Подруливающий эффект

7 лет




Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается?
подруливающий эффект, подруливание задка, подруливающая задняя подвеска, управляемость фф1, подвеска

avatar
BUG2000
12 ноября 2004

Подруливающий эффект
45,9K
просмотров
46
участников
95
сообщений

avatar
ter
12 ноября 2004


Машина хорошо входит в поворот и держит траекторию, если гоняешь в поворотах, то это помогает. Супер устойчивость, и рулить удобно.
avatar
Немец
12 ноября 2004


Могу только на пальцах обьяснить. Короче вещь классная, задница в натуре заруливает, что помогает увереннее проходить повороты, такое впечатление что задние колеса по рельсам как трамвай едут. Кто первый раз в машине едет вообще в осадок выпадает с непривычки особенно после ТАЗа. Вот.
avatar
1967s
12 ноября 2004


Попробую. Обычно на переднеприводных авто гольф-класса(да и зачастую малого среднего), для простоты ставят просто балку полунезависимую ( прообраз - зад 41-го Москвича, иногда видно как там колеса соединены). Но эта схема имеет существенный минус - колеса не имеют возможности постоянно сохранять перпендикулярное положение к дорожному полотну, особенно на кочках и в поворотах.
Альтернатива - полностью независимая задняя подвеска. Это несколько рычагов, тяг и сайлент-блоков, собранных таким образом, чтобы за счет эластокинематики упругих элементов колеса могли независимо друг от друга сохранять полный контакт с дорогой, не "подпрыгивать" на кочках и не отклоняться от вертикальной оси в поворотах. Плюс комфорт резко повышается.
Эффект "подруливания" как раз достигается благодаря упругим резиновым элементам. Штука реально хорошая, удобная и современная. То есть это не рекламная фишка, а настоящий шаг вперед для таких машин. Фокус, кстати был первым, кто имел такую подвеску среди одноклассников.
Надеюсь, объяснить получилось.
avatar
-George-
12 ноября 2004


Здесь смотри!!!
avatar
Docent
12 ноября 2004

1

Хорошая ссылка.
Для ленивых разбираться - конспект в двух словах.

Традиционная подвеска Гольф-класса, как на Эскорте, Гольфе и, кстати, на наших Самарах:

В повороте нагруженное заднее колесо отклоняется в сторону, противоположную повороту передних управляемых колес, что может увеличить тенденцию к избыточной поворачиваемости. Да и при движении по прямой, но не идеально ровной дороге изменяются углы установки задних колес. А это вызывает курсовое рысканье машины

Другая подвеска — от нового Фокуса:

При крене автомобиля в повороте заднее нагруженное колесо чуть-чуть поворачивается туда же, куда повернуты и ведущие колеса. Это уже способствует недостаточной поворачиваемости — то, что нужно с точки зрения активной безопасности.

Еще у этой подвески хорошая податливость в горизонтальном направлении. То есть при наезде на камушек колесо слегка уйдет назад и гораздо меньше — вверх. В результате на кузов передаются гораздо меньшие вертикальные толчки.
avatar
-George-
12 ноября 2004


2 Docent:
Все верно, только это не новый ФФ-2, а наш ФОКУС - этой ссылке уже 5 лет!!!
avatar
Docent
12 ноября 2004


Ну так BUG2000 про наш и спрашивал.

Просто я в силу своей занудности вник в ссылку и так вот выразил свой восторг.
Sasha-Istra
12 ноября 2004


цитата:
Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается?

Не знаю как вам, но я даже через год после того как пересел с Ниссана Примьеры Р10 никак не могу привыкнуть к этой саморулящей подвеске. Есть у меня по дороге домой место, там поворот 90 градусов и еще подъем вначале поврота и спуск сразу за поворотом. Вот до скорости в 120 км/ч все терпимо, но на скорости в 140 км/ч (ПОВОРОТ ПЛАВНЫЙ, чтоб не орали что шумахер при начале выхода с поворота наблюдается рывок машины внутрь поворота, что вызывает уход с траектории - излишняя поворачиваемость.
avatar
Алексей@Focus
12 ноября 2004


цитата:
Традиционная подвеска Гольф-класса, как на Эскорте, Гольфе и, кстати, на наших Самарах:

Вот тут автор стати наполовину неправ.
У Эскорта (кроме универсалов) с 81 по 90 год заняя подвекса была независимая полностью. Но на одном рычаге-"лопухе" и стабилизаторе.

А вот с 90го по 98год шла балочная как у всех остальных гольф-одноклассников.

Ну а во втором Фокусе подвеска почти таже и осталась.
avatar
igor12
15 ноября 2004


цитата:
цитата:
Вот не раз слышал про сабжевую фичу фокуса, но ни разу из джостоверных источников. Скажите, есть ли этот эффект подруливания или нет на самом деле и в чем он заключается?

Не знаю как вам, но я даже через год после того как пересел с Ниссана Примьеры Р10 никак не могу привыкнуть к этой саморулящей подвеске. Есть у меня по дороге домой место, там поворот 90 градусов и еще подъем вначале поврота и спуск сразу за поворотом. Вот до скорости в 120 км/ч все терпимо, но на скорости в 140 км/ч (ПОВОРОТ ПЛАВНЫЙ, чтоб не орали что шумахер при начале выхода с поворота наблюдается рывок машины внутрь поворота, что вызывает уход с траектории - излишняя поворачиваемость.

Всем не угодишь...
avatar
BUG2000
23 ноября 2004


Всем спасибо!
Volgagradez
27 ноября 2004


Вчера, выезжа от дома цапанул угол бордюра, уж не подруливающий это эффект? До сих пор на ВАЗ21111 ни разу не задевал.Однако
avatar
-George-
27 ноября 2004


цитата:
Вчера, выезжа от дома цапанул угол бордюра, уж не подруливающий это эффект? До сих пор на ВАЗ21111 ни разу не задевал.Однако

Очевидны следующие вещи:
1. Вы плохо прочитали материал по ссылке, которую я давал!
2. Никакого подруливающего эффекта в Вашем случае быть не могло!
3. Вы явно недооценили габариты Фокуса, колесная база которого больше и по длине и по ширине!
пиво
18 февраля 2005

1

Хотелось бы узнать мнение об ощущениях от поведения задней подруливающей подвески на гололеде.
Мое личное ощущение не из приятных.
avatar
Skidder
18 февраля 2005

1

Ну как тут ответить. Это всё равно, что сказать где предел в повороте. На самом деле предел определяется крепостью "очка" водителя , а если оно уж слишком крепкое, тогда случается вылет с трассы
Лично мне нравиться как цепляется за зимнюю дорогу, но экстренные ситуации с неприятными ощущениями могут случиться всегда
grigorij
18 февраля 2005


цитата:
Мое личное ощущение не из приятных.

А газку добавить и рулем, рулем
avatar
Shark
18 февраля 2005


цитата:
Хотелось бы узнать мнение об ощущениях от поведения задней подруливающей подвески на гололеде.
Мое личное ощущение не из приятных.

Что бы она подруливала на гололеде, нужно очень сильно постараться.

Тема соеденена.
avatar
kot_178
18 февраля 2005


Она родная ничинает подруливать подруливать и тут... БАЦ! заднее колесо в яму на дороге... Вот вам и всё подруливание...
avatar
v23
18 февраля 2005


цитата:
Она родная ничинает подруливать подруливать и тут... БАЦ! заднее колесо в яму на дороге... Вот вам и всё подруливание...

Читал читал но так и не понял принцип действия
как он работает?
если это зависит от проседания а/м угла наклона то при проезде ям то же происходит подруливающий эфект, а куда?
avatar
vad4343
18 февраля 2005


На гололеде уже ничего не рулит. Пока колеса цепляют за покрытие дорожное - это еще не гололед, так как разницы нет за что цепляться - за сухой асфальт или за заснеженный. А вот когда сцепление теряем с дорогой- теряем и подруливающий эффект. Понесло так понесло. Только газом и вытягивать машинку.
avatar
hunt-r
18 февраля 2005

-1

На Фокусе очень тяжело ездить по трамвайным рельсам, постоянно с них соскальзывает задними колесами. Это один из отрицательных эффектов проявления подруливания задней подвески. Других минусов не замечаю, а может их и нет. Только не надо говорить, что Фокус не трамвай и нефиг по путям ездить. Это конечно верно, но по улицам по котрым мне приходится каждый день ездить, их есть и никуда от них не деться...
avatar
batonio
18 февраля 2005


не замечал подруливания у себя
а вот у друга подруливание полусонное
иногда с калёсами задними тикое происходит, хотя он не чуствует
но я ехал за ним и думал, как федя ещё едет

подвеса просыпается после манёвра и так ух б.. пора рулить

где на скорости 70 км он перестроился в правый ряд, я за ним
и так быстро правое заднее калесо подпрыгнуло на ровном месте
а правое заднее накренилось верхним краем вправо, и все наместе
он даже не заметил
а я перепугался что щас шарабан передомной развалиться
avatar
ORK
18 февраля 2005


Подруливающая подвеска это супер. Мне очень нравится, первый раз когда почуствовал в повороте, сначала испугался что пошел занос, но теперь привык.
Единственная неприятная вещь (не то что прям кактастрофа, а просто как-то чуток неприятно) когда попадаешь одним задним колесом в яму, такое ощущение что задницу уводит в сторону этой ямы.
ZsashaZ
19 февраля 2005


Обзор в Аторевю ST170.

Авторевю
- в инете пока только анонс, читайте бумажный вар-т.

Спортсмены явно недовольны поведением подруливающей подвески при активном (спортивном) вождении.
Dancer
19 февраля 2005


Поначалу тоже странное ощущение было, но потом вроде попривык и это уже стало нормой.
Однако, никакое подруливоние не спасет от неровностей и ям на дороге или от чрезмерной скорости при входе в поворот
avatar
1967s
21 февраля 2005


цитата:
Обзор в Аторевю ST170.

Авторевю
- в инете пока только анонс, читайте бумажный вар-т.

Спортсмены явно недовольны поведением подруливающей подвески при активном (спортивном) вождении.

Безусловно, спортсмены недовольны. Но мы, объективно, НЕ СПОРТСМЕНЫ!!!
Для гражданского пользователя такая подвеска - самое оно! То есть надо понимать, что такое ралли, а что такое повседневная езда по дорогам общего пользования
Ne_vopros
21 февраля 2005

1

Я мне очень нравится как под сбос газа на скользком асфальте и под правильное действие рулем ФФ начинает задом мести. Можно почти боком в поворот заходить и потом газом вытаскивать.
goga443
21 февраля 2005

1

цитата:
Безусловно, спортсмены недовольны. Но мы, объективно, НЕ СПОРТСМЕНЫ!!!

Я тоже не спортсмен. Но не особо в восторге от этого. Поэтому, стараюсь не доводить до "этого подруливания". А то из подруливающей, она может стать заруливающей. Проверял на льду.
avatar
-George-
21 февраля 2005


цитата:
цитата:
Безусловно, спортсмены недовольны. Но мы, объективно, НЕ СПОРТСМЕНЫ!!!

Я тоже не спортсмен. Но не особо в восторге от этого. Поэтому, стараюсь не доводить до "этого подруливания". А то из подруливающей, она может стать заруливающей. Проверял на льду.

Нет, не может, т.к. данный эффект подвески вызывает "недостаточную" поворачиваемость, а не избыточную!
На льду вы пробовали на какой скорости и каких поворотах?!
Не было ли это обычным сносом оси?!



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.