Кипит машина, не включается вентилятор радиатора



Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.

Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.

Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом, фото здесь
- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя - фото и описание работы

Проверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.

Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.

Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)

2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.

Как собрать аналог БУВ на коленке: раз даже с ремонтом, два

Фото разобранного двигателя
вентилятор радиатора, вентилятор, предохранители, кипит двигатель, антифриз, расширительный бачок

avatar
faddist
27 April 2018

Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
453,6K
views
317
members
1,3K
posts

avatar
Capone
21 May 2012


Столкнулся с такой проблемой. Вентилятор радиатора включается сразу как заводишь двигатель, причем когда включено зажигание он не работает. Что может быть? кстати перестал работать кондиционер (если это как то связано).
avatar
Бендер.
21 May 2012


Capone
а у тебя кондиционер всегда включен,если да то вентилятор тоже будет работать не зависимо от температуры движка,в данный момент он будет охлаждать радиатор кондея чтобы тот не взорвался. И как он у тебя работать перестал,насос кондея не включается или воздух холодный не идёт?
avatar
Capone
21 May 2012


Бендер.
в том то и дело, что работает постоянно, даже когда кнопка кондея не включена.
А у кондея насос перестал работать походу, нет щелчка подключения компрессора после нажатия кнопки...
avatar
Finist
22 May 2012


Capone
цитата:
в том то и дело, что работает постоянно, даже когда кнопка кондея не включена.
А у кондея насос перестал работать походу, нет щелчка подключения компрессора после нажатия кнопки...

Я бы сказал, что скорее давление в системе кондиционирования велико, поэтому муфту не дают включать. Причиной может быть загрязнение радиаторов (обоих). Промывать ...

С уважением,
avatar
Бендер.
22 May 2012


Capone
съездий на диагностику пока сильная жара не настала, я честно с таким не сталкивался поэтому на 100 ответить не смогу. А ты в тестовом режиме ошибки не смотрел?
avatar
Capone
22 May 2012


Finist
Бендер.
Коллеги, спасибо за советы! Съездил на сервис. Оказало банально трубка кондиционера. А вентилятор оказывается работал после включения и отключения кнопки кондиционера (он оказывается после выключения кондиционера продолжает крутится).
avatar
Бендер.
22 May 2012


Capone
после выключениния кондея он разумеется какое то время будет работать, чтобы охладить радиатор.
leng18
24 May 2012


Подскажите.Маленько поезжу на машине и начинает работать вентилятор и не откл. ,температура нормальная по середине? Чистка радиаторов не помогла!
avatar
Бендер.
24 May 2012


leng18
а какая у тебя температура в тестовом режиме компа стоит когда вентилятор начинает работать ?, просто на указатель не смотри он по середине показывает 90 градусов когда реальная температура всего 45 градусов.
leng18
25 May 2012


В тестовом режиме показывает 130
avatar
G.A.R.
25 May 2012


А нормально, что за 2 года стрелка температуры двигателя даже в пробках летом не уходит вправо от 90 (стоит как вкопанная) и не разу не слышал работу вентилятора (пробег 23 500). После ТАЗа меня это очень беспокоит, такого не может быть просто...Наверное что-то не-то с датчиками...
avatar
Бендер.
26 May 2012


gar
радуйся, значит у тебя с радиаторами всё норм. жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха. тем более за пробег в 23 500 у тебя и радиаторы и забиться не успеют, кстати может у тебя вентилятор и работает просто медленно.

leng18
130 это норм. температура. всё у тебя норм. у меня также после поездки вентятор крутится и может так работать очень долго, на фордах вентилятор по своему работает, он включается и может постоянно медленно работать, там обороты вентилятора могут быть разные от больших до маленьких их комп. регулирует. а на других авто я замечал другую ситуацию там вентилятор врубается крутится на бешенных оборотах, охладит жидкость до опр.температуры потом вырубается потом опять также. а ты не пробывал просто открыть капот и на холостых оборотах постоять подождать пока вентилятор заработает, вообще на это уходит достаточно долго времени.м
leng18
25 May 2012


я ждал тогда мин 7 он так и не включился
avatar
Бендер.
26 May 2012


leng18
норм. всё у тебя, а ты зимой не обращал на него внимания ?, вот если бы он у тебя в холод работал бы и не выключался вот это было бы странно.
leng18
26 May 2012


Я только купил машину
Skorpion
8 July 2012


Cитуация такая, за два дня уходит антифриз с max\до отметки min, но при этом крышка расширительного бачка ослабевает вроде бы и туго затягиваю. Температуру сканером проверял 88 градусов. Под пассажирским ковриком влажно. Что это может быть?
avatar
-GRom-
8 July 2012

5

Skorpion
Куда уходит охлаждающая жидкость?
a-n-d-r-e-i
14 July 2012


Мужики, выручайте!
у меня самый простой фокус 1.4 без кондея. Проблема - не включается вентилятор.
Вентилятор на прямую от акб работает. предохранитель целый. на реле на упраление с одной стороны подается 12в, а с другой подается 3-4в, хотя должен быть минус!! проводок сине-белого цвета идет куда-то к мозгам. В чем проблема? почему мозги стали выдавать за место минуса слабый плюс?
avatar
fokspro
17 July 2012

2

FF2 рестайл 2008г, дизель, 1.8л. Пару дней назад стрелка температуры полезла резко вверх. Остановился постоял, открыл капот - признаков кипения нету, да и дизель чтобы закипел?! Но тем не менее... поехал дальше, с трелка встала на 90, норма. Еду значит с климатом включенным, за бортом +35 и на нейтралке стрелка ползет вверх, трогаюсь падает чуть, бывает резко. Опять же - тосол в уровне, радиатор горячий, патрубки горячие одинаково, все вроде работает, только слабовато климат работает, а на стоячей машине прямо жара из него. Не лады. В город заехал так совсем толку от климата нету, хотя заправлен недавно.

Только потом увидел падлеца - вентилятор не крутится вовсе, ни с работающим климатом, ни при перегреве. Вентилятор у меня ОДИН на все про все. Раз крутнется и встает, а должен работать же. Опустил радиатор, снял вентилятор. Беру прибор, мерею - на обоих проводах (после блока управления вентилятором) +12В. Кручу его рукой - стоит скрежет, еле вращается. Разобрали, там куски от него поотлетали с ротора и все темно коричневое. Почистили собрали - работает, но люфт у него жуткий, надо менять.

Выходит я климат включал, он в радиатор свой жару нагонял, а охлаждать особо не кому. Вот жара от него и шла на основной радиатор ОЖ и показывала стрелочка мне FAIL.

Купили пару карлсонов в магазине - подошел с ВОЛГИ 130. По креплению, посадке - все отлично. Единственное что крыльчатка у родного в диаметре больше на пару сантиметров буквально, но это ничего не поменяло. Припаяли к блоку управления, поставили - работает отлично. Сам вентилятор на улице включали - гудел сильно, поток воздуха хороший нагонял, а внутри машины у радиатора шум пропал. Так что цена вопроса 1400 руб (это хороший китай), есть такой же бош 2600 руб. Но не 13-15 т.р. родной в сборе.
a-n-d-r-e-i
18 July 2012


Кто-нибудь может мне подсказать?? или в сервис ехать
avatar
fokspro
19 July 2012


a-n-d-r-e-i

А если реле отключить от вентилятора и будут те же наряжения - то оно и накрылось. Если же ситуация поменяется, разобрать карлсона и чистить, смотреть что с ним. У меня когда отказался работать вентилятор было два плюса на обоих проводах.
a-n-d-r-e-i
19 July 2012


я достал реле, оно оказолсь подгоревшее, т.к. когда наступает момент включения вентилятора оно начинает трещать... какбы замыкается и сразу размыкается опять замыкается, при этом карлсон пару раз вяленько крутанется.. напряжение в том момент на управляющих контактах падает на 1в.
с вентилятором всё ок. крутит нормально если реле принудительно замкнуть.
я вот стал подумывать, может у меня это из-за неправильной прошивки, мне тут человек с форума приборку прописывал, а заодно и прошивку обновил. заодно посомтрел ошибки. так там была одна ошибка. чтото вроде "недостаточно хладогена", а кондея то у меня нет. может быть мозги думают что есть и отправляют эти 3-4вольта на управлящий блок вентилятора, которого в моем случае нет. вообщем мозги не ту информацию выдают. может быть такое??
avatar
ЗАУРЧИК
24 July 2012


ситуация такая, двигатель 1,6 115 л с На вентиляторе находится датчик ( думаю это и есть датчик или модуль температуры) так вот, он вышел из строя. вопрос, есть альтернатива данному датчику?
avatar
VRK
15 August 2012


Ребят, у меня проблема, такой тут не нашел... Всё в плане срабатывания и включения работает нормально, продувку и прочистку делал несколько раз за 4-е года эксплуатации, машина фф 2 рест. 1.6, сейчас появилась проблема, вентилятор охлаждения начал работать с ненормальной вибрацией, на высоких оборотах вибрация настолько сильная, что это чувствуется в салоне, при открытом капоте и такой работе вентилятора видно, что происходит большое смещение в разные стороны. Личные выводы что это либо дисбаланс (маловероятно, ни каких сильных кочек, грязи) и второе это подшипник самого вентилятора.
Кто что скажет про это, что делать, как быть? И если нет ни каких вариантов как это исправить, нормальным ли будет работа неоригинального вентилятора, оригинал уж больно дорогой.
Заранее спасибо
avatar
Marej
27 September 2012


Блин мужики знающие подскажите!!! вентилятор включается, как надо без нареканий ну сц.ка выключаться не хочет так постоянно во время движения и молотит, гонял на диагностику развели руками датчики все в норме все продували смотрели, приговорили либо сам вентиль либо мозги, которые отвечают за выключения вентиля при достижении определенной температуры.Радиатор чистил, грязи было немного вчем может быть причина?
Мишуха
27 September 2012


Marej
Основные версии тебе озвучили, вопрос как это точно диагностировать.
Сами модули окончательной диагностике поддаются только подменой на заранее исправные.
При какой температуре, по показаниям тестового режима включается, и как ведет себя температура дальше??
avatar
Marej
10 October 2012


Мишуха
карлсон включается при 140гр. затем молотит температура начинает падать а вентиль не выключается...
Мишуха
10 October 2012


Marej
Похоже на модуль управления вентилятором, в ветке Продам продавался 500 руб., ХАЛЯВА.
avatar
Marej
10 October 2012


Мишуха
а он разве в несборе с карлсоном идет?
Мишуха
10 October 2012


Marej
Хапай, из двух один отличный получится за 500 руб.
Ветилятор радиатора (сообщение #12887604)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up