---
После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
sergey_spb
25 May 2009
Замена амортизационных стоек своими силами
iceman274
29 May 2013
поделюсь своим опытом по части подвески.
значит, имеем тренд дорестайл 2006 года с пробегом 180000 км.
собственноручно была заменена абсолютно вся подвеска, а также рулевые тяги с наконечниками, из родного остались только стабилизаторы и задние продольные рычаги.
причиной для это были 3 сломанные пружины, неработающие задние аморты, вырванные с мясом сайлент-блоки на задних продольных рычагах.
от идеи перепрессовывать сайлент-блоки сразу отказался и решил менять все рычаги в сборе, кроме задних продольных.
что касается выбранных производителей:
- амортизаторы - bilstein b4
- отбойники амортизаторов - оригинал
- рычаги, стойки стабилизаторов, опоры и опорные подшипники подшипники, рулевые - lemforder
- болты - оригинал
- пружины - lesjofors
в итоге имеем полную тишину при движении, машина на новых пружинах сидит ровно и точно на такой же высоте. только хочется отметить, что сочетание пружин lesjofors и амортизаторов bilstein b4 дает приличные крены по сравнению с трендовской подвеской. в целом, мягко, комфортно, по такие крены лично меня не утсраивают, и я бы не советовал ставить эти пружины - слишком мягкие.
по поводу опор амортизаторов под маркой lemforder - это чисто оригинал, на них даже клеймо фомоко затерто. а вот опорные подшипники lemforder - это SKF.
по каталогам еще можно найти комплекты пыльников и отбойников амортизаторов SACHS. ставить такие не рекомендую, т.к. отбойники по сравнению с оригиналом намного жестче, а пыльники задних амортизаторов в нижней части имеют меньший диаметр, в результате их срывает и они застревают на самом амортизаторе, не защищая при этом шток амортизатора.
на форуме натыкался на негативные отзывы про болты FEBI, типа рвутся часто. я такие заказывал и сравнивал с оригиналом - никакой разницы, клейма на них стоят одинаковые.
ПОменял сегодня задние амортизаторы. Хечбек.2007 год. Изначально Тренд))пробег 88 тыс. задний левый потёк.Поставил каябу.
Вот только заминочка вышла((
По каким-то непонятным причинам не купил заранее отбойники или как их там..(буфер сжатия, наверное)
Родные имеют трещины..
Левый оставил старый..думал ехать за буфером, пока правый аморт не снял, но предположил, что он еще ничего)))снял аморт, разобрал, а он уже с хорошими трещинами((так и правый оставил..
Похоже, придется разбирать еще раз..Делал сам.на снятие одного амортизатора вместе с колесом минут 20 уходит.столько же на установку.
Суть басни такова - не забудте купить новые отбойники (уж их обязательно поменять нужно!) ну и пыльники, если повреждены.
Комфорт 2006 года, 53000 км пробег. Левый аморт потек. Менял передние аморты, опоры, подшипники, отбойники, пыльники и тяги стабилизатора, без помощников и без ямы. Все всял SACHS, тяги MOOG. Аморты SACHS 313287 и 313283 оказались сделаны в Турции. Комплект опора+подшипник SACHS 802460 сделаны во Франции. Опоры один в один родные, на новых опорах надпись FoMoCo затерта. Пыльники+отбойники SACHS 900157 сделаны в Китае. Упаковка и качество всех запчастей, по внешнему виду, нареканий не вызывает. Тяги MOOG имеют, на мой взгляд, один недостаток. При закручивании/откручивании гаек, удерживать пальцы тяги можно шестигранником или, с обратной стороны, ключом. Так вот хорды на тягах MOOG, образующие грани для удерживания, имеют слишком плавные обводы, есть ощущение, что они легко "поплывут" от ключа и их будет не удержать сзади.
Сам процесс занял немало времени по следующим причинам:
1. нижняя гайка одной тяги стабилизатора не хотела откручиваться. Пришлось пилить болгаркой.
2. уронил гайку за аккумулятор, пришлось снимать воздушный фильтр и аккумулятор.
3. совместить метки при сборе амортов в одиночку не очень просто. Кстати, с амортами или подшипниками шла цветная информационная страница с наглядной демонстрацией как совмещать метки, спасибо SACHS.
В целом, с помощником и без косяков можно уложиться в 4 часа.
На что обратить внимание:
- при посадке кулака на новый аморт максимально расклинить кулак! Я расклинивал болтом, закрутив его с обратной стороны кулака до конца резьбы на болте и уперев в металлическую пластину толщиной 2-3 мм.
- одеть кулак на аморт до упора в ручную не получилось. пришлось ставить колесо и опускать машину. Левая сторона после этого встала, а правая никак не хотела, оставалось 2-3 мм до упора на аморте. В итоге пришлось выехать из гаража и при проезде порога аморт встал на место.
По ощущениям: стало тихо, ушла раскачка, жесткость новых амортов полностью устраивает, считаю оптимальный баланс между жесткостью и комфортом.
Остался один вопрос: когда резал гайку на тяге стабилизатора повредил покрытие на самом стабилизаторе. Видимо там какое-то полимерное покрытие. Не хотелось бы, чтобы ржавел стабилизатор. Чем можно замазать потертости?
А точно до конца расклинили кулак? У меня на второй машине сами проваливаются на свое место. Я все-таки спрошу на всякий))) Там на амморте есть сзади пимпочка такая, которая должна провалится в пропил на кулаке, она нормально встала?
цитата: |
Там на амморте есть сзади пимпочка такая, которая должна провалится в пропил на кулаке, она нормально встала? |
да, конечно. направляющая пимпочка вошла между ушами кулака. только на правом она вошла, а упор до конца в кулак не уперся, поэтому и делал, что написал.
spd
30 May 2013
Господа, на универсале задние стойки легко меняются? А то все про х/б или седан... сзади тоже отбойники амортов такие же как и спереди? и опоры какие там? и еще что следует с ними поменять:)... Обидно, что аморты на "попу" универсала стоят на тысячу дороже (округлил) чем на другие типы кузова:( (каяба) по эксисту 2500, а на другие кузова 1700
Универсал
spd
Менял амморты на прошлой неделе.
Boge 27-J87-A.
Дополнительно брал крепежные болты 1475911 и 1475989.
Проблема возникла только с правым верхним болтом.
Невозможно ровно поставить инструмент - мешается ниша запаски.
Грани на болту сорвал... головка слетала я все пальцы об кузов побил... Резьба заржавела, последние витки откручивал два вечера... еле еле по милиметру поворачивал... открутил...
Закручивается на раз-два.
Если все нормально откручивается, то на замену аммортизаторов уйдет не больше получаса.
Лучше использовать пневмогайковерт.
P1S
Срасибо!! Такого добра нету), придется обходиться трещеткой и ключами, а помимо их менял чего?
P1S
31 May 2013
spd
В этот раз менял только задние аммортизаторы.
Для откручивания верхнего болта использовал такую схему в разных вариантах
(головка на 15, длинный удлинитель, еще длинный удлинитель, короткий удлинитель, трещетка)
Откручивал лежа под задним бампером.
Появились стуки при езде по мелким ямкам, поехал к знакомому в сервис, диагноз: поменять опорные подшипники и отбойники, сами стойки вроде живые. Почитав сообщения и вооружившись книгой, принялся за дело! Снял амортизатор без проблем, стянул пружину, а гайку на штоке не смог открутить.
Как открутить эту гайку???
spd
1 June 2013
Шестигранник вставлял в гайку ?
там же нужно держать звездочкой!а вообще лучше ослабить на месте было,я так делал
spdДа вставлял я шестигранник, аж его скрутил, а гайка на месте
vasyan47когда поставил стойку на место, подумал о том, что нужно было перед снятием ослабить, но второй раз не стал снимать
Залил ВД-40, пускай откисает до след. выходных
Люди добрые, подскажите, после заменыстоек передних, нужно ли сход-развал делать? И при заменее, если все рычаги и др. целое, нужно ли сайлентблоки менять какие-нибудь?
blackstile:
|
Люди добрые, подскажите, после заменыстоек передних, нужно ли сход-развал делать? И при заменее, если все рычаги и др. целое, нужно ли сайлентблоки менять какие-нибудь? |
Про сход-развал - уже тысячу раз было написано, что не нужно. Сайлентблок задний переднего рычага - расходник, по желанию, но лучше поменять:). У меня они были на вид более менее, начал разбирать - мертвые:)
цитата: |
Залил ВД-40, пускай откисает до след. выходных |
ВД-40-СИЛА!!! Вчера, со второй попытки я все-таки разобрал стойки
. Результат: с правой стороны опорный подшипник рассыпался у меня в руках, опоры с обоих сторон сильно изношены, амортизаторы : сухие, без подтеков, работают четко. Заменил опоры, опорные подшипники, отбойники и пыльники, завтра поеду испытывать!! Всем удачи на дорогах!
Возникла проблема с бильштайном B4. После попадания в суровую яму (диск погнут, шина на выброс) стойка ушла в поворотный кулак примерно миллиметров на 7 относительно изначального положения. В результате явно нарушен развал, даже на глаз видно. В этой теме уже писали, что ограничитель положения стойки у бильштайна достаточно слабый - и вот результат. Вопрос: что с этим дальше делать? Просто вернуть стойку в изначальное положение и затянуть? Но выдержит ли подобное решение на наших дорогах? Или может приварить новый ограничитель?
DM@76:
|
... Просто вернуть стойку в изначальное положение и затянуть? Но выдержит ли подобное решение на наших дорогах? Или может приварить новый ограничитель? |
Приварить точно не получится, испортите амортизатор
А выставить и хорошо затянуть - это можно попробовать. Если след от ограничителя позволит точно выставить то нормально. Повидимому было изначально плохо затянуто, не на ограничителе должна стойка держаться. Для верности можно собрать на Локтайте, тогда уж точно не уйдет никуда, разобрать только трудно будет.
Поменял задние амортизаторы в эти выходные.
Умерший амортизатор:
Он же, только снятый Место крепления к кузову Опора в сборе Старый оригинал и новый SACHS Овальные гайки оригинал и неоригинал ) Установленный новый амортизатор P.S: Для снятия необходимы следующие инструменты:
Накидной ключ на 10 с удлинителем
Накидной ключ на 15
Рожковый ключ на 13
2 Шайбы на 8 (Можно не ставить)
ТИСКИ! (Без них геммор, а с ними работы на 5 минут)
Откручиваем сверху 2 болта на 10, снизу один болт на 15.
Зажимаем шток старого амортизатора в тиски и рожковым ключом откручиваем гайку.
Наживляем гайку на шток нового амортизатора и зажимаем его в тиски.
Рожковым ключом затягиваем гайку.
Прикручиваем амортизатор обратно.
Всё!
Подскажите, обязательно менять с амортизаторами опоры, отбойники и опорные подшибники
пробег 30 000км
Dreik:
|
Подскажите, обязательно менять с амортизаторами опоры, отбойники и опорные подшибники пробег 30 000км |
Зачем при таком пробеге вообще что то менять?
-Ал-
правый протек и даже на небольших ямках слышатся глухие удары
Dreik:
|
-Ал- правый протек и даже на небольших ямках слышатся глухие удары |
Если потек от заводского брака, то всё остальное должно быть цело ... но если это механическое повреждение, типа удара, то тогда надо смотреть конкретно. У потекшего амортизатора, если долго на нем ездить, обычно разбивает отбойник.
цитата: |
Возникла проблема с бильштайном B4. После попадания в суровую яму (диск погнут, шина на выброс) стойка ушла в поворотный кулак примерно миллиметров на 7 относительно изначального положения. В результате явно нарушен развал, даже на глаз видно. В этой теме уже писали, что ограничитель положения стойки у бильштайна достаточно слабый - и вот результат. Вопрос: что с этим дальше делать? Просто вернуть стойку в изначальное положение и затянуть? Но выдержит ли подобное решение на наших дорогах? Или может приварить новый ограничитель? |
Тоже самое ушла стойка вниз после ямы, стоят Бильштайн Б4, благо диск практически не замяло. Надо производителю писать, не единичный случай похоже. Вчера решил посильнее затянуть, вообщем обломил болт, сегодня буду высверливать, сильно лучше не затягивать!
Подскажите, пожалуйста, насколько живучи опоры задних амортизаторов? Пробег 150 тык, собираюсь менять амортизаторы, а на счёт опор не определился. Что еще докупить посоветуете?
Ne_lgi_mne
На таком пробеге я бы поменял.В задней опоре никаких подшипников.металл, да резина.
Однозначно, к амортизаторам нужно докупить отбойники и пыльники.Пыльники - пластиковые трубки.им может и не быть ничего, нужно смотреть.а вот отбойники бери не раздумывая.(я брал комплект отбойников и пыльников BOGE.850 дерева обошлись, на сколько помню.)
Менял аморты по кругу на 90 тыс.задние опоры абсолютно целые были.отбойники порваны.пыльники целые.
Можно за день до ремонта купить опоры в магазине и договориться, что если не понадобятся, то вернуть. Как вариант.
а старые посмотреть на целостность корпуса и резины.
burunduk1984Спасибо! А при снятии стоек никакие болты/гайки не прикипают?
Там всего 3 болта.опора откручивается снаружи внутри арки.2 болта с головкой на 10..Внизу стойка закреплена 1 болтом с головкой на 15..
Верхние откручиваются очень хорошо.нижний чуть сложнее, но тоже откручиватеся. за пару дней до ремонта заливай нижние болты ВД-40 преиодически..пусть откиснут.
У меня на пробеге 90 тыс. открутились вполне хорошо. Вороток помощнее, ну и что бы сорвать болт с места можно в начале постучать молотком по воротку..
вчера заменил стабилизаторы, все кроме опоры в результате жесткая работа подвески, но это приятная жесткость. причина замены один потек второй подклинивал
Скрытый тексттот что клинил погнут шток и масляные подтеки, второй тек но внешне сухой до вскрытия
x
на все ушло 4 ч., первый 3ч второй когда уже разобрался что да как всего час
Друзья, ни у кого не обламывались при затяжке болты, которые из под капота притягивают к кузову опору? По три штуки с каждой стороны. Вчера обломил два оригинальных болта, хотя крутил динамометрическим ключом всего на 5 Н/м больше положенных 32.. Причём в одном и том же отверстии опоры обломился вначале один болт, потом пришлось снова снимать стойку, выкручивать обломок, собирать - и в том же отверстии второй болт пополам! И пришлось заново все снимать.. В итоге поставил обычные строительные М8х35, классом прочности 8.8 (против 10.9 у оригинальных). Хотел снизу гайкой поджать, но не получилось подлезть - опорный подшипник мешает.
Подскажите, насколько эти болты ответственные и почему для них установлен такой маленький момент затяжки? На них нагрузка небольшая что ли?
Скрытый текстAnikiy, респект за идею с обточенным шестигранником!!!
x
2 people online