Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
N1ckR1mer
1 October 2012


avatar
KOMPRESSOR:

Заказал с шапки темы аккумулятор "bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A", пришел с датой производства 07.2010г.


Так кто пришёл-то? Бош - это один производитель, Варта - другой. Если пришёл Бош, закажите Варту, если Варта - закажите Бош. Если ни то ни другое не нравится, закажите Exide Premium 72 А/Ч 720 A обр.пол. EA722 (278x175x175) E38.
avatar
KOMPRESSOR
1 October 2012


N1ckR1mer
Заказывал в EXIST, пришел BOSH. Varta отсутствует. По вашему совету наблюдаю exist - это он? Полагаю, что для моего "FF2 2007 бензин" данный аккум должен подойти без танцев с бубном .
avatar
N1ckR1mer
1 October 2012


avatar
KOMPRESSOR:

N1ckR1mer
По вашему совету наблюдаю exist - это он? Полагаю, что для моего "FF2 2007 бензин" данный аккум должен подойти без танцев с бубном .


Ну там полного описания нет, EA722 - это Exide Premium 72 А/ч, а размеры и полярность явно не указаны. Батарея должна быть 278x175x175 с обратной (европейской) полярностью, тогда танец там один - вытащить из отсека под батарею пластиковую заглушку-ограничитель, которая нужна чтобы не болтался штатный маленький АКБ.
avatar
KOMPRESSOR
1 October 2012


N1ckR1mer
Описание с exist'a:

Exide _EA722
Батарея аккумуляторная "Premium", 12в 72а/ч
Высота, мм 175
Длина, мм 278
Ток холодной прокрутки EN, А 720
Ширина, мм 175
Напряжение, В 12
Емкость батареи, А/ч 72
Расположение полюсных выводов 0
Крепление аккумулятора B13
Серия Premium

По габаритам подходит, расположение плюсовых выводов - 0, я так полагаю это значит, что полярность обратная.
Таким образом осталось заказать и по факту снова смотреть на дату производства. Может я придираюсь и 2 года с момента производства для аккумулятора не столь критично?
avatar
N1ckR1mer
1 October 2012


avatar
KOMPRESSOR:

N1ckR1mer
Может я придираюсь и 2 года с момента производства для аккумулятора не столь критично?


Зависит от условий хранения. Если его хранили в сухом прохладном месте в т.ч. летом, то ничего ему не будет, если разрядиться конечно не успел. Но за год хранения процентов 20 заряда батарея потеряет, за два года - 40, так что перед установкой надо заряжать.
avatar
KOMPRESSOR
2 October 2012


Экзист отказал в доставке аккумулятора с пометкой "дата изготовления не позднее 2011г.", нашел BOSH S3 в соседнем автомагазине дешевле на 200р и произведен в 2012г. Вывод для себя сделал - не заказывать аккумуляторы в Экзисте!
R_ITALIANO
6 October 2012


edo1, спасибо за информацию.
У меня ФФ-2 рестайл 1,6/100 л.с., штатный АКБ 60Ah/590A прослужил верой и правдой 4 года и служил бы и дальше (электролит был чистый как слеза, плотность-1,26: проверял летом) и умер по моей вине (закончилась щётка генератора и я ехал на АКБ, пока не загорелся красный значок аккум.). К сожалению, у Форда этот значок загорается НЕ при продании заряда, а тогда, когда АКБ уже почти сдох.
Потом починили мне генератор, АКБ гонял 2 суток разными токами дома на З.У. Поставил обратно. 3 дня ездил - всё было ОК. После выходных подошёл к машине, жму на брелок - тишина. Открыл ключом - тишина, приборы не горят. Короче, батарея на замену.
В итоге купил себе максимально возможный в данном размере (278 x 175 x 175) необслуживаемый Varta silver dynamic E38 (574 402 075), 74Ah/750A (жёлтый кружок=3 квартал 2012г.) за 3400 руб. в интернет-магазине. Поездим, посмотрим.
avatar
-GRom-
7 October 2012

2

R_ITALIANO
Отличная АКБ, эксплуатировал четыре года и ни разу не разочаровался, удачи.
aldebaran84
7 October 2012


ребят, подскажите пжлста! из предложенных вариантов АКБ лучше тот, где емкость больше? как остановить свой выбор принцессе?
avatar
-Ал-
7 October 2012


A
aldebaran84:

... из предложенных вариантов АКБ лучше тот, где емкость больше?...

Именно так ... Но вообще это малосущественно, даже минимальная емкость с большим запасом.
aldebaran84
7 October 2012


avatar
-Ал-:

Но вообще это малосущественно, даже минимальная емкость с большим запасом.

т.е. можно АКБ с меньшей емкостью но со свежей датой производства? я правильно поняла?
avatar
-Ал-
7 October 2012


aldebaran84
Для Краснодарского края это именно так. В теплых странах аккумулятор работает в комфортных для него условиях
aldebaran84
7 October 2012


-Ал-
спасибо большое!
avatar
seger
8 October 2012


почитал шапку, учитывая лютость зим - надо брать побольше ёмкостью
из "рекомендованых" это получается varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A

решил брать его, ворпосы собственно все отпали

а вообще бывает в данных габаритах бОльшая ёмкость?
просто интересно
R_ITALIANO
8 October 2012


-GRom-
Спасибо на добром слове!
avatar
KOS939
15 October 2012


Люди, близится зима, хочу быть уверен в своем аккуме! что стоить сделать/проверить акуумулятору 2 года, ни разу с ним ничего не делалось, проблем по питанию нет
DmitryST
15 October 2012

1

KOS939
Проверить плотность, и в зиму зарядить в течении 14-16 часов, точно не повредит
avatar
Веталь76
24 January 2014


ну вот и пришел конец и моему АКБ,4 года отслужил мотор 1.6,последний год мало ездел по 100-150км в неделю вот и крякнул.
Купил Bosch 560409054"S4 Silver", 12в 60а/ч
MikeGeorge
16 October 2012


цитата:
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A

Народ, подскажите, плз - эти аккумы, рекомендованные вверху страницы, обслуживаемые?
Мишуха
16 October 2012


MikeGeorge
Нет.
avatar
vvvk
19 October 2012

5

Может ЭТО в шапку поместить?!?

posted image
добавил
avatar
dr.DOS
19 October 2012


Недавно покупал Varta E38. Номер бы нанесён на синей части возле минусовой клеммы (если см. рисунок выше). Какой-то номер длинный, в нём не разобрался. Соориентировался исключительно по кружку на лицевой стороне.
avatar
Snezhnii
19 October 2012

1

Кто в теме, как узнать когда выпущен акб Tudor?
avatar
Snezhnii
19 October 2012

5

Долго искал, но нашёл, может кому пригодится
posted image
взял вот такой своему Феде
posted image
avatar
vvvk
19 October 2012


dr.DOS
Так что такого номера как на рисунке выше (из девяти позиций) на варте нету? Просто можно нарваться на недобросовестных продавцов и например прикупить 1 квартал 2010 года и думать что купили 1 квартал 2012 года!!!
Собираюсь на днях сам покупать. Буду искать номер.
Мишуха
19 October 2012


vvvk
Я так понял, что есть информация о заправке и, соответственно выпуске в розничную сеть.
Дата заправки, и выпуска, будет отмечена стикером.
avatar
vvvk
19 October 2012


каким стикером???
avatar
Snezhnii
20 October 2012


кто то в теме интересовался с какой стороны закрывать вентиляционное отверстие на Bosch и Varta? так вот обратил внимание на родном Ford и на купленном Tudor вентиляционное отверстие закрыто у (+) плюсовой клемы.
Мишуха
20 October 2012


vvvk
Цветным.
avatar
vvvk
20 October 2012


Мишуха
Ну вы же видите что один и тот же цвет стикера есть и в 1 квартале 2010 года и в 1 квартале 2012 года!!!

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up