avatar
avatar

Kali0stro

Омск (RU)

avatar
Kali0stro
27 April 2020


Alexey500
При монтаже корпуса картера (алюминиевый литой) к блоку ДВС помимо штатной резино-металлической прокладки ещё нужно в нескольких наносить герметик
posted image

avatar
Kali0stro
5 March 2020


vmc74
Родные. По результатам дефектовки признаны годными.

avatar
Kali0stro
6 February 2020

2

Я с 2012 на Bosch 0580454001 катаюсь. Уже ДВС откапиталил, а турбинка живёт и радует 🙂

avatar
Kali0stro
13 January 2020mobile


dima7985
Не работает клапан вентиляции картера, плюс поршневые кольца сточились, и в картер поступают газы из камеры сгорания.

avatar
Kali0stro
6 January 2020

1

Настоящая заметка написана по результатам осмотра очередного Ford Focus I USA с двигателем SplitPort 2.0L.
Хозяйка обратилась по причине громкого звука, похожего на звук дизеля, работы двигателя (далее - ДВС).
Краткая предыстория обращения:
Молодая особа приобрела за недорого Ford Focus I USA с двигателем SplitPort 2.0L, при этом, от предыдущего владельца остался наказ: "Лейте масло 15w50".
Естественно, ДВС звучал громко, а затем начал сильно дымить, плюс горел индикатор низкого давления масла.
Хозяйка обратилась в сервис № 1, где на ДВС поменяли маслосъемные колпачки клапанов и масляный насос. ДВС стал меньше дымить, но работал так же шумно.
Хозяйка обратиласть в сервис № 2, где ДВС разобрали, но найти запчасти для капиталки не смогли. Поэтому ограничились заменой одного поршня на б/у, и чисткой посадочных мест поршневых колец, заменой гидрокомпенсаторов на новые. Поршневые кольца оставили старые. Масло залили 10w40, и рекомендовали заливать такое и дальше.
ДВС дымить перестал, но звук "дизеля" остался.

По приезду ко мне ДВС издавал равномерный громкий "дизельный" звук, с кратковременным проявлением цокающих шумов.
Собственно по звуку зразу было понятно, что стучат маслонаполняемые гидрокомпенсаторы клапанов. Обследование ДВС с помощью автомобильного стетоскопа только подтвердило очевидное.

Теперь разберем причину шумной работы ДВС SplitPort с пробегом.
Split Port (SPI) — простой 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель с одним расположенным сверху распредвалом и распределенным инжекторным впрыском. До Ford Focus устанавливался на Ford Escort. Устройство газораспределительного механизма классическое (аналогично устроены ГРМ на отечественных 8-ми клапанных двигателях), но с одним отличием — на ДВС SplitPort имеются маслонаполняемые гидрокомпенсаторы (далее - МГК).
Спецификация ДВС SplitSport. Скачайте, чтобы посмотреть целиком.

Пример гидрокомпенсатора для ДВС SplitPort.
posted image

Конструктивно, это два подвижных относительно друг друга стакана, образующие пустотелый цилиндр с пружиной внутри, или цилиндр и подвижный поршень в нём.

Пример устройства и работы гидрокомпенсатора
posted image

Собственно до 1998 года МГК и ДВС SplitPort и ДВС Zetec, но из-за проблем с оригинальным маслом при длительном межсервисном интервале (оригинальное полусинтетическое масло следует менять через 7 - 8 тыс. км. пробега) МГК сильно шумели и часто ломались. С 1998 года на ДВС Zetec МГК заменили на цельные толкатели, а вот ДВС SplitPort менять не стали.

Конструктивной особенностью МГК является сильная зависимость от вязкости, качества и давления моторного масла.
При работе ДВС масло по тонким каналам в головке блока цилиндров (далее - ГБЦ) подается в кольцевую канавку шахты МГК. Кольцевая канавка располагается так, что напротив нее оказываются питающие отверстия МГК.
Когда зазор м/у кулачком распредвала или коромысла толкателя и МГК увеличивается, пружина внутри МГК давит поршень вверх и создает разряжение масла. За счет этого разряжения при прохождении МГК мимо кольцевой канавки ГБЦ, через питающие отверстия в МГК поступает ограниченная порция моторного масла.
При давлении на МГК сверху вниз (при открытии клапана) масло, как несжимаемая жидкость, обеспечивает постоянную длину МГК и постоянный зазор м/у МГК и кулачком распредвала или коромысла толкателя.

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

1) Слишком густое масло, на не прогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
2) Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
3) Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель.

В данном случае имел место вариант с неправильно подобранным моторным маслом.
Согласно официальной спецификации компании Ford с 2001 года для ДВС SplitPort рекомендовано полусинтетическое масло вязкостью 5w20.
МГК рассчитаны на полусинтетическое масло с максимальной вязкостью 5w30.
Масло с вязкостью 10w40, и уж тем более 15w50 для МГК ДВС SplitPort не подходит совсем!
Такое моторное масло слишком вязкое, и МГК не могут набрать через питающие отверстия достаточное его количество. Как результат, МГК не держат создаваемое на них давление, внутренняя пружина МГК полностью сжимается, и происходит удар поршня о дно цилиндра МГК. Именно отсюда звук "дизеля" и цоканье.

К сожалению, для ДВС SplitPort с большим пробегом проблема стука МГК напряму связана с износом поршневой группы.
Зависимость проста: чем больше изнашиваются поршни и поршневые кольца, тем выше должна быть вязкость моторного масла, чтобы компенсировать увеличение зазоров. Но повышение вязкости масла убивает гидрокомпенсаторы.
Поэтому решить проблему только заменой гидрокомпенсаторов или увеличением вязкости масла не получится.

ВНИМАНИЕ! Такая зависимость характерна для всех ДВС, в которых используются гидрокомпенсаторы.


Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма

avatar
Kali0stro
6 January 2020


D
diman-242:

приветствую всех! на капиталке сплит, а мануалов я так понимаю нет, чет не могу найти. есть у кого-то литература по данному ДВС или хотя бы моменты затяжек

Спецификация на SplitPort. Скачайте, чтобы посмотреть полностью. Формат tiff.
Есть полный мануал, но в форме оригинальной электронной библиотеки. Скинуть целиком не смогу. Могу помочь картинками и советом.
Пишите, что нужно.

avatar
Kali0stro
10 December 2019mobile


S
Spitfire82:

Вопрос такой: есть ли разница в измерении на холодную или горячую? сегодня мерил на горячую, знакомый тоже на горячую. Знаю еще один фордовский сервис - они на холодную измеряют.

Разница есть, и результаты могут существенно отличаться. Измерение на холодный ДВС (который не заводили после простоя в несколько часов и остывания до +24С) дают более реальную картину, т.к. масло стекает с зазоров м/у поршнями и стенками цилиндров, плюс тепловые зазоры не изменены.
А так цифры приличные.

avatar
Kali0stro
9 December 2019mobile


Spitfire82
На работе нет доступа к базе по автомобилям.
Да, теперь Вы можете искать запчасти по номеру ДВС EDDB. Если менять ДВС целиком, то разницы никакой нет. Можно взять с любым номером или от американца.

avatar
Kali0stro
9 December 2019mobile


Spitfire82
Пришлите в личку VIN, посмотрим, что удастся найти. Но на российскую сборку данные заполнялись как попало.

avatar
Kali0stro
6 December 2019mobile

2

filk
Давно на форум не заходил, поэтому такая задержка в ответе.
Поршни в сборе с шатунами от американца спокойно встанут на европейца. Ориентация выемок под клапаны: две одиночные полувыемки к впуску, одна сплошная полувыемка к выпуску.

avatar
Kali0stro
6 December 2019mobile


13579_22
Вот этим выступом ориентируйте в сторону ремня ГРМ и ремня навесных. Предварительно проверьте совпадение отверстий масло-подающего канала коленвала и шатуна. Обычно, шатун имеет канал с равным смещением от краев опоры шатуна, но изредка бывают исключения.

avatar
Kali0stro
5 December 2019


S
Spitfire82:

Всем привет.
Фф1, 2004 год, АКПП, зетек 2.0. российская сборка автомобиля.
На двигатель не жалуюсь кроме одного: померил у знакомого компрессию в двигателе ради интереса и исходные данные следующие: в одном из цилиндров не быстро набралось 10, в других разброс до 13. Итого компрессия в цилиндрах раскидана от 10 до 13.
Жалоб вроде нет. В этой связи вопрос: есть повод задуматься или забить и не париться?

Не дымит, мотор тянет. В сервисе при проверке машины после покупки визуально и на слух мастера сказали все норм.
Компрессию померил ради интереса и сейчас думал - нафиг мерил)

Разве что при прогреве на холостых плавают обороты пока не прогреется.

Давление 13 единиц стоит брать за идеальное значение. Норма 12-14 МПа.
Судя по симптомам, имеется износ или "залегание" поршневых колец в некоторых цилиндрах и выработка зеркала цилиндров.
Предположу, что худшие показатели на 2 и 4 цилиндрах.
Дисбаланс в 3 единицы - это не хорошо. "Уставшие" цилиндры тянут за собой остальные, плюс работа ДВС становится неравномерной.
Для начала можно попробовать попромывать ДВС специальными средствами (например от Liqui Moli), начиная с мягких 15 минутных, и заканчивая Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung и профессиональными. Если ДВС раньше с такими средствами ни разу не промывали, и сразу применить Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung, то могут быть проблемы таких https://www.youtube.com/watch?v=jAhqzz0YcDI&t=279s
Ознакомьтесь также с этим видео https://www.youtube.com/watch?v=vnvU55P66X0

avatar
Kali0stro
5 December 2019

1

avatar
focus3d:

Spitfire82
Мерить лучшие с переходником который за место свечи вкручивается и имеет либо шланг либо трубку до прибора ,это даёт гарантию соединения ,дыбы мимо прибора лишнего не ушло.
Как правило все катают до талого когда уже совсем компрессия упадет ,потому что тачан старый пока едет пусть едет,. Может на такой компрессии и 2мес проезжать а может и 5лет все зависит от эксплуатации и километража.
1.каждый сам решает лезть или не лезть ,хозяин барин
2 .можно просто кольца подкинуть и уложится тыр 20 при условии что цилиндр ОК
Нормы по компрессии как таковой нет . ДВС с компрессией к примеру 10кг во всех цилиндрах проходит более чем ДВС с разбегом по компрессии в 3кг , допустимый разбег компрессии по цилиндрам до кг в идеале,я считаю что даже до 1,5кг ещё норм ,более уже ни есть хорошо

Верно. Разбек по цилиндрам д/б не более 1 (единицы). Разбег в пределах 3 единиц говорит о проблемах.

avatar
Kali0stro
5 December 2019

1

1
13579_22:

Помогите пожалуйста , как правильно поставить шатун zetec-e 2.0, выступ в какую сторону должен смотреть ?
posted image

На крышке шатуна есть выштампованный треугольник (стрелка). Его острый угол должен смотреть в сторону приводного ремня навесных агрегатов и ремня ГРМ. Нумерация шатунов начинается со стороны зубчатого ремня ГРМ.

avatar
Kali0stro
5 December 2019

1

S
Spitfire82:

focus3d
ок, спасибо за информацию.

Такой еще вопрос интересовал по движку: с какой стороны искать маркировку двигателя? чтобы заранее ознакомиться с возможными ремкомплектами.

Код ДВС выбит на фланце крепления к КПП.
posted image
Коды ДВС по объему и годам:
posted imageposted image

avatar
Kali0stro
7 August 2019mobile


winsend2009
А в чём вопрос?

avatar
Kali0stro
7 August 2019


winsend2009
Омск

avatar
Kali0stro
29 August 2018


tolyan89
По вопросы кап ремонта ДВС
Двигатель Zetec-E 2.0. (Р) (сообщение #18696473)
Двигатель Zetec-E 2.0. (Р)

По АКПП
АКПП, проблемы. (Р) (сообщение #17834571)
АКПП, проблемы. (Р) (сообщение #17838138)

Как сдернуть левый полупривод
Двигатель Split Port 2.0. (Р) (сообщение #18516629)

avatar
Kali0stro
23 July 2018


patalogig
avatar
patalogig:


Понятно. Остался вопрос - он вкручивается, просто вытягивается или каким вообще образом снимается?

Клапан просто плотно вставлен.

avatar
patalogig:


И почему блин пережимает только левую и нижнюю часть от тройника и собственно они лопнувшие?

Клапан на 100% никогда не перекрывается, но общая сила всасывания с двух патрубков больше, чем может пропустить неисправный клапан.
В таких условиях всегда пережимает самый длинный патрубок, т.к. его сопротивление потоку больше.

avatar
patalogig:


ЗЫ: получается смысла менять лопнувшие шланги без замены кланана нет?

Верно.

avatar
Kali0stro
23 July 2018


Ewoo
Клапан на 100% не перекрывается, но общая сила всасывания с двух патрубков больше, чем может пропустить клапан.
В таких условиях всегда пережимает самы длинный патрубок, т.к. его сопротивление потоку больше.



up