Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
TranjiRRa
17 November 2012


avatar
tymophey:

TranjiRRa
А вот вопрос, не понимаю, зачем нужен этот защитный чехол АКБ. Под ним по-моему еще больше пыли собирается.

ну у меня стоял по умолчанию с завода, я снимать не стал, и грязи нет особо,да и визуально приятно смотреть
sergei_af
17 November 2012


rasik
Купил такой в прошлом году, встает на штатное место, как родной. При -30 крутил довольно бодро, пару раз заводил в -35. Про недозаряд в форумах уже перетёрто: если пробег после запуска мал, то недозаряжаться будет любой аккумулятор. Недозаряд усугубляется, если холодная погода стоит 3-4 недели. В этом случае придется снимать и дозаряжать аккумулятор независимо от его емкости.
avatar
alidji69
17 November 2012


TranjiRRa
в том то и дело что стеснен в средствах ,но часто лазить под капот не хочется совсем вынимать.ставить обратно для доп зарядок,но впринципе вы меня убедили,сам собирался варту на 74 ставить но подумал раз есть гелевые значит они тоже зачем то нужны
Мишуха
17 November 2012


avatar
alidji69:

в том то и дело что стеснен в средствах

Аккумулятор вкупе стоит как 2, ну может 3 бака бензина, экономия, и того ничтожнее.
Я не понимаю этой экономики.
Сегодня рейс проехал со скоростью 90, сэкономил разницу стоимости аккумулятора.
avatar
alidji69
18 November 2012


Мишуха
не понимаю о чем вы?
avatar
TranjiRRa
18 November 2012


ещё кстати мулту очень хвалят
avatar
N1ckR1mer
18 November 2012


avatar
alidji69:

TranjiRRa
но подумал раз есть гелевые значит они тоже зачем то нужны


Ну для катера неплохо, в первую очередь по причине полной герметичности. Ещё домой можно взять, к бесперебойнику, опять же по причине герметичности и отсутствия каких-либо выделяемых наружу газов и запахов.
avatar
AVP8
21 November 2012


Доброго времени суток!
В вс приобрел, а сегодня наконец поставил новый АКБ Varta Silver Synamic E38 (574 402 075), 74Ah/750A. 3743 руб. Оказался февральский, но с гарантией на 3 года не особо переживаю.
Поместился отлично, как родной. Под катом просто несколько фото из процесса замены

Старый аккум бережно протер и замерил плотность во всех банках:
1 < 1.19 2 = 1.21 3 = 1.26
4 = 1.21 5 < 1.19 6 = 1.26
Как будет время, заряжу и отрегулирую плотность. В хозяйстве пригодится))

Всем большое спасибо за тему и советы!
tarasik
21 November 2012


в мене на фф2 стоїть акб 12в і 45А. чи можна ставити акб 12В 50А
avatar
-Ал-
21 November 2012


T
tarasik:

в мене на фф2 стоїть акб 12в і 45А. чи можна ставити акб 12В 50А

Можно и 50, и 60, и 70
avatar
Archie85
22 November 2012


Взял себе аккум, рекомендованный в 1ом посте, причем самый мощный на 74Ампер : bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
От знакомого услышал, что такой мощный аккум может повредить генератор. Бывает такое вообще? или сказки? До этого у меня стоял аккум на 55Ампер.
avatar
dr.DOS
22 November 2012

1

В какой раз по-новой...пора в шапку заносить

Archie85
Ничего вашему АКБ и гене не будет!
avatar
Vik93
22 November 2012

3

dr.DOS
А в шапке это уже давно есть, только её мало кто читает.
avatar
Archie85
22 November 2012


dr.DOS
Vik93
Действительно написано про мой вопрос. Я тупанул, прочитал по диагонали Плюсы вам!
avatar
dr.DOS
23 November 2012


avatar
Vik93:


  dr.DOSА в шапке это уже давно есть, только её мало кто читает.

значит надо большими красными буквами
tarasik
23 November 2012


дякую
avatar
N1ckR1mer
23 November 2012

1

avatar
AVP8:

Старый аккум бережно протер и замерил плотность во всех банках:
1 < 1.19  2 = 1.21  3 = 1.26
4 = 1.21  5 < 1.19  6 = 1.26
Как будет время, заряжу и отрегулирую плотность.


Будете заряжать, обращайте внимание не "кипит" ли одна-две банки почти сразу при подключении зарядки. Если так, то лучше батарею всё-таки выкинуть ) В противном случае зарядить до "кипения", уменьшить зарядный ток до 1 Ампера или ещё меньше, покипятить так несколько часов, дать батарее постоять сутки, потом замерить плотность. Если в 1 и 5 банке не поднялась, батарею выкинуть )))
avatar
seger
24 November 2012

3

avatar
dr.DOS:

значит надо большими красными буквами


[offtop mode on]

а есть доказательство того что большие красные буквы в шапке читаются учаснегами как то лучше чем не красные простые???
я такой статистики не знаю, на мой взгляд это как минимум спорно а как максимум не соответствует действительности в большинстве случаев

например - тема про АКПП и замену масла... и большими и красными написано - НЕ ЧИТАЮТ ТОЧНО ТАКЖЕ

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ (ПРИЛАГАЯ ПРИЛАГАЯ УСИЛИЯ САМОМУ), ЕСЛИ МОЖНО СПРОСИТЬ И ПУСТЬ ДРУГИЕ ПРИЛАГАЮТ УСИЛИЯ И ОТВЕЧАЮТ

ведь есть куча других, более интересных занятий нежели поиск информации и чтение буковок (и тем более осмысление прочитанного)

цитата:
Мы целое утро
Возились с ростками,

Мы их посадили
Своими руками.

Мы с бабушкой вместе
Сажали рассаду,

А Катя ходила
С подругой по саду.

Потом нам пришлось
Воевать с сорняками,

Мы их вырывали
Своими руками.

Таскали мы с бабушкой
Полные лейки,

А Катя сидела
В саду на скамейке.

— Ты что на скамейке
Сидишь, как чужая?

А Катя сказала:
Я жду урожая.

А.Барто

[offtop mode off]
SenatorAlex
29 November 2012


Моя ситуация. Мой АКД Варта Е43 72 а/ч. Был куплен новый и заряжен ЗУ на 100%.
4 дня назад прихожу утром в гараж, понимаю что АКБ разряжен, под рукой не было тестера чтоб померить напряжение, но комп горел ели-ели, лампочки зажглись на приборке и сразу потухли, т.е. вообще практически ноль. Поставил на зярядку, ЗУ автомат с регулировкой силы тока, сразу встал на максимум 6,5 А я выставил 5,0 А. Померил напряжение 12,8 на клемах при подключеном ЗУ. Думаю приду вечер померию напряжение чтоб не превышало 14,2 В и поставлю ток чуть меньше. Зарядка длилась примерно 7 часов, т.е. теоретически 7 х 5,0 А = 35 а/ч.Вечером вчера прихожу зарядник отключен, т.е сразу впечатление что АКБ зарядился. Мерию 12,05 В. Вообще дохлый. Ставлю опять на ночь, включаю зарядник сразу автоматом берет до 6,5 А, ставлю меньше примерно 4,5 А. Утром сегодня зарядник опять отключен. напряжение на клемах 12,55 В т.е. не до заряжен. Сечас поставил 1 А.

Летом проверял напряжение разомкнутой цепи после часа простоя 12,7 В, т.е. 100 % зарядки. Что делать не знаю парни на работе говорят или замкнуло или осыпалась пластина. АКБ на гарантии до февраля 2013, как проверить исправен он или нет?
avatar
Ulya
29 November 2012


SenatorAlex
Гарантия это одно. А произведен когда? если он на складе 2года лежал, то удивляться нечему...
avatar
N1ckR1mer
29 November 2012


S
SenatorAlex:

парни на работе говорят или замкнуло или осыпалась пластина.


Или замёрз электролит.
SenatorAlex
29 November 2012


цитата:
Или замёрз электролит.
исключено в гараже +6 С, на улице не ниже -2С

цитата:
Гарантия это одно. А произведен когда? если он на складе 2года лежал, то удивляться нечему...
Покупал его в феврале 2011, произведен 4 квартал 2010, все проверено.

Прошу ответить специалистов и формучан кто замечал у себя подобное, меня это настараживает. Вдоль зазора между крышкой и корпусом белый налет, как засохшая кислота
posted image
avatar
Бендер.
29 November 2012


SenatorAlex
а ты последнее время ничего нового на авто не ставил, усилитель или новый майфун или конденсатор ?
нужно искать причины утечки тока, может в автомобиле какой нить из модулей не засыпает GEM или PCM, или например приборка, если после 40 мин. простоя сила тока больше 0,04 - 0,08 ампер (как правило в спящем рещиме потребляется именно столько) то чтото подъедает, ну а если находится в этом пределе, то с машиной всё норм. и виноват аккум. если не знаешь как измерить то делай так открывай капот, бери мультиметр ставь его на амперы или миллиамперы, подключай последовательно между аккумом и авто и ставь машину на охрану. вот если что темка Штатное потребление тока на атомобиле.
еще есть вариант с заряднком, он аккум. зарядил и отрубился а потом поскольку клемы не сняты начинает сосать напряжение, пока ты придешь аккум. снова дохлый. да и потом тестором ты мало что померишь там всегда напряжение будет 12 вольт, нужно через сопротивление.
SenatorAlex
29 November 2012


Бендер.
Заряжал со снятыми клемами "+" и "-". Эта фотка сделана уже после зярядки, на ночь сегодня зарядник убрал, не стал больше его мучать. "-" не накидывал, завтра утром напряжение тестером померию. Ток утечки 0,01 ам. Мерил сам. Ничего нового из доп.оборудования по электрике не ставил. Комп в спещем режиме как и положено засыпает через 40 мин.
Едиственное есть НО, зяряжаю я его полуавтоматическим ЗУ который еще в СССр делали, с возможность регул. только силы тока. Напряжение приходиться тестером контролировать (уменьшая или увеличивая силу тока), чтоб не превышало >14,4 В. Но даже когда АКБ брал 5А, напряжение не поднималось выше 13,0. Только когда сила тока падала до 1А, напряжение поднималось до 13,6 В
avatar
Бендер.
30 November 2012


цитата:
Заряжал со снятыми клемами "+" и "-"

я имел ввиду прибор сосёт напряжение с аккума а не снятые клемы авто. зарядник отрубился а его клемы находятся на контактах аккумулятора, он то и высасывает напряжение.

цитата:
Напряжение приходиться тестером контролировать (уменьшая или увеличивая силу тока), чтоб не превышало >14,4 В
ну силу тока можешь хоть 300 ампер поставить, зарядник если расчитан на аккумы в 12 вольт то больше 14 он всё равно не выдаст. тут сила тока как правило на качество зарядки влияет чем меньше сила тока тем дольше зяряжается аккум. но и более качественнее да и срок службы аккумов увеличивается, это как правило в сервисах любят форсированные заряды, ставят прибор к примеру на 15 - 20 ампер и через 2 часа аккум. в 60 ампер/часов полностью заряжен.
цитата:
зяряжаю я его полуавтоматическим ЗУ который еще в СССр делали, с возможность регул. только силы тока
знаком с таким навер называется ЗУ-75 ну тогда могу посоветовать взять у кого нить нагрузочную вилку или заехать в сервис где есть нагрузочная вилка пусть проверят аккум, (как правило в любом магазе торгующем аккумами тоже такой приборчик есть) если бы замкнула какая нить из банок аккумулятора, то напряжение было бы 9-10 вольт и стартер бы еле крутил а так если показывает все 12 то замыканий нет, может просто хана аккуму пришла тем более с наступлением морозов, у меня в семье 2 фокуса так вот на втором в прошлую зиму тоже всё норм. было и аккуму было 2 года (правда стоял родной фордовский) пока мороз не стукнул в -15 а гдето до минус 10 всё норм. заводилась.
если ток утечки в норме, то проверяй аккум. дело только в нём.
Мишуха
30 November 2012


S
SenatorAlex:

Но даже когда АКБ брал 5А, напряжение не поднималось выше 13,0. Только когда сила тока падала до 1А, напряжение поднималось до 13,6 В

Это на пределе регулировки??
avatar
-Ал-
30 November 2012


S
SenatorAlex:

... Напряжение приходиться тестером контролировать (уменьшая или увеличивая силу тока), чтоб не превышало >14,4 В. Но даже когда АКБ брал 5А, напряжение не поднималось выше 13,0.

Вообще то так и должно быть на полностью разряженном в начале зарядки... И с ограничением напряжения 14.4 будешь очень долго заряжать до 100%. При зарядке постоянным током напряжение в конце зарядки нормально достигает 15,0 - 15,5 вольт.
цитата:
Только когда сила тока падала до 1А, напряжение поднималось до 13,6 В
Это как она "падала"? Самопроизвольно что ли? ... тогда это просто зарядник неисправен
Или тестер
Мишуха
1 December 2012


-Ал-
Там у него такой принцип работы зарядника, просто переключаемый трансформатор,
можно отрегулировать только выходное напряжение, амперметр просто показывает ток,
Но из за нехватки мощности, на высоком токе напряжение проседает.
avatar
-Ал-
1 December 2012


М
Мишуха:

...Там у него такой принцип работы зарядника, просто переключаемый трансформатор,
можно отрегулировать только выходное напряжение...

Ааа, то есть балластом служит сама обмотка, ну тогда надо просто ставить на максимум и ждать пока напряжение до 15 В поднимется.
Мишуха
1 December 2012


-Ал-
Тогда ток зашкаливает, предохранитель перегорает, кипит, и все такое.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up