Инструкция как снять и поставить генератор на дорестайле с двигателем 1,6 - 115 л.с. и 100 л.с. не разрезая ремень приводаПроцесс пройдёт удачно, если действовать вдвоём, и вообще "на ура", если втроём. Но третий человек понадобится в конце - вставить шпильку и болт:
0) Скидываем клемму АКБ;
1) Откручиваем, приподнимаем вверх (вытаскивая из крепежа) и убираем вправо бачок ГУР;
2) Откручиваем клемму на генераторе, а также вытаскиваем из разъёма коннектор с проводами;
3) Вытаскиваем расширительный бачок из защёлок (просто тянем вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов) и убираем туда же, где ГУР, предварительно вытащив шланги из крепления (они на фото обведены зелёными кружками);
4) Также можно вытащить крепления провода - будет удобно (отмечено голубыми кружками, но показаны два, а третий пистон в районе бачка ГУР);
Пояснение к фотоОбратите у себя внимание на место обведённое красным - это положение генератора "на месте". "Ушко" генератора должно "сливаться" с двигателем
x
5) Откручиваем нижний болт крепления генератора головкой "на 15";
6) Откручиваем верхний левый болт крепления и правую гайку на шпильке (головкой "на 15");
7) Снимаем кронштейн крепления бачка ГУР;
8) Приподнимая генератор ломом как на картинке ниже, откручиваем шпильку торцевой головкой E8 (либо головкой "на 6" - я не пробовал). Генератор можно и не приподнимать, но я всё-таки советую...
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если правильно ставить упор для лома и умело им (ломом) орудовать, то болт и шпилька насаживаются и вкручиваются руками (затягивать естественно ключом). То есть существует такая точка опоры и такое расположение лома, когда генератор можно поставить "на место", при этом снижается риск сорвать резьбу (на заходе), либо погнуть/сломать шпильку. К сожалению сфоткать это дело невозможно, тут только мастерство и понимание процесса водителем лома. На месте будет понятно. Советую всё же найти эту точку. О правильности найденной точки свидетельствуют минимальные усилия, прикладываемые к лому, чтобы сдвигать генератор! На фотке ниже показана точка приложения лома (под "ушко" генератора). Пояснение к фотоВ качестве опоры для лома я использовал длинную головку "на 15", которая ставилась на болт, также большую головку "на 24" и деревянный чурбачок
x
7) Генератор падает в руки.
Ставится на место так:1) Одевается ремень на все ролики, в т.ч. на генератор;
2) Прикладываем к генератору кронштейн для крепления бачка ГУР (
не забывайте про него, как я. А то второй раз придётся снимать);
3) Генератор ставим приблизительно на место и насаживаем нижний болт. Скорее всего понадобится наклонить генератор как показано на фотке жёлтой стрелкой. Ось вращения - нижний болт, который мы и наживляем. Болт рекомендую закрутить почти до конца, чтобы генератор мог вращаться только вокруг этого болта, но уже не мог болтаться из стороны в сторону;
4-а) Если вас трое. Один человек руками должен придавливать генератор к месту крепления (вращая против жёлтой стрелки). Второй человек - водитель лома - должен помогать ему в этом. Опять же -
существует такая точка опоры и точка приложения лома, когда генератор можно будет поставить "на место". Третий человек вставляет на место шпильку и болт. Болт затягивается почти до конца, а шпилька - полностью.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Не советую шпильку затягивать слишком сильно! У меня за сутки она прикипела (я ещё WD-шкой брызгал, может из-за этого) и было сложно отвернуть её! Да и нет смысла её затягивать, т.к. генератор притягивается гайкой!продолжение 4-а) На шпильку накручиваем гайку и тоже почти затягиваем. Далее два варианта. Если водитель лома смог поставить генератор точно "на место", то затягиваем и болт и гайку. Если генератор не на месте (о чём свидетельствует выступ обведённый красным кружком на фото ниже), то вставляем лом плоским концом туда где показано оранжевой стрелкой (на фото выше) и сдвигаем лом так, чтобы выступ пропал, а ушко генератора "сливалось" с двигателем. Затягиваем болт и гайку;
Пояснение к фотоЭта фотка не в хронологической связи с Другими. Как видим, расширительный бачок охлаждения ещё на месте
x
4-б) Если вас двое. Делать всё то же самое, как написано в 4-а, только вдвоём
5) Затягиваем нижний болт до конца;
6) Далее всё понятно - возвращаем на место провода, расширительный бачок, бачок ГУР, клемму аккумулятора и т.д.
Всё! Вы сделали это