Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 августа 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
650,7K
просмотров
346
участников
4K
сообщений

k.maxim1986
14 ноября 2019mobile


Дело в том,что я сканировал и ни каких ошибок нет.Даже Чек не загорается.Горит только эта надпись.
avatar
Jeka_Nekrasoff
14 ноября 2019mobile


k.maxim1986
Странно... Не сталкивался с подобным... может у тебя сканер "не фонтан"?
Тут нужен толковый автоэлектрик либо серьезный спец по моторам цди...
joy111
14 ноября 2019

1

k.maxim1986
Педаль и проводку педали проверяй.А ошибки быть должны!
abcdef80
17 ноября 2019


C-Max 2004г. 1,6TDCI 109л.с. Выдало ошибку 2409-60 неисправность датчика крышки бензобака.
Обнаружил что в датчике геркон приказал долго жить. Геркон поменял, ошибка "не ушла". Можно ли надеяться что ошибка уйдет после заправки или поставил не тот геркон (нормально разомкнутый/сомкнутый). И главное что меня тревожит. Может ли эта ошибка указывать на недостаточное количество топливной присадки? Если есть ещё какие либо мысли по такой проблеме буду рад услышать опытных дизелистов.
k.maxim1986
18 ноября 2019mobile


Мне именно автоэлектрик сканировал и у него ни каких ошибок не выдаёт.А что именно с педалью может быть?
joy111
18 ноября 2019


Двигатель неисправен-это неисправности по педали,ЕГР,турбине.А ошибки должны быть,как и суслики😊
k.maxim1986
19 ноября 2019mobile


Вчера вечером решил попробовать поковыряться с педалью,не разбирать,а просто подергать,по-шатать при заведеном двигателе...и ошибка исчезла...Но стоит заглушить и снова завести она тут же появляется.И что же с этой педалью не так???
avatar
Serj in Rogervik
20 ноября 2019


k.maxim1986
А ошибки появились не после замены фильтра салона?
k.maxim1986
20 ноября 2019mobile


Нееет...я фильтр менял весной.

Думаю надо снять педаль и хорошо посмотреть разъем
avatar
Silvan-ff
23 ноября 2019

9

Добрый день, коллеги.
Некоторое время назад производил переборку электро клапана управления турбиной.
Причиной было снижение тяги двигателя под нагрузкой (4 -5 передача).
1. Вот данный клапан на двигателе:

2. Внешний вид клапана в снятом состоянии:

3. Есть два разных способа снятия металлического хомута, я остановился на его распиле (пилил надфилем):

4. Далее снимаем хомут, просто разжимая его:

5. Разъединяем клапан на две части:
- верхняя часть

- нижняя часть

6. Извлекаем рабочий шток с мембраной:

7. Внутренняя часть клапана с фильтром и без штока:

8. Вынимаем фильтр:

9. Сразу его чистим с помощью ВД-шки и спирта:

10. Чистый фильтр откладываем в сторону и начинаем занимается штоком с мембранной:

11. Не спеша снимаем мембрану:

12. Затем с помощью острого ножа с толстым лезвием демонтируем пластиковый колпачок штока (просто сдвигаем его):

13. Шток с клапаном в разобранном виде:

14. Внимательно смотрим на силиконовую гармошку клапана. На его верхней, рабочей поверхности есть глубокая круговая канавка - выработка от прижима к верхней вакуумной трубке и вот по этой канавке и получается нарушение герметичности системы (на фото в клапане уже отверстие - вырвало под напором ВД-эшки):

15. Производим ремонт гармошки. С обратной стороны в отверстие вставляем подходящий по диаметру металлический стержень или зубочистку, что бы она доходила до места отмеченного на гармошке красной линией:

16. Берем герметик ( я брал Victor Reinz Reinzosil ) и заполняем верхнюю часть гармошки клапана и наносим еще около 2-3 мм. выше уровня рабочей поверхности клапан-гармошки. Получается приблизительно следующее:

17. Ждем 24 часа. Берем в руки наждачную бумагу и сошлифовываем излишки герметика, по боковым поверхностям до самого материала клапана, а вот сверху (рабочую поверхность) я сошлифовал только до ровной площадки, тем самым дополнительно усилил рабочую плоскость:

18. Далее собираем клапан и помещаем на него мембрану. Следующим этапом готовим хомут.
Для этого покупаем следующий хомут:

19. Делаем в нем пропил под шлицы клапана:

20. Собираем клапан:

21. Излишки хомута обрезаем кусачками и обрабатываем надфилем или напильником.
22. Монтируем клапан обратно на двигатель.

P.S. На данном отремонтированном клапане я уже проездил 4 месяца, и т. к. отремонтированный клапан отработал все это время исправно решил выложить на форуме информацию о своем ремонте.
Быть добру ))).
avatar
kasak77
1 декабря 2019mobile


Ребят как по надежности 1, 6 модернизированный ,стоит на мондео.?
avatar
Sergio_Seaman
9 декабря 2019


Ребята добрый день. Подскажите купил форсунки Bosch, получилось так что две форсунки 0445110259, ещё две 0445110297(по применимости подходят вроде)
В сервисе сказали что прописались только две форсунки, а две нет. Сказали что они не могут ее прописать и надо к какому-то дизелисту везти чтобы он прописал. Может кто имеет опыт постановки и прописывания подскажет как действовать, менять или можно всё таки прописать?
avatar
metel
9 декабря 2019


цитата:
они не могут ее прописать и надо к какому-то дизелисту везти чтобы он прописал

пусть везут к дизелисту, только это не поможет 🤣
Эти форсунки разные, и кодировка тоже разная, потому и не могут прописать.
avatar
Sergio_Seaman
9 декабря 2019


Ага, уже разобрался.
dimakTR
15 декабря 2019


Добрый вечер! Писал уже в общей теме по фокусу, но возможно в моей проблеме есть тонкость связаная именно с дизелями, поэтому продублирую сюда.

Автомобиль:
1) 1.6 TDCi 90 л.с
2) механика MTX75
3) Хетчбек
4) 2008г. декабрь
5) 183 тысячи если верить одометру, но это не точно
6) Комплектация Ghia

Переодически при переключении на 2, 4 и заднюю передачу плавают обороты. Даже просто стоя на стоянке с выжатым сцеплением и втыкая\вытыкая эти передачи, не отпуская сцепления, обороты просаживаются. Просадка возникает в тот момент когда ручка переключения передач находиться как раз между нейтралью и включеной передачей (как бы не довтыкая вторую к примеру). Был случай - после того как завел машину, выжал сцеплени и вотыкнул заднюю не отпуская при это сцепление машина просто заглохла т.к. обороты жестко просели.

Так же скорей всего относящееся к проблеме - иногда подьезжая к светофору(вторая передача обороты около 1000) нажимая тормоз и втыкая нейтраль(со воторой передачи) машина может заглохнуть или просто обороты резко проседают.

Датчик положение педали сцепления снимал(но не отключал), не помогло. Сцепление прокачивали, не помогло. Диагностика не показала никаких ошибок. Так же, во время этих тыканий передач туда сюда не на ходу видно, что показания датчика расхода вохдуха проседают(но не всегда) когда проседают обороты.

Сегодня заметил новые особенности:

- Обороты плавали не в момент переключения, а даже с включеной передачей (2рой) при выжатом сцеплением.
- Очень сильно плавали обороты при движении ручки КПП между нейтральной и 4ртой.
- После нескольких задержек рычага КПП между 4ртой и нейтральной и как следствие сильного плавания оборотов, обороты начали плавать даже на нейтралке с отпущеным сцеплением!
- Во время того как плавают обороты, подымаеться расход топлива.
- Приехал в магаз и оставил машину с включегным двигателем на минут 15-20. Вернулся и воткнул заднюю передачу и не отпуская сцепления увидел что обороты начали плавать.

Все передачи включаються легко и без скрипов\скрежета. Машина едет бодро и без нареканий.

Сканировал машину 3мя разными программами(toque,forscan,car scanner) и никаких ошибок. На двух сервисах тоже делали диагностику - пусто.

Хотя в приложении Car Scanner есть два подходящих под FF2 профиля подключений - OBD-II/ EOBD и OBD-II/EOBD+Can and exatra PIDs.

Вот на втором профиле никаких ошибок.

На первом профиле есть такой список. И я вот сомневаюсь что он вообще как-то приближен к реальности, т.к. у меня нет ошибок на приборке которые должны бы появиться в случае этих неисправностей.
posted image

В машине вырезан катализатор, заглушен EGR и прошито Евро-2. Но проблемы с заглоханием при подьезде к светофору(как писал выше) были и до вырезания экологии, тогда я кстати еще не знал, что обороты проседают при переключении на нижний ряд передач.

Изначально грешили на сцепление\выжимной, но вот после сегодняшнего я очень сильно сомневаюсь, что в этом дело. Но с другой стороный почему именно движение ручки КПП приводит к такому поведению и только на 2, 4 и задней передаче.
avatar
Jeka_Nekrasoff
15 декабря 2019


D
dimakTR:

Добрый вечер!...

Проверь работу вакуумного насоса, или как он там называется... Ну и трубки от него на гтц...
avatar
Silvan-ff
16 декабря 2019

3

Добрый день, коллеги.
Хочу поделится информацией. В нашем двигателе с завода есть проблема которая идет с ним в течение его всей жизни - это низко эффективная работа маслоуловителя картерных газов. По своему опыту советую всем хотя бы один раз в год проводить чистку системы впуска воздуха, причем всей без исключения.
Я сделал ошибку и в течение 2 лет этого не делал к чему это привело выложу позже, с приложением фото и комментариями.
тараннн
16 декабря 2019mobile


а как ее проводитья уже 170тыс. не проводил
dimakTR
16 декабря 2019


цитата:
Проверь работу вакуумного насоса, или как он там называется... Ну и трубки от него на гтц...


Спасибо! Вообщем был на сервисе, машину прочитали адекватным сканером. Но не было ошибок которые я считал Car Scaner'ером. Странно, но были ошбки по датчику оборотов, но может это уже как следствие bли старая ошибка, т.к. после покупки ничего не стирал в мозгах.

Все ошибки потерли.

Когда тыкали передачи и просто читали машину даже на холостых уже начали обороты плавать на прогретом двигателе. Пару раз глохла машина.

Грешили на ДМРВ. Сьездил взял с другой машины с таким же движком, ничего не поменялось.

Проверили на подсосы и герметичность. От вакуумного насоса заменили один шланг. Проехался - никаких изменений, даже заглох несколько раз и еле завелся после этого. При попытках завестсь высвечивало иконку накала свечей и машина с трудом схватывала.

Приехал обратно в сервисмашину считали, но уже другим прибором, каким-то диаг устройством от Bosch. Выдало ошибку по датчику температуры нагнетаемого воздуха, разрыв цепи. Оставил машину в сервисе будут проверять проводку.

Я так понимаю датчик температуры соединен с датчиком ДМРВ? Я на схеме с форума увидел расположение датчика температуры, но в том месте у меня патрубок другой формы и стоит два разьема(как будто два разных датчика), а не один. Мы снимани один разъем и ошибка была похожей только номер датчика был другой. Как буд-то стоит несколько датчиков на температуру.

Вообщем проблема только с холостыми и около холостыми ходами, во всем остальном едет и разгоняеться без проблем.

Как найдут проблему, отпишусь может кому будет полезно.
avatar
metel
16 декабря 2019


dimakTR
у тебя явно проблемы с ДПКВ. Плюс полукольца коленвала изношены, поэтому при выжиме сцепы коленвал вместе с импульсным кольцом отъезжает от ДПКВ, датчик не может считать положение импульсного кольца и двигатель глохнет.
Тут даже сканер не нужен был, достаточно головы опытного диагноста 😇
dimakTR
16 декабря 2019


цитата:
у тебя явно проблемы с ДПКВ


Спасибо за информацию! Но разве, это возможно только при переключении с\на 2,4 и R? И почему тогда нет ошибки по датчику, он просто может читать что-то в неверном диапазоне и не выдавать ошибок?
avatar
metel
16 декабря 2019


цитата:
И почему тогда нет ошибки по датчику

Как нет? А это кто писал?:
цитата:
были ошбки по датчику оборотов,
dimakTR
16 декабря 2019


цитата:
Как нет? А это кто писал?


posted image

После того как мы сбросили все ошибки и я поехал прокатиться и заглох несколько раз, ошибка назад не вернулась. Вылезла только ошибка по датчику температуры.

Поэтому и не подумали на этот датчик.

П.С. Возможно данная ошибка не относится к датчику коленвала, тогда значит я ошибся.
avatar
metel
16 декабря 2019


цитата:
ошибка назад не вернулась

а почему она должна вернуться? Сам датчик может быть рабочий, просто не считывать импульсы. Соответственно мозги полагают что коленвал не крутится и прекращают подачу топлива.
цитата:
ошибка по датчику температуры

вообще не вижу такой ошибки. Вижу ошибку по отсутствию сигнала вращения двигателя, то есть по ДПКВ. И та в модуле ЭГУР
Скрытый текст
dimakTR
16 декабря 2019


цитата:
вообще не вижу такой ошибки.


Ошибки по ДПКВ и датчику температуры вылезли в разное время. ДПКВ было до того как мы сбросили ошибки. По температуре появился уже когда все сбросили и я проехался.

posted image

Выходит, что в теории моем случае ДПКВ считывает импульсы плохо\не правильно только на холостых\около холостых т.к. в динамике с автомобилем все в порядке.
avatar
metel
16 декабря 2019


dimakTR
датчик температуры наддувного воздуха можно вообще отключить или оторвать, двигатель будет работать как ни в чем не бывало.
У тебя проблемы в момент выжима сцепления, когда выжимной давит через корзину на фланец коленвала.
Как вариант еще может жгут проводки где-то трется о троса переключения КПП, но это совсем будет неисправность из очевидного/невероятного.
dimakTR
17 декабря 2019


metel
цитата:
но это совсем будет неисправность из очевидного/невероятного.


Да я уже в такое поверить готов. При чему тут ко всему переключение передач ума не приложу. И именно 2,4, задняя.

цитата:
У тебя проблемы в момент выжима сцепления


Бывает и после того как воткнешь нейтраль и отпустишь сцепление обороты продолжают плавать. Так же сегодня при диагностике машина работала на ХХ в норме, даешь газу на нейтралке, отпускаешь педаль газа и после этого обороты начинают плавать.

цитата:
датчик температуры наддувного воздуха можно вообще отключить или оторвать


Хех, а говорили что для дизелей он тоже важен. У нас тут не очень по дизелям хотят вообще браться, так что довольствуюсь тем что есть 😞

А при неисправности показаний датчика коленвала не должны обороты не правильно считаться?
avatar
metel
17 декабря 2019


цитата:
говорили что для дизелей он тоже важен

он важен в плане правильного расчета количества подачи топлива. Без него будет рассчитывать по косвенным показателям, то есть не совсем точно. И будет расход к примеру не 6 литров, а 6.5
avatar
kozzy
17 декабря 2019


цитата:
У тебя проблемы в момент выжима сцепления, когда выжимной давит через корзину на фланец коленвала
если бы было так, то у него бы ДПКВ либо креплени ДПКВ уже разбило. Плюс проблемы были бы при любом выжиме сцепы, а не только при переключении на четные передачи
цитата:
жгут проводки где-то трется о троса переключения КПП
мне этот вариант видится здравым с учетом вороха плавающих ошибок



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.