1. Снимаем машину с передачи, берем трещетку с головкой на 18 и крутим коленвал за болт шкива
СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ пока метки на муфтах не встанут на 11 часов относительно двигателя (а не горизонта).
2. Берем вот этот болтик из наборчика (
ДАННЫЙ БОЛТ НЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИ КОЛЕНВАЛА ОТ ПРОКРУЧИВАНИЯ, ОН СЛУЖИТ ДЛЯ ВЫВЕДЕНИЯ ПЕРВОГО ПОРШНЯ В ВМТ ДЛЯ ЖЕСТКОЙ ФИКСАЦИИКОЛЕНВАЛА СЛУЖИТ ДРУГОЙ ИНСТРУМЕНТ)
Вкручиваем его до упора вместо вот этой заглушки, которая находится сзади двигателя в районе первого цилиндра напротив правого приводного вала в районе внутреннего шруса
Идем и осторожно крутим коленвал по часовой стрелке, пока щека коленвала неупрется в этот болт
ЭТО И БУДЕТ ВМТ ПЕРВОГО ГОРШКА Предварительно перед этой операцией проверил точно ли болт выставляет первый поршень в ВМТ -100% проверено.
Муфты газораспределения встанут вот в такое положение. Ставим машину на 5 передачу, ручник и ставим подкаты.
3. Теперь делаем пометку положения моховика в окошке с задней стороны двигателя (делаем для того чтобы при установке приспособ и откручивании и вкручивании болта шкива засечь сдвиг коленвала - надеюсь этого не произойдет)
4.Идем и устанавливаем вот эту приспособу на место стартера (ВОТ ОНА И СЛУЖИТ ФИКСАТОРОМ КОЛЕНВАЛА)
И прикручиваем ее на верхний и нижний болты стартера найдя дополнительные гайки на 17
Установив приспособу пальцами проверем как она села на зубцы маховика, если все норм переходим к следующему пункту самому главному.
5. Берем приспособу для удержания шкива и устанавливаем ее на шкив. Берем трещетку с головкой на 18 и трубу на 1,8 метра (уж такая вот у нас была). Я еще использовал удлинитель для трещетки чтобы было удобно.
Если есть желание и возможность то можно и нужно отмочить болт проникающей смазкой или нагреть его промфеном. На горячую болт должен сдвинутся легче.
И так. Один человек приспособой удерживает шкив от прокручивания по часовой стрелке, а второй откручивает болт шкива против часовой стрелки.
Мне лично удостоилось откручивать болт. Я сделал 3 захода: в первый заход я легкими покачиваниями против часовой стрелки пытался сдвинуть болт с места - не вышло. Во второй заход покачивания усилил - но тоже впустую. В третий заход я стал давить на трубу с ключем увеличивая усилие до беспредела - и тут расдался громкий звонкий щелчек что я чуть необделался. Мой напарник наоборот даже неморгнул, а наоборот вздохнул с облегчением и довоел до моего сведения что болт стронулся. Так же он меня проинформировал что на камазах и газонах сильно затянутые болты также со звоном трогаются с места. Так что хочу отметить что затяжка у болта просто
КОНСКАЯДалее приложив тоже немалые но осторожные усилия начали откручивать болт дальше. И ч/з полоборота он уже откручивался от руки, НО ПОКА ЕГО ОТКРУЧИВАТЬ НЕНУЖНО - СДВИНУЛИ И ЛАДНО. (
Это необходимо для того чтобы установить бабочку на муфты без сдвига фаз, тем более что зубчатый шкив ремня ГРМ на коленвале без шпонок и зубцов, и если мы ослабим болт до того ка зафиксируем муфты, то есть вероятность что фазы "убегут". Ниже поймете к чему я все это рассказал).
6. Для того чтобы накинуть бабочку на муфты нам необходимо снять опору двигателя. Для этого домкратим двигатель
7. И откручиваем болты и гайки опоры двигателя
Вот эти 4, предварительно сделав пометки на кузове и на опоре, чтобы потом правильно установить опору. Т.к. у нее большие проушины, то при обратной сборке без меток можно увести опору - хотя это не так страшно.
И снимаем опору
Дальше снимаем держатель опоры от блока цилиндров, открутив 4 болта (два спереди,один сзади и один снизу)
8. Теперь берем бабочку и устанавливаем на маховики
Бабочка встала на ура, но немного с усилием, сдвинув на сотую долю мм маховики друг к другу. И это естественно - ремешок-то немного растянут, да и старый ролик держит чуть послабже. В итоге ремешок между маховиками стал слегка свободным, но не провис. Посмотрим потом как новый ремень встанет.
9. Теперь идем и откручиваем болт коленвала. Вот он второстепенный виновник торжества, длина его примерно 44,5мм, но на разных машинках может быть установлен болт разной длины.
ВНИМАНИЕ!!! ЗАМЕНА ДАННОГО БОЛТА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНА (ЕСЛИ ЗАКРУТИТЕ СТАРЫЙ БОЛТ, ТО ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ЕГО СНЯТИИ ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОПАСТЬ НА БОЛЬШОЕ БАБЛО) тем более что цена его всего около 150-200 рублей.
10.Теперь необходимо скинуть шкив с коленвала, для этого берем приспособу для удержания шкива и прокручиваем ею шкив приводных ремней.
Немного расшетав шкив дальше я снял его, покручивая в разнвые стороны, руками. (не в коем случае непытайтесь его снять поддевая отверткой - нарушите балансировку или загнете его или повредите крышку или блок цилиндров!!!)
Вот он, как видим никаких шпонок и зубцов на нем нету.
11. Снимаем крышку зубчатого шкива, открутив 3 болтика
вот что видим
12. Ну что ж, а теперь самый смак. Берем расслабляем ролик и вставляем чеку
скидываем ремень
и откручиваем ролик
Что в итоге по этапу:
Видим что зубчатый шкив коленвала, на который одевается ремень, тоже без шпонок и просто накидывается на коленвал и свободно крутится. Сальник коленвала вроде норм.
Получается что оба шкива как приводных ремней так и зубчатый держатся только одним болтом - ЖЕСТОКО, НО ЭТО ФАКТ!
Вот сам ремешок, местами вроде как новый а местами вот такая жесть
А вот сам ролик с болтом, по виду вроде ничего, но лучше сразу поменять.
x