Опорный подшипник



Доброго времени суток всем.

Отъездил 3500, часто влетаю разными колесами во всякие ямы + на даче есть 6 километровый участок дороги, где в машине едешь как верхом на отбойном молотке... ну не станешь же 5 км в час ехать 6 км ))) ПРиходится быстрее.
Так вот сейчас как -будто шум появился такой глухой, когда по ровному асфальту едешь. МОжет кто подскажет, как можно идентифицировать подошедший к замене ступичный подшипник или любые другие возможные проблемы ходовой части или подвески.
Кстати по подвеске тоже вопрос. Как определить, что была выработка хода в подвеске при попадании в яму. Сильных лязгов не слышал ни разу, но может их и не должно быть...

Понятно, что у дилера все скажут, но все же как самому хоть чуть продиагностировать.
опорные подшипники, передняя подвеска, амортизаторы, стук, стуки в подвеске, стойки, опорники

avatar
Strory
27 сентября 2006

Опорный подшипник
514,8K
просмотров
457
участников
1,7K
сообщений

avatar
sanek777
1 октября 2013


m3club2010
А Вы не в курсе,они разборные?
avatar
m3club2010
1 октября 2013


цитата (sanek777)
m3club2010
А Вы не в курсе,они разборные?


при мне мастер разбирал, смазывал, но думаю это крайняя мера и не очень действенная. Если не ошибаюсь, верхняя часть отщелкивается, но надо все очень аккуратно сделать, иначе подшипники как горошинки поскачут по полу... в моем случае это не принесло желаемого результата
avatar
sanek777
1 октября 2013


Понятно.Спасибо за скорый ответ .Пробег 39800 и заскрипел левый.
avatar
m3club2010
2 октября 2013


цитата (sanek777)
Понятно.Спасибо за скорый ответ .Пробег 39800 и заскрипел левый.


Пожалуйста! У меня случилось похуже... 1000км не проехал, как правый заскрипел при повороте руля влево / вправо. Пока вот так и езжу, до ближайшей замены. Планирую ставить от ФФ3 серые опорники, они добротнее сделаны, держал в руках. Мне понравились, правда стоят подороже рупий на 200р Но за качество, согласен переплатить
avatar
m3club2010
2 октября 2013


цитата
иначе подшипники как горошинки поскачут


исправляюсь... вернее шарики, которые внутри
Ruslan8
10 октября 2013


Не могу по поиску найти, какова последовательность замены опорных подшипников своими силами.
avatar
zekan
10 октября 2013mobile


снимаешь стойку.стягивашь пружину и снимаешь ее.меняешь на новую и все в обратной последовательности.
avatar
m3club2010
25 октября 2013


цитата (zekan)
снимаешь стойку.стягивашь пружину и снимаешь ее.меняешь на новую и все в обратной последовательности.


Чтобы после стяжки снять пружину, надо еще гайку штока открутить, а затем снять опору, опорный подшипник и саму стянутую пружину
Евгений_123
26 октября 2013

14

Добавление смазки в "усиленный" опорный подшипник Rolax (код 1695818). На самом деле он от Куги, но внешне полностью совпадает с подшипником от фокуса.

Коробка от подшипника

Далее...

Защёлкиваем защёлки, вытираем излишки смазки с корпуса.

Подшипник готов!

PS. После сборки подшипник желательно покрутить (чтобы равномернее распределить смазку внутри подшипника). Крутиться он будет немного тяжелее чем до смазки (сказывается вязкость большого кол-ва литола), но равномернее без заеданий и с небольшим причмокиванием. На машине повышенное усилие не почувствуете.
avatar
sanek777
6 ноября 2013


А что означает Focus 2011-;(-)"RU" и Focus 2011-;(+)"RU" ???А именно плюс и минус.толщина?И отличия 1 508 111 от 1 695 818 И после замены вы меняли гайки или старые обратно ставили?
Евгений_123
6 ноября 2013


цитата (sanek777)
А что означает   Focus 2011-;(-)"RU" и Focus 2011-;(+)"RU" ???А именно плюс и минус.толщина?И отличия 1 508 111 от 1 695 818 И после замены вы меняли гайки или старые обратно ставили?


Где вы увидели надписи "Focus 2011-;(-)"RU" и Focus 2011-;(+)"RU" ? Что означает, сходу не скажу.

По правде говоря рядом я 1 508 111 (родной фокуса) и 1 695 818 (пробивается как родной от куги) не клал и линейкой их не мерял. Но субьективно вариант от куги вроде немного толще (но могу и ошибаться, надо мерять линейкой). Факт в том, что подшипник от куги встал как родной без колхоза и заморочек. Главное метки не забывать выставлять, иначе может начать уводить машину и может неровно стоять + подшипник развалится быстрее из-за перекоса пружины. Ощущение, что после сборки машина стала несколько выше, но этот подъём просто немного скомпенсировал немного просевшие пружины (опять же линейкой ничего заранее не мерял). Помимо опорников менял аммортизаторы.

О каких именно гайках идёт речь? Если о болтах, которые сверху крепят стойку к стакану (3 штуки видны под капотом), то я использовал старые. Они в отличном состоянии, видимо сделаны из хорошего металла, т.к. даже не имеют следов ржавчины. Менять их смысла не вижу. Нагрузки на них особо нет.
avatar
TallPaul
6 ноября 2013


Евгений_123
-(RU) и +(RU) - это рынки сбыта, для которых предназначена деталь. Соответственно "кроме РФ" и "для РФ". По обоим указанным подшипникам в теме есть вся информация.

Евгений_123
Подшипник не только от Куги, а и от ФФ2 CC (кабриолет) и ФФ3
avatar
sanek777
7 ноября 2013


Все понял,спасибо.Буду заказывать и менять.
avatar
altairusik
7 ноября 2013


цитата (AntiFog)
rfvdima
На амортике только один язычок-метка, по которому выставляется опорный подшипник.

Можно ссылку где это посмотреть, я тут на днях при установке стоек на место, совместил выступ на опоре с окончание верхнего прутка пружины (как по инструкции), но честно не хотел так делать, я бы повернул в другую сторону на 90 градусов. Теперь проблема у меня нарисовалась, бумкань и бряконье.
avatar
altairusik
7 ноября 2013


Кстати, везде вы пишите, заехал в сервис и заменили по гарантии опорники, но что именно меняют: толи опору (которая сверху на корпус подшипника ложится) или подшипник в корпусе и где именно греметь то может, я так думаю, что "мой" стук может исходить только от самой опоры опоры стойки: внутренняя чашка бьёт по площадке, так? Вот что нашел, вроде как комплект состоящий из опоры и подшипника: SACHS 802 460 и Boge 88-790-R это? разница есть справа и слева?

posted image
avatar
AntiFog
7 ноября 2013


altairusik
Слева опорный подшипник вид снизу, своей верхней частью он вставляется в опору (на рисунке справа), опора на рисунке вид сверху и не видно нижней части куда ставится опорный подшипник.
posted image
вот эти метки совмещаются на опороном и самой опоре и внизу на стойке амортизатора (выступ язычок, который входит в щель на поворотном кулаке)
Евгений_123
7 ноября 2013

1

Я опоры не менял. Менял только подшипники и амортизаторы. Опоры (треугольная штука справа) имела вполне живой вид (пробег 150 000 км).

Теперь по поводу совмещения меток. К сожалению, фоток амортизатора у меня нет. В общем внизу амортизатора, в том месте где он вставляется в поворотный кулак, приварена маленькая горизонтальная пластина и сразу под ней маленький вертикальный язычок. При установке амортизатора этот язычок въезжает в щель между двух половинок поворотного кулака (там где болт стягивает поворотный кулак, со стороны двигателя). Так вот этот язычок является меткой, по которой он совмещается с опорным подшипником. Горизонтальная пластина не даёт амортизатору провалиться в кулаке до самой земли при установке.

PS. Верх амортизатора там где его шток, низ там, где толстая труба.

Для чего это нужно. Если попробовать поставить пружины на ровный пол, то мы увидим, что её верх и низ не имеют ровной площадки. Площадки скорее диагональные. Именно поэтому площадки на чашке амортизатора и посадочное место для пружина на опорном подшипнике диагональные. При установке диагонали пружины должны совпасть с диагоналями чашки на амортизаторе и опорном подшипнике. Если этого не сделать, то начнутся перекосы, уводы и быстрый износ (пружина будет упираться в подшипник и чашку не всей поверхностью, а скажем только концом последнего витка)

Постарался изложить на пальцах, как смог
avatar
altairusik
8 ноября 2013


Ну я вроде так всё и сделал, отчего же стучать то начало, ума не приложу
avatar
Kodicc
8 ноября 2013


цитата (Евгений_123)
Добавление смазки в "усиленный" опорный подшипник Rolax (код 1695818). На самом деле он от Куги, но внешне полностью совпадает с подшипником от фокуса.


А опорный подшипник от куги с каталожным номером 1 820 399 вы не держали в руках? потому как номер 1695818 уже устаревший.
слышал, что он более "усиленный и герметичный". это так?
Евгений_123
10 ноября 2013


цитата (Kodicc)
А опорный подшипник от куги с каталожным номером 1 820 399 вы не держали в руках? потому как номер 1695818 уже устаревший.
слышал, что он более "усиленный и герметичный". это так?


Не, в руках не держал. Даже не знал, но будем иметь ввиду. Если есть фото, то будет хорошо. Хотя я был бы уже рад, если бы опорные подшипники не дохли раньше амортизаторов. Хотя бы так.

цитата (altairusik)
Можно ссылку где это посмотреть, я тут на днях при установке стоек на место, совместил выступ на опоре с окончание верхнего прутка пружины (как по инструкции), но честно не хотел так делать, я бы повернул в другую сторону на 90 градусов. Теперь проблема у меня нарисовалась, бумкань и бряконье.


Если под опорой вы понимаете треугольную пластину (между кузовом и опорным подшипником), то я её вообще не совмещал ни с чем. Я просто защёлкнул её на опорном подшипнике и прикрутил к кузову. Секрет в том, что прикрутить к кузову неправильно её нельзя, т.к. иначе не совпадают крепёжные отверстия (3 болта под капотом). Более того, смысла совмещать нет, т.к.опорный подшипник вообще то крутится вокруг вертикальной оси при повороте руля. Самое главное, чтобы было совмещение язычка на амортизаторе и язычка на опорном подшипнике, т.е. была правильно собрана сама стояка перед установкой на машину.

Последовательность сборки у меня была такая:
1. Защёлкнул опору (треугольная штука, которая прикручивается к кузову 3 болтами под капотом) на опорный подшипник
2. Надел пружину (уперев нижний виток в ограничитель на чашке амортизатора) и опорный подшипник с защёлкнутой опорой на амортизатор
3. Совместил метки на опорном подшипнике и на амортизаторе
4. Закрутил гайку на штоке амортизатора.
5. Снял сжималки пружин. Самый сложный момент, особенно если делаешь один. Пружина распремляется и метки начинают уплывать. Надо стараться освобождать пружину равномерно (чтобы её не перекашивало), держать рукой опорный подшипник (чтобы метки не съезжали).
6. Ещё раз проверяем совпадение меток на опорном подшипнике и амортизаторе. По правде говоря, у меня метки на обоих колёсах уплыли где то на 1 мм, но проблем я не ощущаю. Если всё совпало, то ставим на машину.
7. Прикручиваем стойку сверху на 3 болта (точнее просто намечаем болты, чтобы стойка болталась в воздухе и позволяла себя двигать). Прикрутить опору не той стороной у меня не вышло, т.к. в неправильном положении не совпадают отверстия для болтов.
8. Крутим амортизатор вокруг вертикальной оси и вставляем его нижнюю часть по метке в поворотный кулак. Затягиваем болты в поворотном кулаке и под капотом.
9. Прикручиваем на место стойку стабилизатора.
10. Втыкаем на штатные места крепления тормозного шланга и АБС
11. Прикручиваем на место суппорт и колесо.

PS. Суппорт советую снимать, т.к. иначе очень сильно натягивается тормозной шланг и можно его порвать/повредить. Натягивается он тогда, когда вы снимаете/ставите амортизатор в поворотный кулак. Всего 2 болта открутить надо, но гемороя сильно меньше в итоге.

Ещё проверте пружину. Я немного устал, пока натягивал пружину на каябовский амортизатор. Но если у вас пружина просела до такой степени, что вам не нужны пружинные стяжки, то стойка будет греметь! В остальных случаях, если вы совместили указанные мною метки и прикрутили все болты, то греметь стойка не должна.

У меня подвеска стала работать практически безшумно, при проезде плохих стыков и трамвайных рельс раздаётся упругий звук резинового мяча. Ещё советую подёргать стояки стабилизатора, рулевые тяги и т.д. После замены стоек я стал замечать звуки рейки. Пока слух они не напрягают, но они есть.
Евгений_123
10 ноября 2013

1

цитата (AntiFog)
altairusik
Слева опорный подшипник вид снизу, своей верхней частью он вставляется в опору (на рисунке справа), опора на рисунке вид сверху и не видно нижней части куда ставится опорный подшипник.
posted image
вот эти метки совмещаются на опороном и самой опоре и внизу на стойке амортизатора (выступ язычок, который входит в щель на поворотном кулаке)


Эти метки совмещать не нужно. Опорный подшипник (на фото слева) у вас лежит вверх ногами. Та часть, которая у вас отмечена стрелкой находится на стороне пружины и крутится относительно верхней части опорного подшипника (на которой в свою очередь защёлкнута опора (на фото справа)) при повороте руля. Поэтому эти метки совмещать необязательно. Они всё равно будут ездить при повороте руля. Самое главное совместить метку на амортизаторе, метку на опорном подшипнике и упереть пружину в ограничитель на чашке амортизатора.
avatar
m3club2010
12 ноября 2013


цитата
Если под опорой вы понимаете треугольную пластину (между кузовом и опорным подшипником)


Эта пластина находится снаружи, под капотом, ее отделяет кузов от опоры, ее по-моему никогда не меняют, она как проставка по всей видимости идут... Я бы еще рекомендовал проставки резиновые от ФФ3 под передние пружины поставить, раз уж весь узел разобрали... А опорный подшипник лучше от ФФ3 взять, он получше сделан, хотя и подороже выходит, по сравнению с 1508111.
avatar
Веталь76
23 ноября 2013

1

внесу маленькую лепту в тему, те опорные подшипники что я поставил весной, прошли уже 20т.км. все нормуль и без проблем, не жалею что поменял их на бракованный Лемфёрдер.
Опорный подшипник (сообщение #13915794)
avatar
вован2
26 ноября 2013


скажите если из под опорника выступилло масло снизу смотришь видно это нормально
avatar
вован2
26 ноября 2013


или опорник может повлиять на высоту машины а то кажется как будто просела с лева на чуток замерял не хватает 0.5 см
avatar
Веталь76
26 ноября 2013mobile


вован2
По ходу опорнику кердык,вышла смазка самого подшипника. Ни каких постороних звуков в районе стойке нет,хруста и треска при повороте руля влево-вправо на месте?
Либо сама стойка,масло выбило вверх. Стойка сухая? Стойка может присесть.
Какой пробег на опорниках и стойках?
avatar
вован2
26 ноября 2013


пробег 60000 . смотришь под арку все сухо только где подшипник чуть чуть мокрит . а вообще замерил от крыла до оси колеса с моей стороны 0.5 см не хватает . думаю может просела из за чего . а так вроде тихо
avatar
Веталь76
26 ноября 2013mobile


вован2
Ну так сложно определить,надо разбирать и смотреть.
При 60 т.км.вроде не должно ни чего произойти,хотя все может быть.
Езжайте в сервис на осмотр,это единственный способ определить что и как!
avatar
seger
26 ноября 2013


цитата (вован2)
замерил от крыла до оси колеса с моей стороны 0.5 см не хватает

уровнем проверь поверхность на которой стоит автомобиль, скорей всего негоризонтальная
avatar
вован2
26 ноября 2013


нет уже меряю месяц . сегодня делал развал замерял у них на ровном полу .



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.
Похожие темы
FF2 эксплуатация
Стуки в подвеске
FF2 эксплуатация
Сверчки, скрипы
Популярные темы
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг тормозной системы
FF2 оборудование и з.ч.
Клиренс, увеличение клиренса
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения