Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Хочу свою историю рассказать. Весной этой в первый раз за 6 лет заблокировался мой ппп. Почитал, поглядел ошибки. Скорость вращения вентилятора. Разобрал. Первый раз снимал долго. Щас могу снять за 3 минуты. Попытался отремонтировать вентилятор, как было написано гдето выше. Кончилось тем, что он поработав 2 недели взвизгнул, и сдох. Поставил новый - 5 тыр. Начал после этого ППП жить своей жизнью. Не сказать, что не работал. Нет. Но по какой то своей программе. Разобрал снова для пропайки (см выше). Нашел растворитель, который смыл компаунд. Отвалились 2 микросхемы. Пропаял все, собрал, поставил. Еще неделя безупречной работы. Опять блок. Потестил (не буду вдаваться в подробности) - cerebrum mors или некроз мозга, как говорят медики. Нашел благодаря форуму номерочек по Форду. Хотя тамошние спецы сказали, что можно тока целиком заказать. Ан нет! Есть таки запчастюлька отдельно. 8 тыр. 1438276 мой оказался. Между всеми этими мероприятиями были еще походы к дилеру Эбершпехера. Мозг действительно ни от чего не подходит. Только Фордовский. Причем у Эберов он стоит 15 тыр. (не фордовский). Они предложить смогли только радикальный метод. Ставим, говорят, обычный мозг, пульт управления полетами, правда расходомер не будет работать, и всего то за 32 тыщи! НЕ! Я отказался. Так вот поставил стало быть новый оригинальный мозг, подтер ошибки, а оно опять не робит! Пока катался без котла - отъехал жидкостный насос. Пришло и его время. короче, прав был старый мастер по котлам этим. Ресурс у них 5 лет примерно. Потом надо просто сменить. Что в принципе я и сделал. Затраты составили 19 тыр, что в принципе не много, если раскидать на мои 6 лет эксплуатации. Зато зимой без проблем. Кстати, при разборке котла ничего там не нашел криминального. Ни копоти, ни сажи, ни сгоревшей сетки. Езжу тока на 98 бензине. Крайне редко 95 (если нет 98).
dimon171
5 November 2012
Всем привет. В общем перебирал я свой ППП в прошлом году, плату пропаял, резинки поменял и сеточку тоже. Все поставил не работает, съездил к диагносту, тот сказал что внутри ошибка подушки заела, забил я на это и ездил себе, сейчас вот добрался до официалов но не тут то было, стер он все ошибки, а ППП все равно не запускается, пишет новые ошибки- НИзкая скорость вращения вентилятора и обрыв в цепи помпы. Вентилятор при разборе я чистил, помпу по ходу новую надо будет, но нет уверенности что после помпы он раскрутиться, что с вентилятор делать я не знаю. Кто что посоветует?
Привет всем. Перебрал дизельный ППП. Перепаял плату подогреватель попытался запустится и вроде как заблокировался.
Вопрос как можно с помощью сканера ELM327 и с помощью какой проги прочитать ошибки подогревателя. Несколько программ попробовал но подогреватель он детально не расписывает.Кто что посоветует?
dimon171
Для тестирования можно заменить помпу на 20 Вт лампочку, ну тогда с заведенным двигателем пускать ППП лучше. Хотя если он вообще отказывается включатся - то можно и на заглушенном. Помпа тоже лечится, конечно если без физических повреждений.
А вентилятор... ну что, конструкция Эбер Шпехера позволяет пыли, грязи и воде - попадать на его лопасти, так что - снять, почистить, запустить вентилятор независимо, просто от источника питания и убедиться, что он вращается без зацепов лопастей о корпус. Смазать его.
303
11 November 2012
Тема уже очень большая, выборочно прочитал, но не нашел решения своей проблемы.
Температура около -10, ППП отказывается запускаться.
При -5, запускался вместе с двигателем в режим авто. А сегодня не запустился, причем в режиме авто, не получается запустить "1 цикл отопления" нарисован замок.
Машина прогрелась, приехал куда нужно и через 1.5 часа вернулся, запустил двигатель, а отопитель опять же не включился. Поменял режим с авто на eco\off, потом обратно и тут случилось, что-то непонятное. Отопитель включился на 1 секунду, потом отключился, включился и отключился. На все про все около 5 секунд и снова замок у "1 цикл отопления".
Бензина четверть бака, маловато. Антифриз не смотрел.
Если имеет отношение к делу, то несколько недель назад не мог настроить дату в БК, год почему-то был в интервале от 01 (или 00) до 07, сейчас все в порядке.
Проблема решилась сама собой на следующий день, малое кол-во бензина не причем. Пока все в порядке и функционирует как положено.
tazilislam0v
7 November 2012
-1
Доброго времени суток.у меня проблема с ппп,авто форд фокус2-2006,покупал с рук в январе 12го года,при покупке не интересовался работой данной системы,после покупки долго изучал инструкцию по эксплуатации,вообщем так и не заработал.а проблема следующая,в окне устанавливаешь галочки-вообще никакого ответа,никаких звуков,в одно время было такое что везде стояли замки,потом сами пропали.кто знает подскажите в чем могут быть проблемы?!
Ребяты, кто в теме, подскажите решение, плз.
Уже 4-ый год эксплуатирую штатный ППП бенз. С приходом минусовых температур появилась проблемка:
С GSMки запускается (SMS), отрабатывает 4 минуты и, видимо, когда начинается запуск штифта отключатся (SMS).
Когда запускаю из бортового меню, то отрабатывает полный цикл как следует
Заходил в тестовый режим, в разделе последние ошибки (D900) пусто.
Скоро за окном -30, а от бегания джойстиком по меню особого кайфа не наблюдается...
Хочу свою историю рассказать. Отказал гидроник, выдавал ошибку Скорость вращения вентилятора мала, хотя 2 дня назад делали чистку с заменой сетки в сервисе и при проверке там работал. Изучив данный форум пришел к выводу надо пропаять контакты в ЭБУ. Снял, разобрал и обнаружил что крыльчатка цепляется за корпус. Снять я ее побоялся так как она хрупкая. Взял шкурку(нулевку) и просунув между корпусом и крыльчаткой часа 2 шкурил. Крыльчатка стала вращаться свободно и я решил пока не пропаивать контакты. Собрал, поставил, заработал. В заключении скажу: не надо боятся его разобрать т.к ошибки не дают полной картины что не исправно. Учитывая что запчасти на него дорогие так проще его снять поставить несколько раз. Считаю первый этап: чистка, визуальный осмотр(течь, соединить вентилятор на прямую батарейкой, что он исправен, можно проверить сопротивление датчиков, свечу). Затем его поставить обратно, если не работает, то лесть в мозги. Спасибо всем участникам форума кто не поленился все рассказать и показать как правильно снять и починить! P.S. Снимал сам первый раз, заняло минут 30, поверьте это не страшно.
DenRassk
14 November 2012
NailchelПодскажите у Вас камера сгорания в каком состоянии была?
У меня сейчас вся в чёрной копоти. Вентилятор так же немного цепляет, но я его трогать не стал.
ППП то работает, то нет. Судя по копоти - слишком богатая смесь.
Возможно это из-за 98 бензина, но прочитав Ваше сообшение подумал что возможно проблема как раз в вентиляторе.
Контакты пропаяны, сеточка заменена, двигатель венилятора новый, кроме пропеллера вентилятора больше не знаю что и думать.
tazilislam0vОн у Вас просто заблокировался. От чего... это к тому кто может прочитать ошибки и разблокировать.
KinsmanВ бортовом компьютере не отображаются ошибки штатного ППП. Посмотреть и сбросить можно адаптером ELM 327 и программой
из этой темы
Я тоже пробовал шкурить крыльчатку. Хватило где то на месяц. Потом все равно вентилятор сдох. Там щетки закончились, от того и крыльчатка за корпус начинает задевать. Это привело к вылету мозга. Потому как нет преда там внутри никакого. Я всетаки рекомендую менять вентилятор, если есть ошибка на скорость вращения. Это дешевле, чем потом мозг менять.
mojaheadПотом не надо менять мозг, надо менять диод шотки, который умирает от сильного обратного тока, цена вопроса ну рублей 60-100, конечно если есть склонность паять и искать чего соб-но сгорело.
DenRassk
15 November 2012
fokspro
Можно подробнее?
Сейчас ППП ьо работает, тто нет. С утра включился и сразу выключился, в обед нормально отработал.
Двигатель на вентилятор вроде как новый поставили...
Я бы грешил на непропай, но две недели назад все когтакты пропаял, хотя ни чего криминального и не было...
DenRassk
В каком состоянии камера была я не видел, т.к. процедуру чистки делали в сервисе. ППП через день работы не вкл. Он пытался включиться через 2 сек. отключался, после прочтения ошибки стало ясно, что первый этап продувки не срабатывал-либо вентилятор, либо ЭБУ. Штатного рабочего ЭБУ не было, чтоб проверить из-за него ли. Чисто мое мнение, что у вас он подклинивает, но периодически. Менять сразу вентилятор за 6т.р. +прокладки 1,2т.р и работа порядка 2т.р считаю дороговато. После того как отшкурил я подсоединил пальчиковую батарейку 1,5В и он стал вращаться. Я не исключаю что проблема и в другом. Причем ему достаточно песчинки чтоб он встал, там фильтров нету как я понял. И год назад ППП у меня вел себя как у Вас, пока лимит ошибок не набрал
DenRassk
Когда он у вас не включается, то зразу вырубается или через какое-то время. Ну допустим вентилятор гудит а насос не включился или т.п.?
fokspro
15 November 2012
1
NailchelПро фильтр я тута писал. Кстати так и езжу до сих пор, только перед сезоном промыл и заново пропитал
Проблемы с штатным ППП (сообщение #10822970)
Kinsman:
|
Ребяты, кто в теме, подскажите решение, плз. Уже 4-ый год эксплуатирую штатный ППП бенз. С приходом минусовых температур появилась проблемка: С GSMки запускается (SMS), отрабатывает 4 минуты и, видимо, когда начинается запуск штифта отключатся (SMS). Когда запускаю из бортового меню, то отрабатывает полный цикл как следует Заходил в тестовый режим, в разделе последние ошибки (D900) пусто. Скоро за окном -30, а от бегания джойстиком по меню особого кайфа не наблюдается... |
4 минуты слишком кного для стадии накала свечи (90 секунд). Если GSM подключен через модуль RCP проверьте настройки. Может выставлено ограничение по напряжению для запуска ППП. RCP начинает проверять напругу через 3 минуты, когда она стабилизируется после работы свечи накала. Если проблема в этом - отключите настройку, а лучше замените АКБ (а то зимой подедет). Удачи
Сейчас специально посмотрел как работает, получилось так:
на 15-18 секунде появляется дым из выхлопной трубы ППП, около 50 секунды бензонасос ППП начинает увеличивать частоту и к 65-70 секунде дым идти перестаёт, а насос снижает частоту цокания. Примерно на 90- 100 секунде опять появляется дым из трубы и где-то к 170 секунде частота цокания бензонасоса увеличивается и к 180-185 дым опять перестаёт идти и через 5-10 секунд насос начинает снижать частоту и выключается. На 200 секунде появляется надпись "Выкл".
Получается заливает бензином свечу и тушит?
Доскер
Блин.. я про твой модуль забыл... может действительно он вмешивается в работу ППП?
DenRassk
Вряд ли. Не хочу тебя расстраивать, но котел с такими же симптомами я просто заменил в сборе. Запускался он у меня через раз. Я понял, что пришла пора менять горелку, т.к. в сетке в камеру сгорания прогорела дыра. В итоге купил рестайловый котел и поставил на него старый мозг, т.к. новый слишком рано отключается.
DenRassk
По описанию больше похоже на проблемы с перегревом.
Может датчики температуры тупят.
Доскерцитата: |
Я понял, что пришла пора менять горелку, т.к. в сетке в камеру сгорания прогорела дыра |
У меня стоит новая сеточка, хотя старая была тоже целая...
foksproПро диод понял, в выходные сниму ППП, посмотрю что там... тем более плату уже снимал, только всю не очищал от силикона, но пропаять контакты пропаял... у меня таких диодов нет и где их взять в нашей глуши не знаю... заказывать из Москвы... есть только HER208, но у Вас диод шотки, а мои обычные... а как Вы узнали что это был именно диод и это диод шотки? Схему нашли? Да и предохранители у меня ни разу не горели...
Посмотрел описание Вашей проблемы - у меня продувки после выключения тоже нет... выключается сразу. То что вентилятор работает видно по силе выхлопных газов - дует как положено...
Может когда меняли рассыпавшийся двигатель вентилятора на новый и насаживали крыльчатку действительно слишком сильно её насадили? Я пробовал её приподнять - не получается, сильно не тянул, побоялся сломать...
А какая технология замены двигателя вентилятора? В оф.инструкции нет такой процедуры...
Я пробовал и на заглушенной и на заведённой машине - всё одно и тоже... включается, дважы пробует запуститься и выключается.
По поводу застревания вентилятора... ну не знаю, я его пальцем крутанул - крутится, чем-то шоркает потихоньку, но не настолько чтобы стопорится от этого.
Мишухацитата: |
Может датчики температуры тупят. |
Может и так, но ошибок по перегреву не писалось... посмотрю завтра какие ошибки есть сейчас...
DenRassk
Я про другую сетку. Про ту, что приварена к горелке. Похожа на каталитическую
Доскерцитата: |
Про ту, что приварена к горелке |
А где она? С торца свечи?
DenRassk
Да, перед входом в камеру сгорания
я лично эту сетку расковыривал полностью. и всё отлично работает.
Доскер
16 November 2012
На старом котле с прогоревшей сеткой в камеру сгорания взрывы смеси внутри были такие, что я думал, что котел разнесет скоро. Бензин просто стекал ручьем в топку и там детонировал. Но это было не всегда. Примерно в половине случаев воспламенения просто не происходило.
Может, на дизеле не так?
Доскер
На всякий случай - у меня бензиновый авто, на его ППП тоже есть такая сеточка?
Я когда разбирал последний раз ППП (когда он был весь в саже) обратил внимание, что сеточка+ свеча обсолютно чистые - ни нагара, ни копоти на них не было... вся копоть была в дальше - вкамере сгорания.
И сейчас при работе (попытках работы) чувствуется запах бензина... по симптомам чем-то похоже на случай у fokspro
Kinsman
Kinsman
В бортовом компьютере не отображаются ошибки штатного ППП. Посмотреть и сбросить можно адаптером ELM 327 и программой из этой темы
Полдня лазил так и не нашел как ELM 327 можно сбросить ошибки ППП. Он у меня есть, но он сбрасывает только ошибки двигателя.
3 people online