Долго прогревается двигатель и салон

14 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
321,9K
views
280
members
1,5K
posts

Мишуха
1 December 2013


futboler89
Указатель так и работает.
Термостат надо проверять. 100 л.с. не отличаются теплообильностью, да и в Печоре у вас поди не осень уже.
avatar
Терминатор
1 December 2013


futboler89
У указателя такая прошивка. Можно перепрошить на реальные показания. Смысл? Главное - чтобы тепло было.
Проверяйте термостат. Скорей всего он приоткрыт.
avatar
futboler89
1 December 2013


ну зима у нас вот тока тока началась. (около -15 щас а до этого около нуля было)
сегодня пойду проверять термостат.спасибо за ответы.
avatar
futboler89
1 December 2013


Мишуха
Терминатор
пошел проверять термостат (на улице -11).завел и стал ждать. примерно на 40 градусах (по БК) шланг идущий в двигатель стал нагреваться, на радиатор - холодный. на 60 такая же картина. после этого температура встала почти как вкопанная, повышалась на 1-2 градуса за 2 минуты. дальше ждать не стал (шланг на радиатор так и остался холодный) и поехал. Ехал где то 60 км\ч, с печкой на максимум и 2 скорости движок нагрелся до 82 еще где то минут за 15. На месте с выключенной печкой остыл до 76 за пару минут. И это все при такой температуре на улице и закрытых решетках радиатора!
avatar
Терминатор
1 December 2013


futboler89
Шланг на радиатор НИЖНИЙ или ВЕРХНИЙ???
avatar
futboler89
1 December 2013


Терминатор
так слева он один (со стороны термостата)
avatar
Терминатор
1 December 2013


futboler89
Если смотреть на машину со стороны открытого капота - шланг слева снизу. Если он не теплеет до реальных 80 гр. - термостат в норме.
avatar
futboler89
1 December 2013


Терминатор
вот его и смотрел. как писал уже дождался только до 60...
avatar
Терминатор
1 December 2013


futboler89
Двигатель и год какой
avatar
futboler89
1 December 2013


Терминатор
1.6 100 л.с. (АКПП если это имеет значение), 2009 г.
avatar
Терминатор
1 December 2013


futboler89
Тогда я бы заехал в сервис.
avatar
futboler89
1 December 2013


Терминатор
если бы таковой у нас был...((ну да ладно, будем думать)
gsv0
3 December 2013


Saucony
DimaSina
Привет, решили свою проблему? Если да, то каким образом? А то у меня симптомы теже...

п.с. может новый термос просто не рабочий (первое что приходит)
avatar
S_milodo_N
6 December 2013


futboler89
не надо менять термостат,80-82 это нормальная рабочая температура двигателя
Ganzalez93
16 December 2013


У меня двиган греется до 90 вроде норм, на холостых минут 10-15 при темп.-15 но салон очень очень долго, чтобы из воздуховодов дул ташкент нужно ездить как минимум без остановок минут 30, а на холостых ташкента ждать придется час может полтора. Пожалуйста подскажите в чем дело может быть
И хочу добавить у меня стрелка на панели долго не начинает подниматься а потом за секунд 10 поднимается до 90
avatar
taylor2k
16 December 2013


Ganzalez93, стрелка начинает дергаться когда реальная т-ра дв-ля 41 градус, при 45 она уже 90 кажет... поэтому нет тепла от печки.
Для реальных показаний т-ры нужно прошиваться...
Ganzalez93
17 December 2013


Вечером сегодня проверял время прогресс. На улице -15 С. Обороты упали до норм показаний 1.0 l/h моментального расход. Стрелка поднялась только через 20 мин до 90 гр.. теплый воздух только после 10 мин езды. Но ташкента и через час езды нет...теперь думаю может у меня регулятор температуры в салоне не до конца вытягивает тросик...завтра разберу панель
DimaSina
13 January 2014


gsv0
Докладываю, проблема осталась.

Итак, прошел почти год, вернее идет вторая зима, прошлую зиму после замены термостата и безрезультатных поисков других варинтов забил на этот вопрос, ездил так как есть, этой зимой решил снова озадачится этим вопросом.
Ездил в ноябре к официалам на тех обслуживание, спросил у них в чем может быть причина, поначалу уверяли что во всем виноват термостат, после того как рассказал им все что делал (замена термоса, одеяло на двигатель, изолон перед радиатором) а результата нет, двигателист признался что на фокусе 2, движке 1,6 изначально такая ситуация 50/50 (у кого греется, у кого нет), и официального ответа у форда на это нет. Единственное предложил снова махнуть термос, тем более имела место течь антифриза (мой косяк - когда менял термостат оставил прокладку старую, а ее оказывается в обязательном порядке нужно менять). Вообщем поменяли опять термос, антифриз оставил старый (Прикол: антифриза было меньше нижней риски бачка когда сливали, когда заливали налили до верхней и еще осталось в тазике грамм 100-200 (откуда???), думали с двигателистом что пробка где-то, но за два месяца езды уровень так и не снизился...).
В результате замены термостата все осталось также - греется плохо (Может чуточку быстрее стало греться, но по нынешней зиме и не поймешь если честно..., кстати на это могло повлиять еще то что я закрыл оба технологических отверстия в защите двигателя).

А теперь немного пофантазирую.
А что если во всем причина - шланги которые идут на печку салонную? Длина у них приличная, обдуваются встречным воздухом и вообще воздухом они замечательно, если в них причина, вернее в материале/толщине/производителе этих шлангов? Предположим что какая-та часть машин шла со шлангами одного производителя с одним составом резины, с тонкими стенками, а другая часть другого производителя с другим составом резины, с более толстыми стенками??? Может в этом причина? Теоретически, если толщина стенки шланга больше - меньше теплоотдача, также может повлиять и состав резины шлангов.
Возможная реализация моих больных фантазий.
- покрутить, повертеть шланги разных производителей, посмотреть на толщины и на материал, хотя бы на глаз. Проблема в том что в мою деревню запчасти возят только на заказ, и поэтому этот вариант наверно не прокатит...
- замотать существующие шланги в изолон (лучше фольгированный) и посмотреть что из этого выйдет. Проблема только в труднодоступности шлангов для выполнения данного действия, хотя в принципе мне кажется что даже если укрыть процентов 50 длины эффект наверно будет...
Вообщем вот такие вот мысли у меня гуляют. Если будет возможность и/или время проверю на практике один из вариантов, скорее всего второй как менее затратный в финансовом плане.

PS. Кстати закрытие технологических отверстий в защите могло привести к уменьшению обдува этих самых шлангов и как следствие к более быстрому нагреву... (это к тому что я писал выше абзаца со своими фантазиями )

gsv0
По термосу, если раньше грело хорошо, а теперь плохо то термос на замену, если изначально плохо то термос исправен. Если хоть минимальные подозрения на термос имеются проще заменить, цена вопроса в гараже это стоимость термостата 250р.+ пиво 250р., цена вопроса у официалов (со скидкой) сам термостат 550,80+ снятие/установка 686,40.
gsv0
14 January 2014


DimaSina
термос заменил, поставил "не электрический" (Т открытия 82, как рекомендовали), но думаю надо было ставить как минимум 88 - при прогреве стрелка "замирает" в районе 75 и потом все же выходит на "рабочие" 90 (данные не по компу - на глаз), т.е. он рабочий. В салоне не холодно, но двигатель работает постоянно "холодным".
Знакомый, который работает в салоне (не техник правда), говорит что такая проблема у всех моделей с малым объемом - зимой двигатель не прогревается. Перегонял с экобустом между городами и не в одном температуру не показало больше 65 (правда было холодно).
С другой стороны мы видим температуру охлаждающей, а не двигателя - типа может это и норма.

п.с. в теме про замену термоса видел отчет об утеплении шлангов - различий нет, поэтому думаю не стоит заморачиватся.

для себя решил, если в салоне тепло, то и х... с ним.
DimaSina
14 January 2014


Хз, у меня предыдущий автомобиль ВАЗ 2115, 2001 г.в , дв.1,6 8 кл., грелся замечательно, 5 минут до начала движения стрелки (это +50С), еще 5-8 минут во время езды для выхода на +92С. А вот с Фокусом что-то не то...
avatar
4ETBEPKA
14 January 2014


DimaSina
Тут есть ещё один фактор, решающий - КПД. То есть, соотношение израсходованной энергии (бензина) к произведённой работе. А нагрев - это как раз бесполезные потери. Жигуль жрёт больше Фокуса, новые турбированные движки жрут ещё меньше (а едут шустрее). У девушки моей свеженький Гольф - объём 1.2, делает мой Фокус 1.6 легко. И в "стоячем" положении не греется вообще - за 20 минут при -2° стрелка температуры даже не шелохнулась. Но! Конструкция двигателя такова, что на лобовое буквально через несколько минут работы начинает идти тёплый воздух - пока не вникал, но как понял со слов, какой-то контур отопления приделан к выпускному коллектору и как только появляется хоть какое-то тепло от выхлопа, оно сразу уходит на нагрев стекла. На Фокусах тепло выхлопа в прямом смысле уходит в трубу.
DimaSina
14 January 2014


gsv0
А по шлангам, пока у себя не попробуешь не узнаешь

4ETBEPKA
Слишком много факторов которые могут повлиять на температуру, но мня такое положение вещей не устраивает, хочу тепла , машина нравится, поэтому пока она у меня буду пробовать что смогу. Меня одно смущает во всей этой петрушке, почему все таки у одних греется у других нет...

PS Кстати расход у ваза был меньше, форд прогретый ~1 л/ч, ваз прогретый ~0,6 л/ч, а при езде еще больше разница (сказывается масса авто - ваз 985/форд 1270).
avatar
4ETBEPKA
14 January 2014


DimaSina
Без глобальных переделок двигателя исправить, пожалуй, можно только прошивку блока управления двигателем - чтобы до полного прогрева бензина жёг больше. Быстрее прогреть "стоячий" двигатель способов больше нет, разве что дополнительный топливный обогреватель (при наших движках - охрененная вещь, честно говоря). Одеяло на двигатель и утепление шлангов вроде особо не помогают в этом.

На ходу не дать остыть двигателю - другая забота. Главный фактор - конечно, термостат. Он должен быть исправен, что у многих 115-сильных дорестайлов получается с трудом. Увеличение температуры открытия - может быть и решение, но только на зиму, ибо подозреваю, что при высокой температуре воздуха (+пробки, +включенный кондей) можно и закипеть. А дальше остаётся рукоделие в виде картонок перед радиатором.
gsv0
14 January 2014


avatar
4ETBEPKA:

Но! Конструкция двигателя такова, что на лобовое буквально через несколько минут работы

у меня, в принципе, теплый воздух идет тоже быстро, а посему если и у других производителей "стрелка температуры даже не шелохнулась", то по-моему мы "замарачиваемся" не тем вопросом.
Другое дело когда в салоне холодно...
Лично я обратил на этот момент внимание потому как на 2.0 такого не наблюдал и не наблюдаю (разве только когда термос был сломан...).
цитата:
что у многих 115-сильных дорестайлов получается с трудом

а на рестайл таких проблем нет?
цитата:
можно и закипеть

сомневаюсь, т.к. система "держит" меньшую температуру
а производитель не укажет типа "рекомендуем термостат с температурой начала открытия такой-то и температурой полного открытия такой то"
п.с. вот думаю может взять оригинальный термос, так как подозреваю что они отличаются не только надписью ФоМоКо.
avatar
taylor2k
14 January 2014


Седня при -10 на улице... 1.6 115 7ой год, под капотом все как у рестайла, ток электро-термос. Хотя и на рестайлах видел электрические.
Завел, климат выкл., пошел собираться с работы... Одеяло на двиге + заслон на радиаторе.
Через 10 минут прихожу, по компу 87 (47 реальных). Климат в авто на +18 с рециркуляцией и в путь до дачи 12 км, минут через десять движения температура 60, рециркуляцию выключил, начали потеть окна. Еще через 20 был в пункте назначения, температура по прибытию 136. Открыл капот, пощупал радиатор - ледяной. Не дотянул 2 градуса до открытия термоса.
При -20 и ниже температуру кажет 75 +-5 реальных сколько не езди по городу...
avatar
mikrobie
15 January 2014


Сегодня при -12 с утра, машину вообще не прогрел даже до 60 реальных, прогрелась до 70 только при движении, включил печку, на светофоре пока стоял, температура опять упала, на работу приехал температура двигателя так и не дошла до рабочей, на 1 и 2 положении печки вообще не дует только на 3м ощущаю поток теплого воздуха.

Машина фф2 2литра 2005г, термостат менял в ноябре
Motia48
21 January 2014


У меня такая же беда стала. Машина на холостом при -15 вообще не может прогреться, только на ходу а как только включу печку на 2-ку так температура падает на глазах до 70. термостат менян, официалы говорят он рабочий. Подскажите что делать. ФФ2 1.8 2006г.
Ganzalez93
23 January 2014


залил хороший бензин в фф2 2008г. тоже с прогревом проблемы мучали, впринципе в -17 завел оставил машину через 15 мин в салоне уже достаточно тепло... а вообще ждать смысла нет пока шкала температуры поднимиться я теперь заведусь жду пока у меня обороты упадут до нормального состояния (расход моментальный 0.9-1 л\ч,) и еду... потом уже за минуты 3-5 шкала подымается до 90 и обороты падают до 0.6-0.7 ..
п.с. движок 1.4
Ganzalez93
23 January 2014


DimaSina
не пробовал еще экспериментировать со шлангами ?
cccp
23 January 2014


Здравствуйте, хочу поделится своим решение данной проблемы. У меня фф 2 2005 гв 1,4 приобрёл его весной, зимуем первый раз. Когда температура на улице стала ниже нуля проявилась проблема с прогревом. Грешил конечно же на термостат, но накапал разной литературы полазил по форумам и понял с ним всё нормально, открывается при 80 градусах по цельсию. А долгий прогрев ничто иное как конструктивная особенность. Данную проблему решил следующим образом. Купил авто одеяло автотепло (у нас оно мне обошлось 1800 руб.) и начал экспериментировать. В ходе эксперимента пришёл к выводам! Одеяло нужно правильно застелить, положить на двигатель, но не запихивать под пластмассовый кожух (который между лобовым стеклом и капотом)а подвернуть его в этом месте немного напустить на кожух. Почему я так решил? я так понял там система такая. забор воздуха с улицы в салон происходит в районе выпускного коллектора, то есть воздух с улицы подогревается на коллекторе и уходит в солон (не раз замечено при рециркуляции воздуха, воздух более холодный чем без нее). Поэтому я делаю так завожу машину (сейчас у нас держится стабильное - 20) через 4 минуты тахометр показывает 1000 оборотов, включаю печку на 1 (без рециркуляции ) и через 5 минут лобовое стекло чистое и машине тепло, температура на приборке 60. Далее начинаю движение до работы температура поднимается до температуры открытия термостата 80! Вот так я решил данную проблему1

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up