Турбодизельный двигатель 1.6



интересует информация об этом моторе
т.к дилеры обещают что на новой фиесте будет стоять этот мотор+ркп
хотелось бы узнать о плюсах и минусах этого двигателя
т.к в основном здесь пишут про 1.8 и 2 литра
по 1.6 полной инфы не нашел .. знаю что такой мотор стоит на С-МАХ

если надо добавить ссылку на какое-либо полезное сообщение в FAQ темы, пишите модераторам через ссылку Модератору в шапке нужного комментария
дизельный двигатель, 1.6 tdci, 109 лс., 1.6

avatar
Perez
24 августа 2008

Турбодизельный двигатель 1.6
613,2K
просмотров
337
участников
3,9K
сообщений

avatar
Jeka_Nekrasoff
25 декабря 2019


avatar
Silvan-ff:

Позиция номер 12.
posted image

Понял. Спасибо
dimakTR
29 декабря 2019


цитата:
Я думаю не стоит забывать русскую мудрость - не трогай рабочий механизм без повода (это к вопросу о проверке при каждой смене масла).


Да, полностью согласен. Надеюсь теперь туда лезть не придеться вообще 🙂

С машиной все в порядке. После ремонта уже наездил достаточно и проблемы с оборотами нет. Правда пару дней назад споймал странную ошибку, при тягуче на дороге в какой-то момент высветилось сообщение на БК об Ошибке Двигателя. Повисело сенуды 3 и исчезло. Поехал дальше без каких либо проблем. При чтении ошибок увидел P0504 по позиции педали тормоза. Заменил на следующий день верхний датчик на педали(синего цвета). Вроде полет нормальный.

Хотел еще спросить у тех кто диагностировал свою машину сам при помощи адаптеров и программ. Есть ли у вас в списках из всех возможных датчиков - датчики кислорода?

Перепробовал несколько программ и даже Forscan на виндовсе, но в списке нет этого датчика(хотя в демо режиме есть). Адаптер - у меня 'хороший'(viewcar) клон ELM327 с алика.
abcdef80
30 декабря 2019


Silvan-ff
цитата:
posted image

А в каком мануале, книжке, сайте Вы находите такие изображения нашего двигателя? Подозреваю что там не только нарисовано красиво, а и почитать интересно.
avatar
Serj in Rogervik
30 декабря 2019

1

abcdef80
Microcat / Ford ECAT / Ford ETIS
Ford ETIS
avatar
Silvan-ff
31 декабря 2019

1

abcdef80
Serj in Rogervik - правильно ответил. Это сервисная программа по обслуживанию авто. Только довольно старый год, но наш двигатель там представлен.
avatar
Serj in Rogervik
31 декабря 2019


А если качнуть Ford TIS Europe 2004 то можно и в электрике, правда старенькой, поковыряться. Для моей 2006 г. р. подходит
abcdef80
1 января


Silvan-ff
Serj in Rogervik
Спасибо вам за комментарии.
Установил вот такой http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5052783. Честно говоря, пока не понял для чего это мне надо. Нет ощущения что наличие этой программы в чего то мне добавило.
avatar
Silvan-ff
3 января

1

abcdef80
Ты установил программу по подбору запчастей на основании вин кода машины, а ETIS это программа - как эти запчасти правильно устанавливать, та же самая что пользуют официалы в сервисе, только у них посвежее будет.
avatar
Silvan-ff
3 января


Serj in Rogervik
Я схемы в PDF скачал, довольно удобно использовать, интересное чтиво.)))
avatar
Serj in Rogervik
4 января


Silvan-ff
Электрика в PDF? Это просто схемы посмотреть. В программе все расписано(рисунки) где модули где разъёмы, распиновки разъёмов.
abcdef80
6 января


Silvan-ff
цитата:
ETIS это программа - как эти запчасти правильно устанавливать

Вы правы ETIS это не бесполезный MIcrocat. Установил ETIS стал на щелчек грамотней. Вам сенкс за подсказку.
nazarii28
10 январяmobile


dzen333
D
dzen333:

cmdf и по логике и при снятии шланга шток должен уйти ВВЕРХ.
У меня при снятии уходит вверх и когда одеваешь опускается.
Но если понаблюдать при работе на холостых шток сам то уходит вверх, то опускается.
Должно ли так быть??
При движении тоже иногда самолет, а иногда вообще не тянет.

И как ви решили свой вопрос?Недавно купил ff2.и тоже самое.На ХХ теже симптоми что и у вас,и при езде то тянет то не тянет...не знаю куда смотреть.
abcdef80
11 января


Silvan-ff
В этом: Турбодизельный двигатель 1.6 (сообщение #17062206) сообщении Вы очень подробно описали какие запчасти от Citroen подходят для нашего двигателя, спасибо Вам за это. В том числе писали о прокладках впускного коллектора, но упустили прямоугольную прокладку (Ford 1 509 352), та же история с прокладками форсунок, не писали о медном кольце (Ford 1 432 205). Нет информации о Finist кодах Citroen, PSA или др., с либеральной ценой, подходящих на наш двигатель. Может что посоветуете.
avatar
putnik1
18 января


цитата:
Нет информации о Finist кодах Citroen

— кольцо топливной форсунки (медная шайба) Citroen/Peugeot 16 105 645 80х4шт;
— кольцо уплотнительное топливной форсунки (сальник) Citroen/Peugeot 16 098 482 80х4шт;
— кольцо форсунки топливной (пластмассовое кольцо) Citroen/Peugeot 16 098 480 80х4шт;
— шпилька крепления форсунки Citroen/Peugeot 1982.83х8шт;
— гайка держателя форсунки Citroen/Peugeot 1982.63х8шт.

взято отсюда
avatar
Silvan-ff
20 января

1

abcdef80
Медное кольцо брал BOSCH, посчитал не принципиальным заморачиваться на оригинал даже от Citroen/Peugeot - дорого.
Прокладку Ford 1 509 352 не менял - не посчитал нужным (она сохранила упругость и плотно герметизировала соединение).
Справочно вроде бы номера такие: Citroen/Peugeot 0348.S5, Elring 574180. Если смотреть на цену то стоимость этой прокладки от Citroen/Peugeot не сильно дешевле FoMoKo, а вот цена на Elring довольно приятная.
abcdef80
21 января


putnik1
Silvan-ff
Да, спасибо. Сам нашел на exist каталог Citroen С4 с кодом двигателя DV6TED4 и подобрал нужные запчасти. Жду заказ. Когда придет отпишусь с фото.
RAV-ZX5
23 января

1

R
RAV-ZX5:

c-max 1.6 Появились рывки при разгоне в районе 1800-2200 об. тяга есть, расход в норме, что бы это значило? турбинка?

Полечилось заменой топливного фильтра 🙂
alexandrsinev
29 январяmobile


и намучался я с 1.6 109 лс. И решил поменять двигло на контрактный и беда пришла другая то ли рукожоп с сервиса то ли не знаю проклятие какое-то... Вообщем сейчас то легкий минус то плюс все форсы отличные фильтр новый... А завожу минуту работает ровно а потом начинает переодически подтряхивать слышно сбой работы ДВС что чуть не глохнет но не глохнет же зараза и при движении это есть при не больших оборотах прям машина держаться вот вот за глохнет в пробке... Заправки только Шелл и несте... Когда консультации прям до усрачки даю стоя на месте резкий звон и матом глохнет... Машина очень нравиться но вечные проблемы с мотором прям выводят уже мог Рио или саляру новую купить сколько вбахал в уже средств... Может кто подскажет куда смотреть... Иначе все таки придеться отвезти его в трейдын взять новоговномобиль
nik.erland1
29 январяmobile


Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Двигатель 1.6 109л.с . Ехал по дороге и не с того не с сего заглох.. как обрубило .. стартер крутит .. реакции ноль.. даже не пытается схватить .. решил что проблема в топливной, скинул трубку с обратки, кручу стартером, но топливо с обратки не бежит .. Дотащили до бокса .. поменял фильтр (залил в него топлива ), прокачал грушей с обратки .. завелась .. км 20 проехал .. опять встал .. в чем может быть проблема ?
alexandrsinev
29 январяmobile


nik.erland1
А на холодную заводить пробовал? Если заведеться то дозатор , раз на 20км хватило значит тнвд качает
nik.erland1
29 январяmobile


На холодную.. тоже не заводится. Вот и я думаю .. еслиб была проблема в ТНВД .. то я бы наврятли ее завел после замены фильтра .. он умер и умер бы... Так? После того как в первый раз встал, подумал что возможно просто обсох и датчик уровня меня обманывает (пол бака) .. но после того как второй раз встал .. чувствую что надо лезть куда-то глубже. Странно то что когда скидываю трубку с обратки и пытаюсь завести.. не бежит топливо с этой трубки .. Как вариант может забился и новый фильтр ? Разрежу завтра старый посмотрю что в нем .. попробую дать топку из бутылки .. до фильтра .. и после него ..
Немножко не понимаю систему .. как все работает без насоса низкого давления в баке .. значит должен где-то стоять клапан который не даёт топливу стекать назад в бак. Кстати после замены фильтра .. мне показалось что машина просто полетела )) но к сожалению не долго ..
Проблемы начались когда на улице было всего -4 ... Но сейчас градус опускается к - 25.. из-за таких скачков .. и возможно некачественного дизеля.. могут быть проблемы конечно .. или всё-таки что-то накрылась ..
avatar
Serj in Rogervik
30 января


цитата:
Проблемы начались когда на улице было всего -4 ... Но сейчас градус опускается к - 25..

Возможно топливо не в тему. Слей из бака в бутылку и оставь на улице.
Error84
30 января


nik.erland1
Пробуй загнать на теплую стоянку или в гараж теплый,если отойдет то топливо г... .Сверху со стороны расшир. бачка идет трубка топливная прозрачная в оплетке,там посмотри есть саляра.
Sergowa
6 февраля


В этой теме в основном двухраспредвальный 1.6 TDCI ? Информации по однораспредвальному очень мало в инете нашел!
mihai1
6 февраляmobile

4

Всем привет,
много я писал в данной теме про свою проблему с длительностью регенирацией сажевого фильтра каждые 130км, бывало меньше/больше, ошибки после регенерации: P2458-21, P2458-61 бывало клинил ЕГР и по нему приходили ошибки, было много сажи, выхлоп несгоревшей солярки, повышенный расход топлива, давно изучаю эту проблему.
Проблема, в недодуве турбины, а именно в актуаторе турбины, при снятии шланга на актуатор и проверке вакуума все работало правильно, но если подключить Forscan и проверить атмосферное давление MAP, если вы резко нажмете педаль газа в пол на дороге (при этом разгоняться ненужно, результат в 1 секунду показывает), давление достигло максимума 220 кПа, а должно быть 250 кПа. Я заменил этот актуатор на фото, который стоит 19 евро
, и проблема полностью исчезла. Я езжу без проблем уже месяц, проходят регенерации более 400км. Я надеюсь, что эта информация поможет другим.
posted image
mihai1
6 февраляmobile

3

alexandrsinev
nik.erland1
было у меня как-то, что для проверки по моей проблеме выше я снимал все форсунки, заменил медные шайбы и уплотнительные кольца, пытаюсь завести и нет никакого подхвата, топливная система завоздушена, скинул обратку и прокачал грушей, после пытаюсь завести так что через два три оборота ключ зажигание поворачиваю обратно чтобы аккуму не посадить, но в итоге он сел. Затем подзарядив заново также кручу и опять садиться. В итоге зарядив опять не прекращая 7-8 оборотов и завелась машина, смотрел при этом по Forscan давление в топливной рампе FRP, значение при ранних попытках достигало около 3-4тыс что было недостаточно. Из этого я понял, что надо топливной системе дать возможность набрать необходимое давление.
По случаю проблемы, что авто завелась, но гуляют обороты я бы первым делом проверил бы два датчика, начиная с легкодоступного - датчик температуры топлива:
posted image
он находится за двигателем с левой стороны когда стоишь лицом к авто, на него подсоединены шланги, когда я его снимал и в трубку прыскнул вдэшкой, после завел авто у меня обороты начали гулять, но после нескольких подгазовок машина норм заработала. Второе и основное, это датчик регулятор давления топлива, он прикручен к топливной рампе и не снимая егр к нему никакого доступа нет, находится он сразу под егр, на фото снят егр, стрелка показывает на этот датчик:
posted image
И вот сам датчик:
posted image
В основном он создает такого рода проблемы.
prokopenkov_94
7 февраля


Дороу всем!) Давайте по аналогии: стал счастливым обладателем FF 2 TDCI 1.6 90 сил, 66 КВт. Действительно счастливым, в авто все утраивает, особенно когда пересел с АвтоТаза Лада Куина 😄 Перед покупкой напрягал дизелистов что бы проверили авто, т.к. особых знаний нет. При диагностике, еще до покупки знал заранее, что заглушен ЕГР только лишь программно и высунута фишка. Ок! И ругался на MAF сенсор. P0102 и P0405. Подумал норм, поменяю датчик MAF, а ошибка по ЕГР горит потому что заглушен собственно ЕГР... Еще, хотел бы сказать, что лампочка ЧЕК не горит ввообще, даже при запуске двигателя, как будто выкручена просто и все, думаю не суть, все равно сканером вижу все ошибки. Думаю, если бы лампочка ЧЕК функционировала, они бы горела.

Я в этой ветке прочел почти все 131 страницу! Узнал очень многое. Люди спрашивали тут про показания MAP датчика. Сам в гугле начитался, что показания на хлостую должны быть около 30 кПа, из за того что разряжен коллектор. Но тут на форуме увидел сообщения как раз на эту тему, что для дизелей 100 +/- кПа и должно быть на холостую! Так обрадовался, думал у меня какие то проблемы еще и со впуском, датчиком MAP.
Все верно ведь, должно быть 100 +/- кПа на холостой и увеличиваться по мере возрастания оборотов, до 250 кПа?

И следующий вопрос: касательно ошибок по ЕГР и MAF:
Прочел так же очень много других форумов и понял, что возможно с MAF все хорошо, но т.к. фишка высунута из ЕГР(а MAF в турбодизеле учавствует только для управления ЕГР! Хотя бы взять инфу из этого видео Смотреть от 00:40 сек до 1:40:, так же если вбить в пресловутый google "зачем MAF в турбодизеле" самые первые две темы на drive2.ru как раз говорят, что только для управления ЕГР), а раз у меня фишка высунута, поэтому и горит чек на MAF(показания он никакие не дает по сканеру, всегда 0 гр/сек). Так же, если я вытаскиваю фишку из MAF поведение авто НИКАКИМ образом не меняется, ни расход, ни динамика, ни обороты... Все остается прежним.
Я уже купил новый MAF, хотел ставить, но начитавшись всего этого, сдал в магазин до выяснения обстоятельств, а нужно ли мне оное?
А на счет ошибок по ЕГР, я думаю что программно его удалили, не поменяли карты должным образом в прошивке... Я вот думаю, имеет ли смысл прошиваться и менять карты в прошивке по приготовлению ТВС(топливно воздушной смеси) на MAP сенсор, если MAF нужен только для ЕГР... Фуух, все)
mihai1
8 февраляmobile


prokopenkov_94
касаемо MAP все верно, давление во впускном коллекторе на холостом соответствует атмосферному давлению над уровнем моря, у каждого в зависимости от географического нахождения оно может быть разным. У меня например последние показатели:
posted image
При оборотах возрастает давление во впускном коллекторе и соотвественно MAP показывает насколько, максимально это у меня 250кпа с моим двигателем 1.6tdci 109лс.
Насчет ЕГР и датчика MAF, много начитался форумов где отключают программно ЕГР и нигде не встречал чтобы про MAF хотя бы кто заикнулся, мол его тоже нужно отключать или что то надо с ним делать.. Может все таки стоило его заменить и проверить показания есть ли изменения что старый показывал 0 гр/сек, он стоит на корпусе между воздушным фильтром и турбиной, без него непонятно что еще измеряет подачу воздуха..

И тут нам нужна помощь тех у кого отключен ЕГР, какие у вас показания датчика MAF???
Может кто посмотреть???

Просто я в мозги ЭБУ полез бы в последнюю очередь, хоть сам прошивал неоднократно, но это были готовые варианты, заводские. И тебе советую, если даже лезьть туда, то надежнее найти того у кого такой же движок, и Тип PCM, а также ЕГР отключен, попросить его скинуть файл прошивки и все делать строго по инструкции. Но прежде, чтобы закрыть вопрос с MAF искать ответ на вопрос абзацом выше.
При отключение ЕГР фишку сняли это есть правильно, а вот в каком положение находится его клапан открыт/закрыт? Если открытый, я бы для начала вырезал из консервки прокладку и закрыл бы полностью.
prokopenkov_94
9 февраля


mihai1
Спасибо! Может и заменю в ближайшее время MAF. Клапан я почти полностью уверен в закрытом положении. Даже если ничего не прошивать, а просто спросить фишку с ЕГР, он останется закрытым априори. Думаю хозяин так и сделал. К тому же у меня нет оснований ему не доверять. авто переписывал на себя у него дома. Если бы человек заранее знал что продает авто с серьезными дефектами, навряд ли мы бы делали это у него дома) Летом планирую тур по всей Европе, 6 к км, посмотрим... 😄

А вы не знаете, недавно попробовал удалить ошибки Torque Pro, теперь ошибки связанные с ЕГР и MAF не появляются. Просто все те разы я пробовал удалять ошибки через OpenDiag, они удалялись, но появлялись снова после запуска двигателя. Теперь их вообще нет... Я помню и во время диагности перед покупкой мы удалили ошибки, но они появились заного. Что это может значить? MAF по врежнему показывает 0гр/ с
mihai1
10 февраляmobile


prokopenkov_94
верно, если егр не заклинил в открытом положение или хозяину его не отключили по причине что он дефект, чтобы не покупать другой, там причин может быть много.. Можно также через Forscan посмотреть значение EGRVP, он показывает его состояние, если 0% то он закрыт, если как у меня на скрине 88.50% то настолько открыт. Понимаю что программно он отключен, но вероятно значение параметров может просто выдавать, проверить не помещает.

Для сброса ошибок я вам советую программу Car Scanner, использую бесплатную версию, справляется на отлично.

Может быть на определенной нагрузке авто ошибки появляются? Из-за рецеркуляции газов при отключенном ЕГР по причине что он все еще открыт, газы снова поступают в двигатель, при работе двигателя в нагрузку их некорректное перемещение мешает системе работать как положено и ЭБУ выдает ошибки. И возможно после сброса ошибок вы просто не успели проехаться на скорости на нем, не достигли обстоятельств что под давлением этих газов ЭБУ мог определить данную неисправность.

По поводу MAF, было бы лучше если бы тут на форуме у кого ЕГР программно отключен мог сказать значение параметра MAF, есть ли правильно что он показывает 0



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.