Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

SenatorAlex
1 December 2012


Изначально, как только я включал зарядник он в автоматическом режиме сам сразу устанавливался на максимальную силу тока 6,5 А. Измеряя сразу после установки напряжение тестером показывал 11,5 В. Зарядник работает следущим образом: с течением времени напряжениие поднимается до определенного значения примерно 13 В. По достижению этой величины начанает уменьшаться силы тока, 5,4,3,2,1 и ниже, значение напряжение уже не так значительно увеличивается. На сколько я понял (после изучения инета) таким образом работали большинство СССР-их зарядников. Современные же автоматические зарядники работаю со стабилизацией напряжения.

цитата:
Это как она "падала"? Самопроизвольно что ли? ... тогда это просто зарядник неисправен   
не согласен, все зарядники которые я встречал работали по такому принципу, даже современные автоматические Bosch имеющие на работе по истечении времени уменьшают силу тока, для предотвращения кипения АКБ и для более глубокого зяряда в единицу времени.

цитата:
можно отрегулировать только выходное напряжение, амперметр просто показывает ток,
у зярядника регулируется только сила тока, при ее уменьшении уменьшается и напряжение но не значительно. Уменьшал я его для того чтобы в мое отсутствие (оставлял на ночь в гараже) напряжение бы не превышало рекомендуемое (14,2-14,6 В) пороговое для необслуживаемых АКБ.

P.S. Вообщем в итоге
цитата:
Сечас поставил 1 А.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13206316) АКБ зарядился до конца, 5-6 часов стоял на 1 А. Вечера вечером отключил его, сегодня утром напряжение разомкнутой цепи 12,8 В по тестеру. Очень надеюсь, что этот разряд пройдет без последствий. Нагруз. вилкой держит 11 В в течении 5 сек, дальше не стал держать, вилка сильно накалилась. Ели често хочется еще и плотность померить, но у Варты крышка слишком плотная боюсь сломать.
marik.sam
4 December 2012


какой аккум поставить на ФФ2 1.8 2008 г. в магазинах советуют 72 Ah
marik.sam
4 December 2012


какой аккум поставить на ФФ2 1.8 2008 г. в магазинах советуют 72 Ah
avatar
Archie85
4 December 2012


M
marik.sam:

какой аккум поставить на ФФ2 1.8 2008 г. в магазинах советуют 72 Ah

В заголовке написано

bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A

Я себе самый мощный БОШ купил, крутит хорошо)
avatar
Бендер.
4 December 2012


marik.sam
у меня 2 фокуса на varta e43 катаются, тут уж сам выбирай какой тебе хочется, разницы особой нет, только ценой отличается.
можешь хоть родной в 60 ампер/часов купить
avatar
alidji69
4 December 2012


поставил на выхах варту е38 встала как раз (бенз 1.8),продаван сказал что 2012 года,но брошюрки с определением срока изготовления в магазе не нашлось и наклейку на боку не обнаружил ,стоял до этого 52А,6 лет,после него крутит конечно сказочно,всем бобра
marik.sam
5 December 2012


благодарю за ответы
avatar
Alex_SE
6 December 2012


Сегодня взял АКБ Bosch s5 007 (0 092 S50 070), дата производства на нем определяется следующим способом:

цитата:
Как определить дату производства аккумулятора BOSCH

В центре наклейки на лицевой стороне аккумулятора Bosch, отпечатан код даты производства этой аккумуляторной батареи.

Он состоит из трех цифр и дублирует две позиции производственного кода, выдавленного на крышке АКБ (год и месяц производства).

Первая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);

Вторая и третья цифры - месяц  в соответствии со следующей таблицей:

001 2010, январь
002 2010, февраль
003 2010, март
004 2010, апрель
005 2010, май
006 2010, июнь
007 2010, июль
008 2010, август
009 2010, сентябрь
010 2010, октябрь
011 2010, ноябрь
012 2010, декабрь

101 2011, январь
102 2011, февраль
103 2011, март
104 2011, апрель
105 2011, май
106 2011, июнь
107 2011, июль
108 2011, август
109 2011, сентябрь
110 2011, октябрь
111 2011, ноябрь
112 2011, декабрь


У меня выбита 209, соответственно дата производства 2012, сентябрь

Думаю данную инфу надо в верхний пост добавить, а то как определить дату на Бош я там не нашел
avatar
Alex_SE
7 December 2012


АКБ Bosch s5 007 прежде чем ставить в авто, хочу его подзарядить
Подскажите сколько его заряжать? (ЗУ 4 и 6А) И ничего ли с ним не случится во время зарядки, т.к. он не обслуживаемый и банок как таковых нет?
Dawid
7 December 2012


Вот в шапке написано, что не стоит переплачивать за аккумулятор с лого Форда. В отношении других з/ч всегда так делал, а вот сейчас думаю, а будет какой-нибудь Бош работать более 6 лет, как мой оригинал?
avatar
-Ал-
7 December 2012


D
Dawid:

... как мой оригинал?

ФМК не производит аккумуляторов, так что "оригинал" - это всего лишь приклеенный логотип
avatar
N1ckR1mer
11 December 2012

1

avatar
Alex_SE:

АКБ Bosch s5 007 прежде чем ставить в авто, хочу его подзарядить
Подскажите сколько его заряжать? (ЗУ 4 и 6А) И ничего ли с ним не случится во время зарядки, т.к. он не обслуживаемый и банок как таковых нет?


Заряжайте только если есть вольтметр. Цепляете зарядку, цепляете вольтметр, ставите на минимальный ток (у вас - 4 Ампера), вольтметром контролируете напряжение, при поднятии до 15,5 Вольт зарядку выключаете. Будет немного "кипеть" электролит, это будет слышно (лопающиеся пузырьки), водород начнёт понемногу выходить из вентиляционного канала (пробок нет, для сообщения с атмосферой есть система каналов). Если не превысите данное напряжение для батареи это не вредно.
ЗЫ В идеале ток в конце заряда надо уменьшить до 1 Ампера или даже меньше. Но для 1 раз зарядить это роли не играет.
avatar
Alex_SE
11 December 2012


N1ckR1mer
Спасибо! Буду заряжать
wotlkseller
11 December 2012


Вот читаю и не могу понять. Какая всетаки длина АКБ должна быть 242 или 278??? FF2 1.6/100л.с.
avatar
Snezhnii
11 December 2012


wotlkseller
или 242 или 278, надо смотреть какой длины минусовой кабель, если хватит то надо брать 278.
avatar
-GRom-
12 December 2012

2

W
wotlkseller:

Вот читаю и не могу понять. Какая всетаки длина АКБ должна быть 242 или 278??? FF2 1.6/100л.с.

На бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175.
Hick
14 December 2012


Всем привет. Поставил на зарядку вот такую ак.. батарею:
http://www.nejautodily.cz/cms/upload/obrazky/au...483.jpg

Приятель говорит, что нужно 6 пробок отвинтить, прежде чем начнет кипеть электролит. А где там пробки? И сколько ее заряжать (горит красный -- т.е. полностью разряжен)?

Зарядное устройство вот такое:
http://www.tyres55.ru/sites/default/files/image...150.jpg
avatar
moysha16
15 December 2012


Доброго времени суток! прошу сразу не пинать ибо времени нет темку почитать!
мой федя с напрягом заводился при отрицательной температуре и окончательно не завелся в -10, стартер оборот сделал и начал трещать. машинке 5 полных лет, пятая зима , аккум родной стоит!
Вопрос 1: имеет смысл что либо предпринимать с этим аккумулятором, ибо ехать в магазин за новым?
Вопрос 2: если новый, то в пределах 3500 - 4000 р. можно что подобрать?

Заранее всем спасибо)

P.S. - c толкача не завелась(
avatar
Snezhnii
15 December 2012

1

moysha16
1. Покупать новый т.к он после зарядки зимой вскоре снова подведёт.
2. Подобрать можно.
3. Какой? Читаем шапку и последние 5 страниц.
avatar
-GRom-
15 December 2012

3

avatar
moysha16:

не завелся в -10, стартер оборот сделал и начал трещать. машинке 5 полных лет, пятая зима , аккум родной стоит! если новый, то в пределах 3500 - 4000 р. можно что подобрать?

bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
avatar
moysha16
15 December 2012

1

avatar
-GRom-:

0 092 S30 070

Snezhnii
Спасибо! премного признателен)
+
dmabr
15 December 2012

1

Поменял свой родной АКБ на новый Бош S5 004, 61а.ч. Он короткий- 242мм, как родной. Купил за 3000 руб в Москве в одном инет-магазине.
Не стал загоняться и брать максимально большой по следующим причинам:
1. Родной 52а.ч. прослужил 5 лет и ни разу не подвел, за исключением последнего времени. Зачем тогда брать больше?
2. Хрен его знает, как там провода на длинный АКБ сядут. А колхозить с электрикой не хочется.
Воздухан снимать не стал, АКБ вылез прекрасно и так, пришлось его правда наклонить почти на 90гр.
После извлечения старого на дне коробки обнаружил пластиковую квадратную бобышку в которую короткий АКБ упирался. Для установки длинного ее пришлось бы удалять. ХЗ как это делается. После затягивания металлической скобы выяснилось, что она жестко АКБ не зажала. Хотя после затягивания была притянута к нему практически вплотную. АКБ конечно никуда из коробки не денется и по ней гулять не будет (благодаря в том числе и этой бобышке). Но тем не менее этот факт меня немного насторожил.
Или это у всех так и не стоит заморачиваться?
veel
15 December 2012


Hick
ничего отвинчивать не надо ставь и заряжай (акб не обьслуживается)
avatar
valkir62
16 December 2012

2

moysha16


Вчера взял Varta Е38 3550 . Сегодня уже 3750 . Будет 30 мороза выставят ценник 4750
Торопитесь. Удачи
avatar
vvvk
16 December 2012


цитата:
Вчера взял Varta Е38 3550  . Сегодня уже 3750  . Будет 30 мороза  выставят ценник 4750
Торопитесь. Удачи

Так точно . Вчера наконец-то забрал Варту Е43 которую заказывал и ее привезли месяц назад. Тогда была цена 4200. Вчера приезжаю мне уже выставляют цену 5160 . Пришлось созваниваться с директором, благо ОНА адекватная оказалась и отдала за 4200.
marik.sam
18 December 2012

-7

Hidden post
Подскажите меняется ли масло в коробке в ФФ2 рестайлинг 08г 1.8 мотор. И где там сливная и заливная горловина
avatar
Snezhnii
18 December 2012


marik.sam
Не в ту тему обратился, тут в следующий раз спрашивай Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ.
Ответы бывалых на вопросы новичков
по вопросу в этой теме Самостоятельная замена масла в МКПП
avatar
Andrius74
19 December 2012


Подскажите пожалуйста, авто 2006 года, аккумулятор родной. Раньше никогда не было проблем с пуском авто в мороз.
В этом году аккум сдох в первую же ночь -19. Я его полностью зарядил, но через пару дней он снова сдох.
Проблема в авто или в аккуме? Как определить?
avatar
Bo|<@
19 December 2012


avatar
Andrius74:

Подскажите пожалуйста, авто 2006 года, аккумулятор родной. Раньше никогда не было проблем с пуском авто в мороз.
В этом году аккум сдох в первую же ночь -19. Я его полностью зарядил, но через пару дней он снова сдох.
Проблема в авто или в аккуме? Как определить?


Можно плотность померить, на крайний случай напряжение с утра какое на АКБ - это косвенно оценить состояние аккумулятора.
По не зарядке/утечке:
1) напряжение на заряженном при заведенной машине;
2) ток между + клемой АКБ и + проводом только машина должна простять где то около часа, что бы все "уснуло".

Еще можно в конце поездки смотреть напряжение по БК
avatar
kastro
19 December 2012


Друзья, посоветуйте нормальный аккумулятор, который точно прослужит три года и нормально подойдет по размерам в штатную позицию. Хочу уложиться в 3000.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up