Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
graf_gaiver
посмотри задние сайлентблоки передних рычагов, у меня до замены они на кочках в пол отдавали и грохот ужасный стоял ща все нормально
Виталий555
буквально недавно все сайлентблоки поменял, новенькие
Виталий555
немного туже стал
Здравствуйте!
Информация на форуме очень полезная, но у моей машины, не все как у всех (может быть она была ремонтирована до покупки мной). Когда пытались подтянуть рейку, оказалось что описываемой "волшебной зеленой заглушки" вовсе нет. Вместо этого стоит металлическая. Как ее снять, чтобы добраться до регулировочного болта??? Фото прилагаю. Подскажите, если кто сталкивался. Ford Focus 2 (год выпуска 2005). Спасибо!
KiraAlterego
ни чего снимать не надо
берёшь вставляешь угловой ключ и крутишь , там внутри отформован шестигранник , только на сколько сейчас не помню
днем на работе посмотрю
ejik78
2 May 2012
2
KiraAlteregoвот твоя гаечка , головка на 19
Доброго времени суток. Может кому- то будет полезна информация. Текла рейка с левой стороны. На выходных заменил в гараже все сальники на рулевой рейке фокус 2 2005г. 1,6 115л.с. Подошел ремкомплект Jp Group SS9104. Все 4 сальника: верхний и нижний на шестерне, и левый - правый на рейке. Не подошел только пыльник закрывающий сверху шестерню - поставил старый. Надпись на рейке "Vesteon." с клеймом форда.
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста, подтягивал рулевую рейку, но стук остался но не так как раньше, и закусывает при повороте влево,но не так сильно чувствуется как раньше, руль стал тяжелым. что можно сделать еще раз подтянуть?
UrustikСкорее ослабить нужно, иначе вообще в 0 возвращаться не будет и закусывать на поворотах будет
Он до этого закусывал я подтянул так более менее стало, через два дня еще чуть -чуть подтянул в общей сложности получилось где-то больше пол оборота, но точно не один оборот,если ослабить думаете он не вернется в прежнее состояние, если закусывает какие последствия?
Urustik
6 May 2012
и закусывает не всегда,до этого менял масло в гуре через месяц это все началось
Добрый день! Подскажите пожалуйста вчера сам поменял рулевую рейку(старая потекла). В принципе без проблем. Купил бу но в хорошем состоянии. Вот такой вопрос наконечники и рулевые тяги остались старыми(наконечники не откручивал а открутил тяги вместе сними и прикрутил на новую рейку) нужно ли делать развал-схождение после этого?
shimaksКак минимум съездить и проверить углы. Если всё ОК, то не регулировать. Если вышли за пределы, то выставлять.
Вмешательство всё равно существенное, надо съездить
Ruttor спасибо тогда съездию проверю
Спасибо, за подсказку, очень выручили. Передам шпаргалку мужу!!!
Urustik
Для тех, кто не разбирал - там стоит сухарь, который давит на рейку через пружину. Зазор между сухарем и гайкой при полностью расслабленной пружине составляет 5-7мм, это 4-5 оборотов гайки. Поэтому алгоритм следующий - затягивание до упора, после чего необходимо отпустить гайку на 1-1.5 оборота назад. Это соответствует 1.5-2 мм зазора, прижим обеспечивается пружиной.
У меня эта гайка выскочила и всё хозяйство высыпалось на подрамник. В результате люфт рулевого колеса составил ~2см. Таким образом, можно ездить даже без этого узла, правда недолго. Выскочила гайка не сама по себе, ее выдавило, была слизана резьба.
Пришлось вытачивать новую из копролона. Снимали подрамник и крепеж рулевой рейки к подрамнику. Закручивали по технологии, описанной выше, ставили на герметик. Схождение проверяли - в норме, сказали, только руль немного не по центру (но это я сейчас не вижу). Сейчас ни закусываний, ни люфтов.
Если кому надо - программа для станка ЧПУ осталась. Можно выточить из копролона или латуни.
Borjomy
спасибо!!! седня ездил к мастерам которые занимается ремонтом реек,один единственный сто который занимается этим, сказали стоимость работы будет от 5 до 10 тыс, в зависимости что будут внутри менять, если самому снять рейку то еще дешевле. и рем комплекты у них имеется. кстати проехал по трассе сегодня 400 км все было норм,как заехал обратно в город все началось.
Ребята, да что тут, братья по фордам, когда крутишь руль вправо влево( как дети любят играться)) появляется стучок такой, как буд-то люфтит, но только при повороте в левую сторону, и звук идет примерно из под пидального пространства, фокус 2006 года, стук появился 2 месяца назад, это лечится подтягиванием рейки или еще чего либо?
Igorekff2
у меня тоже также, стук токо в левую сторону, у меня еще закусывает, рейка
shatl30
Сколько стоит ремкомплект ? в экзисте не пробивается ,где купил? Долго менял? у меня слева течет,сегодня увидел.
Парни подскажите кто-нибудь, а то уже сил нет
Ситуация такая- когда проезжаешь рельсы или тому подобное , особенно при повороте и не набольшой скорости, то брякает жутко что то в рулевой колонке, сильно отдавая по рулю ( в основном при правом повороте) При этом в подвеске абсолютная тишина
Просто уже достал этот бряк
Тему перечитал всю
вроде были у кого то похожие симптомы, но так и не понял что это
khusainov:
|
shatl30 Сколько стоит ремкомплект ? в экзисте не пробивается ,где купил? Долго менял? у меня слева течет,сегодня увидел. |
Спрашивайте в мастерских по ремонту гидравлики.
vsmk38
Это заводские зазоры в рейке. Либо смириться (ездить можно долго и не париться), либо подтянуть (примеров куча, мой один из них - подтянул и езжу уже более 20 тыс км, всё ОК), либо разбирать и "кулибничать" с узлами рейки (на свой страх и риск!).
Ruttor:
|
vsmk38
Это заводские зазоры в рейке. Либо смириться (ездить можно долго и не париться), либо подтянуть (примеров куча, мой один из них - подтянул и езжу уже более 20 тыс км, всё ОК), либо разбирать и "кулибничать" с узлами рейки (на свой страх и риск!). |
Понял, огромное спасибо
А если подтягивать руль потяжелеет или это смотря насколько подтянуть
Borjomy
18 May 2012
Ruttor
vsmk38
Подтягивать бесполезно - там пружина упирается в сухарь. А сухарь должен "дышать". Перетянете гайку - она упрется в сухарь, а потом на какой-нибудь кочке ее выдавит, резьбу слижет. Гайка-то пластиковая.
Эта самая гайка не продается это раз. Ее можно только выточить.
Второе - замена требует снятия подрамника и съема рулевой рейки (неполного, правда, надо только от подрамника ее открутить. Но это большой гемор, неудобно.), а потом может руль сместиться. Притом, что сервисы, которые занимаются переборкой реек частичные работы не делают, только полную переборку. А это 8-15тыр.
И еще. Зеленое кольцо - это контровка гайки. Она посажена на клей. Подтягивая гайку, вы отламываете контровку. Обратно ее посадить без разборки нереально. В результате гайка будет откручиваться. И получите постоянный геморой с подтягиванием и шансом потерять не только гайку (ну ладно, ее еще можно выточить), но и сухарь с пружиной, а это - новая рейка.
В общем, если люфта в рулевом колесе нет, то лазить туда ОЧЕНЬ не советую.
BorjomyНу тогда думаю придется с этим мириться
В принципе не сильно досаждает
Хотя сегодня заметил что люфтит рулевой вал в месте где переходит в пол
По ощущениям звук оттуда вроде
Там же вроде бы втулка , может что то можно с ней помудрить
?
vsmk38
Туда не лазил, ничего не могу сказать.
BorjomyОК слажу , отпишусь
Читал читал целый день убил,так ни чего и не понял,мнений много и к какому прислушаться,Подскажите есть смысл подтягивать рейку или все таки начинать копить денюшки!??? На СТО говорят новую брать а она 40 стоит,а на разборе кот в мешке вот и думаю... Подскажите будьте любезны