершей шаровой).
Рулевая сухая, ничего не подтекает. Я так понимаю там что-то разболталось и люфтит. Что это может быть? Что нужно затянуть.
При движении не могу понять где, но где-то явно постукивает немного. Диагностика ходовой показала, что все детали в исправном состоянии (шаровые, стойки, рычаги).
Спасибо.
kust921
все норм будет,ничего не уйдет,стоять прямо будет
vpalehin
рейку подтянуть надо
Diesel86
спасибо,завтра попробую крутануть и отпишусь
Diesel86:
|
vpalehin рейку подтянуть надо |
100% ?
Завтра попробую заехать на яму.
Почитал отзывы, кто как делает. У меня есть только гибкий удлинитель, трещотка и собственно головка на 17.
Если вдруг сорву резьбу или еще какой-то косяк, без этого "болта" можно будет ехать? И какой он вообще функционал несет. А то я так и не понял, если честно ...
Еще, как я понял. Если стучит при вывернутом вправо руле, то затягивать нужно с левой стороны?!
И главный вопрос. Чем грозит не подтяжка этого болта?
Спасибо!!!
Kodicc
1 October 2014
-4
vpalehin:
|
И главный вопрос. Чем грозит не подтяжка этого болта?
Спасибо!!! |
Возрастает вероятность подтекания масла с рейки - с левой, либо с правой стороны. Так как у вала рейки из-за не подтянутого упора должным образом увеличивается или увеличенный радиальный люфт вала рейки - как следствие(из-за болтанки вала) происходит процесс разрушения уплотнений.
Только не перетянуть гайку, иначе руль не будет возвращаться из поворота. И это, не забывайте что гайка пластиковая, легко срывается.
И стук действительно уйдет, не весь правда, но будет намного лучше. Я как подтянул так и машину не узнать теперь.
Diesel86:
|
на заглушенной у всех стучит |
не у всех
а только у тех у кого косяк с рейкой