DimaSina

Глазов,Удмуртия

DimaSina
9 September 2014

7

Итак заменил всю подвеску заднюю, переднюю, напишу что да как может кому пригодится…
Делал у официалов, присутствовал от начала до конца, машина ФФ2 седан, 1.6, 100лс.
Передняя подвеска:
- Опора амортизатора передней подвески FORD 1820233 – 2 штуки;
- Подшипник FORD 1820399 – 2 штуки;
- Проставка пружины FORD 1541436 (верх пружины) – 2 штуки;
- Пружина передняя LESJOFORS 4027602 – 2 штуки;
- Проставка FORD 1683279 (низ пружины) – 2 штуки;
- Амортизатор KAYABA 334839 – 1 штука;
- Амортизатор KAYABA 334838 – 1 штука;
- Защитный комплект амортизатора KAYABA 910026 – 1 штука (комплект на 2 амортизатора, пыльник+отбойник);
- Тяга стабилизатора LUCAS/TRW JTS490 – 2 штуки.
Задняя подвеска:
- Опора амортизатора KAYABA SM9203 – 2 штуки;
- Проставка пружины FORD 1532650 – 2 штуки (не покупал);
- Пружина подвески LESJOFORS 4227586 – 2 штуки;
- Прокладка FORD 1355153 – 2 штуки (не покупал);
- Амортизатор KAYABA 343413 – 2 штуки;
- Пыльники с отбойниками KAYABA 910097 – 1 штука (комплект на 2 амортизатора, пыльник+отбойник)
- Рычаг задней подвески FORD 1357317 2 штуки (прикипели развальные болты, пришлось сменить);
- Стойка стабилизатора SIDEM 67160 – 2 штуки.

Тонкости при установке (повторюсь, т.к. все это в теме разжёвано):
1. На передней стойке при сборке совмещать обязательно метки на опоре, опорном подшипнике, стойке, иначе износ подшипника, шумы в подвеске (со слов мастера). Обязательно прокачать. Проверить количество смазки в опорных подшипниках. Резиновые проставки приподнимают подвеску в сумме на 5-8 мм (ИМХО). По технологии форд болты на замену все, по факту верхние (из-под капота которые) хорошо сохраняются, нижние (на кулаке) плохо. Тяги стабилизатора нужно смотреть (в принципе расходник), в моем случае стояли оригинал, сохранились хорошо (прибрал про запас).
2. По задней подвеске – болты по состоянию, лучше сменить, развальный с шайбой на замену обязательно (даже нормальная на вид шайба не дала сделать развал, пришлось менять). Обязательно прокачать (со слов мастера до упора не давить, иначе слив жидкости). Резиновые прокладки под/над пружиной сохранились замечательно, поэтому не менял, промыли и поставили старые.
3. Все резьбовые соединения смазать, места прохода болтов тоже (в сайлетблоках рычагов, и амортизаторов).
4. Проставкой в 113 мм официалы не пользуются, на вывешенной на подъёмнике машине поддомкрачивают рычаг до состояния когда кузов приподнимается с одной из лап подъёмника (я также в принципе делал домкратами когда менял короткие рычаги, но с проставкой), стабилизатор отцеплен.
5. Пружины задние LESJOFORS почему-то не сошлись по виткам (со слов мастера, хз ИМХО вроде такие же как и старые).

Результат:
Улучшилась управляемость и устойчивость в разы.
Подвеска стала жестче, на малой скорости потряхивает, на большой не так заметно.
Увеличился клиренс на вскидку сантиметра на 3, машина выровнялась (по порогу).
Задние пружины издают какие-то неприятные звуки (я так понял когда распрямляются максимально), буду думать, смотреть.
Цена вопроса 38 тыс.руб. (запчасти и работа).

DimaSina
11 August 2014


По проставкам/прокладкам под пружину на задней подвеске еще подскажите пожалуйста, правильные ли я номера написал...

DimaSina
11 August 2014


цитата:
а почему не полный набор от SKF ?


В смысле полный? Я плясал от амортизаторов из-за совместимости, не знал подойдут ли другие, поэтому все выбрал KYB.

DimaSina
11 August 2014


avatar
Greek:

VKDR 35426T

А с каябовскими амортизаторами как стыкуется? Не хотелось бы колхозить...

А так если я не ошибаюсь то набор KYB SM5589(2шт.)+910026 в деньгах будет 2407 р.

DimaSina
11 August 2014


Greek
По амортизаторам спасибо, ты прав, сейчас проверил на сайте KYB, на мою идут 334838/334839 (походу неправильно модель авто выбрал когда в прошлый раз смотрел).

По опорам и подшипникам запутался... опора и опорный это разные детали? По номеру SM5589 не комплект ли идет (опора+подшибник, по фото в интернет магазине вроде комплект).
http://www.autodoc.ru/images/detail/KAYABA/85/art/SM5589/KAYABA_SM5589.jpeg

Какие опоры и опорные подшипники лучше брать (оригинальные, усиленные, или еще какие?), какие без проблем стыкуются с каябовскими амортизаторами (хотелось бы номера).

DimaSina
11 August 2014


Подскажите пожалуйста в выборе запчастей.
Тему перечитал несколько раз, но вопросы остались... Поэтому прошу помощи. Может есть варианты подешевле, может какие запчасти не требуют замены. Ну и правильность номеров запчастей. То что вызывает больше вопросов выделил вопросительными знаками.
Автомобиль Ford Focus II седан (двигатель 1.6, 100 л.с.), 2006 г.в., пробег 100 тыс.км.
Передняя подвеска:
1. Амортизатор правый (KYB 334840) - 1 шт. х 2714 р.
2. Амортизатор левый (KYB 334841) - 1 шт. х 2652 р.
3. ?? Комплект пыльник+отбойник на 2 амортизатора (KYB 910026) - 1 комп. х 371 р.
4. Пружина (KYB RG3405) - 2 шт. х 1611 р.
5. Опора амортизатора переднего (KAYABA SM5589) - 2 шт. х 1018 р.
Задняя подвеска:
6. Пружина (KYB RA6655) - 2 шт. х 1382 р.
7. ?? Проставка пружины верхняя (Ford 1541436 (Мондео)) - 2 шт. х 205 р.
8. ?? Проставка пружины нижняя (Ford 1683279 (ФФ3)) - 2 шт. х 197 р.
9. Амортизатор (KYB 343413) - 2 шт. х 1874 р.
10. ?? Опора заднего амортизатора (KYB SM9203) - 2 шт. х 716 р.
11. ?? Комплект пыльник+отбойник на 2 амортизатора (KYB 910097) - 1 комп. х 758 р.

ПыСы: Машина делается для себя. Цены текущие с интернет магазина

Проблемы с рулевой рейкой Эксплуатация Focus 2
DimaSina
30 May 2014

4

Внесу свои пять копеек. Как и многие решил сменить пластиковую гайку на металлическую, самодельную. При заказе у токаря очень внимательно отнеситесь к размерам, особенно к размеру внутреннего отверстия под пружину, мой токарь выточил это отверстие на 1мм меньше, т.е. 4мм вместо указанных на чертеже 5мм в результате полчаса пытался закрутить гайку и нивкакую. В результате мозгового штурма трех человек пришли к выводу что мешает длина пружины. Взяли дрель, углубили отверстие примерно на 1,5мм и все завернулось с первого раза...

ПыСы Изготавливайте строго по чертежу, или давайте токарю образец в виде пластиковой гайки.

DimaSina
28 January 2014


Ganzalez93
Нет, не могу найти теплоизоляцию нормальную, чтоб плотно легла. Заказал в знакомой фирме специализирующейся на сантех работах, обещали привести, жду...

DimaSina
14 January 2014


gsv0
А по шлангам, пока у себя не попробуешь не узнаешь

4ETBEPKA
Слишком много факторов которые могут повлиять на температуру, но мня такое положение вещей не устраивает, хочу тепла , машина нравится, поэтому пока она у меня буду пробовать что смогу. Меня одно смущает во всей этой петрушке, почему все таки у одних греется у других нет...

PS Кстати расход у ваза был меньше, форд прогретый ~1 л/ч, ваз прогретый ~0,6 л/ч, а при езде еще больше разница (сказывается масса авто - ваз 985/форд 1270).

DimaSina
14 January 2014


Хз, у меня предыдущий автомобиль ВАЗ 2115, 2001 г.в , дв.1,6 8 кл., грелся замечательно, 5 минут до начала движения стрелки (это +50С), еще 5-8 минут во время езды для выхода на +92С. А вот с Фокусом что-то не то...

DimaSina
13 January 2014


gsv0
Докладываю, проблема осталась.

Итак, прошел почти год, вернее идет вторая зима, прошлую зиму после замены термостата и безрезультатных поисков других варинтов забил на этот вопрос, ездил так как есть, этой зимой решил снова озадачится этим вопросом.
Ездил в ноябре к официалам на тех обслуживание, спросил у них в чем может быть причина, поначалу уверяли что во всем виноват термостат, после того как рассказал им все что делал (замена термоса, одеяло на двигатель, изолон перед радиатором) а результата нет, двигателист признался что на фокусе 2, движке 1,6 изначально такая ситуация 50/50 (у кого греется, у кого нет), и официального ответа у форда на это нет. Единственное предложил снова махнуть термос, тем более имела место течь антифриза (мой косяк - когда менял термостат оставил прокладку старую, а ее оказывается в обязательном порядке нужно менять). Вообщем поменяли опять термос, антифриз оставил старый (Прикол: антифриза было меньше нижней риски бачка когда сливали, когда заливали налили до верхней и еще осталось в тазике грамм 100-200 (откуда???), думали с двигателистом что пробка где-то, но за два месяца езды уровень так и не снизился...).
В результате замены термостата все осталось также - греется плохо (Может чуточку быстрее стало греться, но по нынешней зиме и не поймешь если честно..., кстати на это могло повлиять еще то что я закрыл оба технологических отверстия в защите двигателя).

А теперь немного пофантазирую.
А что если во всем причина - шланги которые идут на печку салонную? Длина у них приличная, обдуваются встречным воздухом и вообще воздухом они замечательно, если в них причина, вернее в материале/толщине/производителе этих шлангов? Предположим что какая-та часть машин шла со шлангами одного производителя с одним составом резины, с тонкими стенками, а другая часть другого производителя с другим составом резины, с более толстыми стенками??? Может в этом причина? Теоретически, если толщина стенки шланга больше - меньше теплоотдача, также может повлиять и состав резины шлангов.
Возможная реализация моих больных фантазий.
- покрутить, повертеть шланги разных производителей, посмотреть на толщины и на материал, хотя бы на глаз. Проблема в том что в мою деревню запчасти возят только на заказ, и поэтому этот вариант наверно не прокатит...
- замотать существующие шланги в изолон (лучше фольгированный) и посмотреть что из этого выйдет. Проблема только в труднодоступности шлангов для выполнения данного действия, хотя в принципе мне кажется что даже если укрыть процентов 50 длины эффект наверно будет...
Вообщем вот такие вот мысли у меня гуляют. Если будет возможность и/или время проверю на практике один из вариантов, скорее всего второй как менее затратный в финансовом плане.

PS. Кстати закрытие технологических отверстий в защите могло привести к уменьшению обдува этих самых шлангов и как следствие к более быстрому нагреву... (это к тому что я писал выше абзаца со своими фантазиями )

gsv0
По термосу, если раньше грело хорошо, а теперь плохо то термос на замену, если изначально плохо то термос исправен. Если хоть минимальные подозрения на термос имеются проще заменить, цена вопроса в гараже это стоимость термостата 250р.+ пиво 250р., цена вопроса у официалов (со скидкой) сам термостат 550,80+ снятие/установка 686,40.

DimaSina
6 February 2013

1

танго859
В пятницу получил ELM327 BLUETOOTH OBD II адаптер v 1.5. Качнул программу Torque Pro 1.6.26
Проводим испытания (пока что цифры примерные (по памяти), т.к. на улице и так не холодно, как будет ниже -20С проведу конкретные замеры с записыванием всех цифр).
Вводные: 1. Температура на улице -6С, машина после ночной стоянки, т.е. антифриз тоже порядка -6С.
2. На движке лежит "Автотепло", перед радиатором изолон фольгированный.
3. Первые 10 минут работы авто - салонный вентиль 1 скорость, печка на половине красной зоны. В дальнейшем - салонный вентиль 2 скорость, печка на максимум.
При запуске движка прибор показывает -6С, за 15 минут работы двигателя на холостых температура поднимается примерно до 60С (останавливается), 10 минут езды по городу - температура порядка 70С-75С, при дальнейшем движении по городу больше не поднимается. В воскресенье надо было ехать к родственникам, по трассе. до 75 нагревалась примерно также как написал выше, после выезда на трассу температура поползла вверх и достигла 92С (колебания от 89 до 95С во время равномерного движения по трассе, независимо от скорости вентиля и положения регулятора температуры печки, крутил все регулировки-температура стоит). После заезда в город и движении в городском потоке температура плавно опустилась до 75С.
ПыСы: Стрелка на приборке на 2мм не доходит до вертикальной риски при показаниях прибора в 92С.

В процессе испытаний появились вопросы...
1. Почему показывает реальную температуру??? вроде все оперируют другими цифрами на 40С большими (может у меня мозги прошиты? или панель). Если прошито то как узнать чем прошито...
2. Все таки в чем проблема такого неравномерного, медленного нагрева (жду оригинальный термос, думаю заказать помпу - стоит или не стоит).

ПыСы2: Постараюсь найти донора с таким же движком для замеров, если у кого такаяже машина и проводили замеры поделитесь плиз цифрами (время-температура, условия замеров)...

DimaSina
13 January 2013


танго859
Понятно что при большем сгорании топлива и нагрев больше, но на прошлой машине ВАЗ 2115 это было безразницы, тупо набор температуры до рабочей и остановка на ней (хоть с печкой, хоть без, хоть на 3 скорости хоть с выключеной - все это влияло тока как долго будет выходить на 92С), тока в сильные морозы падала (ито лечилось картонкой на полрадиатора). А тут на форде вроде иномарка и такие выкрутасы... Ещё с другом говорили у него тоже такой же движок 1,6 100 лошадок, тока автомат, дак у него нормально говорит выходит на рабочую максимум за 10 минут езды, через 15 можно начинать раздеваться... и у мня на трассе вчера тоже можно было начинать раздеватся когда вышло на 90С... а все остальное время пипец...
Ладно жду оригинальный термос, если непоможет буду копить на помпу... но вопрос всеравно добью.

DimaSina
13 January 2013


танго859
Да, уже заказал, 1,5 недели ждать, еще заказал ELM327 Блютуз, тоже примерно так придет... буду пробовать и смотреть...

Но опять интересен момент почему при движении на оборотах прогрев идет, только переходишь на нейтраль или на пониженные обороты махом температура падает. Стоит изолон перед радиатором и одеяло на движке...

DimaSina
13 January 2013


Дополнение к моим постам:
Вчера ездил в деревню (75 км по трассе), после 25 минут езды на 5 передаче при 100-120 км/ч (постоянно на оборотах) температура приблизилась к 90С (и так и держалась независимо от скорости вентилятора 1-2-3)... как только заехал в населённый пункт (скорость 40-50, 3-4 передачи) опять упала сначала на 75С, а чуть попозже и на 60С (даже на 2 скорости вентилятора)…

PS. стояла неровно на 90С а недоходя 2 мм.

DimaSina
11 January 2013


танго859
Да родная, по крайней мере вмешательства внешне невидно (я второй хозяин, поэтому однозначно не скажу).

DimaSina
11 January 2013


Перееду сюда с темы про замену термостата, может тут кто поможет...

Проблема в том что автомобиль не греется, подробнее расписывал в теме про замену термостата.

Вводные данные:
- Ford Focus 2, 2006 г.в.(Россия), двигатель Zetec-S 1.6 PFI, 100 лошадей, печка обычная, не климат, термостат простой.
- При температуре в -25С на улице, на приборке стрелка от 60С не отрывается (с воздуховодов малость теплый воздух).
- После 15-30 минут езды стрелка начинает шевелится на 60С. Минут через 30-40 в салоне относительно тепло (+5 градусов).
- Сразу после замены термостата гонял машину в гараже на ХХ с периодическим газованием, поднялась почти до 90С, но дождаться включения вентилятора не удалось, он так и не включился. После выезда на улицу с гаража в -17С спустя 10-15 минут езды температура упала до 70С.
- разницы от вида прогрева не наблюдается или незначительна (ХХ, ХХ с газованием, езда на оборотах или без).
- полное закрытие печки уменьшает время прогрева, скорость работы вентилятора тоже (что и логично).

Термостат поставил аналог (Topran он же Hans Pries) с такими же параметрами как и у родного фордовского (82-97С), только у аналога отсутствовал клапан с шариком (но это вроде "плюсом" писали где-то на форуме). Залито порядка 4,5 литров свежего антифриза.
Во время испытаний в гараже выяснил следующее - все шланги которые есть у системы охлаждения включая бачок теплеют примерно одинаково, кроме шланга идущего с радиатора на термостат, начинает теплеть примерно после 80С.

Прошел месяц... Поставил фольгированный изолон перед радиатором, купил автотепло на движок. Результат примерно тот же 60-70С при длительной езде или длительном прогреве.

Где копать дальше???
Термостат?? (может оригинал купить?, хотя маловероятно, этот вроде рабочий).
Помпа?? (маловероятно, мне кажется она или работает или нет).
Датчик?? (не должен влиять. кстати сколько их, я что-то не понял 2 или 1?, ).
Пробка расширительного бачка?? (тоже вроде нормально с ней все, шипит при открытии).

PS. На данный момент оперирую только показаниями приборки и собственными ощущениями. Сегодня заказал адаптер сканер ELM327 bluetooth (OBD II), придет через неделю посмотрю что там напишет. Где-то в августе сразу после покупки делал диагностику у официалов, никаких ошибок не было.

Замена термостата на ФФ2 Эксплуатация Focus 2
DimaSina
19 December 2012


Добавлю свои 5 копеек в работу системы охлаждения Ford Focus 2, 2006 г.в.(Россия), двигатель Zetec-S 1.6 PFI, 100 лошадок...
На Форде встречаю первую зиму, до этого катался на ВАЗ 2115.
В "пятнашке" был ташкент уже после 15-20 минут прогрева/езды (по датчику с сигналки +15 в салоне при -25 на улице), на Форде 20-40 минут до достижения более-менее комфортной температуры в салоне (по датчику с сигналки +5 в салоне при -25 на улице). На "пятнашке" по приборке все чётко, стрелка как встанет так и стоит, на Форде вообще непонятно на что стрелка реагирует и какой жизнью живёт, осенью видал и вертикальное положение стрелки, а как температура за бортом стала идти в "минус", стрелка стала приближаться к 60С, и при -27 (сегодня было) от 60С не отрывалась...

Далее попытки вылечить Форда...
Симптомы: нифига не греется, после получаса катания по городу в салоне +5 +10, с сопел чуть теплый воздух, печка на максимум, вентилятор на 2 положении, по датчику на панели стрелка не шевелится.

Изучение мат.части по книжкам и по форумам внесло больше вопросов чем ответов, а мороз крепчал... поэтому было решено первым делом махнуть термостат (на пятнашке были примерно такие же симптомы, сменил термос помогло). Сам процесс прошёл почти без проблем, управились с другом примерно за 3-4 часа. Термостат поставил дешёвый аналог (200р.) с такими же параметрами как и у родного фордовского (82-97С), только у аналога отсутствовал клапан с шариком (но это вроде "плюсом" писали где-то на форуме).
В результате пулучасового тестового прогона на ХХ с периодическим газованием, в гараже при +10С, нагреть движок до включения вентилятора не удалось... стрелка на приборке застыла не доходя до вертикальной риски примерно миллиметр, ну может 2... Сразу скажу что работу термостата в это время не проверяли, предполагая что он рабочий. После ночевки на улице в -25 машина завелась, погрел автозапуском 15 минут, 10 минут поездка (в салоне порядка 0С), 10 на автозапуске, еще 15 минут поездка (в салоне порядка 10С), а на приборке стрелка даж нешелохнулась...
Позже было проведено небольшое расследование, некоторые моменты:
- термостат работает (??), шланг от термоса на радиатор холодный (которая ближе к бачку, втыкается вниз радиатора)
- шланг справа тёплый (ближе к аккумулятору)
- больше всего смущают два обратных (тонких) шланга (один с радиатора, второй с движка) входящих в расширительный бачок... через них идёт нехилая циркуляция жидкости и я пришёл к мнению что кто-то из них и является виновником, а может и они оба, т.к. в результате того что идёт циркуляция в теплообмене участвует весь антифриз с обоих кругов...
- все шланги которые есть у системы охлаждения включая бачок теплеют примерно одинаково, кроме шланга идущего с радиатора на термостат...

Выводы:
1. зря менял термостат, можно было и не трогать и ездить с родным (я уверен на 99% что он рабочий, какнить его проверю на досуге);
2. и все-таки что-то надо делать с этим безобразием, особенно интересуют два шланга тонких...

ПыСы: пока будем утеплятся дедовскими методами: фольгированный изолон в радиатор, Автотепло на движок...

ПыПыСы: кто может скинуть нормальную схему охлаждения на мой движок, скинте плиззз, сам найти несмог, или несоответствие двигателя, или схемы нарисованы вообще левые...



    up