Сегодня закончил ремонт задней подвески. В процессе ремонта блуждал по форуму в поиске нужной информации. Поэтому решил предоставить свой отчет, авось кому пригодится.
1. Покупка 14 необходимых СБ обошлась мне по нашим ценам в Республике Башкортостан в 5500, болты 2500. Кому какие запчасти покупать каждый решит для себя, ну или прочтет на форуме.
2. Разборка задней подвески:
1) После снятия колес, снимаем стойки стабилизатора,
после чего необходимо снять дугу стабилизатора ключем на 13 отвернув по два болта с каждой стороны. Можно и не снимать а просто отогнуть к низу
.
Я снимал, так как решил все почистить от ржавчины и грязи и покрасить.
2) Следующим шагом устанавливаем стяжки на одну из пружин, стягиваем пружину как можно лучше.
Лучше использовать стяжки от "отечественной" классики, они лучше стягивают.
3) Дальше подставляем под нижний рычаг домкрат и начинаем "пытаться" головкой на 15 отвернуть болт крепления НИЖНЕГО РЫЧАГА - внешняя сторона.
Гайки все приварены, не крутите их, оторвете!!! Крутить болты у меня не получилось, сколько не мучался (поливал обильно гайку с обратной стороны и WD-40, и тормозухой и уксусом) так и не выкрутил, а только сорвал грани. Пилить не представлялось возможным, дабы спасти гайку нужно сначало вывернуть болт хотя бы из гайки. Привез сварочный аппарат, приварил к болту гайку на "32"!!! и головкой на 32 выкрутил болт из гайки. Далее пришла новая проблема. Болт намертво прикипел к внутренней втулке СБ и вылазить наотрез отказался. Вот тут уже пришлось пилить. Сломал полотно от ножовки пополам и пилил им, так как ножовкой туда не подлезть. В момент распила ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! под нижним рычагом должен находится упор, я подставил домкрат.
4) После того как болт распилился, я опустил дамкрат, вытащил пружину и приступил к развальному болту, гайка там не преварена, ее можно смело крутить головкой на 19, она то у меня и открутилась, вместе с гайкой нужно не забыть снять шайбу, она вместе с болтом не продается.
И здесь же болт у меня не вылез, таким же образом я его спилил. После чего снял нижний рычаг. Все то же самое сделал с другой стороны.
5) Далее откручиваем болт аммортизатора головкой на 15. Гайку не трогаем! Болт легко выкрутился. Процедуру выполняем на другой стороне.
6) Далее в багажном отсеке, отодвигаем обшивку и откручивем аммортизатор сверху ключем на 13 и газовым ключем придерживаем шток. Процедуру выполняем на другой стороне.
7) Далее снимаем рычаги "косточки". Головкой на 15 отворачиваем по два болта на каждой косточке. Болты у продольным рычагов у меня не выкрутились, я плюнул на них с мыслью что сниму продольный рычаг, а там и разберусь с косточкой держащайся на продольном рычаге. Главное от подрамника открутить. Если не сможете выкрутить при желании можно спилить.
8) Далее снимаем рычаги "СЕРПЫ". Той же самой головкой на 15 выкручиваем внешний болт у продольного рычага, НО не вытаскиваем его, а подкладываем под продольный рычаг например запаску, ибо после того как вы вытащите этот болт продольный рычаг натянет тормозной шланг и будет висеть на нем. После того как подложите что нибудь под рычаг болт можно вытащить. Процедуру выполняем на другой стороне.
9) Далее ищем куда уходит продольный рычаг, на его конце находим два болта и той же головкой аккуратно откручиваем по два болта у каждого рычага. После сего Ваш продольный рычаг останется лежать на том, что вы под него подложите.
10) Далее с обратной стороны ступицы выкручиваем головкой на 13 по четыре болта и разбираем ее. Вытаскиваем все содержимое и отсоеденяем тросик ручника. Далее переходим к тормозноу шлангу, его ключем на 15 откручиваем и сразу же подставляем тару под стекающую тормозную жидкость. После этого вытащил продольный рычан и снял с него косточку котору оставил нетронутой. Процедуру выполняем на другой стороне.
11) После снятия всего чего возможно переходим к подрамнику. Сначало нужно снять подушку,
далее подставить под подрамник дамкрат, чтобы подрамник не упал на голову. Далее выкручиваем шесть болтов головкой на 17 и опускаем домкрат. Подрамник у нас на руках. Моем, чистим, красим.
12) Следующим шагом я выпрессовал все старые СБ, кроме бабочек. Отвез продольные рычаги на сто, там мне их выпрессовали и запрессовали СБ "Бабочки" обратно.
13) Рычаги все почистил от ржавчины и покрасил.
14) После того как краска подсохла начал запрессовку новых СБ.
Пресс
СБ
Запрессовка
После чего получаем готовые рычаги с новыми СБ
3. Сборка:
1) Сборку начинаем с установки на место подрамника. Предварительно установив на подрамник подушку. Готовим болты, головку, подрамник и домкраты.
Заносим подрамник под машину, поднимаем его домкратом и заворачиваем болты. После подушку надеваем на кронштейн трубы.
2) Далее берем дугу стабилизатора и крепим его четырьмя болтами к подрамнику но не затягиваем их, потому что дугу потом бредется отгибать на место.
3) Далее берем два рычага "косточки" и два рычага "серпы", готовим четыре болта. Крепим к подрамнику как указанно на картинке.
Болты не затягиваем!!!
4) Далее развальными болтами ставим на место нижние подпружинные рычаги.
Болт со стороны переда, гайка со стороны зада. На всякий случай...
5) Следующим шагом крепим рабочий цилиндр на тормозной щит (я его снимал при покраске тормозного щита). Собираем тормозной механизм.
Тормозной механизм
Раб.цилиндр на тормозном щите
6) Берем продольный рычаг и крепим его двумя болтами к кузову, заранее подставив под него запаску.
7) Далее продеваем в тормозной щит тросик ручника и крепим его в нем. Прикручиваем тормозной шланг к рабочему цилиндру. четырьмя болтами прикручиваем тормозной барабан к продольному рычагу.
8) Следующим шагом крепим все рычаги к продольному. Ни один из болтов не затягиваем!!!
9) Стягиваем пружину как можно лучше. Я связывал проволокой для надежности.
Привязываем ниткой резиновые накладки на пружину.
Вставлеяем пружину сначало в нижнуюю чашечку, потом устанавливаем на место.
10) Далее вытачиваем из деревянного бруска планку с расчетной высотой в 113 мм.
11) Подставляем ее между нижним рычагом и подрамником и поднимаем домкратом нижний рычаг до тех пор, пока он не придавит планку к подрамнику. После чего затягиваем все болты той стороны, с которой установили планку. Делаем то же самое с другой стороны. В процессе затяжки устанавливаем стойки стабилизатора.
На картинке правда без пружины. Я делал с уже установленными пружинами.
После затяжки устанавливаемы резинки отбойники на нижний рычаг.
После проделанного прокачиваем тормоза. И вперед на развал-схождение. Делал и перед и зад, на всякий случай!