Уважаемые одноклубники! Разрешите поделится своим опытом в решении проблемы.
Заранее прошу простить за столь долгое повествование, но возможно это все окажется полезным кому-либо из одноклубников.
У меня машинка 1,6 TDCI, 109 л.с., 2006 г.в., сажевый фильтр удален, PCM перепрошит.
Все началось с того, что к машине подключался клубный адаптер ELS27 (огромное спасибо ittrium и Digital-Cj за их энтузиазм и работу) с настройкой его работы. Загорелась красная лампа и сообщение “Неисправность системы двигателя”. Подключив диагностический адаптер, был считан код неисправности P042E-62 (Клапан EGR завис в открытом состоянии).
Клапан EGR был демонтирован и разобран. Внутри клапана сажевых отложение было не очень много, т.к. буквально 5 месяцев назад я его чистил. Причиной данной неполадки стало нанесенное на рабочую часть клапана (та часть, где расположены восходящие желоба по которым двигаются подшипники коромысла клапана) напыление, которое со временем начало подниматься шубой. Именно из-за этого на рабочей поверхности появились участки металла без напыления и с напылением, а между ними перепады, которые не удавалось преодолеть подшипникам. Для того чтобы исправить ситуацию была взята наждачная бумага Р 600-800, и зачищена рабочая поверхность до состояния, пока подшипники не начали двигаться без заеданий. Потом рабочая поверхность была обработанная наждачной бумагой Р 6000-8000, для обеспечения большей гладкости поверхности. От использования какой-либо смазки отказался, по причине того, что из под рабочего штока клапана в рабочую камеру попадает сажа из выхлопа и возможно ее оседание на смазке и, как следствие, увеличение вероятности подвисание клапана (мое личное мнение).
Сразу после чистки машинка запустилась и на холостых оборотах работала ровно без провалов. Однако через некоторое время (1 день) появилась прерывистая работа двигателя на холостом ходу, а при наборе скорости авто двигается рывками (рывки довольно сильные). Была выяснена предварительная причина такой работы двигателя – даже на ХХ турбина то включалась, то выключалась. Ранее что-то похожее (в очень легкой форме, практически не заметной, проявлялось при движении с постоянной скоростью, что исправлялось остановкой и новым запуском авто) проявлялось, но очень редко.
Снова был подключен сканер и считаны ошибки – их было 2 штуки – Р2279 (не герметичность системы впускного коллектора) и Р0238 (Высокий уровень сигнала датчика А турбокомпрессора). Т.к. до появления каких-либо проблем с авто я почти не на нем не ездил, разрыв какого-либо из патрубков (пока) не рассматривал. Заказал новый датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. После его установки ситуация с работой двигателя существенно не изменилась.
Снова был подключен адаптер и была диагностирована ошибка Р2279-68 (не герметичность системы впускного коллектора). Одной из возможных причин появления данной ошибки, было загрязнение датчика MAF.
Засучив рукава, опять полез в машинку. Демонтировал этот датчик вместе с патрубком, которые являли собой одно целое (установлен на трех саморезах, прямо на воздушном фильтре). В Интернете рекомендовали очищать его спиртом. В пластиковую емкость был налит спирт и туда помещен датчик. После 30 минут нахождения датчика в спирте существенных изменений я не увидел. Была предпринята такая схема работы – был взят спрей “Очиститель карбюратора” и с расстояния 15-20 см. производилось распыление внутрь патрубка с датчиком, а затем тут же помещал датчик для промывки обратно в спирт (для промывки, т.к. читал что на датчик нанесено какое-то напыление). После 2 повторений датчик был очищен. Дальше я его оставил сушиться на сутки – для перестраховки (при ближайшем рассмотрении, датчик оказался собранным из двух частей при помощи защелок и из соединительного шва было видно выделение спирта).
После сборки авто и его запуска ХХ обороты стали ровные (без рывков и провалов, при движении тоже все проблемы ушли).
Чтение кодов ошибок – не выявило таковых.
От себя хочу добавить следующее, что прежде чем покупать датчик абсолютного давления попробуйте почистить MAF, возможно все проблемы, после этого, будут решены.
Уважаемые одноклубники! Разрешите поделится своим опытом в решении проблемы.
Заранее прошу простить за столь долгое повествование, но возможно это все окажется полезным кому-либо из одноклубников.
У меня машинка 1,6 TDCI, 109 л.с., 2006 г.в., сажевый фильтр удален, PCM перепрошит.
Все началось с того, что к машине подключался клубный адаптер ELS27 (огромное спасибо ittrium и Digital-Cj за их энтузиазм и работу) с настройкой его работы. Загорелась красная лампа и сообщение “Неисправность системы двигателя”. Подключив диагностический адаптер, был считан код неисправности P042E-62 (Клапан EGR завис в открытом состоянии).
Клапан EGR был демонтирован и разобран. Внутри клапана сажевых отложение было не очень много, т.к. буквально 5 месяцев назад я его чистил. Причиной данной неполадки стало нанесенное на рабочую часть клапана (та часть, где расположены восходящие желоба по которым двигаются подшипники коромысла клапана) напыление, которое со временем начало подниматься шубой. Именно из-за этого на рабочей поверхности появились участки металла без напыления и с напылением, а между ними перепады, которые не удавалось преодолеть подшипникам. Для того чтобы исправить ситуацию была взята наждачная бумага Р 600-800, и зачищена рабочая поверхность до состояния, пока подшипники не начали двигаться без заеданий. Потом рабочая поверхность была обработанная наждачной бумагой Р 6000-8000, для обеспечения большей гладкости поверхности. От использования какой-либо смазки отказался, по причине того, что из под рабочего штока клапана в рабочую камеру попадает сажа из выхлопа и возможно ее оседание на смазке и, как следствие, увеличение вероятности подвисание клапана (мое личное мнение).
Сразу после чистки машинка запустилась и на холостых оборотах работала ровно без провалов. Однако через некоторое время (1 день) появилась прерывистая работа двигателя на холостом ходу, а при наборе скорости авто двигается рывками (рывки довольно сильные). Была выяснена предварительная причина такой работы двигателя – даже на ХХ турбина то включалась, то выключалась. Ранее что-то похожее (в очень легкой форме, практически не заметной, проявлялось при движении с постоянной скоростью, что исправлялось остановкой и новым запуском авто) проявлялось, но очень редко.
Снова был подключен сканер и считаны ошибки – их было 2 штуки – Р2279 (не герметичность системы впускного коллектора) и Р0238 (Высокий уровень сигнала датчика А турбокомпрессора). Т.к. до появления каких-либо проблем с авто я почти не на нем не ездил, разрыв какого-либо из патрубков (пока) не рассматривал. Заказал новый датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. После его установки ситуация с работой двигателя существенно не изменилась.
Снова был подключен адаптер и была диагностирована ошибка Р2279-68 (не герметичность системы впускного коллектора). Одной из возможных причин появления данной ошибки, было загрязнение датчика MAF.
Засучив рукава, опять полез в машинку. Демонтировал этот датчик вместе с патрубком, которые являли собой одно целое (установлен на трех саморезах, прямо на воздушном фильтре). В Интернете рекомендовали очищать его спиртом. В пластиковую емкость был налит спирт и туда помещен датчик. После 30 минут нахождения датчика в спирте существенных изменений я не увидел. Была предпринята такая схема работы – был взят спрей “Очиститель карбюратора” и с расстояния 15-20 см. производилось распыление внутрь патрубка с датчиком, а затем тут же помещал датчик для промывки обратно в спирт (для промывки, т.к. читал что на датчик нанесено какое-то напыление). После 2 повторений датчик был очищен. Дальше я его оставил сушиться на сутки – для перестраховки (при ближайшем рассмотрении, датчик оказался собранным из двух частей при помощи защелок и из соединительного шва было видно выделение спирта).
После сборки авто и его запуска ХХ обороты стали ровные (без рывков и провалов, при движении тоже все проблемы ушли).
Чтение кодов ошибок – не выявило таковых.
От себя хочу добавить следующее, что прежде чем покупать датчик абсолютного давления попробуйте почистить MAF, возможно все проблемы, после этого, будут решены.
Еще раз прошу прощение за очень большое количество букв
.