Замена амортизационных стоек своими силами



Уважаемые одноклубники!
Тема посвящена только замене амортизационных стоек своими силами.
Все детали и запчасти расписаны в темах Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) и Опорный подшипник
Просьба не засорять тему вопросами "Что поставить...?", "Какой номер у такой-то детали?", "Где купить...?" и т.п.

---

После того как на станции Оф. дилера объявили ценник на замену обеих стоек 3900, а на обычной СТО от 1000 за шт., я решил попробовать сам произвести ремонт своего авто, так как люблю ковыряться с техникой и когда то этому учился. Да и слова жены… “Ты что зря учился 3 года….попробуй сам”, настроили на экономию семейного бюджета в столь нелегкое время.
И так по порядку!
Заказаны стойки KYB по 2850р./шт. и опорные подшипники 590р./шт. оф.дилер.
Для замены передних стоек нам потребуется: ключи 13,15,17,19, а также набор внутренних звездочек и шестигранников, пару отверток для нехитрых действий руками, зубило для расклинивания кулака в месте нижнего крепления стоки, стяжка для пружин.
Произведена замена обеих стоек. В данном случае на примере правой, левая меняется по аналогии.
***
Снимаем дворники лобового секла.
posted image
замена стоек, замена амортизаторов, амортизатор, стойка, подвеска, опорный подшипник

avatar
sergey_spb
25 May 2009

Замена амортизационных стоек своими силами
853,4K
views
465
members
1,9K
posts

tajga
18 June 2011


rizzi
Если тебе нужны опорные подшипники, то ты всё правильно заказал. Под номером SKF VKD 35035 T придут два опорных подшипника. На фото экзиста они и есть, только перевёрнуты. И с чего ты взял, что они железные?
avatar
-Ал-
18 June 2011


rizzi
Правильно пишет tajga Вот картинка из экзиста:
posted image
. Это и есть опорные подшипники, именно в них упирается пружина.
rizzi
18 June 2011


Спасибо за помощь... всё стало ясно как день... да. Я увидел что они(подшипники) в сборе со всеми "штуками" Особая благодарность " tajga " и " -Ал- ".

Теперь я спокоен... "ВСЁ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ" ...

Но остался вопрос касательно пыльника. Точнее применения штатного от ФМК к аммо КАЯБА. Как всё-таки крепится низ пыльника к аммо.?

Написал на Каяба оф. сайт. Жду твета. Неужели в комплекте с аммо трудно поставлять и пыльники?... не могу понять... почему нет?

Всем ответившим ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО,
avatar
-Ал-
18 June 2011


R
rizzi:

... Но остался вопрос касательно пыльника. Точнее применения штатного от ФМК к аммо КАЯБА. Как всё-таки крепится низ пыльника к аммо.?...

Штатный пыльник крепится на штатную пластмассовую втулку, которую можно снять со старого амортизатора и одеть на каябу.
Тут три варианта: либо с большим усилием набить эту втулку на каябу (набивал кувалдой через кусок трубы), либо, для снижения усилия, немного урезать шарошкой внутренние ребра на втулке, либо сбить с каябы металлические колпачки и подмотать изоленту, чтобы штатные втулки плотно держались.
avatar
kirk hammett
19 June 2011

1

Поставил себе Monroe Reflex. Пока на перед. Зад на очереди.
Заказал:
- E 4638 Monroe Стойка амортизационная газовая, двухтрубная "Reflex" (Комплект L+R).
- 910026 Kayaba Отбойники и пыльники амортизатора, комплект.
- B1398 Jp Group Опора амортизатора переднего (2шт.).
- VKD 35035T SKF Комплект опорных подшипников.
- Болты крепящие опору сверху -6 шт. (Зря купил. Старые были вполне нормальные) и стягивающие кулак -2 шт (А эти не зря. Старые были очень ржавые и не внушали особого доверия).

Разобралось и собралось всё без особых проблем. Внешне стойки копия оригинальных. Каябовские пыльники подошли идеально сверху и снизу. О впечатлениях от стоек отпишусь чуть позже.
Р.Б.С.
19 June 2011


avatar
Serge95:

DAG9A - это Tenneco Automotive. Так что Monroe G8801/G8802 это всё же не оригинал.

Не прав!
Торговая марка MONROE принадлежит Tenneco Inc. Почитать можно тут: http://www.monroe.ru/
avatar
Dr.Aleksandrov
21 June 2011

2

Добрый день уважаемые соклубники!
FORD FOCUS 2 GHIA СЕДАН (Испания) 1.6 /115, 09.2007 МЕЖРЕСТАЙЛ

Поделюсь своими впечатлениями.

Несколько месяцев назад пробил правую стойку, докатался до такой степени что образовался люфт в штоке перпендикулярно движению авто. Кроме этого, там же, залюфтила шаровая .
Делать заказ ЗЧ и ждать не было времени, поэтому решил все купить в один день.

Перед поездкой за запчастями естественно разобрал подвеску. Вскрытие показало:
1. Полностью убитый правый амо (шток просто падал внутрь амо + адский люфт), левый вроде ничо, но ему осталось мало жить (2 месяца работал за двоих);
2. Порванные демпфера;
3. В опорных подшипниках смазка вперемешку с грязью (песком);
4. Пыльник соскакивал с правого амо из-за растекшегося масла, весь пыльник тоже в масле, левый вроде в идеале.
5. Опоры были в идеале, но по совету отца решил тоже поменять чтоб потом не было мучительно больно.

Итак сел в отцовскую машину и поехал по магазинам:

1. Стойки взял Monroe Original (G8801/G8802) - 3100 за штуку, итого за оба 6200 р.!!! Дорого до беспредела (за каябы вообще 2800 предлагали, за оригинал 3850), как только я их не измерял, но шток по длине оказался одинаковым с оригиналом, один в один!!!
2. Демпфера - 800р. за оба. (оригинал) 1346599/1446481
3. Опорные подшипники - 1000р. за оба. (оригинал) 1508111
4. Пыльники - 400р. за оба. (оригинал) 13005329
5. Опоры - 1200р. за оба. (оригинал) 1377471:o

ИТОГО: 9600 - недешевое удовольствие это - замена стоек.

+ шаровая 21 мм (TRW 1679388/JBJ740 - 900 руб. но кольцо почему то желтое ), но это уже другая тема.

Замену делал как все, объяснять не буду и так все расписано. Но один нюанс который у всех на устах.
Как распереть кулак чтобы выпал амо???

В теме уже писалось неоднократно и все разжевано, не надо никаких спец инструментов создавать если их нету. Берем откручиваем болт до середины, который держит амо в кулаке, и вот в эту "ЩЕЛЬ"
Скрытый текст

ставим либо другой ключ либо железячку (мм 2-3толщиной) и закручиваем обратно болт пока кулак не ослабнет, и амо "выпадет"


Впечатления от Monroe G8801/G8802 довольно положительные. Не смотря на то что перед установкой новые амо прокачал, все равно при первой поездке показались слегка жестковатыми, но это и так понятно - новьё. Откатал на них 3500км, стали помягче по плавней, прямо как на оригиналах было до пробоя.

Хотел делать схождение, но тест-драйв показал что не нужно, но для профилактики раз в два года рекомендовал бы, тем более с нашими Пермскими дорогами.

P.S. Если что не так, пожалуйста не пинайте, просто высказал мысли в слух (вдруг кому интересно будет ). Кроме того хочу выразить благодарность форуму, т.к. благодаря ему и именно этой теме, не торопясь, при наличии всех необходимых инструментов, всего за 3,5 часа произвел замену передних стоек.
avatar
Serge95
21 June 2011

4

Р.Б.С.
Виноват, был не прав. Однако всё же у оригинальных стоек длина штока меньше чем у Monroe G8801/8802. К сожалению не сделал фото G8801, не снимать же с машины Кто будет ставить Monroe G8801/8802 могут сравнить. Вот фото оригинального аммортизатора с полностью выдвинутым штоком:
posted image
рулетки под рукой не было- на фото для ориентира воздушный фильтр для двигателя 2.0 и лист формата А4 (сторона 210 мм)

Может кому будет интересно - так выглядит закладная гайка в переднем рычаге подвески для кронштейна переднего датчика регулировки уровня фар (ксенон).

posted imageposted imageposted image

P.S. Никому не советую экономить на покупке новых пыльников амортизаторов. Если старая стойка подтекала, даже если пыльник целый, то нижняя часть его разбухла и не будет хорошо держаться на чашке, а кроме того, внутри его будет много масляной грязи, которую если и можно очистить, то на это потребуется потратить уйму времени.
RAV7
24 June 2011

1

Был вопрос взаимозаменяемы ли KYB 34838(9) и 334840(1). Выяснилось, что да. Характеристики одинаковые, отличие длина штока KYB 34838(9) равна оригиналу, а 334840(1) на 3 см короче из-за того что в амортизатор в отличии от 34838(9) вставили верхний демфер (пружина). Если потянуть за шток то он еще вытягивается сжимая эту пружину. Видимо сделали чтобы при отрыве колес от дороги не сильно бился шток амортизатора об гильзу Так что решайте или гемор с сжатием пружины или не прыгайте на машине с траплинов и в колодца не заезжать, а то амортизатор в полете будет подзвякивать.
avatar
fizik
24 June 2011


цитата:
Характеристики одинаковые...

может они всетаки по нагрузке отличия иметь должны, ведь если судить по коябовскому каталогу для разных двигателей 34838(9) и 334840(1)
posted image
avatar
-Ал-
24 June 2011


avatar
fizik:

цитата:
Характеристики одинаковые...

может они всетаки по нагрузке отличия иметь должны, ведь если судить по коябовскому каталогу для разных двигателей 34838(9) и 334840(1)...

Амортизаторы должны соответствовать пружинам. Чем мягче пружины, тем и меньшее усилие должна давать гидравлика.
Естественно, что гидравлические характеристики у 34838(9) и у 334840(1) разные. Но различие столь небольшое, что на глаз это трудно заметить.
RAV7
26 June 2011

1

Сегодня поставил 34838(9) на 1.8 действительно без проблем, единственно гайка на 15 кулака откручивается тяжело сломал 1 головку купил новую отечественную ей и открутил. Пластик верхний не снимал, только внутренний вытащил. Прокачку пробовал сделать с переворотом, удержать шток при перевороте в верхнее положение не реально и как то при сжатии половина штока идет легко в итоге прокачал как обычно в положении установки.
По ощущениям KYB хороши и по стиральной доске и при маневрах, насколько долговечны покажет время. Польские родные выдержали 90 тыс. один вообще сдох, второй потек но еще сопротивлялся. Опорные подшипники в отличном состоянии, но поставил все равно новые. Кстати подшипники мне у оф. дилера хотели поменять мне еще на 60 тыс. "типа перекат" я тогда отказался, хотели за все 14тыс., вот разводилово. Спасибо данной ветке избежал много проблем и экспериментов, т.к. знал что делать пошагово.
OSha
1 July 2011


Поменял стойки на Бильштайн В4 (VNE-B281, VNE-B288), Каябы отходили всего 42 тыщи - и каюк правой стойке, стала стучать на отбой.
Замена без проблем, смутил только один момент в Бильштайне:
на фото видно оригинал и каябу, и у тех и у других есть наваренная пластина внизу собственно "патрона", на ней язычок отогнутый
пластина упирается при "посадке" стойки в поворотный кулак, язычок входит в прорезь сзади - все логично и понятно

на Бильштайне же - "граната другой системы" (к сожалению, не сфоткал):
наваренной пластины нет, есть этакий "плавник" (вертикальный, параллельно стойке), он же язычок направляющий - существенно больше и длиннее чем у выше перечисленных
и на нем уже - маааленький отросток (по типу язычка на оригинале и каябах) в сторону - типа только им он и должен упираться в поворотный кулак
причем, язычек не ахти какой - и при определенном положении стойки просто целиком проваливается в прорезь сзади

с одной стороны в общем то пофиг - стойка потом затягивается болтом и никаких "телодвижений" вверх-вниз быть не должно, но все же гложет мысль о том, что таки не зря в оригинале и в каябах эта солидная упорная пластина присутствует...
а с другой - за счет такой конструкции появляется некоторая возможность для коррекции и регулировки РАЗВАЛА (который, по идее, не регулируется на ФФ2)
aaleks
30 June 2011


Sergey.Selyakov
СКАЖИ пожалуста..где заказывал..хочу себе поставить... спасибо
avatar
Hacer
8 July 2011


Кто что может сказать про передние стойки фирмы Pilenga??? Поиск результата не дал, а вот цена на них очень привлекательная 1700 руб. за штуку. На другие детали этой фирмы мало положительных отзывов, но вот может кто то сталкивался именно со стойками?
fdbfwbz
10 July 2011


Какая длина приспособы для стяжки пружин нужна, видел 260мм, 320 мм. Естественно и цена разная.
Vycok
24 July 2011


Есть вопросик!
Буквально пару дней назад,заметил что потекла левая передняя стойки фф2 2007,120000тыс.

Вопрос:есть ли какой либо криминал в том что планирую пролететь с такой стойкой по трпссе примерно 5тыс.км?
Просто через 2 дня уезжать и к замене стойки сейчас не готов как морально так и материально)))
avatar
arzt
24 July 2011


Vycok
плохая управляемость, бухи. Хотя 120000 - она у тебя уже давно плохая, просто привык. У меня такой же пробег был когда я перед менял - разобрал а они пустые практически а текла только одна. стучала только одна. Воткнул бильштай b4 и подумал "а почему я это год назад не сделал???" - одна приятность. А так-то едь конечно, попрыгаешь, пораскачиваешься как на волге. Ну и это... на 150 переставок резких я бы не делал.
avatar
-Ал-
24 July 2011


V
Vycok:

... Вопрос:есть ли какой либо криминал в том что планирую пролететь с такой стойкой по трпссе примерно 5тыс.км?...

Наверное после такой поездки выйдут из строя ВСЕ шарниры, сайлентблоки и даже, возможно повреждение, трещины кузова.

Но если ехать потихоньку и по хорошей дороге - то может и обойдется.
avatar
Панкрушов
28 July 2011


Vycok
Я проехал около 3 тыс.км и лопнули обе передние пружины. Пришлось заменить м\вместе со стойками. Всё остальное осталось целым. В общем, смотри сам. Если ехать белее или менее аккуратно, то проблем не будет, но каждая незапланированная яма может привести к выше указанным проблемам (как у меня и случилось).
Поставил себе Monroe G8801/G8802, пружины Kilen код 13415. Теперь спокойно переезжаю лежачих полицейских.
avatar
Панкрушов
29 July 2011

1

Фото коробки от пружин прилагаются
posted image
avatar
Andrei72rus
11 August 2011


Друзья, подскажите: чем может грозить при замене передних амортизаторов установка старого (который стоял до) отбойника, если он окажется в не очень хорошем состоянии?! просто езжу уже дней 10 с убитыми передними стойками и сломаной правой пружиной (залетал в приличные ямки до отбоя стойки).. опоры стоек, опорные подшипники, амортизаторы и пружины прикупил, а вот отбойники не удосужился..
avatar
Бендер.
11 August 2011

1

Andrei72rus
некоторые себе отбойники меняют при смене опорников я в этом смысла не выжу. если отбойник не порван и не треснут то он еще послужит с ним все равно ниче не бывает. ну подумаешь ты 2-3 раза до отбойника амморт пробивал, сжался он и обратно вернулся. вообщем ничего у тебя не будет и ничего не случиться даже если старые поставишь.
avatar
Andrei72rus
12 August 2011

2

Вчера после работы поменял одну сторону, вторую не успел, сегодня буду! Пыльник оказался как новый, поэтому сел как родной (аморт МОНРО), а вот отбойник немного треснутый (видимо пробивал на сломаной пружине его), но выбора не было, поэтому пришлось оставить его) Особых трудностей не возникло, делал первый раз и в абсолютном одиночестве) Так что тем, кто еще сомневается в своих силах и возможностях в этой процедуре даю зеленый свет! Удачи всем
avatar
Andrei72rus
12 August 2011


Бендер.

В очередной раз благодарю!
GIldar
15 August 2011

2

Спасибо топистартеру и всем кто писал в эту тему и давал советы. С помощью вашей помощи поменял сам передние аммо. Успешно. Авто - пробег 51 тыс, 3.5 года. Правый передний аммо тёк. После разборки оказалось, что шток проваливался и масло чуток вытекло. В общем правильно что заменил. Теперь впереди тишина, проезжаю неровности спокойно. Делал первый раз, без опыта. Помучился чуток только с болтами кулака, но поливал обильно вд40 и стучал.
Купил:
монро g8801 - 1730 (emex.ru)
g8802 - 1730
набор skf (опора, опорный подшипник, отбойник, пыльник - 2 комплекта) - 2 тыс. - хотя все старые были нормальные, заменил, чтобы два раза не лезть.
GIldar
15 August 2011


И еще. Показалось, что шток у монро длинее чуть чуть оригинала (когда глядишь на установленный аммо из под капота, тоже видно что длинее голова штока). Пружины я дополнительно я не стягивал. Теперь мучает вопрос - достаточно ли закрутил? В принципе наносил синий резьбовой герметик и затягивал нормально. При езде ничего не гремит. Просто в инструкции к монро сказано, о вреде перетяжки. Как расчитали момент затяжки гайки штока?
boss1399
21 August 2011


Знаете у меня такой вопрос, может чуть не в тему, но как бы хотелось бы узнать. Суть в том что у меня потек амортизатор. Новый обходится не оригинал около 3000 рублей, снять поставить +1000руб, итого 3-4т.р. Тут мне пришла в голову идея сделать из одноразового амортизатора многоразовый, чтобы в дальнейшем можно было тупо прокачать и ездить и ездить. Суть в том что переделать амортизатор из одноразового в многоразовый стоит около 2,5-3к и кроме того в дальнейшем его можно прокачивать за 500-1000 рублей. Так что мне интересно стоит ли игра свеч? Что сделать лучше купить новый одноразовый и ездить или передалть в многоразовый ? где какие плюсы минусы ? Проконсультируйте пожалуйста.
avatar
-Ал-
21 August 2011


B
boss1399:

... переделать амортизатор из одноразового в многоразовый стоит около 2,5-3к и кроме того в дальнейшем его можно прокачивать за 500-1000 рублей...

так если 500 - 1000 - то это картридж от жигулей наверное? А если картридж Кони брать, то и получится, как весь неразборный
rizzi
21 August 2011

2

Дboss1399
Даже забудь эту идею. Это всё полная чушь. Лишняя трата денег, сил и времени. Только новые и причём менять как минимум парами (на оси).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up