Решил свою новую проблему с авто, сообщение о сути чуть выше.
Итак, собственно, как и думал, сняв впускной, обнаружил порванную трубку клапана PCV.
При кап.ремонте, пришлось ее заменять, т.к. была повреждена на обоих изгибах. Заменил на жигулевскую более менее похожую по форме с системы отопления. Но качество ее оказалось весьма низким, опять порыв.
На этот раз подобрал уже более похожую по форме опять таки с системы отопления, но Toyota, при этом б/у, и посадил на хамуты, т.к. в пред.раз решил, что их вообще то и не надо, вернее надо, но нагрузка вроде не такая уж и большая, что сорвет шланг.
Тут стоит подумать о причине порыва, причина ИМХО одна - не рабочий клапан PCV, но, сняв его и проверив, обнаружил работоспособность, по сути там пружина и шарик, ломаться не чему, только засориться, но дулся он со стороны картера во впуск исправно, наоборот затыкался, т.е. все гуд. Но все равно прочистил карбочистом. Думаю порвался из-за некачественной резины, температуры и моих кривых рук при установке

На этот раз со впуском разобрался быстро, второй раз этой тропой иду как никак

и при наличии нормального инструмента, а использую Я вот этот набор, и это не реклама, так как я не манагер и продажи не мое, а с людьми поделиться святое дело, им машину можно до винтика разобрать, жалко пришел он мне позже ремонта, и пришлось докупать головку E12 (шатунные болты)
кстати, ужО 2000 км, масло даже цвет не поменяло ни то что уровень )))

заодно промерял компрессию, компрессометр, к сожалению, не вкручиваемый, поэтому цифры заниженные однозначно, но все же, радует, что по всем 4 цилиндрам она (компрессия) ровная, в отличии от того, что было, и примерно равна 13-ти