Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Всем спасибо... Итак, проблему решил таким способом.
Диагностика - 500 р. Ошибка - не поступало топливо 184 секунды, из за этого ушел в себя ППП. сняли ошибку, выехал радостный, утро следующего дня, ППП молчит, во дела... поехал опять, мастер кричит заливай по больше бак, бред, достоверная информация, ППП может включаться до 8% от общег объема бака, но тут тоже не понятно, у меня бывало что в баке на 40 км прогноз пробега, и ни чего, ППП срабатывала и грела. Кто объяснит тогда этот феномен???
Едем дальше, сбросил ошибку он второй раз, и ППП действительно забулькал, и насос слышно было отчетливо, не то что день назад.
Предположительный вывод - бенз был с водой, перемерзла топливоподача, вот и иза чего ППП уходил в себя и пописывал ошибку. Щас день два поезжу, отпишу. Теперь вопрос вам господа, при каком же уровне минимальном можно оставлять авто под оконм, не боясь что ППП утром при очередной попытке уйдет в себя и опять пропишет ошибку, так как логика то просто, ночью например - 35, автозапуск настроен на -10, авто может за ночь прилично скушать, и че, утром вышел, а ППП уже в блокировке, бред бред бред. как инженеры ФОРДА могли такое допустить???
И еще вопрос, правда ли что топливо забор с бака на ППП осуществляется на с самого дна, как на забор для инжектора, а примерно на 3-5 см от дна???
Бендер.
19 December 2012
Dj_zuzyaУровень забора топлива насосом ППП зависит от приемной трубки которая в бак опущена, она может и на самом дне лежать а может быть и на расстоянии до 2 см. у всех по разному, пока основной насос из бака не вынешь не узнаешь. да и потом приборка немного обманывает, я в другой теме про это отписывался. приборка у меня написала до заправки 0 км. а я потом еще проехал 50 км. от ногинска до мкада и только там авто еще началась дергаться но не заглохла. и то что ты пимал что у тебя было топлива на 40 км. на самом деле у тебя топлива было км. на 80-90.
может у тепя просто ппп чтото глюкнул и не подавал напряжение на насос из-за чего тот не качал а первый заблокировался, потом вы его перезагрузили ошибки скинули он в норму пришел.
цитата: |
Предположительный вывод - бенз был с водой, перемерзла топливоподача |
это имеет смысл быть только если ты после этого оставлял машину в тепле и магистраль разморозилась, если в тепло не заезжал то оттаять от бензина лед не мог.
пишу отять... короче сдох ППП. опять так же, два запуска, потом игнор. надоело, завтра еду его разбирать... в салоне кстати, отменно пахнет бензом, насос тук тук тук, качал, а толку чуть, видать все же где то в ППП заосор... буду вскрывать, смотреть... ((( не ездить же каждый день по 500 р откидывать... диагнозист че, думает подсос бабла нашел...
Dj_zuzya
потом отпишись что было, начни как и все с пропайки контактов, кстати может чтото со свечей, если насос качал а ппп не запускался.
хорошо... все подробно опишу...
fors-major
21 December 2012
Совсем ослеп ответы пропусти
Бендер.
морозы до - 40 редко больше, запускал по разному по расписанию, авто с двигателем и с ключа, честно говоря через приборку не пробовал, но в чем раница будет если по расписанию он тоже не работает? тосол поменял, там дейсвтительно давно надо было но это не помогло.
не могу избавиться от ощущения что он любит вырубаться когда машина начинает движение. потом снова врубается.
Доскер
подскажите есть на модуле светодиод но не горит, я так понимаю это потому что он у меня не впаян и стоит через диагностический разъем через провод со штекером? и собственно когда он выдаст код ошибки, в момент когда например ППП вырубится не отработав полный цикл( т.е. нужно дождаться когда ППП врубится и сразу смотреть на светодиод? или он эти ошибки запоминает и может воспроизвести?), а если он не заморгает, значит ППП не считает что завершил работу с ошибкой?
fors-major
Ошибки выводятся также и на встроенный в корпус RCP Can светодиод. Если во время работы ППП произошла ошибка, она индицируется до тех пор, пока не заснет шина (обычно в течение минуты). При повторном пробуждении шины (при открытии двери, например) ошибка опять начинает индицироваться. И так до тех пор, пока не будет включено зажигание. Тогда ошибка сбрасывается и перестает индицироваться. Поэтому если после открытия машины светодиод не моргает - ошибок модулем не зафиксировано.
fors-major
21 December 2012
Доскерспасибо понятно, но тогда не понянто почему у меня этот светодиод вобще не подает признаков жизни, т.е. насколько я понимаю когда на него идет питание он должен моргнуть?
fors-major
Должен включиться на 1 с и погаснуть при подаче питания. Может быть поврежден.
fors-major
22 December 2012
Доскер
нет работает, видимо я не в то время когда нужно смотрел...а вообще подскажите как интерпретировать его показания...попробовал запустить с ключа ситуация стандартная включился, но недолго поработав выключился... сажусь в машину моргает.. два раза моргнет потом 2 сек молчит потом снова 2 раза... я так понял ошибка номер два, смотрю в инструкцию нет реакции на запуск (!) дак запускался же. Следовательно вспомнив как ведет себя ппп пришел к выводу что когда двигатель не заведен, ппп включается работает мин 10 вырубается...пытается включиться у него не получается он выдает ошибку два ( тут вопрос почему 2? топлива полно, двигатель холодный, остается вариант не выполнил продувку, но следовательно должен продуть и запуститься но нет) второй вариант когда двигатель заведен, он работает 10 минут потом вырубается а потом через какое-то время снова врубается следовательно ппп не фиксирует ошибки и поэтому светодиод не моргал вот я и решил что не работает) Но к сожалению модуль не фиксирует ошибку из-за чего он вырубается =((
Подскажите пожалуйста, у брата стоит ППП и вчера перестал включаться в заданное время.
И стоит функция доп.обогрева при заведенном двигателе. И когда заводишь двигатель, пишет, что обогрев включен, и через пару секунд отключается, пытается сам 2й раз за запуститься и опять отключается.
Я сам пока не являюсь пользователем ППП, поэтому представление о его работе имею поверхностное. В чем может быть проблема?!
fors-major
А какая версия у RCP? Сброс ошибок есть (v6.xx)? Первые версии (ранее v4.5.1) могли не сбрасывать ошибку 2 после первого незапуска и успешной повторной попытки. Начиная с 4.5.1 ошибка 2 сбрасывается сразу после запуска ППП.
Приборка выдает сообщение о включении ППП?
При работе ППП на догрев RCP не фиксирует ошибки в работе ППП. Предполагается, что водитель - за рулем и сам видит проблему без подсказок.
belaz_jr
Проблема совершенно точно в ППП. Могут быть неисправны:
1. ЭБУ (непропай)
2. вентилятор наддува
3. Свеча накала
4. Водяной насос
5. Топливный насос
6. Проводка
7. Датчики регистрации пламени и перегрева
8. Забиты подача воздуха или выхлоп
9. Нет подачи топлива по трубкам
fors-major
23 December 2012
1
Доскер
честно говоря не знаю какая версия на нем вроде нету маркировки, где ее можно посмотреть? на коробке и инструкции написанно rev B
как только понял как читать ошибки узнал что и 5 выскакивает и шестая, судя по всему надо на диагностику все-таки)
fors-major
Недавно сам столкнулся с такой же проблемой. При температуре 35 и ниже ППП не может запустится. Антифриз густеет, превращается в гель, и помпа ППП не может его прокачать. В результате ППП запускается, за несколько секунд прогревает сам себя и отключается от датчика перегрева - циркуляции-то нет! При заведённом двигателе запускается и работает нормально, помпа двигателя всё прокачивает.
Проверил антифриз - рефрактометр показал температуру замерзания -45. А фактически густеет гораздо раньше. Так что весь морозный период я запускал двигатель, а уж потом ППП.
Кемеров
есть такая тема. надо попробовать разбавить антифриз до - 35, должен перестать превращаться в гель.
fors-major
24 December 2012
Кемеров
у меня видите проблема в том, что при двигателе он тоже стал работать странно он все равно вырубается но зато потом врубается так что думаю почищу его, а если не поможет тогда на диагностику, а чистить все равно прийдется, а так то согласен производитель как-будто рассчитывал на эксплуатацию до -30 градусов, надо было поммпу попроизводительнее что ли)
Немного выше писал, что у брата перестал работать ППП...
Так вот... Когда морозы в Москве ослабли, он снова заработал. Что там могло замерзнуть?! Может ли быть дело в антифризе?
Бендер.
27 December 2012
1
belaz_jrЗапросто вот же
Кемеров написал
цитата: |
При температуре 35 и ниже ППП не может запустится. Антифриз густеет, превращается в гель, и помпа ППП не может его прокачать. В результате ППП запускается, за несколько секунд прогревает сам себя и отключается от датчика перегрева - циркуляции-то нет! Проверил антифриз - рефрактометр показал температуру замерзания -45. А фактически густеет гораздо раньше. |
fors-major
не забудьте, что у помпы должна быть особенность в виде хитрой конструкции рабочего колеса которое не препятствует току жидкости в выключенном состоянии.
milmanplus
29 December 2012
2
Отписываюсь.
Купил RCP Key, в Москве купить не получилось, заказал в Питере, доставили очень быстро (сегодня заполнил форму на сайте - через день RCP Key привезли домой), вместе с доставкой шесть рублей с копейками. Сбросил ошибки, но ППП не запустился, пытается, гудит, что-то под машиной клацает, причем по наростающей, и вырубается, после пяти папыток снова блокируется, опять сбрасываю ошибки - история повторяется не запускается хоть тресни. Я уже настроился на разбор, ремонт и прочее (как раз были сильные морозы) подожду только потепления, и о чудо потеплело (+1 +4) и ППП ожил! Последнии дни работает как часы тьфу-тьфу. Видимо что-то там замерзло. RCP Key - прекрасная штука, во-первых сброс ошибок, во-вторых тонкая настройка, в-третьих и самое главное - удаленный пуск, не надо теперь морочиться с таймером. Запускаю с родного ключа, метров 50-60 при прямой видимости берёт, мне больше не надо, машина стоит под окном четвертого этажа. Вопрос - а можно как-то избежать подобного в будущем, ну может какая-то профилактика, или на что-то обратить внимание? А то морозы вернутся а он снова замерзнет. Вообще как-то странно получается ППП предназначен для морозов, а как раз в морозы и проблемы... Или мой случай случайность, редкость?
-PaNik_TS-
29 December 2012
3
milmanplus
Вы хоть раз профилактику делали котлу?
По поводу RCP Key - СУПЕР!!!...я не знаю как БЛАГОДАРИТЬ Доскера за его устройство.
Пользуюсь не первый год...не нарадуюсь, всё четко...
Покупал уже давно, заказывал по почте...
Вообще никаких претензий, всё пришло вовремя. Качество изготовления, инструкция - всё на высоте.
milmanplus
Косяки разные бывают, так и не угадаешь.
Лучше бы ошибки считать, хоть какой то намек будет.
А то бывает просто обмерзнет выхлопная система, и все, уже не разжигается.
fokspro
30 December 2012
6
milmanplusРаскрою карты, так сказать. Речь идет о дизеле, так ведь? У меня тоже дизель, так вот, проблема абсолютно та же - в плюсе и небольшом минусе работает исключительно, стоит за -5 уйти + ветер, все, в блокировку уходит.
Я перебрал весь ППП, но ничего не помогало. Заехал в гараж, оттаял - ППП отработал, выехал на улицу, пару часов и снова ППП встал. А проблема в том, что рядом с баком стоит толчковый насосик, а перед ним, сеточка - фильтр, в виде стаканчика. А вот пропустить холодную соляру через ту сетку - нет вариантов. Я просто снял эту сетку и вторую зиму без нее. Все отлично работает, в любой мороз и ветер солярка проходит, ну и антигель - ест-но лью, так как, из опыта, заправкам доверия нет, продают явное "лето" за "зиму".
Проблему выявил после нескольких разборок топливной магистрали, насоса. После работы на улице (точнее попыток запуска) не вооруженным глазом видно белый толстый слой парафина на этой сетке, я уж думал это белый пластик и маленькое отверстие в центре где еще не застыло и проталкивает. Теплым потоком воздуха парафин тает и все работает, но так не пойдет.
В общем, на входе в ППП вы должны заметить явное отсутствие топлива - и тогда уберите сетку.
Добрый вечер... Итак... Проблема осталась проблемой... ППП Почистили, машина простояла в теплом боксе почти сутки... собрали, а запустить так и не могут. Считывают ошибку - нет подачи топлива, ППП работает 86 секунд без топлива. Короче от чего ушел, к тому и пришел.??? В чем дело может быть??? Насос щелкает, пробовали клизмой хоть каплю получить с топливо подачи бензина нет... ((( Завтра будут снимать бак, и смотреть там... Хотя в целом при разборе ППП нагаро было много, машине 4 года, бенз 92... щас буду после этого ездить хотя бы зимой на 95... проживет дольше... А так в итоге что получается, кто мне может сказать???
Dj_zuzya
гдето система забита, ну а тут больше нечему, если насос какчает а топлива нет, значит смотрите магистраль, снимайте бак вынимайте основной насос, т.к. в в его корпусе стоит трубочка забора бенза для насоса ППП и начинайте от туда продувать магистраль.
Alexey_Bobkov
8 January 2013
9
Всем доброго времени! Хочу поделиться своим опытом ремонта ППП. Подогреватель штатный. Бензин! После 4-х лет эксплуатации штатный Hidronic перестал стартовать. При запуске включался 2 раза (два щелчка) и на этом все заканчивалось. Официальный сервис предложил замену целиком - 32 т.р. решил попробовать починить.
Нашел в Москве контору - "Клима сервис". Рукастые ребята заменили за 30 минут вентилятор наддува. Заплатил 8,8 т.р. Поехал в сервис ставить. Ждать не мог. Оставил машину до утра. Из сервиса отзвонили - все нормально ППП отработал четко. Утром поехал забирать - по дороге звонят из сервиса - ППП не работает, снова не стартует. Снова ошибки по вентилятору и свече накаливания, Сняли, поехал в "Клима сервис" Ребята удивились, но для чистоты эксперимента решили завести. Поставили свой блок управления. Стартанули, вентилятор - все работает. Подключили бензин, заработало!!! Стало понятно, что с блоком управления проблемы. На замену нового блока не было, да и стоимость - 13 -14 т.р. не очень воодушевила. Решил сам ремонтировать. Как неоднократно описано - самое сложное - вынуть плату, залитую герметиком, из металлического корпуса. Спасибо за фото в этой ветке NName, Кемеров, Serj in Rogervik. Не пришлось искать места крепления платы винтами и снимать весь герметик. Стальной трубкой просто вырезал его над винтиками и легко вынул. Ну а плату вынимал специально сделанным крючком из медной полоски. С круглого края корпуса плата обрезана, так что подрезав и вытащив герметик, можно плату подцепить, вместо того чтобы тащить её за разъем. Ну а дальше счистил герметик и пропаял контакты разъёма. На крайнем контакте действительно была трещина в припое, поэтому стало понятно, почему он сработал сначала после замены вентилятора - просто в тепле был. А ночью около 20 градусов мороза было, вот контакт и потерялся. После пропайки плату покрыл цапонлаком для изоляции и защиты. Герметиком заливать не стал, проложил корпус изнутри изолентой напротив паянных контактов и собрал. Вчера поставили все обратно - пока работает! =). Общий бюджет ремонта около 20 т.р. Дешевле, чем замена, что приятно.
Это нехитрый инструмент.
Вот так вынимал. Медный крючок просто потянул вверх. Аккуратно!!!
Чтобы подлезть, лишний герметик просто канцелярским ножом подрезал.
Если присмотреться, на правом нижнем контакте видно трещину. Её и паяем в первую очередь!
А потом всё покрыл цапонлаком и собрал!
Всем удачи!
20 тыщ за "ремонт". Прикольно. Тут новые ППП по 10 продают.
Но познавательно, спасибо.
Alexey_Bobkovцитата: |
Общий бюджет ремонта около 20 т.р. Дешевле, чем замена, что приятно. |
я не понял а от куда взался бюджет в 20 тыс. если потрачено только 8 800 ребятам в Клима сервис ?
5 people online