Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
599
members
5,5K
posts

alexovo
12 December 2012


Veter1980
ну не все работает, печка то не шибко горячая...
наверно опять термос
либо забился патрубок что на большой круг, правда чем...
а может антифриз? давно менялся? или пробка может?
avatar
Veter1980
12 December 2012


alexovo
печка - не шибко горячая.
термос по всем канонам - работает(( как бы...
антифриз менял в прошлом году вместе с термостатом.
barmaley85
13 December 2012

3

avatar
Veter1980:


Потрогал радиатор - ледяной! Т.е. термос закрыт. Все работает, а двигатель - холодный


нет в этом двигле тепла, фиг знает, тоже все перепробовал и термос на механический поменял, радиатор помоему еще не разу не был теплым, такое ощущение что этому мотору он не нужен, фиг знает что делать... у меня такое же двигло 2006 год

сегодня дел особо никаких не было, благо теплый гараж и инструменты есть
решил поэкспериментировать, тут многие говорят, что в нашем двигле есть паразитный контур в виде теплообменника который и не дает двиглу прогреца. решил я сегодня этот контур перекрыть для пробы.
изготовил вот такую штуковину
posted image


поставил этот кран на выходе теплообменника, чтоб перекрыть этот якобы паразитный контур
вид снизу

posted image


вид сверху

posted image


прокатился на машине с открытым краном, прогрел, чтоб тосол везде разбежался, затем кран перекрыл,
прокатился без печки, бааа движок хорошо грееться, и держит температуру стабильно...

но разочарование пришло после того как попытался включить печку и понял что она не греет...
вобщем этот теплообменник, как оказалось стоит на обратке печки, и никакой это не паразитный контур, а самый обычный малый круг

движок > печка > теплообменник > движок

действие печки, теплообменника и всех шлангов висящих под капотом, хватает для того чтоб остужать мотор без участия основного радиатора...
он конечно прогревается, но долго, что делать дальше я не знаю...
можно конечно обойти теплообменник и соединить все это дело напрямую без него, но вариант мне этот не нравиться...
как еще один вариант, можно попробовать утеплить все болтающиеся там патрубки, теплоизолирующим материалом, который используют в сантехнике, чтоб они не рассеивали тепло по дороге до и после теплообменника, а шланги там довольно длинные...
но не думаю что это даст большой эфект...

как кто-то уже на форуме говорил "в этом движке тепла нет"
по шоссе у меня стабильно хорошо держит температуру, а вот по городу греется плохо, и похоже что с этим ничего не поделать
barmaley85
13 December 2012


avatar
Veter1980:

Всем добрый вечер! Нужна помощь коллективного разума!
Исходные данные машина -1.6, 115л.с, дорейстал.
Проблема прошлого года была решена, всю прошлую зиму горя не знал с теплом.

2012г. похолодало в Москве, на улице минус 4, на скорости стрелка падает до 60


однозначно у вас окочурился прошлогодний термостат...
у меня на скорости стрелка только растёт, а вот примедленной езде температура набираеться плохо...
avatar
Archie85
13 December 2012


barmaley85
но ведь человек проделал опыт, по которому видно, что термостат раскрылся. А до этого радиатор и трубка выхода радиатора была холодной. Может все-таки неправильно радиатор продиагностировал и он все-таки теплый??
Veter1980, вы как диагностируете радиатор? Если открыть капот, то где-то слева от радиатора выходит нетолстая трубочка, вы ее трогали? ОНа должна быть холодная первые минут 20 это точно.
avatar
Archie85
13 December 2012


Сегодня а Барнауле -37С. В гараже компьютер показал , что t двигателя -17С. Завелась без проблем, разве что в такой холод стартером надо крутить вдвое дольше(вместо обычных 3-4 чирков, надо делать 7-8 чирков), но заводится с 1го раза, с одного поворота ключа. Грею машину с выключенной печкой на холостых где-то 5-7 минут и стрелка начинает подниматься вверх. Конкретно на моей машине (1.6,100лс, АКПП , 2007г.) стрелка начинает подниматься , когда реальных +40С (80 фордовских) и встает в вертикальное положение, когда +45С (85 фордовских). После того, как положение стало вертикальным выезжаю с гаража и неспеша еду с печкой на +18 и скоростью климата 6 из 7. При этом стрелка ползет вниз , но потом по мере езды опять возвращается в вертикальное положение. Спустя пол часа езды, реальная температура по компьютеру сегодня дошла до 95-100 фордовских единиц. При этом в салоне вполне кофмортно и тепло (+18 климат). Вот такие наблюдения :-)
Zimel
13 December 2012


"реальная температура по компьютеру сегодня дошла до 95-100 фордовских единиц" - Archie85, так все же реальная температура или "фордовских едениц"
avatar
Veter1980
13 December 2012


Сегодня приехал на работу 97 фордовских или 57 реальных градусов.
Пару раз на скорости стрелка падала до 70, потом поднималась стоило где то притормозить.

barmaley85
Я же пишу, что до ноября 2011 - горя не знал, в минус 30-35 на трассе стрелка стояла как вкопанная, была жара!
Archie85
Диагностировал думаю правильно. Машина стояла! Каждые две минуты бегал трогал радиатор, снизу там где патрубок и по все ширине снизу.
Как только стало 82 настоящих градуса - радиатор стал теплеть! До этого - холодный! Руки пока мерил окоченели записывать показания , по этому любое тепло тут же уловили бы)))
И машину, после лежачей стрелки тут же остановил, потрогал радиатор где патрубок входит - ледяной!

уже начинаю думать о картонке, ловлю себя на мысли что это не нормально, колхоз красный лапоть
avatar
Archie85
13 December 2012


Z
Zimel:

"реальная температура по компьютеру сегодня дошла до 95-100 фордовских единиц" - Archie85, так все же реальная температура или "фордовских едениц"

Для меня в этом контексте реальной является температура с компьютера, а не показания стрелки. Т.е. у меня до +60С нагревался мотор
Zimel
13 December 2012


+60C - мало конечно, но учитывая что за бортом -37С ...
barmaley85
13 December 2012


avatar
Archie85:

barmaley85
но ведь человек проделал опыт, по которому видно, что термостат раскрылся. А до этого радиатор и трубка выхода радиатора была холодной. Может все-таки неправильно радиатор продиагностировал и он все-таки теплый?? 


у меня была история с заменой термоса на опел, термос подвис, но вытащив его я даже в начале этого не заметил, щелка в термосе была настолько мизерной что туда можно было только бумажку просунуть, и машина еле еле грелась, хотя и прогревалась до 90 но по трассе остывала, видимо при полном прогреве он открывался , а так чуть чуть сочил и этого уже хватало для непрогрева, так что скорее всего термос.

посути тут и гадать то нечего, в форде кроме термостата больше ничего там нет, и если той зимой грелась нормально а этой хуже, то его надо поменять еще раз, имхо.
barmaley85
13 December 2012


avatar
Veter1980:


barmaley85
Я же пишу, что до ноября 2011 - горя не знал, в минус 30-35 на трассе стрелка стояла как вкопанная, была жара!


теромостат сочит теплый тосол в радиатор по чуть чуть, поэтому при определенных температурах за бортом и определенном обдуве радиатора, этого хватает чтоб мотор остыл...
avatar
Терминатор
13 December 2012

2

Veter1980
barmaley85
Мужики!
Всем у кого 1.6 115 2005-2007, у кого плохо греет двиг и тем КТО ТОЧНО УВЕРЕН, ЧТО ТЕРМОСТАТ РАБОЧИЙ !!! (проверяется руками по шлангам при прогреве).
Уже пятая зима, алгоритм такой:
1. С заменой колёс на зимние - ставлю картонку перед радиатором НАГЛУХО.
2. Как лёг снег - под капот одеяло "АВТОТЕПЛО".
3. До -20 на холостых почти не грею - БЕСТОЛКУ. Более -20 грею мин 5-10.
4. Прогреваю на ходу не более 2500 об/мин.
5. Периодически пользуюсь рециркуляцией для более быстрого обогрева салона.
6. Зимой не газую более 4000 об/мин, т.к. открывается термостат.

Вот так и живём...
avatar
Veter1980
13 December 2012


Терминатор
спасибо за целый план мероприятий по теплу в машине)

то что термос рабочий не могу быть уверен на все 100%, в прошлую зиму поменял - прошло, теоретически может подклинивать.
в общем уже и не знаю( не нравиться мне когда движок холодный при минус 8, недогрев - плохо сказывается и аукнуться...
avatar
Archie85
13 December 2012


Z
Zimel:

+60C - мало конечно, но учитывая что за бортом -37С ...

я думаю вполне реально прогреть больше двигатель, если печку ставить не более 3 из 7 делений. Но я не хочу себе в ущерб ехать в холодной машине. Лучше пусть мотор тарахтит, служит мне
barmaley85
13 December 2012


завтра одену на шланги ведущие к теплообменнику термоизоляцию от водопроводдных труб, фотоотчет постараюсь сделать.
и надо одеяло на мотор намотать, если он и так греца не будет то предлагаю устроить пикет (как это сейчас модно) недовольных владельцев 1,6 115 лс, с требованиями обменять их на новые фокусы !!!
avatar
Терминатор
13 December 2012


barmaley85
цитата:
предлагаю устроить пикет (как это сейчас модно) недовольных владельцев 1,6 115 лс, с требованиями обменять их на новые фокусы !!!


Давно уже все пытаются...
Читайте далее после этого поста. Или всю тему изначально.
Рабочая температура двигателя (сообщение #303063)
avatar
taylor2k
13 December 2012


Терминатор, а я думал у меня все плачевно. А нннет, у меня даже радужно по сравнению с ними.
При поездках по городу на короткие расстояния только ручной режим + рециркуляция пока стекла не начинают потеть (HI и 3-4 палки на климате). Конечно Автотепло + "картонка" еще помогают.
Поездил седня на Солярисе сестры (1.6 125лс, фазы ток на впуске) и у меня глаза на лоб лезли когда климат врубал почти макс обороты и при этом температура двигателя выросла до рабочей за 5 минут прогрева + 15 минут дороги.
Но то же как бэ тут не все так гладко... Температура дв-ля выросла до рабочей, я включил HI и в лицо... на фокусе можно с ожогом остаться при таких условиях, а тут теплый воздух. Так что думаю корейцы тоже собаку где то зарыли.
avatar
Archie85
14 December 2012


avatar
taylor2k:

Терминатор, а я думал у меня все плачевно. А нннет, у меня даже радужно по сравнению с ними.
При поездках по городу на короткие расстояния только ручной режим + рециркуляция пока стекла не начинают потеть (HI и 3-4 палки на климате). Конечно Автотепло + "картонка" еще помогают.
Поездил седня на Солярисе сестры (1.6 125лс, фазы ток на впуске) и у меня глаза на лоб лезли когда климат врубал почти макс обороты и при этом температура двигателя выросла до рабочей за 5 минут прогрева + 15 минут дороги. 
Но то же как бэ тут не все так гладко... Температура дв-ля выросла до рабочей, я включил HI и в лицо... на фокусе можно с ожогом остаться при таких условиях, а тут теплый воздух. Так что думаю корейцы тоже собаку где то зарыли. 

У меня у коллеги такой же солярис. У них тоже двигатель не прогревается и в салоне не такой уж ташкент
avatar
empower
14 December 2012


поменял вчера термос, что сказать... однозначно стало лучше, НО очень долго греется в движении с включенным климатом. Вчера ездил весь вечер температуру держал 84-90 реальных градуса. В салоне стало слишком жарко))) Но вот долгий прогрев мучает.
Кстати у старого термостата видимых проблем не было.
avatar
taylor2k
14 December 2012


Archie85, ну как сказать, не ташкент, но через пять минут при -10 дует теплом на рециркуляции.
avatar
Archie85
14 December 2012


avatar
empower:

поменял вчера термос, что сказать... однозначно стало лучше, НО очень долго греется в движении с включенным климатом. Вчера ездил весь вечер температуру держал 84-90 реальных градуса. В салоне стало слишком жарко))) Но вот долгий прогрев мучает.
Кстати у старого термостата видимых проблем не было.

у вас какая температура за бортом? Одно дело в -5 ездить, другое дело в -35 (как у нас сейчас в Барнауле).
avatar
empower
14 December 2012


Archie85

Да, температура как раз -5. Дальше посмотрим, крайний случай картонку придется впихнуть перед радиатором.
Беда с температурой.
avatar
Archie85
14 December 2012


avatar
empower:

Archie85

Да, температура как раз -5. Дальше посмотрим, крайний случай картонку придется впихнуть перед радиатором.
Беда с температурой.

Я в -35 где-то минут 20-30 езжу с печкой и кое-как дотягиваюсь до +50С Хорошо печка забирает тепло на предмаксимальных оборотах. Я все-таки тоже поменяю термостат в следующем году, т.к. стоит копейки, а я буду грм и прочие ремни менять за одно. Но мне кажется явно замена не пожет, т.к. даже до 80 не доходит температура двигателя у меня в морозы.
avatar
Veter1980
14 December 2012


сегодня утром до момента пока стрелка стала подниматься, с выключенным климатом и замерзающим водителем машине потребовалось 7 км., скорость около 40-70 км/ч.
только встал в пробку, моментом стрелка показала 90, вкл. климат, потихоньку стал дуть теплый воздух.
стоило вырваться на свободу - температура снова упала, пошел еле еле теплый воздух((
неужели годовалый термос с электроклапаном сдох((

и еще, перед заменой термоса мыл всю систему летом и радиаторы!
может то что было "накоплено" перед/на радиаторе ранее спасало от холода?

все больше желания попробовать поставить обычный термос и уже успокоиться.
либо машина начнет греться, хотя бы стрелка будет стоять на 90, для успокоения себя, либо - картонка((
avatar
taylor2k
14 December 2012


avatar
Veter1980:

стоило вырваться на свободу - температура снова упала

ОЖ по большому кругу ходит раз так... У меня на свободе при постоянной нагрузке при щасних -15и 135-138 стоит (-40 фордовских единиц как раз темп. открытия термоса). А в пробках падает если салон не прогрет и климат в Авто 22 на больших оборотах дует... Если салон прогрет, то климат успокаивается и не ворует тепло у двига...
Картонку еще не ставил... ток Автотепло лежит.
avatar
Ice Storm
15 December 2012


Вот и меня постигла участь дохлого термоса на 115 сильном движке.В городе еле-еле набирал 80° и то только после долгой езды, на трассе вообще труба- стрелка падала на 60° и даже не собиралась подниматься, климат установлен на 23° и 1я скорость, в салоне тепло, но не ташкент. был куплен новый термос WAHLER с затёртым клеймом FoMoCo, старый также оказался WAHLER, менял у знакомого на станции, со снятием гены.Старый термос оказался с целыми ушами, по ходу закис и гонял по большому кругу.Поставил ещё картонку и пришло тепло

avatar
4ETBEPKA
15 December 2012

1

Archie85
А это не корпус, это и есть термостат. Просто он одна деталь: корпус, термос, и нагревательный элемент.
На 115 сил дорестайл именно такие и ставились.
avatar
Veter1980
15 December 2012

1

Сегодня окончательно замерз ! Поехал и купил обычный термостат на 82 градуса, фланец у диллера. Ждать через экзист, дешевле на 200 рэ, сил уже не было) У старого термоса отвалились уши, а ему был ГОД!!! Замена без ямы заняла у знакомого мастера около 4 часов, преклоняюсь над тем как он сумел все аккуратно делать и подлезать туда куда это на вид невозможно)
Итого - стрелка стоит как в вкопанная на 90 градусах, в машине ташкент! Никакой картонки, на улице -14, в разных режимах езды - жара) Машина оживилась!

У кого 115 сильный движок не ставьте родной термостат, это самая большая фигня, которую только могли придумать инженеры ФМСо! Лишнее все это и пластмассовые ушки прочности и надежности ему не добавляют!
Тепла вам и вашей машинке!
avatar
PycTuK
16 December 2012


Сегодня измерил температуру открытия термостата, патрубок начал теплеть на 77 градусах, стоит ли заменить термостат? двиг 1.6 100лс. в прошлом году даже в минус 30 температура ож не падала, а в этом году даже в минус 15 падает

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up