Устройство и ремонт задней подвески (Р).

6 лет

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 июня 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,6M
просмотров
653
участника
6,3K
сообщений

avatar
Valerevich
14 января 2010

1

KaPeJI82
Поддерживаю Slasher. Меняйте все стразу... ТАк удобнее и по работе, и отрегулируете сразу зад. Там ведь еще нуна в определенном положении затягивать все сайленты!!!

ПыСы: уже пости в другом месте, вот зам перекидал все сайленты на задней подвеске ТЫНЦ

ПысПысПыс: кто будет менять сайденты - мне 3 месяца назад сказали что MZAB (Febest кажется) больше не завозят или не делают...
avatar
Slasher
14 января 2010


Valerevich
дык на рычаги косточки и бумеранг есть лемфердер. А рычаг с пружиной я вообще считаю надо менять...
avatar
Сытник
14 января 2010


народ,вот такой вопрос на засыпку.
при капиталке задней подвески необходимо выставить высоту подвески...у меня комплект аммо и пружин eibach с занижением -35 мм...теперь внимание вопрос:стоит ли выставлять оригинальную высоту подвески,ведь после установки коротких пружин,сайленты будут находиться под нагрузкой...не порвет их через 20-30 тык?
avatar
Вадя31
14 января 2010


Сытник
наверное лучше затянуть с учетом твоего занижения. Ведь эта высота рекомендованна для стандартых пружин и аммортизаторов.
Может и глупость но посоветую. Собери полностью подвеску не затягивая болты и посмотри какая будет высота при этом. У меня ход подвески был такой: не затянутая без нагрузки
было 14,5. Под нагрузкой (100 кг. На край багажника седан) 13. Пришлось еще одному садиться рядом, а потом затягивали на 11.5. Теперь высота стала 12.2 после месяца эксплуатации.
avatar
Сытник
14 января 2010


всмысле протягивать крепеж ,когда машина уже стоит на своих 4-х и нагружать подвеску??
была такая мысль. Вопрос серьезный,тк при неправильной сборке, можно порвать все сайленты уже через пару тык км..поэтому хочу услышать ваши мнения...
на второфокусы пружины eibach -35mm можно поставить прямо в салоне офф (в своё время и на первый фокус можно было такие поставить) дилера,при этом они не лишают гарантии.
avatar
Вадя31
14 января 2010


Мне протягивали именно на стоячей с ямы с полностью собранной (пружины и амортизаторы). При этом вымеряя высоту в стандартном месте.
но можно и без пружин на вывешенной с проставкой, но потом карячиться с пружинами.
avatar
KaPeJI82
15 января 2010


А что и амортизатор следует заменить при переборке подвески???
avatar
Gena101
19 января 2010


ребят такой вопрос - после замены косточек (сайлентов косточки) нужно ли делать сход-развал ??
avatar
VikDark
20 января 2010


Gena101
Если ты развальные винты не трогаешь, то не нужно.
Если я не прав, пусть гуру поправят.

Сам на выходных буду менять сайленты на костях, сход-развал после этого делать не расчитывал.
Vasily.N
20 января 2010


Так однозначно не скажешь... Другой раз они даже живые, но уже деформировались, все по чуть чуть и настройки поехали в разные стороны... летом за это платишь в основном резиной , а на мокром - скользком асфальте плата может быть куда, подороже...
avatar
Gena101
23 января 2010


Спасибо за ответ !
ну у меня, например, сайлентам на косточках конец, но на резине никаак не отражается, вся ровная !
SUNR
28 февраля 2010

33

Всем,кому предстоит ремонт задней и передней подвески

Здравствуйте уважаемые владельцы такой замечательной машины,как Форд Фокус I(я без иронии-7-й годик идет,а ни разу не подвела).
Подошло время и мне менять заднюю подвеску и часть передней.

Исходные данные:
ФФ1(RUS),комплектация Ghia, двиг Zetec-E 1.8 16V. Место эксплуатации-Санкт-Петербург и СЗО.

Пробег подходит к 160 тыс., ни стуков,ни виляния-бросания нет,НО практически ВСЕ сайлентблоки изъедены таким теперь обыденным на дорогах средством,как дорожная соль(задняя подвеска практически вся,а передняя еще в норме по этому состоянию).
Амортизаторы передние и задние выработали по 60-70 % упругости от начального показателя,как показала диагностика.
Пружины живы,но надо тоже менять(есть небольшой поломанный сегмент),опорные подшипники передней подвески подносились,правый уже проворачивается с небольшим заеданием при повороте,это легко определить ,потрогав пальцами виток пружину при вывешенной стойке-пружина вибрирует.
Если подшипник жив-на пружине не будет ощущаться вибрации при повороте .
Такой пробег без явно ощутимых отклонений от нормальной работы подвески(это для российских условий) обусловлен довольно простыми правилами эксплуатации,а именно:

- не лениться объезжать колодезные люки и иже с ними похожие дорожные препятствия;
- колею Ж/Д переездов пересекать по диагонали,а не под прямым углом,тем самым избегать прямой ударной нагрузки на подвеску;
(естественно,в зависимости от дорожной ситуации при движении)
- по возможности тщательно мыть элементы подвески,в том числе и зимой;
-если есть возможность(это тем счастливчикам,которые могут в любой время на яме в своем гараже или на подъемнике все сделать самому,не спеша),то периодически покрывать сайлентблоки силиконом(вытесняет воду и сохраняет упругость,а затрат копейки -150 р флакон с силиконовой смазкой)
- не допускать развития негативных ситуаций из-за неправильной работы изношенных или неисправных узлов(за это время пришлось всего пару раз сменить передние и задние стойки стабилизаторов-расходный материал,но последствия ,если их не менять вовремя, крайне негативны) ;

Все это я так довольно тщательно описываю в силу того факта,что такой результат неоходимости замены части передней и задней подвесок при пробеге 160 тыс.км. по нашим российским направлениям (дорогам) я получил сам,соблюдая совсем несложные правила эксплуатации.
Народ приходит сюда с разной степенью подготовки по эксплуатации и ремонту автомобилей, для некоторых это вообще неизвестная область,а ремонтировать надо и,по возможности, за разумные цены и сроки,вот и я решил выложить инфу, которую нашел и получил из разных источников,в частности, по З/Ч для ремонта и/или замены.

Задняя подвеска:

Комплект рычагов задней подвески с сайлентами и комплектом болтов- 716 050 0039/S

Так выглядит упаковка,в котором весь набор

posted image

Так выглядит маркировка фирмы изготовителя

posted image

Так выглядит ярлык со штрих- кодом на коробке

posted image

Так выглядит упаковочный лист

posted image

Так выглядят рычаги в упаковке

posted image

Так выглядит комплект болтов

posted image

Каждый рычаг промаркирован надписью "MEYLE Germany и дальше 14-ти значный номер".
Причем тут, в комплекте, и самые дорогие болты - с эксцентриком,с шайбами и гайками.

Все это обошлось в Exist'e за 8700 рублей и пару дней поставки.Для сравнения на авторынке мне посчитали тот же комплект (БЕЗ болтов !!) за 13000 руб+болты где то в районе 2000-3000 руб. Итого 15000-16000 руб. Про официальные сервисы не говорю,так как там это уже далеко за 20000 руб.

Вот еще чем решил докомплектовать:

Так как продольные рычаги менять (мне по крайней мере) не надо,то обойдемся заменой сайлентблоков для них HR 402 049 2 шт. 500 руб.

Втулка стабилизатора HR 402 117-2 шт. 300 руб.

Hanse HS 400 005 Стойка стабилизатора задней подвески-2 шт. 400 руб.

BOGE 27-D72-F задние амортизаторы-2 шт. 2442 руб.

BOGE 89-109-0 Комплект пыльников 970 руб.

Lesjofors 42 275 54 Пружины задние -2 шт. 2900 руб.
или
Kilen 53341 3200 руб.

Ford 1 111 909 Проставка задней пружины - 2 шт. 300-400 руб, в зависимости от срока поставки.

ИТОГО стоимость запчастей для задней подвески 16912 руб
(считал пружины Kilen)

Передняя подвеска:

BOGE 32-F53-F правый амортизатор 2654 руб.
BOGE 32-F54-F левый амортизатор 2654 руб.

BOGE 89-068-0 комплект пыльников 616 руб.
BOGE 88-144-A опора амортизатора -2шт. 1200 руб.
BOGE 88-146-L опорный подшипник -2 шт 670 руб.

Lesjofors 40 275 72 Пружины передние -2 шт. 2620 руб.
или
Kilen 53341 3100 руб.

Hanse HS 400 006 Передняя стойка стабилизатора -2 шт. 1100 руб.
Ford 4 513 665 Гайка - 2шт. 100 руб.

Hanse HR 401 045 Втулка стабилизатора передней подвески -2 шт. 220 руб.

ИТОГО стоимость запчастей для передней подвески 12314 руб
(считал пружины Kilen)

ВСЕГО 29226 руб.

Покупать буду постепенно,но менять собираюсь все сразу,при наступлении очередного ТО (160 тыс.км).Дело в том,что любая подвеска нормально работает при условии парной замены узлов,это как минимум.Бывают конечно исключения,когда меняют по одному элементу,но это уже рассогласованная работа узлов и рано или поздно результат проявиться,а стоимость работ по ходовой довольно ощутима.
Хочу обратить внимание на следующий факт. Если амортизаторы и опорные подшипники разных производителей(это касается передней подвески), то следует выяснить характеристики соотношения упругость (жесткость работы) амортизатора и прочность опорного подшипника.Зачастую бывает,что жесткий амортизатор при работе довольно быстро выводит из строя опорный подшипник с несоответсвующими характеристиками,тогда тут нужен усиленный подшипник.Поэтому я выбрал пару амортизатор-подшипник от одного производителя.
Буду рад,если кому то это поможет в выборе или ,по крайней мере сориентироваться в порядке цен.
Про стоимость работ пока не пишу,так как решаю задачу по поиску мастера у которого есть опыт в монтаже-демонтаже ФФ I-подвесок.Работа разовая и оч. ответственная.
Как получится-опишусь.
Всем удачи и шершавой дороги.
avatar
FF1 DEN
28 февраля 2010


5+ за подробный расклад по подвескам, в скором времени буду тоже менять. Хотелось бы еще увидеть за сколько обошлась работа..
championoff
1 марта 2010


SUNR
Cпасибо за отличный отчет, информация нужная и полезная!
mjdancer
21 марта 2010


SUNR Благодарю за подсказу комплекта задней подвески! изучил информацию!!! огромное спасибо! заказываю через экзист! там на сегодняшний день 9400р. все дешевле чем разных производителей собирать по 1 детальке! тут все атки детали мэйле- то бишь одного производителя и из одних материалов! кроме того все болты в комплекте и ничего не нуно с нимим придумывать и искать!
Еще раз спасибо, Одноклубник!!!
avatar
M_A_X
21 марта 2010


Заманчивый комплект, но никто не знает на универсал все это встанет? Что-то мне подсказывает что должно все подойти. Но все же хотелось бы точно узнать.
А то в описании на екзисте универсалов там нет.
sheb
22 марта 2010

1

CUboS
Я себе на универсал серпы поставил,уже год все нормально!Так что заказывай набор и ставь! Для универсала только амморты задние свои надо ставить и пружины.
avatar
Mitrich51
22 марта 2010


sheb
а пробег какой после замены???
слышал что с таким набором после 20 тыков что то выплывает?
sheb
22 марта 2010


Mitrich51
Я себе оригинальные рычаги все ставил.Но знакомый поставил набор от MEYLE (716 050 0039/S) правда на седан,больше 10000тыр. отьездил пока все нормально,сход-развал тоже в норме.
Думаю что такой вариант ремонта подвески не хуже замены сайлентблоков в рычагах б.у,мне для замены пришлось почти все старые рычаги болгаркой покоцать!
sasha_roni
22 марта 2010


Народ подскажите,есть ли в этом наборе рычаг задней подвески нижний передний ( так написали в дефектовой ведомости) или они еще называли косточки L+R , но цена меня не радует 3700 за шт ,нужна пара, плюс еще к-будь расходники и тд. плюс работа (охренели- нормо час 1400), плюс сход развал 1500, итого более 10 т.руб
championoff
23 марта 2010


sasha_roni
В этом наборе есть все необходимое для замены рычагов задней подвески, кроме сайлентблоков продольных рычагов, их докупают отдельно.
Если надо менять только рычаг нижний передний (косточка), то проще купить неоригинал приличный, вот код косточек MEYLE из этого комплекта - 716 035 0005.
sasha_roni
23 марта 2010


Спасибо за ответ ! еще вопрос они взаимозаменяемые , левая правая?
championoff
23 марта 2010


sasha_roni
Без разницы
sasha_roni
23 марта 2010


еще вопросик -это как критично нужно сразу менять или можно поездить?
avatar
Mitrich51
23 марта 2010


sasha_roni
зависит от состояния сайлентов!
avatar
alxx80
23 марта 2010


sasha_roni
Я проездил с расслоением сайлентов тысяч 10, потом поставил комплект Meyle. Можно и дальше было ездить. Только к поведению задней части машины были большие вопросы...
sasha_roni
23 марта 2010


Всем спасибо. буду думать, может сразу все поменять (почитал как срезают болты и т.д.) раз одно менять надо то и другое наверняка скоро. хотя пробег 37000 всего ничего
championoff
23 марта 2010


sasha_roni
При таком пробеге ничего менять не надо, это 100% развод
sasha_roni
23 марта 2010


Вот все таки сволочи, я специально поехал к ним на ТО, думал пусть посмотрят расскажут что чего в норме и нет, так они в рем зону не пускают (так помимо этого обязательно говорят тормозуху поменять и сход развал). съезжу как нибудь к другим, хотя бабосиков жалко

Хотя когда хундая обслуживал ( тоже ТО у фирмачей) так я в ремзоне с мастером все ощупал сам( стучало в подвеске справа под пасажиром)
avatar
Maxe-99
2 апреля 2010


Парни! Собственно вопрос. Поменяли все задние рычаги на ФФ1 хетч, плюс в продольных сайлент-блоки. Вчера выехал , подвеска деревянная и не работает, еду как на козле. Затягивали все рычаги на поднятой машине на подемнике (колеса задние не подпирали). Сегодня опять подняли, ослабили рычаги, подперли поочереди каждое заднее колесо и начали потихоньку опускать так, что машина повисла на трех ногах подемника и затянули всё снова. Проехался, стало помягче, но все-равно жестковато довольно-таки. Может нужно было ее опустить и затянуть все или этого усилия вполне достаточно?!!!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.