Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 August 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
1M
views
492
members
4,9K
posts

Pasha1987
8 July 2020mobile


reobass
Капает сверху где тот белый датчик и патрубок какой то в масле весь, плиз help!!!
Pasha1987
8 July 2020mobile


posted image
joy111
8 July 2020


Jeka_Nekrasoff
А у меня D6V Евро 4 без Фап-с геометрией.
avatar
Jeka_Nekrasoff
8 July 2020mobile


joy111
D6V это не фордовский код мотора... Может у тебя пежо? Тогда там все может быть, но мы говорим именно за двигатель на Форде...
avatar
Jeka_Nekrasoff
8 July 2020mobile


Pasha1987
Проверь квадратную гофру наддува на трещины, дроссель на подтекания масла
Сделай фото пошире и сними крышку двигателя
avatar
Silvan-ff
9 July 2020


Pasha1987
Начни с промывания системы подачи воздуха, и посмотри может сопливит прокладка под маслоотделителем.
avatar
Silvan-ff
9 July 2020


Jeka_Nekrasoff
Двигатель 1,6 HDI и 1,6 TDCI - это братья близнецы.
avatar
Jeka_Nekrasoff
9 July 2020mobile


Silvan-ff
Двигатель - да, но патрубки точно нет... Поэтому, возможно и с турбиной намудрили... А на пежо точно есть 90 лс?
avatar
Silvan-ff
9 July 2020

4

Коллеги, на днях добил окончательно вопрос по потере мощности авто.
Что делалось перед этим: Отремонтировал эл. магнитный клапан управления вакуумом (так называемый клапан N75 - Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #19213316)).
Тяга улучшилась, не не существенно. Полез дальше.
Демонтировал турбину. Прибора по созданию вакуума не было под рукой, воспользовался большим медицинским шприцем и отрезком трубки - предварительный вывод, значительного повреждения мембраны актуатора нет.
Иду дальше.
Разбираю турбину на холодную и горячую части (по внешнему виду крыльчатка горячей части и холодной без видимых повреждений). При этом когда отделял горячую часть и поднимал ее, из подающего раструба посыпались какие-то металлические ошметки.
Продолжаю разбирать горячую часть, пытаюсь открутить три болта крепящие геометрию турбины - все три при малейшем усилии обломались (не помогла ВДэшка).
На фото места этих болтов помечены красным:
Снимаю геометрию и вижу плачевную картину:

Красным отмечены штоки на которых должны были находится лопатки геометрии. Их просто нет, их сдуло и те обломки высыпающегося железа - это были они. Погуглив тему выяснил, что у меня была старая конструкция турбины и лопатки были выполнены из жестянки (у более новых турбин конструкция геометрии была усовершенствована и лопатки стали монолитными). Причина отсутствия нормальной тяги определена.
Для того что бы определится с необходимыми зап. частями мне нужно было решить основную беду - демонтировать обломанные болты.
Для этого залил улитку ВДэшкой на ночь. С утра с помощью больших бокорезов пытался выкрутить, эффект - ноль.
Иду дальше, улитка горячей части из чугуна, значит хорошо относится к нагреву, несу ее на газовую плиту и грею. После полутора часов мук (нагрева-попыток выкрутить-повторный нагрев- попытка выкрутить - схему повторить до победы над обломышами) они сдались (но далось это очень не легко, закоксованы они были знатно и очень мешало ограниченное пространство вокруг них.
Ну раз обломки выкрутил, значит покупаем только саму геометрию, без горячей части.
И тут снова проблема - COVID-19. Границы закрыты, ассортимент зап. частей крайне скудный.
Был вынужден приобрести геометрию от PATRON'а
Сама геометрия и монтажный комплект:

Вычистил улитку от сажи (насколько это было возможно) и отшлифовал опорную шайбу под геометрией (были царапины от загнутых лопаток) и смонтировал новую геометрию:

Дольше сборка турбины и монтаж на двигатель.
При демонтаже и монтаже турбины будьте крайне аккуратны с масло подающей трубкой турбины (если не будете демонтировать катализатор), может возникнуть ее течь и как следствие ее замена. У меня начала не сильно потеть. И крайне рекомендую - не ставьте старые медные шайбы на маслоподающюю трубку, не экономьте на спичках (правильно затянуть трубку без новых шайб очень сложно).
Заводим двигатель и имеем по итогу реактивный самолет (если сравнить с тем, что было до ремонта).
P. S. Всем удачной эксплуатации и поменьше ремонтов.
avatar
Silvan-ff
9 July 2020

1

Jeka_Nekrasoff
Двигатели 1,6 HDI были:
второго поколения: 109 л.с - 90 л.с. - 75 л.с.
третьего поколения: 110-115 л.с. - 90-92 л.с. - 75 л.с.
четвертого поколения: 120 л.с. - 100 л.с. - 75 л.с.
Это та информация, которую раньше находил по этим двигателям (когда искал, какими зап. частями по двигателю, можно заменить оригинальные фордовские зап. части и был приятно удивлен ценами концерна PSA).
avatar
Silvan-ff
10 July 2020


Pasha1987
А вы уверены что это масло, а не диз. топливо (например)?
avatar
n-twin
12 July 2020mobile


Может кто нибудь подскажет откуда этот кронштейн?
После снятия коробки остался.
posted image
avatar
Silvan-ff
12 July 2020mobile

2

n-twin
Этот кронштейн крепит выхлопную трубу к корпусу махавика со стороны двигателя.
avatar
n-twin
12 July 2020mobile


Silvan-ff
Благодарю за подсказку.
Подскажи, как проявлялась изношенная геометрия.
Не хватало мощности на низких оборотах?
Либо во всем диапазоне тяга пропала?
ShadowBY
13 July 2020

2

n-twin
Silvan-ff немного ошибся, кронштейн на фото крепит тепловой экран сажевого фильтра/катализатора. Вот он под номером 14:

Кронштейн, который крепит выхлопную трубу к корпусу махавика, выглядит так:

Однако, согласно сервисной бюллетене, последний меняют на такой 1480018 (5M51-5K291-AA), заменив крепежные элементы на другие:
avatar
Silvan-ff
13 July 2020

1

n-twin
Машина потеряла тягу, неохотно набирала обороты и скорость особенно на 4 и 5 передаче, при нажатии на педаль газа отсутствовал характерный для турбированных двигателей подхват.
avatar
Silvan-ff
13 July 2020

1

ShadowBY
n-twin
Да ошибся, прошу простить.
FOCUSniik
3 August 2020mobile


Всем привет
Начала 2 турбина гнать масло,решил восстановить
Кто нибудь менял картридж в турбине на 1.6 TDCi
С Китая заказывал кто?как ходят они?
Или все таки отдавать на сервис?
FOCUSniik
3 August 2020mobile


И ещё какой финис шайбы медной в масляный поддон?или размер ?
avatar
Jeka_Nekrasoff
4 August 2020mobile


FOCUSniik
Я бы взял с Китая, сомневаюсь что в сервисах не грешат подобным. И поменял бы его сам...
avatar
Serj in Rogervik
5 August 2020


FOCUSniik
Брал. Ходят как все, пока не сломается. Последний раз ремонтировал в сервисе. Разницу увидел только в цене. Сервис +4000 р. Если будешь брать в Китае понадобится еще уплотнительное кольцо (стальное) на горячую улитку. На холодную улитку они дают.
цитата:
финис шайбы

1 145 962
FOCUSniik
5 August 2020mobile


Serj in Rogervik а это кольцо есть в этом наборе AJUSA JTC11351 ?
avatar
Serj in Rogervik
6 August 2020


F
FOCUSniik:

а это кольцо есть в этом наборе AJUSA JTC11351 ?

Нет
https://www.ebay.com/itm/Turbo-Turbocharger-VNT-...ENeTRwv
FOCUSniik
6 August 2020


avatar
Serj in Rogervik:

Нет
https://www.ebay.com/itm/Turbo-Turbocharger-VNT-...ENeTRwv

Спасибо
Может подскажете ещё номер картриджа с ибэя на 1.6 109 сил 2009г
avatar
Serj in Rogervik
6 August 2020


FOCUSniik

Выбирай
https://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_tr...sacat=0
поиск по: GT1544V 753420
avatar
n-twin
12 August 2020mobile

1

Silvan-ff
ShadowBY
Спасибо. Теперь все на месте.
posted image
dsergey
9 September 2020mobile

-1

Всем добра.смах1.6TDCI2005горит контролька масла когда ей захочется.с мотором все норм.одна беда менял масло,попутно вскрыв крышку клапанов.так там грязи былооооо!!!хотя прежний владелец пригнал его от немцев и масло мол залито "немецкого качества".помыв двигало помимо промывок ещё и соляркой(10л. ухлопал)убрал грязь,но ясно что часть ее все равно осталась внутри и теперь наверное забила датчики масла и он зажил своей жизнью 😁 подскажите где он стоит.

И вторая проблема уходит ОЖ.где то за 3твщ пробега ушла вся ож.доливал дисводу,влил её почти5л.видимых протечек,луж не видно.но возле 1форсунки есть лужица ож теперь уже воды😁снял воздушный коллектор(грешил на трещины в нем ,думая что он имеет подогрев) ничего косячного не обнаружил.помыл попутно его от нароста сажи внутри,поменял резинки.собрал.лужа снова на месте.может ли быть трещина в колодце форсунки?или ещё какая причина появления лужи
posted image
avatar
Jeka_Nekrasoff
9 September 2020mobile


dsergey
Хорошо если забило датчик, а если каналы???
Датчик находится спереди, где-то слева от бочки ката...
posted image
avatar
Serj in Rogervik
10 September 2020


цитата:
Хорошо если забило датчик, а если каналы

Забит маслозаборник.
dsergey
Вскрывай поддон. Заодно зальете ОЖ дадите давление и посмотрите без поддона где течёт
avatar
Silvan-ff
10 September 2020


dsergey
А ты в работающий двигатель с рабочей температурой ОЖ, холодную ОЖ ведь не доливал?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up