Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
dimcher
28 June 2013


pepa
НУ вероятно потому что фильтрующий элемент изнашивается сам по себе. Становится менее прочным от фильтрации горячего масла и т.п. При этом его объема с лихвой хватило бы на сотни тысяч км эксплуатации, при условии что в двигатель не будет попадать песок и прочая бяка с улицы.
avatar
pepa
28 June 2013


Кроме продуктов износа самого двигателя в масло попадает всякая "бяка" в виде выхлопных газов, несгоревшего бензина. Все это приводит к тому, что в масле образуются относительно "твёрдые" взвеси и мазеподобные отложения, кислоты (реакция с металлом), которые могут слипаться между собой и приводить к закупорке масляных магистралей и вообще всячески мешать работе двигателя. Поэтому в масло добавляют присадки, которые не дают им слипаться и прилипают к ним, увеличивая размер до такого, чтобы масляный фильтр (поры фильтровальной бумаги) могли их задержать. Отсюда и износ (разложение) масла (выработка присадок). А еще есть нагар из камеры сгорания, частички пыли, который не задержал воздушный фильтр и т.д.
Вот чем загрязняется масляный фильтр двигателя и поэтому его надо периодически (с интервалом, указанным производителем автомобиля) заменять.
avatar
dimcher
28 June 2013


pepa
как вы могли видеть, в разрезанных фильтрах никаких таких фракций не нашлось. Если масло не менять десятки тысяч км, то наверное гуталин там и образуется. Про такой изврат даже говорить не надо. Нагар из камеры сгорания ну никак не пройдет через кольца при нормальной компрессии в горшках.
Что менять его надо никто не спорит Чем чаще, тем лучше!
Vener
29 June 2013


Всем привет!! Прочитал я эту темку.. но все равно остались вопросы... У меня подходит Перовое ТО. но официалы рекомендуют масло castrol 5W20 с лейблом форда... думаю молодцы раз рекомендуют... вопрос? Я живу на севере и температуры далеки от Европейских.. нам бы лучше 5W30 а то и 0W30. подскажите, может я не прав!
Виталик MOSCOW
29 June 2013


V
Vener:

...может я не прав!

Может.
Если попросту, на пальцах - первая циферка говорит о температуре застывания, вторая показыват вязкость при 100 градусах. Так что лей 5W у официалов, или, если ожидаются очень сильные морозы, подыщи походящее 0W.
avatar
V_L
29 June 2013


Vener
А чем 5W30 лучше для севера по отношению к 5W20? По мне так наоборот, 5W20 предпочтительней.
avatar
Walker
29 June 2013


avatar
V_L:

Vener
А чем 5W30 лучше для севера по отношению к 5W20? По мне так наоборот, 5W20 предпочтительней.


Для севера не так критична 5w20 или 5w30, хоть 5w50. вязкость при 100 градусах у одного и того же масла будет одинаковая, что на севере, что на юге.
Залейте луше на зиму 0w**, заводится будет легче.
avatar
voovius
30 June 2013

2

avatar
pepa:

По поводу частой замены (при сокращенном пробеге) хорошего синтетического масла - масло Mobil 0W40 имеет срок службы от 40 до 60 тысяч километров. Чисто психологически тяжело такой срок не менять масло. И замену масляного фильтра в соответствии с рекомендацией производителя ни кто не отменял. Так что смысла особого в уменьшении интервала замены масла я лично не вижу. Это только МОЁ мнение, каждый волен поступать в данном вопросе как считает нужным.

Прогоните отработку через лабораторию и мнение изменится. Будет знание, а не мнение Иначе все это - фантазии, вт.ч.
рекомендации автопроизводителя в части интервалов для неких "абстрактных" условий, не имеющих отнощения к реальности.
Плохой бензин, езда на полупрогретом двигателе (т.е. короткие поездки) ситуацию еще более ухудшат.
Хорошо если масло выживет 7 000 км городе (при средней скорости ~20км/ч)...
avatar
pilot636@rambler.ru
30 June 2013

1

voovius
Полностью поддерживаю Ваше мнение. Заявленные некоторыми производителями цифры, мягко говоря, преувеличены и рассчитаны для идеальных условий. Не зря транспортные предприятия ведут учет ТО по мото- часам. Гарантийный срок двигатель, конечно, выдержит, а там производитель ответственности никакой не несет.
avatar
GooD_man
1 July 2013


avatar
ivovk:

При моем стиле езды

Если стиль езды "тапка в пол" то расход от макс. до мин. за 13000 - это имхо естественное явление, тут уж без разницы кастрол или не кастрол. Вообще при интенсивном стиле езды я бы масло почаще менял, чем раз в 15000 км.
avatar
GooD_man
1 July 2013


avatar
pilot636@rambler.ru:

voovius
Полностью поддерживаю Ваше мнение. Заявленные некоторыми производителями цифры, мягко говоря, преувеличены и рассчитаны для идеальных условий. Не зря транспортные предприятия ведут учет ТО по мото- часам. Гарантийный срок двигатель, конечно, выдержит, а там производитель ответственности никакой не несет.

Сейчас фактически все производители имеют тенденцию к увеличению рекомендованных интервалов замены. Условная забота об экологии тут играет не последнюю роль. Ну и сама идея общества потребления конечно. Когда через 2-3 года авто проще поменять на новое.
Хольг
3 July 2013


цитата:
меньше кастрола угорает.

По-моему чтобы оценить в сравнении как ведут ссебя два разных масла в двигателе, нужно создать эксперимент с идеальными условиями (одинаковые двигатели, одинаковый пробег, одинаковый бензин, одинаковый стиль езды и еще много других идентичных условий). Тогда еще условно можно сранивать два разных масла. А так... расход масла будет зависеть от разных факторов и даже на одном и том же движке в разных условиях масло будет вести себя немного по разному.
Сам на кастроле езжу с гарантии, расхода масла не было и нет.
Хольг
3 July 2013


avatar
pepa:

И еще. BMW признает масло Mobil, а они вроде не самые последние люди в двигателестроении. Да и нагружены они (форсированы) поболее, чем у нас.

БМВ много чего признает, а для БМВешных движков и масла другие, под те движки специально сделанные. Поэтому смысла большого нет сравнивать с маслами для фордов.
avatar
pepa
3 July 2013


Сколько людей - столько и мнений.
Один случай из практики (для примера):
- почти ни кто не знает почему на ВАЗ 2110 сначала стояли противотуманные фары Автосвет, а потом их резко заменили на БОШ? Причем в ПТФ Автосвета пучек формировался отражателем (стекло прозрачное без рассеивателя и потерь, как теперь говорят "хрустальная оптика") а у БОШа все стекло учувствовало в формировании пучка и светили они неважно. БОШ был дороже, но вытеснил Автосвет с конвейера.
Ответ прост - один из руководителей АвтоВАЗа стал членом совета директоров данного российского предприятия БОШ.

Если кто не помнит - Мерседес платил огромные взятки чиновникам за продвижение их продукции. И это происходило не у нас в России. Просто их поймали. Так что выбор поставщика - дело мутное и темное и не всегда поддающее аналитике.

А вообще наценка на масло - это что-то нечто. Для примера - масло Мобил 0W30 обошлось мне в г. Москва (по блату, по самой самой закупке) в 860 рублей за 5 литров (4 + 1 литра и сертификат в придачу). Розница - более 400 руб. за литр (не путать с американской расфасовкой по 946 миллилитров).

Извините что так много лирики
avatar
pepa
5 July 2013

1

Вроде нашел выход на Кастрол. Если все срастется, то через пару недель поделюсь ценой закупки на самое самое "Фордовское масло" (если конечно интересно).
Izb
6 July 2013


цитата:
роде нашел выход на Кастрол. Если все срастется, то через пару недель поделюсь ценой закупки на самое самое "Фордовское масло" (если конечно интересно).


Далось вам европейское БЮДЖЕТНОЕ (=Magnatec) масло?
Заливайте лучше американское Motorcraft со всеми наисвежайшими фордовскими допусками, любой вязкости, причём топовое исполнение (Motorraft full synthetic) стоит даже дешевле европейского бюджетного(Magnatec) исполнения.
alex-a
6 July 2013


Izb
Давно хотел спросить: в Motorсraft full synthetic эстеры есть? Попадались где-нибудь лабораторные пробы? (можно на английском)
Izb
6 July 2013


Проб Motorcraft Full Synthetic (и его же под сосбтвенным лейблом корпорации ConocoPhillips Kendall) море (и VOA, и UOA) на Битоге (www.BobIsTheOilGuy.com).
И 99% - отличные, причём не только на фордах, но и на Toyota, Mazda, где близкие по требованиям масла.

А двигатели у FoMoCo уже давно глобализированы, кроме дизельных легковых, которые не распространены в США.
alex-a
6 July 2013


Izb
Про BITOG я знаю. Там долбанутый поиск по форумам. В этой связи позволь ещё раз задать вопрос: в Motorcraft Full Synthetic эстеры есть?
avatar
pepa
6 July 2013


А кто для Motorcraft масло делает? Кто знает?
Виталик MOSCOW
6 July 2013


avatar
pepa:

А кто для Motorcraft масло делает? Кто знает?

Двумя постами выше написано.
avatar
Warchild
6 July 2013


I
Izb:

Далось вам европейское БЮДЖЕТНОЕ (=Magnatec) масло?
Заливайте лучше американское Motorcraft со всеми наисвежайшими фордовскими допусками, любой вязкости, причём топовое исполнение (Motorraft full synthetic) стоит даже дешевле европейского бюджетного(Magnatec) исполнения.

Подскажите партнамбер Моторкрафта
alex-a
6 July 2013

1

Warchild
Коды для заказа:
SAE 5W-20 Full Synthetic Motor Oil (канистра 1 кварта = 0,946л.) XO-5W20-QFS
SAE 5W-30 Full Synthetic Motor Oil (канистра 1 кварта = 0,946л.) XO-5W30-QFS
Izb
6 July 2013


цитата:
Подскажите партнамбер Моторкрафта

https://www.fcsdchemicalsandlubricants.com/main/
Izb
6 July 2013


цитата:
Давно хотел спросить: в Motorсraft full synthetic эстеры есть? Попадались где-нибудь лабораторные пробы? (можно на английском)

Немного есть практически во всех современных маслах для облегчения запуска холодного двигателя.
Вообще же, алкилированные нафталины превосходят эстеры почти во всём, но без недостатков эстеров, поэтому постепенно замещают эстеры.
avatar
Warchild
6 July 2013


A
alex-a:

Warchild
Коды для заказа:
SAE 5W-20 Full Synthetic Motor Oil (канистра 1 кварта = 0,946л.) XO-5W20-QFS
SAE 5W-30 Full Synthetic Motor Oil (канистра 1 кварта = 0,946л.) XO-5W30-QFS

Вот и я только литровые нашел, получается не идет оно в 5 литровых канистрах (5кварт), только бочки.
Izb
Еще одна маленькая деталь - по ссылке, которую Вы дали SAE 5W-30 Full Synthetic Blend Motor Oil имеет допуск WSS-M2C946-A, 5W-20 Full Synthetic Motor Oil допуск WSS-M2C945-A. Оба не подпадают под разрешенные Фордом. Странная деталь, т.к Моторкрафт фактически официальный поставщик Форд.
alex-a
6 July 2013


Warchild
Про допуски обсуждали уже тысячу раз (в том числе в этой ветке). Понятно, что это всё на свой страх и риск. Но двигатели 2.0л. у нас со Штатами одинаковые. Поэтому разницы особо не будет. Да и допуски практически дублируют друг друга (сравни 945-й с 948-м). Правда, я не знаю, может у нашей и у американской машин катализаторы разные. Здесь может быть определённое различие. Но это так... вопрос в воздух лично от меня.
avatar
Лакосте
7 July 2013


Izb

А что с гарантией? Глобализация, глобализацией, но Европейского допуска у этих масел нет.
Izb
7 July 2013


А если завтра специально для РФ введут ещё один допуск, будете искать масло с этим российским допуском, или допустите масла с допусками для других стран?

p.s. Вопросы гарантии в РФ - тема отдельного разговора. Здесь важен не только допуск, но и факт приобретения расходников строго у дилера. Хотя для европейцев или американцев это звучит дико.
avatar
vikas
8 July 2013


Подскажите, я так понимаю , что с завода Castrol 5W-30 залито ? Если да, то можно на долив использовать Ford Formula F , осталось с ФФ2 ? Спасибо

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up