Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
- Casey -
28 October 2011

19

Начну с начала .
Некоторое время назад (около 25-30 тысяч км или чуть больше года назад) что то начало постукивать в передней части с правой стороны, постукивало только на ямочках при правых поворотах и просто положении руля правее центрального положения на неровностях (и то не всегда и при определённой вывороте руля вправо).
В принципе это не напрягало и сильно я не парился. Накануне (как говорилось на форуме) при заглушенной машине быстро пошатал руль вправо/влево и услышал "звук" с правой стороны. Пробег 126 тысяч решил подтянуть рейку.

Скрытый текст


Подтянул градусов на 15, завел машину, покрутил рулём, крутится как и раньше, тяжелее не становится.
На заглушенной пропал "звук" с правой стороны
Теперь нужно в движении потестировать

П.С. если есть яма, то можно даже колесо и защиту двигателя не снимать
Прокатился, руль туговато в центральное положение возвращался и не снимая колеса, с ямы ослабил
avatar
Serg89
1 November 2011


Добрый день!
Подскажите пжл в чём проблема:
1. Уже не раз тут писали про "тук-тук" в нейтральном положении, если руль крутить на градусов 30 влево и вправо, я так понимаю нужно подтянуть рейку и эта проблема уйдёт?
2. Закусывает при повороте налево, сначала идёт тяжеловато, а потом резко срывает... Причём это более менее пропадает, когда покатаешься минут 20. Пробег 102 тысячи, фф2 2,0. Может поменять жидкость в ЭГУР? Или это всё же проблема с рулевой рейкой? Была у кого-то такая проблема и кто как её решал?
avatar
systemroot
1 November 2011


avatar
Serg89:

2. Закусывает при повороте налево, сначала идёт тяжеловато, а потом резко срывает... Причём это более менее пропадает, когда покатаешься минут 20. Пробег 102 тысячи, фф2 2,0. Может поменять жидкость в ЭГУР? Или это всё же проблема с рулевой рейкой? Была у кого-то такая проблема и кто как её решал?

В этом случае подтягивать крайне опасно.
avatar
Serg89
1 November 2011


А как тогда решить эту проблему не подскажите? И проблему стуков(п.1)?
Ruttor
1 November 2011


Serg89

Рейку снимать и разбирать. 100 000 пробега не шутка. По таким симптомам не определить болезнь. Ну и жидкость с таким пробегом точно пора бы заменить
avatar
Serg89
1 November 2011


Вот сейчас думаю заменить жидкость, посмотрю как будет себя вести... Но что-то подсказывает, что действительно придётся менять полностью рейку(((
Ruttor
1 November 2011


Serg89

Менять не обязательно. Снять и перебрать. Заменить изношенные детали. И ещё 100 проходит
avatar
Serg89
1 November 2011


Я просто только недавно купил машину, может тогда подскажите заодно где можно по приемлемой цене сделать это дело? В обычный сервис заехал, сказали штук 15 получится
avatar
Kodicc
2 November 2011


avatar
Serg89:

Добрый день!
Подскажите пжл в чём проблема:

2. Закусывает при повороте налево, сначала идёт тяжеловато, а потом резко срывает... Причём это более менее пропадает, когда покатаешься минут 20.

Мне это напоминает неисправность золотникового механизма рейки.
Как правило в золотниковые клапаны попадают продукты износа.
Сразу скажу, я пробовал промывать систему - не помогает. хотя может и плохо промывал..
avatar
Serg89
2 November 2011


Kodicc

Если так то это печально, придётся действительно перебирать(((
Не знаю, попробую конечно в ближайшее время поменять жидкость, посмотрю что получится, отпишу потом какой результат...
Ещё вопрос: как вообще самостоятельно поменять жидкость ЭГУР?
avatar
VMV
3 November 2011


а нужно ли менять жидкость в эгуре, если да, то как часто
Андрюха22
4 November 2011


Ткните носом или обьясните ппроцесс снятия рейки,сколько тем подобных смотрел не попалось.
avatar
- Casey -
4 November 2011


Андрюха22
http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/8-...upravlenie.html
Андрюха22
4 November 2011


- Casey -
Спасибо.
Я правильно понял там рычаги и подрамник снимать?охренеть((
Так-то её ни как от туда не выдернуть?
avatar
- Casey -
4 November 2011


Андрюха22
Не задавался этим вопросом, почитай эту тему, народ рейки снимал, поспрашивай
avatar
Mihanaft
4 November 2011

1

Вот и я решил подтянуть. Еле подлез туды...Вообще полная опа...
Короче стук не пропал даже при полной затяжке. Зато руль перестал возвращаться. Потом потихоньку стал ослаблять. Нашёл более или менее золотую серединку. Услилие на руле замерял безменом. Всегда, при любой затяжке усилие оставалось одинаковым, это говорит о том, что перетягивая рейку вы больше нагружаете насос.
Вобщем стало чутка потише слева, справа так и колотит (это втулка). Т.е. практически ничего не изменилось, пробег 110000 км, до этого туда не лазили.
Мне кажется подтяжка актуальна на маленьких пробегах. У меня, увы, смысла никакого, только вот теперь думки по поводу возможного перегруза насоса. Хотя многие вообще до упора подтягивали и вроде ничо не ломалось.

Кстати крутил ключом на 17 распиленным пополам. Все говорят, до упора ! А при разных длинах ключа, упор будет тоже разный. Короче я жалею, что туда полез.
GROM111
5 November 2011


Огромное спасибо andrew1991 за инструкцыю по ремонту рулевой рейке ! Был стук в рейке , после подтяжки гайки на рейке всё стало хорошо , стук пропал вот только руль немного туже стал при поворотах , а так всё отлично !!!
avatar
Mihanaft
5 November 2011

1

Ещё немного дополню свой пост. см. выше.
Сегодня покатался с подтянутой рейкой. Чуство расхлябанности подвески пропало. Руль стал чутка потуже. Возвращается нормально, только в самом конце чутка приходится подправляь. Переживаю теперь за ЭГУР. Из-за повышенных нагрузок он может ласты склеить ? Успокойте меня, а то я слишком мнительный...

Ещё совет как правильно регулировать рейку, только сейчас дошло. Нужно вывесить оба колеса и безменом замерить усилие проворота руля во всех положениях. Выбрать то положение, где усилие максимально (в этом случае получается минимальный зазор в паре) и в этом положении подтягивать гайку до тех пор, пока усилие на безмене не начнёт расти. Это делается для того, что если мы уберём самый минимальный зазор, то рейка в любом положении не заклинит.
Я вчера делал неправильно, с включённым мотором, там при любой затяжке усилие было одинаковым.
GoldenBoy23
6 November 2011


Приветствую всех. Вот решил поведать свою грустную историю о своем Феде и его гребаной рейке. Извините что так грубо, но уже столько нервов, сил и денег на нее было потрачено.
Итак по порядку. В 2010 году весной купил с рук Фокус 2006 г.в. 2,0 литра хетч пробег 64 тыс. Машинка класс, перед покупкой погонял на ней, потом в официальном (!!!) сервисе сделал все возможные диагностики – ответ был таков «Берите не пожалеете, все в отличном состоянии». Еще раз взвесив все ЗА и ПРОТИВ решился на покупку.
Пробежал на машинке 5 тысяч до конца 2010 года и начался не понятный для меня стук слева прямо под рулевой колонкой. Причем стук был только на мелких ямах, на крупных же и плавных неровностях проезжал как ни в чем не бывало. Поехал опять же к официалам и вердикт прост – рейка под замену, стучит только она. Ну думал не повезло, но я и покупал не новую машину, следовало ожидать что что то выплывет, в остальном машинка только радовала меня. Наткнулся на данную тему, и родилась какая то надежда)) Вооружившись ключом в гараже с ямой в итоге смог подтянуть рейку. Завожу машину выезжаю из гаража и… О ЧУДО стук пропал.!!! Но рано, как оказалось, радовался, через месяц стук вернулся а через два по моему даже и усилился (хотя может и не так). В итоге понял что рейку надо менять…
Однако цену в сервисе ествно запросили не малую, решил заказать рейку через друзей из Москвы оригинал конечно. Через 2 недели пришла со всеми наклейками форд, код запчастей ну и т.д. (Точно оригинал, это и в сервисе подтвердили)
Работу же отдал в сервис и уже через день мне машинку вернули. Стука нет, работа сделана, можно ездить спокойно тыщ сто как сказали. Пробег при всем при этом у меня стал порядка 73 тысяч.
Но на этом веселье закончилось, проехал порядка 2 тыс. на новой рейке, и слышу что так меня бесившие стуки слева опять возвращаются. А затем еще более мозгодробительный синдром, при заведенной машине при повороте руля влево-вправо издается нереальный скрежет металла об металл, но после того как трогаешься скрежет пропадает и все норм.
Я сразу в сервис, типа че да как. Ну уж ни как не мог я предположить что ответ будет убийственным для меня – это рейка, наверно заводской брак. ... кароче. Поспрашивал там всех мастеров, сказали что первый раз такое встречают = чтобы рейку за 2 тыщи убить…
Вот теперь уже опять зима на подходе, а езжу с этим зубодробительным звуком. И как то вкладываться опять в эту рейку не хочется, и продавать федю жалко, либо дешево придется отдавать (((
Вот такая история. Думаю на следующей неделе сползаю подтяну хоть ее, хоть месяцок поезжу порадуюсь. Еще почитал что есть умельцы которые перебирают рейку, но думаю у на в Архаре такие врядли имеются…
avatar
systemroot
6 November 2011

4

GoldenBoy23
для вас вывод в этой истории должен быть таков, брать надо было за бешенные у официалов, они дают год гарантии на рейку. на сколько я знаю рынок запчастей а я его очень хорошо знаю оригинальные запчасти на рынок попадают по пути с завода, т.е. сперва поставщик отправляет партию на завод, там ее выбраковывают и ставят на линию, после выбраковка проходит второй этап, так сказать вторичную выбраковку и то что еще более мене попадает на рынок остальное утилизируется. так что я бы рейки оригинал брать не стал. есть же альтернативы, от брака вы не защищены и там но шансы выше получить нормальный продукт, ну и влюбом случае надо настаивать даже если через друзей и знакомых что бы были все документы дабы потом можно было предьявить по гарантии.
Ну и в добавок сама по себе рейка не умирает ищите причину, кривые диски, ступицы, убитые опорники, кривые штока, тяги, наконечники саленблоки рычагов, все это приводит к быстрому износу рейки
dimcam
8 November 2011


Ребята, кто-нибудь нашел ремкомплект рейки ФФ2. Перечитал почти всю тему. Может номерок есть? Его вообще реально найти?
avatar
systemroot
8 November 2011


dimcam
ремкомплектов форд не выпускал.
dimcam
8 November 2011


systemroot
про это я уже понял, но проскакивает инфа про не оригинальный ремкомплект.
спитфаер
8 November 2011

2

avatar
Mihanaft:

Короче я жалею, что туда полез.

Я со стуком 50 тыс. езжу. Больше не становится. Нечего туда лазить.
avatar
Mihanaft
8 November 2011


С
спитфаер:

и старую рейку я забрал себе, )))  я просто поражаюсь иногда над официалами, я отнес ребятам в обычную мастерскую а там оказалось что стучит рулевая тяга ))). Продаю в связи с ненадобностью? надо поменять только рулевую тягу и все.

Я согласен полностью...Подтягивать имеет смысл при маленьком пробега. При большом подтяжка будет вызывать подкусывания руля т.к. износ по краям рейки меньше, чем в середине...

Сегодня у себя слегка приотпустил...Вот теперь вроде самое то. С правой стороны втулка так и телебомкает...
avatar
versta
10 November 2011

9

Мои пять копеек

Подтягивается нужный болт без снятия защиты и заездов на яму или эстакаду вот таким вот ключем:

posted image

Из-за своей длинны спокойно дотягивается до регулировочного болта сбоку (из под арки)

Продаётся в любом авто магазине. Я купил в ТАЗовском за 330 рублей.

Пробег 37 тыщ. Из-за простоты прцедуры подтягивал аккуратно за два раза. Первый раз выбрал только "слабину" болта уж слишком легко крутился, а второй раз подтянул при замене резины уже с чуть большим усилием. Всё получилось!

Вся процедура проводится на любой площадке и занимает 15 минут со всеми подговкамэ
avatar
Mihanaft
11 November 2011


Друзья, подскажите ещё ! Если бьёшь по правой тяге рулевой в горизонтальном направлении, то слышен стук, как определить это тяга или втулка в рейке ? При ударе вверх вниз, стука вроде нет...

Есть надежда, что это не втулка ?
Romarios777
24 November 2011

1

avatar
andrew1991:

Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2 + фото (выборка из данной темы)

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов.

Поддомкрачиваем левое переднее колесо и снимаем его для доступа к пластиковой зеленой заглушке регулировочного болта, который нам надо подзакрутить. Эта заглушка стопорит болт, поэтому её необходимо отковырнуть. Со стороны колеса это сделать проще. Инструмент - длинный нож, или длинная отвертка, или что-нибудь подобное.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17, фонарик и, при необходимости, подставку под ноги (чтобы расстояние от поверхности подставки до днища было не больше вашего роста).

Снимаем защиту двигателя (если имеется). Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в щель между днищем и подрамником, смотрим в эту щель на регулировочный болт (придётся лбом практически упереться в днище - для этого и нужна подставка под ноги) и чтобы лучше видеть этот болт подсвечиваем его фонариком с левой руки.

Подтягиваем понемногу болт (закручивая по часовой стрелке) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть-чуть обратно. Заводим двигатель, крутим руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота колёс. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то нет. Как показывает практика, толку от нее никакого, поскольку сам по себе болт не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Ставим на место защиту двигателя и колесо.
Фото в помощь

___

Ценное примечание от ff222:

Ремонт рейки от Master90: ,

Спасибо за дельный совет ! Все сделал как ты описывал только колесо не снимал, получилось влезть между колесом и рейкой. Стук исчез )
Almin
1 December 2011


Товарищи, а кто-нибудь проходил техосмотр (в ГАИ) со стучащей рейкой? У меня тоже стуки с правой стороны, почти уверен, что втулка. Вот думаю чинить или так ездить, вроде не опасно говорят...
avatar
Stealth 112
1 December 2011


гаишникам твоя рейка по барабану



Log in to leave a message or Sign up


up