Самостоятельная замена масла в МКПП



Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся)
Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 - для IB5
Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W - для МТХ-75
Motul 105777 Gear 300 75W-90
Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90
Mobil1 152659 SHC 75W-90
ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90
Wolf 8304804 Ecotech 75w FE - для МТХ-75
ZIC 132629 GFT 75W-90
Eurol E110075 Transyn 75W-90
NGN V172085609 GL-4/5 75W-90
Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W - для МТХ-75
Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 - для МТХ-75


один из "крутых" допусков конкурентов - VW Norm 501.50, который получают далеко не все масла для МКПП (с) Drakula_51
Процесс замены масла Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #4419950) , Самостоятельная замена масла в МКПП (сообщение #6622735) и http://ffclub.ru/topic/14854/4913588/

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75
допуск WSS-M2C200-D2
Ford 1 547 953 - 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5
75W-90 FINIS - 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66
допуск WSS-M2C200-C3
Ford 1 382 914 - 1л.

В 2021 году Castrol идет под новыми артикулами и измененным названием.
Syntrans Multivehicle 75W-90 теперь называется Transmax Manual Multivehicle 75W-90 для IB5 - Артикул 15D816
Syntrans FE 75W теперь Transmax Manual FE 75W - Артикул 15D7EA


согласно фордовской инструкции - масло на МКПП фокусах залито на весь срок службы автомобиля- или на самом деле - на срок службы МКПП - так что если проблем с коробкой -нету то и масло менять нету смысла- если только на более морозостойкое (с) Rafa2007 Ну, а если всеж есть желание поменять- ЧИТАЙТЕ ТЕМУ, не спрашивайте то что уже обсуждалось!!!
замена масла в МКПП, КПП, масло в коробке, коробка передач, выбор масла, коробка передач

avatar
ПыЖиК
30 October 2010

Самостоятельная замена масла в МКПП
1,3M
views
547
members
2,5K
posts

avatar
Indi
11 August 2012


Fazamen
ну да.. такое розоватое с специфическим запахом. Вероятно путаете с маслом ГУР.
Fazamen
11 August 2012


Indi
Спасибо, а то я чето напрягся))) И еще подшипник промеж-й заменил, теперь машина едет лучше, но чем лучше не пойму
avatar
RAU074
11 August 2012

1

сегодня проверил уровень масла.. после ночи остыла полностью, стояла ровно, как только открутил заливную пробку - потекло масло, сразу же закрутил обратно.. я первый кто туда заглядывает после ковейера..
вопрос: мне его перелили или нет? так оставить или слить что выливается?
avatar
Indi
12 August 2012

1

я при замене заливал до момента перелива. По ветке прошвырнувшись- было несколько мессаг - что уровень должен быть ниже на 3 -5мм от заливной.

Излишки ... как и недолив- одноначно зло.
Vint
13 August 2012


avatar
Focusss:

Vint
Очень интересно как можно перетянуть этот болт фиксатор , несколько раз сам его откручивал , затягивается он до упора ,туго, иначе масло будет сочится , там прокладки нет...

Не знаю, как, но - перетянул!!!, и последствия были как я описал в своем посте
Boneman
14 August 2012


MOTUL Gear 300 75W90

1) Масло эстеровое ! Лучшее по защитным свойствам и стойкости масляной пленки на разрыв !
2) 100% синтетика !
3) Температура застывания -60 градусов !!!
4) Зачем еще что-то заливать ?

Не реклама ! Просто у всех знакомых в механике уже заменили на это масло (и не только форд но и наш автопром), после наших сибирских морозов. Ночью последние две зимы -42 градуса ! Двигатель спасает подогрев или автозапуск (через каждые 2 часа) ! Опять же в двс мотюль залит с одобрением форда.
avatar
-КОТ-
14 August 2012


B
Boneman:

MOTUL Gear 300 75W90

пользую 35 тыс. (с 40 до 75). В сильные морозы ведет себя намного лучьше залитого на заводе, не густеет (только по этому слил штатное) . Летом разницы не замечаю. Менять до конца срока эксплуатации авто не собираюсь

п.с. пару тысяч назад менял подвесной подш., масло как новое, все что вытекло долил обратно.
charli
9 September 2012


avatar
Indi:

я при замене заливал до момента перелива. По ветке прошвырнувшись- было несколько мессаг - что уровень должен быть ниже на 3 -5мм от заливной.

Излишки ... как и недолив- одноначно зло.

На всех авто всегда заливал масло на 200-400ml больше уровня пробки,поддомкрачивая передок-никаких негативов не возникало,только позитив-мягкость включения,значительное снижение шума на холостом ходу...
avatar
Indi
10 September 2012


charli

однако - зачем на IB5 в этом случаее стоит сапун? куда денутся излишки ? (+/-5мм ещё не критично- но больше .."кашу маслом не испортишь"?)
charli
10 September 2012


Indi
Сапун присутствует на всех мкпп,и служит для отвода паров масла,что-бы не создавалось вредоносное избыточное давление!Не бывает сапуна на щуповых коробасах.Чтобы масло погнало через сапун-надо налить в коробас более 4л.масла
(проверено опытным путем).
COSINUS
22 September 2012


Залили масло какое было на время ремонтных работ - Ликви Моли Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90 — Полусинтетическое трансмиссионное масло, как думаете подойдет или сменить?
Vadik1
30 September 2012


Нормальное можно и не менять! У меня ликви 75на90 но синтетика.
lerv2000
9 October 2012


А я бы на родном оригинале остановился 650рублей не так и дорого.
puzen93
22 October 2012


скажите а сапун кто-нибудь снимал чистел или нет подскажите
avatar
AVP8
28 October 2012

38

Всем доброго времени суток!
FF2 1.6/100, 2007г.в., 112 000 км, коробка IB5
Наконец-то осуществил свой план по замене масла, который вынашивал с конца прошлого лета.
Опираясь на прочитанное, приобрел 3 литра оригинального масла на замену.

Загнал машину на яму в гараже, снял защиту, открыл крышку кожуха.

Обрезал и приспособил пластиковую бутылку 0,5 л чтобы сливаемое масло не растекалось.

Открутил наливную пробку шестигранником на 8. Пол в гараже имеет небольшой наклон, поэтому я был готов что масло начнет сочиться, но этого не произошло.

Вставил в отверстие ключ TORX, проверил уровень масла - оно было чуть ниже кромки. Напоминаю, что автомобиль стоит немного носом вниз.
Открутил сливную пробку. Использовал родной балонник на 19. Масло потихоньку начало выливаться.

Этот процесс занял минут 20-30. Когда капли стали очень редкими, я подложил тряпку, поддомкратил заднее правое колесо и аккуратно попереключал передачи. Это позволило слить ещё 2-3 кубика. На сливной пробке не было стружки. Хотя и магнитных свойств я там не обнаружил.

После этого я закрутил сливную пробку и залил 180-200 мл нового масла для промывки.
Для заливки использовал резиновый шланг диаметром 6-7 мм. Проделал отверстие в крышке разрезанной пластиковой бутылки и вставил туда шланг. Горлышко бутылки, успользованное для слива, протер, накрутил на крышку и разместил над корпусом воздушного фильтра. Залил масло. Тут я понял что 75W90 гуще чем я думал, и шланг 6-7 мм тонковат. Но масло потихоньку заливалось.

Немного подождав, я слил залитое и закрутил пробку.
Заглядывал в сливное отверстие, но не понял что там увидел.

Всё слитое масло перелил в 2л бутылку для оценки его объема. Оказалось чуть больше 1,5 л. Не знаю, где остальное до 2+ л. Наверное, надо было перевернуть и постучать по днищу))

Цвет слитого масла был темнее нового. Угадайте, в какой бутылке?)) не реклама!))

Теперь оставалось только залить новое масло. Я переставил домкрат с заднего правого под переднее левое колесо. С учетом слитых 180-200 мл, в коробку вошло 1800 мл. Т.е. на последних каплях второй бутылки из наливного отверстия начало сочиться свежее масло.

Закрутил заливную пробку, закрыл кожух. На всё ушло часа 1,5. Это с любопытным рассматриванием и долгим заливом через тонкий шланг. Думаю, в следующий раз можно уложиться мин в 40-50.
Поездка не показала каких-то серьёзных изменений, но я их и не ждал. Надеюсь, теперь в -30 рычаг будет легче двигаться.

Всем большое спасибо за тему и комменты!
SenatorAlex
28 October 2012


цитата:
и аккуратно попереключал передачи
AVP8 читал что настоятельно не рекомендуют этого делать с выкрученной сливной пробкой.

цитата:
Надеюсь, теперь в -30 рычаг будет легче двигаться.
У нас хоть и не бывает -30, но о чем ты пишешь понимаю. После замены своего на Кастрол ТАХ разница во вкючении передач на холодную огромная.

О своих впечатлениях потом раскажи обязательно!!
avatar
AVP8
28 October 2012


SenatorAlex
Да, про переключение передач я прочитал слишком поздно. Но обкатка прошла успешно. Всё работает отлично. Думаю, пронесло))
У меня установлен ППЭП, по утрам проблем никогда не бывает. А вот вечером после работы, если забуду прокинуть розетку, чувствуется что рычаг шевелится как ложка в банке со сгущенкой
SERGant236
21 November 2012


Кто менял подскажете, оригинальное масло в литровой упаковке тоже красноватого цвета как с завода в КПП или обычного светло-желтого цвета?
Vadik1
21 November 2012


Заливай любую синтетику нужной вязкости и не забивай голову, коробке ничего не будет. Хуже ездить на оригинале после 100 000 пробега. Оригинал почти в 2 раза дороже чем мобил итд.
SERGant236
22 November 2012


Нету ключа для измерения затяжки сливного болта (25Nm), ничего не будет если перетяну немного , естественно без фанатизма??!
SenatorAlex
24 November 2012


SERGant236
Да не нужно его сильно тянуть, от руки 3-4 кило на руку приложил и все. я так и делал, все нормально. Он в принципе и не даст себя сильно затянуть, после остновки он и не тянется, это не шпильки на ступице!
avatar
Большой Макс
24 November 2012


SERGant236
С фанатизмом потом новую резьбу нарежешь и пробку новую выточишь Но перетянуть её сложно. Усилие ровно столько сколько при затяжке пробки на поддоне картера.
Vadik1
29 November 2012

1

На крайняк поставь риски и отворачивай, обратно тяни до рисок.
avatar
Dima73
6 January 2013

2

Хочу поделится своим опытом замены масла в мтх-75.
Машинка была куплена в феврале прошлого года с пробегом 53000км, морозов сильных уже не было
максимум -17гр.,но передачи на холодную включались туго. Со слов предхоза масло в коробке не менялось,
ну и я , по опыту эксплуатации предыдущих авто решил это дело улучшить:)
было куплено 3 банки мобил1 shc 75w-90 и благополучно залито в коробочку 2.3литра.
Кстати слитое масло было чистым, красного цвета и запах какой-то не понятный.
После замены масла особых перемен не заметил, да коробка вроде побыстрей прогревалась, но и на улице
уже потеплело-март месяц, первая и вторая передачи так же с затруднениями включались-особенно вторая..
ну да ладно списал на особенности коробки.
Ну вот пришла зима и как только стукнули морозы от -15гр.появился неприятный звучек из коробки, который пропадал при выжиме сцепы.При прогреве коробки звук пропадал, причем чем сильнее мороз тем соотв. громче звук и дольше
"поёт".особо в -27-30гр. приходилось держать сцепу минут пять:(
Решил поменять масло на оригинал форд 75в-90
после замены катаюсь 2дня: передачи включаются мягче и как-то правильнее, нет ощущения голых шестерён, как на мобиле было, и, самое главное -коробка на холодную петь перестала..
Короче говоря похоже в эту коробку надо оригинал лить или, за не имением оного, масло с допуском форда,
т.к. имеет значение не только вязкость по SAE75в-90, но и кинем. вязкость на холодную...
Мишуха
6 January 2013


avatar
Dima73:

имеет значение не только вязкость по SAE75в-90, но и кинем. вязкость на холодную..

Это и есть кинематическая вязность на холодную 75, на горячую 90, и такая она у всех.
А вот динамическая вязкость у родного намного меньше чем у других.
avatar
Dima73
6 January 2013


Не совсем так -75w-90 это класс вязкости по SAE, внутри этого класса масла с довольно различными характеристиками :

Mobilube 1 SHC 75W-90

Класс SAE 75W-90
Вязкость, ASTM D445
сСт при 40°C 102
сСт при 100°С 15,1
Индекс вязкости, ASTM D2270 156
Температура застывания, °C, ASTM D97 -54
Температура вспышки, °C, ASTM D92 202
Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052 0,87

а вот наше форд 75в-90 wsd-m2c200-c

Класс SAE 75W-90
Вязкость, ASTM D445:
сСт при 40°C 76
сСт при 100°С 15,4
Индекс вязкости, ASTM D2270 211
Температура застывания, °C, ASTM D97 -54
Температура вспышки, °C, ASTM D92 186
Плотность при 15°С, кг/л, ASTM D4052 0,87
avatar
Dima73
6 January 2013

1

да и ещё мобил имеет класификацию качества GL-4\GL-5 т.е. универсальное, а фордовское GL-4-только, понимаешь
для ручных коробок, вот и получается что универсальное хуже специального:)
Мишуха
6 January 2013

-1

Dima73
Смотри динамическую вязкость, тогда и разность поймешь.
В теме есть все.
avatar
Dima73
6 January 2013


Может подскажешь какую разность мне понять надо?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up