Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
dva1979
30 May 2014


mag106
Может и будет лучше, главное бэкап сделай с vid -блоком что бы потом если чаго назад откатитьсся
avatar
dva1979
30 May 2014


Кто прошивался на такую 7M51BTA, отпишитесь, можно в лс.
Сейчас стоит 7M51BAD, в принципе все устраивает.
mohmad77
30 May 2014


dva1979
Если устраивает лучше не трогай
avatar
2mike
31 May 2014mobile


dva1979, mohmad77
Прошивал и ту, и другую. В принципе они одинаковые. Это подтверждается как сравнением файлов прошивки в hex-редакторе, так и ощущениями от езды. Сейчас у меня стоит BAD. До этого стояла BTA. Лично мне эти прошивки не нравятся.
Во-первых, увеличился расход.
Во-вторых, что более всего бесит, перед самой остановкой зачем-то увеличивает обороты до 1100-1200 и держит их пару секунд, когда уже полностью остановился. В результате машину приходится в буквальном смысле держать тормозом, чтобы в пробке не въехать кому-нибудь в зад. Соответственно плавно остановить машину стало практически невозможно. Все остановки с клевком. При этом переход со второй на первую не стал более плавным. Этот пресловутый толчок остался.
В-третьих, в случаях, когда нужно быстро выехать задним ходом (например из парковочного кармана в правый ряд), то после выезда задом и резко торможения обороты вообще резко растут до 2500. причем рост оборотов начинается уже после того, когда машина остановилась. Включать драйв на таких оборотах думаю будет не очень полезно для автомата. Поэтому приходится ждать 2-3 секунды когда обороты нормализуются.

Короче - поиск прошивки для меня продолжается.
avatar
2mike
31 May 2014mobile


Еще одно уточнение. После сброса KAM первое время на прошивках BAD/BTA все хорошо. Едет плавно, передачи включает незаметно. Обороты держит адекватные. Но после 100 км прошивка что называется "раскрывается". Появляются описанные выше проблемы плюс более заметное переключение передач.
mohmad77
31 May 2014


2mike
Может следует обратить внимание на дроссель и пневмоклапаны и состояние каталитического нейтрализатора?
Smoyki
1 June 2014


Всем читающим здравствуйте!
Тему покурил появись потребности )))
- где взять прошивки адаптированные под LPG ? и есть ли они в природе?
предыдущий мой пост окончательного ответа не дал.
- какие фирмы (гуру, мастера, шаманы, профи и т.д.) могут
прислать саму прошивку, а не ссылку на специалиста, который
установит прошивку с наценкой в 400-600-800 процентов???
на просторах инета видел только прошивки от "Ледокола",
но не очень уверен что от него, а не от посредников, которые в этом
мало что понимают?
avatar
Penguin31rus
1 June 2014


Smoyki
под газ к паулюсу.
Casey_Jones
2 June 2014

1

2mike
У меня на BTA все как выше описано один-в-один. 2.0, АКПП, межрестайл.
mohmad77
Или действительно прошивки такие, или у нас с 2mike одинаковые проблемы с ДЗ, пневноклапанами и катализаторами.

В общем, забил пока.
mohmad77
2 June 2014


Casey_Jones
Конечно сложно сказать,но состояние исполнительных механизмов,компрессия,пробег авто-всё влияет на поведение. Я прошивал свой последней прошивкой для этого типа-начала тупить,вернул старую,у меня стоит газ,поведение что на газу,что на бензе практически одинаковое,хотя прошивка заводская. Незнаю что там их инженеры намудрили
avatar
2mike
2 June 2014


mohmad77
Casey_Jones
Пневмо-клапана менял в феврале - ставил новые от мазды.
Вчера почистил заслонку (в принципе была не очень грязная, так как чищу регулярно)
Катализатор если бы был забит, то данная проблема была бы всегда - независимо от сброса КАМ и адаптации прошивки.

После вчерашней чистки заслонки проблема еще более ухудшилась. Возможно у меня какая-то неисправность, вызывающая зависание оборотов.

Но рост оборотов при остановке - это точно особенности работы прошивки BAD/BTA. И эта особенность мне не нравится.
Popik
2 June 2014


Друзья, подскажите, пожалуйста. Вышеописанным методом перепрошил свой фокус (2 литра) на прошивку от Ledokol. Но через день после прошивки заметил, что кондиционер перестал хоть как-либо морозить. После этого попробовал откатиться на штатную прошивку, которую я ранее слил с машины - кондиционер так и не заработал. Может ли такая проблема случиться из-за прошивки, или у меня просто сломался кондиционер?

Когда я включаю режим A/C, обороты двигателя чуть-чуть прыгают. Сканер OBD пишет, что при включенном кондиционере, муфта компрессора подключается, но из вентиляции продолжает идти горячий воздух. Вместе с этим я заметил, что в машине стало меньше "плохих" звуков, так что может быть окончательно развалился компрессор. Каким образом можно понять, что сломалось?
avatar
-Ал-
2 June 2014


P
Popik:

... Сканер OBD пишет, что при включенном кондиционере, муфта компрессора подключается...

Ну так а физически то она подключается? Это должно быть видно при открытом капоте.
mohmad77
2 June 2014


2mike
MAF сенсор,который находится в очень неудобном месте,я его тоже снимал и промывал. Стоит обратить внимание,так как засирается маслом и выхлопными газами.
mohmad77
2 June 2014


Popik
Может у тебя фреон ушёл?Поэтому компрессор молотит без нагрузки.
Popik
2 June 2014


цитата:
Ну так а физически то она подключается? Это должно быть видно при открытом капоте.

Я пробовал это как-то понять, но не догадался как. Куда там следует смотреть и как визуально отличить включенную муфту от выключенной? Мне казалось, что снаружи этого по ней не понять
avatar
SIMych
2 June 2014


Popik
Там две муфты, приводная и обгонная Приводная снаружи её видно и она вращается не всегда, нужно посмотреть внизу справа на моторе.
avatar
Xploud
2 June 2014


Ребят, поторопился с прошивкой и залил чужой vid на свою машину. Пока изменений не заметил, кроме того что изменился вин и вместо седана у меня теперь хетч)) бекап делал. Можно конечно залить свой бекап со своим vid, и потом все сделать как надо, а можно как то из бекапа просто выдернуть vid и залить его себе? Что бы не шиться по 10 раз)
avatar
PrizraK
2 June 2014mobile


Xploud
Чтобы на своем авто поправить вид, придется все равно прошиться!
avatar
Romich811
2 June 2014


цитата:
а можно как то из бекапа просто выдернуть vid и залить его себе? Что бы не шиться по 10 раз)

Можно, но только если ЭБУ бош. Остальные придется переливать полностью.
avatar
nekto77
2 June 2014


avatar
Xploud:

Ребят, поторопился с прошивкой и залил чужой vid на свою машину. Пока изменений не заметил, кроме того что изменился вин и вместо седана у меня теперь хетч)) бекап делал. Можно конечно залить свой бекап со своим vid, и потом все сделать как надо, а можно как то из бекапа просто выдернуть vid и залить его себе? Что бы не шиться по 10 раз)

Не заметил изменений - потому что критичные параметры совпали (тип коробки, генератор и т.д.)
Можно делать отдельно резервную копию vid блока, а насчёт заливки в авто написано тут, пункт №3.
Если делал скрины, то можно в ELMConfig руками поправить vid. Или же загрузить бекап в ELMConfig, считать vid из бекапа, сохранить в файл, потом загрузить прошивку ту, что шил, свой vid из файла и прошить. Или же просто записать vid, если твой PCM позволяет (об этом смотри по ссылке выше)
Popik
3 June 2014


P
Popik:

Друзья, подскажите, пожалуйста. Вышеописанным методом перепрошил свой фокус (2 литра) на прошивку от Ledokol. Но через день после прошивки заметил, что кондиционер перестал хоть как-либо морозить. После этого попробовал откатиться на штатную прошивку, которую я ранее слил с машины - кондиционер так и не заработал. Может ли такая проблема случиться из-за прошивки, или у меня просто сломался кондиционер?

Когда я включаю режим A/C, обороты двигателя чуть-чуть прыгают. Сканер OBD пишет, что при включенном кондиционере, муфта компрессора подключается, но из вентиляции продолжает идти горячий воздух. Вместе с этим я заметил, что в машине стало меньше "плохих" звуков, так что может быть окончательно развалился компрессор. Каким образом можно понять, что сломалось?


Сегодня заехал в сервис, мастер сказал, что муфта не включается по электронным причинам. Более точно сказать не смог, так как не было мастеров-диагностов.

Проверил коды ошибок при помощи FORScan, и получил следующие коды:
P1464 - напрямую относится к кондиционеру (вроде как не проходит тест)
P1703 - ошибка по CAN
U1900-A0 - ошибка по CAN
U1900-20 - ошибка по CAN

Видимо дело все таки в программной составляющей. Есть идеи, как это можно исправить?
mohmad77
3 June 2014


Popik
Обычно если в системе нету фреона муфта не включается.
SET7777777
3 June 2014


Добрый день, хочу прошить совой PCM, Машина Ford Focus 2 1,6 - 100 л.с. АТ, но вот проблема.на сайте с прошивками моя прошивка неизвестна что ли ? (F00DR4RB 6M51-12A650-PB BIN FILE (w/o VID-block).подскажите какая прошивка новее этой и какой можно заменить ? спасибо.
FRAY
3 June 2014


цитата:
хочу прошить совой PCM, Машина Ford Focus 2 1,6 - 100 л.с. АТ

Я себе ещё зимой прошил 7M51AGF 7M51-12A650-AGF. Пока было холодно, особой разницы не замечал. Может чуть помягче движок стал работать на холостых и самый первый момент троганья с места тоже стал как бы мягче. А вот две недели жары показали, что практически исчез тупёж с включенным климатконтролем, что, конечно, радует. С родной прошивкой H10D4WCA 5M51-12A650-FG в жару с кондеем начинал тупить. Сейчас однозначно стало лучше. Машина ФФ2 1,6 -100лс АТ, АТ в режиме "спорт". Удачи.
SET7777777
4 June 2014


FRAY
Тоже в спорт, с кондеем вообще отдельная тема...без него тащит отлично! Но вот в жару очень тяжко ей, хотя вся температура в порядке, и зимой как дизилек работает.я могу шить этой же прошивкой ?
Вот что было, по этому и шить хочу. Мало ли что...
АКПП - Пробег фактический максимальный (сообщение #15583556)
Popik
4 June 2014


P
Popik:

Сегодня заехал в сервис, мастер сказал, что муфта не включается по электронным причинам. Более точно сказать не смог, так как не было мастеров-диагностов.

Проверил коды ошибок при помощи FORScan, и получил следующие коды:
P1464 - напрямую относится к кондиционеру (вроде как не проходит тест)
P1703 - ошибка по CAN
U1900-A0 - ошибка по CAN
U1900-20 - ошибка по CAN

Видимо дело все таки в программной составляющей. Есть идеи, как это можно исправить?


Вопрос решился. Случилось забавное стечение обстоятелств: из контура кондиционера ушел почти весь фреон (осталось 150 грамм из 600), что не давало включать муфту, и вместе с этим забился грязью разьем электромагнита муфты. Поэтому вначале не помогла даже перезаправка кондиционера, и лишь после чистки разъема все заработало.

Так что чип-тюнинг тут непричем
avatar
WormJiM
4 June 2014

1

Popik
А у меня после чипа, ступица загудела, я еще сразу подумал ни фига себе реветь стала...
avatar
Brazh
4 June 2014


WormJiM
А у меня форсунка сгорела после чипа. На трех горшках тоже нехило тянула
avatar
Xploud
4 June 2014


Прошил чеки валятся, минимум раз в день)) Бенз менял, руки пока не дошли подключиться прочитать ошибку, но чет не приятно.. Машина то стала вваливать, но ошибка вообще ни от чего не зависимо может вывалится..

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up