_VIKING_:
|
shatrukov цитата (shatrukov) а парктроник есть?
есть, штатный, задний |
посмотри коробочку,ее на двухсторонний скоч в карманах пластиковой
облицовки в багажнике, просто кладут... у меня так было...
shatrukov
21 July 2013
1
KOS939:
|
не нашел хорошего отчета по шумке багажника хетча, есть ли он тут?? |
Шумоизоляцияс этой стр.и далее оооочень много инфы и фоток...
serj1975
21 July 2013
4
Сделал фотки для сравнения максимально близко(как смог).Бипласт и Виолон ВЭЛ.Как уже писал,тест с телефоном между этими двумя материалами выиграл Виолон.И не просто выиграл,а разгромил в пух и прах.У меня Бипластом проклеены обшивки на задних арках(оттуда и отрезал кусочек,что на фото).Эх,знать бы раньше!Буду переделывать.Видимо секрет в диаметре пор(ИМХО).В Виолоне они значительно меньше.
serj1975
+1
Хорошо... внимательно слежу за вашим поиском...
quatrott
21 July 2013
а с листами которыми шумо-вибро изоляционные наверное тест с телефоном бесполезен(которые сверху с фольгой, который уже подгтовленые для клейки) ? я чето покрутил и не понял фишки))
порекомендуйте сколько клеить слоев, на тунель, арки(снаружи, снутри), ?
листов прилично, поэтому можно не щадить, главное чтобы максимальный эффект достичь
вот фото материала и толщины онного,(для пола, арок, багажника) - 20 ЛИСТОВ:
Скрытый текстhttp://img844.imageshack.us/img844/8960/76ya.jpg
http://img593.imageshack.us/img593/1044/2yjh.jpg
http://img94.imageshack.us/img94/9527/zbhr.jpg
x
а вот фото для капота(тоже сколько слоев сделать?)
капот 6 листов
Скрытый текстhttp://img853.imageshack.us/img853/1918/p6aj.jpg
http://img841.imageshack.us/img841/251/1pj4.jpg
x
Почитал мельком топик и понял, что в большей степени он посвящен шумоизоляции своими руками. А кто-нибудь делал шумоизоляцию в спец.конторах? Может кто-то порекомендует какую-то?
bocman_152
23 July 2013
8
Добрый день, коллеги!
Проведения различных тестов помогает оценить качество вещей.
Но выводы по результатам тестирования не всегда очевидны.
Хочу поделиться своим скромным мнением по поводу трактовок результатов, которые как известно могут быть правильные и неправильные. (Как говориться, главное — всё складно изложить!).
Возможно это и так всем известные вещи, так что не судите строго!
Вернёмся к набирающему популярность телефонному тесту. Тест с телефоном действительно здорово снят, настоящий учебный материал! serj1975 - молодец! Видео красивое и убедительное, по результатам теста даже объявлен лидер эффективности – это Виолон. Только вот выводы не совсем правильные. Я ведь не просто так писал про защитную плёнку. Если вы снимите с Виалона защитную плёнку, то убедитесь, что он глушит звук телефона не лучше и не хуже остальных материалов – то есть никак не глушит! Более того, если приложить снятую защитную плёнку к любому из проверяемых материалов, то получите замечательный по эффективности результат. Плёнка в данном случае работает как эффективный ЗВУКОИЗОЛЯТОР. (Естественно только в случае с телефоном. На более низких частотах тонкая плёнка работает просто как мембрана).
А без этой плёнки, к великому сожалению, никакой ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЙ материал толщиной 1-2 см. звук телефона не заглушит. Для заметного ослабления звуковых колебаний толщина шумопоглотителя должна быть на менее 8-10 см. В автомобиле банально нет места для таких слоёв! (Базальтовое волокно я сейчас не рассматриваю, потому что это не материал, а скорее полуфабрикат, и как его использовать в автомобиле, я не совсем представляю. Кстати на видео слой базальтового волокна никак не меньше 5 см).
Только из этого вовсе не следует, что все материалы – полное дерьмо и бесполезны для использования в автомобиле. Просто выводы по результатам теста сделаны ошибочные.
На самом деле тест с телефоном хорошо демонстрирует испытание в лабораторных условиях образца материала, который на форумах называют «бутерброд», «сендвич», «трёхслойка» и.т.д., но по сути это комбинированная шумоизоляция, состоящая из слоёв звукопоглощающего и звукоизолирующего материалов. Именно так устроена штатная шумоизоляция на всех автомобилях (штатная шумка + напольное покрытие). И для дополнительной обработка автомобиля, а тем более для изготовления акустического экрана необходимо использовать именно такой материал (помните, мягкая кровля + войлок …). Но такой материал жёсткий и не пластичный, поэтому уложить его удаётся не везде. Там где не удаётся – укладывается просто слой шумопоглотителя. Так как шумопоглотитель укладывается ПОД напольным и потолочным покрытием, и ПОД пластиковыми элементами салона, всё эта конструкция работает как слой комбинированной шумоизоляции, где пластиковые элементы и штатное покрытие – звукоизолятор.
На что ещё обратите внимание при просмотре видео с телефоном – видно, что телефон необходимо укрыть плотно и без щелей. И правильный вывод из этого – даже небольшой необработанный участок сведёт на нет всю проделанную работу. Пока не обработан весь автомобиль – результат на порядок меньше потенциально возможного. Заниматься уменьшением шума в салоне – это буквально по крупицам собирать результат. Если видите на фото отчёты, где шумка наклеена на пластиковые детали не сплошным куском от края до края — результат будет много ниже среднего, что бы не писал автор. Когда пишут: «оклеил арки и заложило уши» - такого не может быть!
Как мы все знаем, шумопоглотители условно делятся на ячеистые (типичный представитель – поролон) и волокнистые (типичный представитель – войлок). Волокнистые шумопоглотители при равной плотности и толщине слоя в общем случае эффективнее ячеистых, т.к. имеют большую поверхность пор, а так же дополнительные потери на трение за счёт подвижности отдельных волокон. Хорошие результаты можно получить и с поролоном (назовём так для ясности материалы типа Битопласта или Виалона), но войлок в целом эффективнее, не сминается, практически вечен, уложенные слои войлока при необходимости легко убрать. (Попробуйте снять наклеенный поролон!)
Неплотный войлок – достаточно пластичный материал, можно аккуратно уложить и умять по месту 2, 3, 4 слоя при необходимости. Причём реально укрыть сплошным ковром весь салон, что сделать поролоном уже трудно.
Выбор эффективного материала для шумоизоляции – это правильно. Главное – не стараться перекрыть качество выполнения работ качеством использованного материала.
С уважением к автору телефонного теста, bocman_152
цитата: |
А без этой плёнки, к великому сожалению, никакой ШУМОПОГЛАЩАЮЩИЙ материал толщиной 1-2 см. звук телефона не заглушит. Для заметного ослабления звуковых колебаний толщина шумопоглотителя должна быть на менее 8-10 см |
Сегодня попробую проверить есть ли эффект от Виолона 1см без плёнки.
bocman_152, эврика! +
согласен. даже не снимая целофановой подложки с материала, можно в этом убедится.
эффект максимален, когда материал повернут шумопоглатителем к источнику шума.
если развернуть целофаном к источнику - результат будет ничтожен.
без целофана на слух трудно определить эффективность того или иного щумопоглотителя.
этим и обусловлена разность экспериментов моих и
serj1975. он писал, что штатный войлок - пшик. а мне он показался еще как эффективен - потому, что я его не отрывая от пластика салона тестировал.
получается в тонком слое шумопоглатителя волна эффективно гасится за счет соудатения с отраженной волной. и поглотитель эффективней всего клеить именно на пластик (обшивку) салона. тут же можно вспомнить про любимый пирог
STIG'а: шумопоглотитель + сплен = работает по тому же принципу.
bocman_152, только не надо называть шумопоглотители типа бипласта, битопласта и виолона - поролоном. уж больно разные эти все вещи... давате лучше: "губка"?
serj1975т.е. для чистоты телефонных экспериментов нужно взять листы одного материала (железо, пластик). наклеить все материалы на эти листы. и накрывать источник звука (н-р, положить телефон в толстостенную пивную кружку).
на худой конец можно приклеит все материалы к одинаковому полиэтелену - и накрывать телефон им. но предыдущее видео нужно изнечтожить, дабы не вводить люд в заблуждение.
ну а пока базальтин рулит
Jararacuzzuцитата: |
bocman_152, только не надо называть шумопоглотители типа бипласта, битопласта и виолона - поролоном. уж больно разные эти все вещи... давате лучше: "губка"? |
А давайте!
(Но будем для себя помнить, что разные виды "губок" - это всего лишь технический поролон разных марок, пропитанный разной гадостью!)
shatrukov
23 July 2013
bocman_152
Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны (согласно кривой Парето).
стараюсь чаще пользоваться этим правилом, и в шумке в фокусе тоже...
ИМХО
20 % усилий(деньги+время): шины,арки изнутри войлок , двери войлок,ну может крыша войлок - 80% результат...
80 % усилий(деньги+время): опорные подшипники,стойки, демпферы, шумка движка(с разборкой панели). итд - 20%
результат...
и не надо думать ,если в салоне щельку пропустили,все, 100%-ый результат не получите... получите...
Это всего лишь доп. шумка.,основную шумку фокус-инженеры сделали...
Здесь больше псих.фактор,"-если 100% разобрал значит 100% проклею,а то зачем же я мучился разбирал..."
Думаю 100% покрытие площадей войлоком,можно отнести к РОСАВТОПРОМУ.
цитата: |
получается в тонком слое шумопоглатителя волна эффективно гасится за счет соудатения с отраженной волной. и поглотитель эффективней всего клеить именно на пластик (обшивку) салона |
Полностью подтвердились Ваши выводы.Комбинация:Виолон 1см-плёнка-телефон показала результат снижения звука на слух примерно в 2 раза меньше,чем плёнка- Виолон-телефон.То есть эффективность резко упала.Снял плёнку и попробовал только её:на мой слух вообще никакой разницы.Попробовал Виолон без плёнки:эффект хуже,чем в варианте плёнка-Виолон-телефон.На слух процентов на 40-50.То есть звукоотражающая поверхность сразу за шумопоглотителем резко увеличивает его эффективность.Получается что звуковая волна проходит через слой шумопоглотителя(частично гасится),потом(уже потерявшая часть сил) встречает на пути звукоотражающую поверхность(плёнка в случае с Виолоном или пластик обшивки),отражается от неё и опять попадает в слой шумопоглотителя,где ещё больше затухает.Что касается Виолона,то без плёнки его эффективность(тест с телефоном) остаётся ощутимо больше,чем у этих материалов:
так что буду им делать все обшивки.По Базальтину есть идея,как будет результат-обязательно отпишусь.
Думаю, совершенно зря мы раскритиковали bocman_152..
Это скорее из-за того, что не правильно его поняли..а именно Его утверждения, про то, что вибра и сплен дают практически нулевой результат и всё это не правильно. Теперь понятно, что bocman_152 имел в виду немного другое)
И если уж на то пошло, то, действительно, вибра и сплен дают эффект, но не такой, как ожидаешь.
Может быть именно поэтому на заводах и не обрабатывают авто виброй и спленом, а стелят войлок..а может быть по другим причинам.
Сейчас я бы опклеел весь пластик войлоком, например. В этом есть логика, определенно!
А можно ли без снятия "торпедо" на фокусе, набить туда войлока (в смысле, проклееть хоть что нибудь) для снижения шума от двигателя..
и вопрос к bocman_152:
Если на арки уложить войлок (на арках уже наклеена вибра 2мм и сплен 4мм) , будет ли заметен результат. Шума от проклейки арок виброй и спленом стало меньше, конечно, но вот уши так и не закладывает)))
а хотелось бы.
(утрирую, конечно))
Прошло 2 дня,как я поставил обработанные шумопоглотителем дверные обшивки(все кроме водительской).Водительскую ещё не снимал и не обклеивал.Эффект очень заметен,начал слышать задние арки ,то есть проявляются шумы,которые раньше заглушались шумом,проникающим в салон через двери.Звуки улицы,проезжающих машин и т.д. приглушились.Как уже писал,когда машина обходит меня слева,и равняется с водительской дверью,то звук как бы прорывается в салон через дверь.С обработанными дверьми такого нет.Решил выложить фото дверной обшивки переднего пассажира до обработки и после.Хоть авто и не ФОКУС,но суть то одна и та же.Штатно на обшивке было 3 кусочка войлока 1см.Оторвал и обратно клеить не стал.Может выглядит не очень красиво,но цель была обработать максимально плотно без щелей.Обшивки встали обратно легко,значит позже можно снять и добавить еще слой.Повторюсь,что эффект меня очень порадовал.На самой двери вибра+битопласт 5мм(сделано ранее не мной).
shatrukovДобрый день!
цитата: |
Закон Парето, или принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Может использоваться как базовая установка в анализе факторов эффективности какой-либо деятельности и оптимизации её результатов: правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата, при этом дальнейшие улучшения неэффективны и могут быть неоправданны (согласно кривой Парето). |
Совершенно справедливо!
Я, кстати, тоже об этом писал:
цитата: |
Осознанно шумоизоляцией занимаются в основном владельцы недорогих машин. Шумоизоляция на этих моделях не хорошая и не плохая - она оптимальная. То есть при производстве добиваются разумного уровня за разумные деньги. Дальнейшее улучшение акустического комфорта ведёт к росту затрат по экспоненте. |
Это принцип инженерного проектирования.
Хорошее инженерное решение – не лучшее, а достаточное, т.к. обычно дешевле и проще реализуемо.
А по поводу 100% результата - разумеется всё относительно!
Раз мы на форуме по ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ шумоизоляции, думаю дай возьму исходную точку (стоковый вариант) за 0%! Мы ведь все мечтаем получить 100% потенциально возможный результат! (А то как узнать, сколько фокус-инженеры за нас работы сделали! А что если не 80%, а скажем 76%? Нигде же не написано!
)
ФФ2 на самом деле машина с развитой шумоизоляцией, и так достаточно тихая! Вот скажем, Сандеро - это да...!
(А молодцы мы с вами!)
С уважением, bocman_152
reobass
24 July 2013
1
Вы знаете, я вот читаю тему всегда и слежу за ней, я бы с удовольствием отдал бы свою мафынку такому человеку и мастеру как bocman_152, для ее профилактики по шумке. Поясню, bocman_152, не ругается, не спорит по пусту, все обьясняет и доказывает без истерик и рассудительно, что очевидно, грамотен в написании и чувствуется опыт, таких здесь на пальцах пересчитать. Это МОЁ мнение и я не сдержался и высказал его. Мое почтение всем. Я буду следить за Вашими дебатами и опытами далее. С удовольствием почерпну основу и применю к своему фордсу, када реанимирую.
serj1975
24 July 2013
4
В тему:Форум действительно очень интересный,особенно если сравнивать с форумом по моему авто.Там тема шумоизоляции мало кого интересует(хотя шумка в авто с завода-просто тихий ужас).Здесь же чувствуется интерес, и люди не боятся делать шаги в сторону от стандартного подхода к шумоизоляции авто,который сейчас царствует на форумах и в специализированных конторах по шумке.Тут не боятся поставить под сомнение эффективность общепринятых материалов,последовательность их укладки и т.д.Именно с таким подходом возможно найти решение,которое позволит получить такой результат,при котором сидя в авто можно будет честно сказать самому себе:я доволен,теперь действительно тихо!(ИМХО)
serj1975
25 July 2013
2
Добрый день!Выложил на форуме по моему авто фото обработанной шумопоглотителем обшивки двери,и получил от местного специалиста вот такой ответ:"зря вы на пластик-то наклеили.
во-первых, отпадёт.
во-вторых, наклеили бы на железо - эффект тот же, а возни меньше".По первой части ответа-может он принял Виолон за вибру(хотя,как такое возможно?).Но интересней всего 2 часть(именно она и подтолкнула меня написать это сообщение).Здесь несколько постов назад пришли к очень важному(на мой взгляд) правилу использования шумопоглотителей в авто для получения максимального эффекта.Помните плёнку на Виолоне,на которую обратил внимание ув.bocman_152.Если сразу за шумопоглотителем(вплотную) расположен звукоотражающий материал(например плёнка),то эффективность шумопоглотителя максимальна,и он очень хорошо гасит звук.Если же звуковая волна,пройдя через шумопоглотитель не встречает сразу на пути звукоотражающую поверхность,то эффективность его резко снижается(в случае с Виолоном на мой слух на 40-50 процентов,а это очень много).Теперь посмотрим работу шумопоглотителя в двери авто.Если он наклеен на обшивку изнутри,то мы получим максимальный эффект(обшивка сыграет роль звукоотражающей поверхности).Если же шумопоглотитель наклеить на металл двери,и между ним и обшивкой будет пустота,то эффективность шумопоглотителя должна снизится(по аналогии с плёнкой).Обклеивать обшивки гораздо дольше по времени,но если от этого зависит пусть даже 10 процентом эффективности шумопоглотителей,то оно того стоит(ИМХО).
serj1975
да все правильно, ты наклеил. лучше всего на пластике. только не понимаю зачем так шинковать материал. я укатываю целиковыми листами только дырки под клипсы вырезая. шумка от пластика действительно охотней отклеивается, чем от металла. пластик обязательно надо почистить/обезжирить перед поклейкой (т.к. он обычно в еле заметном налёте). тут как раз твои кусочки могут сыграть плохую службу - повыпадать со временем.
и отражатель звуковых волн не обязательно прям вплотную. возможно это лучше, когда впритирку (что не факт вовсе), но точно не на много. внутри дверных панелей (и других элементов), и так, как в барабане полно отраженных волн. я провел еще несколько экспериментов с источниками звука. если накрывать прямой источник (типа динамик телефона) - то многие шумопоглатители без звукоизолирующей пленки становятся почти "прозрачными" для звука. а если поместить источник в короб, где появляются отраженные волны, то накрывая этот короб тем же поглотителем, получим весьма весомый эффект.
в общем, на металле шумопоглатитель тоже будет работать.. я вообще клеил и на металл (акцент) и на пластик (бипласт) исходя из проведенных давно еще опытов.
а там где нет пластика: на полу (в т.ч. для экрана моторного щита) и крыше точно нужен дополнительный звукоизолирующий слой сверху шумопоглатителя для создания отражения (что мы и видим в штатном исполнении).
Здравствуйте!
bocman_152
Про крышу у вас спрашивал,раза два...
и в личку писал...
а вы че-т не откликаетесь...
цитата (shatrukov)
Сделал экран из войлока,пока у водителя,учитывая его плотность,форму щита держит,
завел максимум в панели в левую и в правую под рулем. Еще раз
отметил,много мест в фокусе,где как будто спецом,оставлено место для шумку толщиной 1см.
2см уже сложнее...
posted image
сделал вывод: если войлок не накрыт штатным пластиком,ковром, и тд. работает слабо...
с шумкой двигателя, экран -чисто войлок не прокатывает... частота шума не та...
попробую сэндвич - вибра+войлок+вибра... [/QUOTE]
и снова мимо...
в фокусе экран в ногах над педалями, вибра+войлок, не дал результата...
Буду пробовать второй слой войлока со стороны движка...
всем доброго времени суток!
сделал вот шумку капота на днях из остатков...
1. делаем шаблоны, размечаем, вырезаем:
2. клеим всё на свои места:
3. ну и самая важная деталь...
так, на всякий пожарный...
зы: заготовки из сплена нужно вырезать с напуском примерно в 1-1,5см.(+/-), по отношению к заготовкам из вибры!!!
зы: зы: за шаблонами вэлкам в личку!!!
ara272
26 July 2013
2
-mishanja-
я делал у себя так же. но потом задумался от том, что если сплен наклеить одним большим куском под капот будет отличная теплоизоляция мотора зимой, но проблема в том, что штатная шумка не встает на сплен толщиной 3 мм. Вот бы найти сплен 1 мм толщиной или что-нибудь подобное. за отчет +, очень аккуратно сделал. натюрморт (первое фото) прям радует глаз!
-mishanja-
26 July 2013
shatrukovшума от мотора в салоне стало ещё больше...
теперь-то уж точно нужно будет торпеду снимать и капитально "отделять" моторный отсек от салона...
зато как приятно он стал закрываться...
ara272спасибо!
тоже думал об этом...
но всё же решил остановится именно на таком исполнении!
Веталь76
26 July 2013
3
-mishanja-я себе так же в начале сделал потом ещё решил купить орг.Ford
1 519 736 Шумоизоляция капота
чем очень доволен, в паре получилось очень классно. Согласен что орг.шумка не дешёвая но она стоит того.
Веталь76:
|
-mishanja- орг.Ford 1 519 736 Шумоизоляция капота |
она у мну с завода уже шла...