I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
TranjiRRa
17 November 2012
tymophey:
|
TranjiRRa А вот вопрос, не понимаю, зачем нужен этот защитный чехол АКБ. Под ним по-моему еще больше пыли собирается. |
ну у меня стоял по умолчанию с завода, я снимать не стал, и грязи нет особо,да и визуально приятно смотреть
sergei_af
17 November 2012
rasik
Купил такой в прошлом году, встает на штатное место, как родной. При -30 крутил довольно бодро, пару раз заводил в -35. Про недозаряд в форумах уже перетёрто: если пробег после запуска мал, то недозаряжаться будет любой аккумулятор. Недозаряд усугубляется, если холодная погода стоит 3-4 недели. В этом случае придется снимать и дозаряжать аккумулятор независимо от его емкости.
TranjiRRaв том то и дело что стеснен в средствах
,но часто лазить под капот не хочется совсем вынимать.ставить обратно для доп зарядок,но впринципе вы меня убедили,сам собирался варту на 74 ставить но подумал раз есть гелевые значит они тоже зачем то нужны
alidji69:
|
в том то и дело что стеснен в средствах |
Аккумулятор вкупе стоит как 2, ну может 3 бака бензина, экономия, и того ничтожнее.
Я не понимаю этой экономики.
Сегодня рейс проехал со скоростью 90, сэкономил разницу стоимости аккумулятора.
TranjiRRa
18 November 2012
ещё кстати мулту очень хвалят
N1ckR1mer
18 November 2012
alidji69:
|
TranjiRRa но подумал раз есть гелевые значит они тоже зачем то нужны |
Ну для катера неплохо, в первую очередь по причине полной герметичности. Ещё домой можно взять, к бесперебойнику, опять же по причине герметичности и отсутствия каких-либо выделяемых наружу газов и запахов.
Доброго времени суток!
В вс приобрел, а сегодня наконец поставил новый АКБ Varta Silver Synamic E38 (574 402 075), 74Ah/750A. 3743 руб. Оказался февральский, но с гарантией на 3 года не особо переживаю.
Поместился отлично, как родной. Под катом просто несколько фото из процесса замены
Старый аккум бережно протер и замерил плотность во всех банках:
1 < 1.19 2 = 1.21 3 = 1.26
4 = 1.21 5 < 1.19 6 = 1.26
Как будет время, заряжу и отрегулирую плотность. В хозяйстве пригодится))
Всем большое спасибо за тему и советы!
в мене на фф2 стоїть акб 12в і 45А. чи можна ставити акб 12В 50А
Archie85
22 November 2012
Взял себе аккум, рекомендованный в 1ом посте, причем самый мощный на 74Ампер : bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
От знакомого услышал, что такой мощный аккум может повредить генератор. Бывает такое вообще? или сказки? До этого у меня стоял аккум на 55Ампер.
В какой раз по-новой...пора в шапку заносить
Archie85
Ничего вашему АКБ и гене не будет!
dr.DOS
А в шапке это уже давно есть, только её мало кто читает.
dr.DOSVik93Действительно написано про мой вопрос. Я тупанул, прочитал по диагонали
Плюсы вам!
N1ckR1mer
23 November 2012
1
AVP8:
|
Старый аккум бережно протер и замерил плотность во всех банках: 1 < 1.19 2 = 1.21 3 = 1.26 4 = 1.21 5 < 1.19 6 = 1.26 Как будет время, заряжу и отрегулирую плотность. |
Будете заряжать, обращайте внимание не "кипит" ли одна-две банки почти сразу при подключении зарядки. Если так, то лучше батарею всё-таки выкинуть ) В противном случае зарядить до "кипения", уменьшить зарядный ток до 1 Ампера или ещё меньше, покипятить так несколько часов, дать батарее постоять сутки, потом замерить плотность. Если в 1 и 5 банке не поднялась, батарею выкинуть )))
seger
24 November 2012
3
dr.DOS:
|
значит надо большими красными буквами |
[offtop mode on]
а есть доказательство того что большие красные буквы в шапке читаются учаснегами как то лучше чем
не красные простые???
я такой статистики не знаю, на мой взгляд это как минимум спорно а как максимум не соответствует действительности в большинстве случаев
например - тема про АКПП и замену масла... и большими и красными написано - НЕ ЧИТАЮТ ТОЧНО ТАКЖЕ
ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ (ПРИЛАГАЯ ПРИЛАГАЯ УСИЛИЯ САМОМУ), ЕСЛИ МОЖНО СПРОСИТЬ И ПУСТЬ
ДРУГИЕ ПРИЛАГАЮТ УСИЛИЯ И ОТВЕЧАЮТ
ведь есть куча других, более интересных занятий нежели поиск информации и чтение буковок (и тем более осмысление прочитанного)
цитата: |
Мы целое утро Возились с ростками,
Мы их посадили Своими руками.
Мы с бабушкой вместе Сажали рассаду,
А Катя ходила С подругой по саду.
Потом нам пришлось Воевать с сорняками,
Мы их вырывали Своими руками.
Таскали мы с бабушкой Полные лейки,
А Катя сидела В саду на скамейке.
— Ты что на скамейке Сидишь, как чужая?
А Катя сказала: — Я жду урожая. |
А.Барто
[offtop mode off]
SenatorAlex
29 November 2012
Моя ситуация. Мой АКД Варта Е43 72 а/ч. Был куплен новый и заряжен ЗУ на 100%.
4 дня назад прихожу утром в гараж, понимаю что АКБ разряжен, под рукой не было тестера чтоб померить напряжение, но комп горел ели-ели, лампочки зажглись на приборке и сразу потухли, т.е. вообще практически ноль. Поставил на зярядку, ЗУ автомат с регулировкой силы тока, сразу встал на максимум 6,5 А я выставил 5,0 А. Померил напряжение 12,8 на клемах при подключеном ЗУ. Думаю приду вечер померию напряжение чтоб не превышало 14,2 В и поставлю ток чуть меньше. Зарядка длилась примерно 7 часов, т.е. теоретически 7 х 5,0 А = 35 а/ч.Вечером вчера прихожу зарядник отключен, т.е сразу впечатление что АКБ зарядился. Мерию 12,05 В. Вообще дохлый. Ставлю опять на ночь, включаю зарядник сразу автоматом берет до 6,5 А, ставлю меньше примерно 4,5 А. Утром сегодня зарядник опять отключен. напряжение на клемах 12,55 В т.е. не до заряжен. Сечас поставил 1 А.
Летом проверял напряжение разомкнутой цепи после часа простоя 12,7 В, т.е. 100 % зарядки. Что делать не знаю парни на работе говорят или замкнуло или осыпалась пластина. АКБ на гарантии до февраля 2013, как проверить исправен он или нет?
SenatorAlex
Гарантия это одно. А произведен когда? если он на складе 2года лежал, то удивляться нечему...
SenatorAlex
29 November 2012
цитата: |
Или замёрз электролит. |
исключено в гараже +6 С, на улице не ниже -2С
цитата: |
Гарантия это одно. А произведен когда? если он на складе 2года лежал, то удивляться нечему... |
Покупал его в феврале 2011, произведен 4 квартал 2010, все проверено.
Прошу ответить специалистов и формучан кто замечал у себя подобное, меня это настараживает. Вдоль зазора между крышкой и корпусом белый налет, как засохшая кислота
Бендер.
29 November 2012
SenatorAlexа ты последнее время ничего нового на авто не ставил, усилитель или новый майфун или конденсатор ?
нужно искать причины утечки тока, может в автомобиле какой нить из модулей не засыпает GEM или PCM, или например приборка, если после 40 мин. простоя сила тока больше 0,04 - 0,08 ампер (как правило в спящем рещиме потребляется именно столько) то чтото подъедает, ну а если находится в этом пределе, то с машиной всё норм. и виноват аккум. если не знаешь как измерить то делай так открывай капот, бери мультиметр ставь его на амперы или миллиамперы, подключай последовательно между аккумом и авто и ставь машину на охрану. вот если что темка
Штатное потребление тока на атомобиле.еще есть вариант с заряднком, он аккум. зарядил и отрубился а потом поскольку клемы не сняты начинает сосать напряжение, пока ты придешь аккум. снова дохлый. да и потом тестором ты мало что померишь там всегда напряжение будет 12 вольт, нужно через сопротивление.
SenatorAlex
29 November 2012
Бендер.
Заряжал со снятыми клемами "+" и "-". Эта фотка сделана уже после зярядки, на ночь сегодня зарядник убрал, не стал больше его мучать. "-" не накидывал, завтра утром напряжение тестером померию. Ток утечки 0,01 ам. Мерил сам. Ничего нового из доп.оборудования по электрике не ставил. Комп в спещем режиме как и положено засыпает через 40 мин.
Едиственное есть НО, зяряжаю я его полуавтоматическим ЗУ который еще в СССр делали, с возможность регул. только силы тока. Напряжение приходиться тестером контролировать (уменьшая или увеличивая силу тока), чтоб не превышало >14,4 В. Но даже когда АКБ брал 5А, напряжение не поднималось выше 13,0. Только когда сила тока падала до 1А, напряжение поднималось до 13,6 В
Бендер.
30 November 2012
цитата: |
Заряжал со снятыми клемами "+" и "-" |
я имел ввиду прибор сосёт напряжение с аккума а не снятые клемы авто. зарядник отрубился а его клемы находятся на контактах аккумулятора, он то и высасывает напряжение.
цитата: |
Напряжение приходиться тестером контролировать (уменьшая или увеличивая силу тока), чтоб не превышало >14,4 В |
ну силу тока можешь хоть 300 ампер поставить, зарядник если расчитан на аккумы в 12 вольт то больше 14 он всё равно не выдаст. тут сила тока как правило на качество зарядки влияет чем меньше сила тока тем дольше зяряжается аккум. но и более качественнее да и срок службы аккумов увеличивается, это как правило в сервисах любят форсированные заряды, ставят прибор к примеру на 15 - 20 ампер и через 2 часа аккум. в 60 ампер/часов полностью заряжен.
цитата: |
зяряжаю я его полуавтоматическим ЗУ который еще в СССр делали, с возможность регул. только силы тока |
знаком с таким навер называется ЗУ-75
ну тогда могу посоветовать взять у кого нить нагрузочную вилку или заехать в сервис где есть нагрузочная вилка пусть проверят аккум, (как правило в любом магазе торгующем аккумами тоже такой приборчик есть) если бы замкнула какая нить из банок аккумулятора, то напряжение было бы 9-10 вольт и стартер бы еле крутил а так если показывает все 12 то замыканий нет, может просто хана аккуму пришла тем более с наступлением морозов, у меня в семье 2 фокуса так вот на втором в прошлую зиму тоже всё норм. было и аккуму было 2 года (правда стоял родной фордовский) пока мороз не стукнул в -15
а гдето до минус 10 всё норм. заводилась.
если ток утечки в норме, то проверяй аккум. дело только в нём.
SenatorAlex:
|
Но даже когда АКБ брал 5А, напряжение не поднималось выше 13,0. Только когда сила тока падала до 1А, напряжение поднималось до 13,6 В |
Это на пределе регулировки??
-Ал-
30 November 2012
SenatorAlex:
|
... Напряжение приходиться тестером контролировать (уменьшая или увеличивая силу тока), чтоб не превышало >14,4 В. Но даже когда АКБ брал 5А, напряжение не поднималось выше 13,0. |
Вообще то так и должно быть на полностью разряженном в начале зарядки... И с ограничением напряжения 14.4 будешь очень долго заряжать до 100%. При зарядке постоянным током напряжение в конце зарядки нормально достигает 15,0 - 15,5 вольт.
цитата: |
Только когда сила тока падала до 1А, напряжение поднималось до 13,6 В |
Это как она "падала"? Самопроизвольно что ли? ... тогда это просто зарядник неисправен
Или тестер
-Ал-
Там у него такой принцип работы зарядника, просто переключаемый трансформатор,
можно отрегулировать только выходное напряжение, амперметр просто показывает ток,
Но из за нехватки мощности, на высоком токе напряжение проседает.
Мишуха:
|
...Там у него такой принцип работы зарядника, просто переключаемый трансформатор, можно отрегулировать только выходное напряжение... |
Ааа, то есть балластом служит сама обмотка, ну тогда надо просто ставить на максимум и ждать пока напряжение до 15 В поднимется.
-Ал-
Тогда ток зашкаливает, предохранитель перегорает, кипит, и все такое.