Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
sefa1
Тебе уже отвечали в другой теме, как это работает и что поскольку ты купил "покореженный" прежним владельцем автомобиль, че там не хватает и переделано не известно, тебе поможет только электрик, знающий эту систему.
та же беда и у меня... Сегодня после 15 мин на холостом ходу стрелка взлетела в красную зону... Зимой вентилятор радиатора начал работать очень шумно... почти с вибрацией... Но морозы прошли... звук прошел.. Думал все ок. Теперь уж понимаю, что вентилятор просто перестал работать судя по всему...
Движок остыл.. доехал до дома номрально...
Какой порядок действий ?
- посмотреть предохранитель (кстати, который он там ?)
- ... прежде чем ехать к электрику.. может какие-то манипуляции с крышкой бачка произвести ??
Две недели назад меняли помпу и антифриз, по причине того, что "старая" помпа, меняная у официалов 5 месяцев назад вдруг рассыпалась, вытек антифриз, слетел приводной ремень.
Как то так...
Есть проблема! Стрелка температуры ушла в красную зону, остановился, открыл капот, в бачке ничего не булькает, вентилятор еле еле двигается. Красный предохранитель в норме. Кондер работал только при нормальном движении. Приехал на диагностику, сказали накрылось реле вентилятора. Однако прочитав все вышеизложенное я усомнился в выводе сервисменов. И прежде чем менять сей девайс, я попытаюсь собрать воедино все советы которые давались в предыдущих ответах. А вы поправьте что не так или добавьте. Итак:
1. Надо проверить предохранители.
2. Проверить толстенький разъем сверху радиатора ближе к правой фаре.
3. Проверить соединение с реле вентилятора?
Еще что нибудь надо сделать??? Спасибо.
Мишуха
27 April 2011
Romaexs:
|
Еще что нибудь надо сделать??? |
0. Почистить радиаторы.
Самостоятельная очистка радиаторов
была проблема грелась машина
мондео 4 . вентель похожий как
на фф2 не срабатывал.
поменял реле не помогло.
если трогал провода от реле к вентилятору то
он начинал крутить.
снял моторчик а он не разборный.
пришлось взять болгарку и срезать
задние крепления.оказалось что щетки
стерлись. когда дергаешь за провода
корпус смещается и щетки сильнее
сопрекосаются с якорем.
найти нужного размера щетки не удалось.
пришлось срезать напильником медные
держатели чтоб щетки упали немного
вниз.потом приворил обратно крышку.
вентель работает.экономия 15000.
здарова пацаны!! не могу понять в чем причина. помогите.Когда я еду с кондеем . то закипания антифриза нет. а вот когда без кондея проблемы:стою в пробке минут 3-5 закипаю, при этом датчик на середине. при непрерывном движении все нормально. я езжу с приоткрытой пробкой расширительного бачка, чтобы не вырывало патрубки при закипании, можно ли так ездить?у меня форд фокус, 2,0i
BaBuN123
Когда работает кондей вентилятор все время включен принудительно, он и охлаждает антифриз. Без кондея мозги в зависимости от температуры должны включать вентилятор. Мож. что-то с датчиками. Пока не разберетесь, можно принудительно или от тумблера или от зажигания включить вентилятор и с включенным ездить. А с приоткрытой крышкой не очень хорошо. Там должна быть температура на грани кипения под давлением, а при атмосферном давлении должно быть подкипание.
а как включить вентилятор принудительно без кандея???
BaBuN123
По идее там должен быть обычный электромотор со щетками. Один вывод на земле, другой на 12 вольт. Найти, когда включен кондиционер, где 12 вольт, на этот вывод через тумблер и можно добавить предохранитель на 20А - 15А подключить + аккумулятора.
Привет всем ! Помогите разобраться в проблеме в системе охлаждения. Двигатель греется, в тестовом режиме темпер 140 с дальше не стал греть,на приборке показывает меньше 90 , а вентилятор молчит включается только при работе кондиционера , потрогал радиатор он холодный .что за хрень ?
B_keni
Сначала проверить работает ли термостат, возможно он заклинил.
У меня немного другая проблема Недавно стал обладателем Focus 2 2007 г.в. Возникла у меня проблема - постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя даже на холодный двигатель, полазив по форуму решил, что забит радиатор, снял промыл, прочистил собрал поставил, ни чего не изменилось, так и продолжает работать.
Решил съездить в сервис, думал может ошибки какие нить, приехал посотрели - ошибок неть, но полазив немного под капотом сказали, что нужно менять вентилятор полностью в сборе (типа у него там какие то мозги наелись).
Подскажите как можно решить данную проблему или здесь токо один выход - это покупать вентилятор за 12000р.
Народ! Может кто подскажет в чем дело. У меня иногда в пробках указатель температуры двигателя быстро стал смещаться в красную зону (буквально на глазах) и стало выскакивать сообщение о высокой температуре двигателя. Но такое происходит не постоянно, а как бог на душу положит. Стоит тронуться и разогнаться - стрелка может чуть тронуться в красную зону, потом быстро встать на 90 градусов (в течение нескольких секунд). При этом вентилятор у меня не включается и похоже приказал жить кондей (при включении в движении появляется шипение справа от водителя внизу).
Капот открыл - вроде ничего криминального не увидел с.т.з. перегрева.
Вопрос - из-за чего так пляшет стрелка и стоит ли ей верить?
У меня двигатель 2л - 2005 года.
ЧТо и в какой последовательности проверять?
valeryp3
Когда едете, то вентилятор не нужен. Обдува воздуха достаточно, поэтому в движении не греется. Надо включить кондиционер, если вентилятор исправен, то он сразу должен включиться. Если нет искать причину. Предохранитель, проводка или сам эл.двигатель.
Вчера выяснил что кондиционер не при чем. При включении его происходит щелчок и начинает быстро подниматься уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке (но вентилятор не крутится), что и вызывает стравливание воздуха через пробку (что воспринимается как шипение). Буду штудировать что делать, а то у нас жара наступает..
valeryp3
Похожие симптомы.
Вчера в пробке вдруг поднялась температура "до красна", тоже подумал (по неопытности), что из-за кондея, т.к. он перестал охлаждать. Заглушил, снова завел, буквально за секунды температура упала до 78. Сегодня заехал в сервис - с кондеем все отлично. Говорят, что из-за вентилятора - не включился когда надо было. Заеду когда будет время и разберусь до конца
SEREGAMONSTER
Плохо полазили по форуму. Здесь много таких случаев. Неисправен датчик (или разъем) температуры двигателя. Надо проверить в первую очередь.
У меня немного другая проблема Недавно стал обладателем Focus 2 1,8 л. 2007 г.в. Возникла у меня проблема - постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя даже на холодном двигателе.С утра при запуске двигателя,всё выключено вентилятор работает.Полазив по форуму решил, что забит радиатор, снял промыл, прочистил собрал поставил, ни чего не изменилось, так и продолжает работать.
Решил съездить в сервис, думал может ошибки какие нить, приехал посмотрели - ошибок нет, но полазив немного под капотом сказали, что нужно менять вентилятор полностью в сборе (типа у него там какие то мозги наелись).
Подскажите как можно решить данную проблему или здесь токо один выход - это покупать вентилятор за 12000р.
У меня стоит "Бошевский" блок.Предлагают советские целиком в сборе вместе с вентилятором.Если менять целиком в сборе мне это подойдет?
А где находится-то датчик температуры двигателя???
Dimon_G
Для двигателя 1,6 в отводящем патрубке под катушкой зажигания.
Vlad77
У меня была та же фигня. Вентилятор еле-еле работал и при включении кондея тосол поднимался, но и стрелка иногда уползала в сторону повышения.
Поменял блок вентилятора вместе с блоком его управления. Как сказали в сервисе через диагностический комп можно увеличивать обороты вентилятора плавно - по 10%. Так что думаю что у Вас проблема аналогичная и купите б.у. блок вентилятора в сборе.
Я купил за 6 тыс.
Если кому интересен в СПб блок вместе с вентилятором на 1.8 или 2 л. (думаю что сам эл.двигатель вентилятора в норме) берите.
Может кто менял вентилятор в сборе и у него остался старый блок управления, просто хочу попробовать собрать из двух блоков один (мой не рабочий+ваш не рабочий)
Блок выглядит вот так
Или такой же, только номер 1137328366
mednkirv
21 July 2011
1
Всем салют!
т.к. мою тему прикрыли (
И снова об вентиляторе охлаждения и блоке управления им. ) отписываюсь здесь ...
Может быть действительно проще сделать, как
Albert75 здесь писал (
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора (сообщение #8063018) ) , через датчик включения вентилятора от классики или 2109? Приколхозить его к блоку (в районе рубашки охлаждения) через термопасту и от него уже запитать релюху?
Вот только одно НО: нагревается ли внешняя поверхность блока цилиндров до 90-95 градусов? и какая при таком раскладе будет реальная температура антифриза 110-115???
Коллеги! Перечитал всю ветку - много разных ситуаций, но как у меня нет!
Ситуация:
Пуск двигателя- норма, показания - 60 градусов по индикатору (БК нет), постепенное прогревание до 85 - 90. Все штатно.
Езда по городу:
Температура 85-95, шумит вентилятор радиатора, пробки - не пробки стабильные показания. После остановки и глушения двигателя с минуту - две продолжает работать (довольно громко) вентилятор.
Езда по трассе:
После часа движения по открытой дороге без смены передач (4) и стабильной скорости (85 -90) !!! внимание!!! резко из положения 90 градусов стрелка скачет к границе начала красной зоны и тут же обратно. После нескольких таких итераций останавливается на границе выше упомянутой. Попытка ускориться для увеличения обдува не к чему не приводит.
Останавливаюсь, глушу двигатель, тут же стартую - показания - 90 градусов.
Еду дальше - повторение истории - поднимаю капот - визуально ничего не кипит , не бурлит.
Вентилятор арбайтен.
Предпринял такое действие - как вижу что стрелка "тронулась" к красной зоне включаю секунд на 30 печь на обогрев ---- стрелка стремительно отклоняется к своему штатному положению.
И так вопрос: ЧТО ЗА Х??? и как избавиться от такого обезьянничества с печкой в жару?
alexast23
22 September 2011
Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста есть ли реле включения вентилятора радиатора?
Заранее спасибо с уважением Алексей.
alexast23
Нет, но есть модуль управления.
alexast23
22 September 2011
МишухаНет в другой ветви мне ответили что есть. Вообще-то было бы большой глупостью силовую часть (вентилятор) подключить без реле. К тому же он не работает постоянно его блок управления включает и выключает в зависимости от температуры.
Но впрочем полезу и посмотрю. А вообще вот ссылочка если что
Разъем вентилятора системы охлаждения (сообщение #10810342)С уважением Алексей.
Мишуха
22 September 2011
alexast23
У тебя кондиционер есть??
И фокус какой обсуждаешь первый (куда ссылку дал), или второй, который здесь обсуждается.
2 people online