Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

bsg
31 December 2013


civil-zz
Да у меня на Куге стоит прошивка CB - стрелка работает и регулировки руля не исчезли.
Только вот стрелочка красная - потому раздражает.
Может там все таки многоцветный свотодиод?
avatar
mlk
31 December 2013mobile


civil-zz
in 13b it was the same
avatar
Nion_eto
31 December 2013


Приветствую уважаемые, а у всех прошивка льется больше часа?
Может кто нибудь поделится нормальной прошивкой под 131 блок 8M51-12A650-KА, желательно с блокой VID для Гиевского фокуса 1,8 механика
avatar
lex_s
31 December 2013


Romich811
цитата:
Не по теме конечно, но злободневно. 
Для тех, кто любит фотографировать экран, а потом выкладывать такие "скриншоты", инфа ниже под катом.

Скрытый текст

перезалей файл пож-та!
avatar
Romich811
6 January 2014

2

lex_s
цитата:
перезалей файл пож-та!

Зачем я его вообще на обменник заливал? Иногда руки работают быстрее головы...
Он у меня всегда тут лежит:
Скрытый текст
avatar
lex_s
31 December 2013

1

Romich811
Скрытый текст
avatar
Digital-Cj
31 December 2013


Nion_eto
С адаптером ELS27 у тебя должна заливаться не более 10 минут! Может что-то делаешь не так?
avatar
Nion_eto
31 December 2013


цитата:
аптером ELS27 у тебя должна заливаться не более 10 минут! Может что-то делаешь не так?

Выставлял скорость адаптера 128 тысяч бит в секунду, в ELMConfig (версия 0.2.13b) скорость автоматическую, адаптер стоит на com4, льется прошивка блоками по 1024 байта, адаптер у меня клубный, на двух ноутах пробовал и под хп и под семеркой
avatar
civil-zz
31 December 2013

1

avatar
mlk:

in FF2 2005 1.6 tdci 109 (without DPF) I managed to read VID block, but I failed to write VID-block and failed to read firmware to file.
PCM type was not recognised
after this actions in PCM appeared P1000 error which I couldn't clear.
Fortunately the patient is still alive

seems that you have old EDC16C3 module, it's not supported. what is the module part-number?
P1000 means nothing, only not finished OBD tests. it's like the DTC U1900

B
bsg:

Только вот стрелочка красная - потому раздражает.
Может там все таки многоцветный свотодиод?

у кого-то красная, у кого-то зеленая - зависит от даты выпуска приборки и машины, в разное время ставили разные диоды..

Nion_eto
выставь скорость 2000000, выставь задержку USB в свойствах драйвера 1 мс, подключайся через D2XX
avatar
Nion_eto
31 December 2013

1

avatar
civil-zz:

Nion_eto
выставь скорость 2000000, выставь задержку USB в свойствах драйвера 1 мс, подключайся через D2XX

Спасибо большое! Вы правы, проходит за 9 минут
avatar
Nion_eto
31 December 2013


Может кто нибудь поделится нормальной прошивкой под 131 блок 8M51-12A650-KА, желательно с блоком VID для Гиевского фокуса 1,8 механика
avatar
skoric
1 January 2014


avatar
civil-zz:

skoric
посмотрел логи.
перед любой операцией с прошивкой PCM (чтение, запись, чтение информации - неважно) надо переключать зажигание (выкл/вкл), причем между выкл и вкл делать паузу, хотя бы секунд 10.

Попробовал сегодня в очередной раз прошить PCM, как советовали. В итоге все тоже самое. После заливки ошибка
posted image

и не стираемый DTC P2110. После обратной заливки бекапа родной прошивки (с такой же ошибкой в конце записи) все нормально.
avatar
Nion_eto
1 January 2014mobile

1

Такая ошибка у меня была, когда я конфу в программу свою не подгружал
Anderey
3 January 2014


Вечер добрый. Прошу(очень) выручить файлом swe10 для 5M51JE. Меняю софт на Евро2, обыскался - не губите. Спасибо. С Новым годом!
avatar
foqusniq
4 January 2014


С наступившим НГ и наступающим рождеством!! Позвольте новичку задать пару вопросов, если что, пожалуйста не пинайте.
Имеются Фокус рестайл 2008 г.в. 1,6л. дизель с сажевым фильтром 110 л.с., авто немецкой сборки, китайский elm usb-адаптер с переключателем, прямые руки.

Вопросы:
1) При подключении столкнулся с двумя ошибками, "AT WS" и "ЖШШ", при этом после ЖШШ-ошибки подключение все же устанавливается и блоки читаются... что делаю не так?

2) Какую скорость работы адаптера (Profilic) оптимально выставить в диспетчере устройств Windows?

3) Хочу прошить свой PCM EDC16C34 8M51-12A650-XC от 23.01.2008
более новой прошивкой. Взглянув на имеющиеся прошивки civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm подходят только две:
8M51-12A650-MF For DV6 TED4 C214/C307 MT 110 PS St.4 +aDPF FAPU от 16.09.2008
8M51-12A650-XE For DV6 TED4 C307 MT 110 PS St.4 +aDPF от 22.09.2008
Какую выбрать? В чем их различия?

4) Правильно ли я понимаю, что сохранив прошивку из PCM в BIN файл, я ее потому в случае чего могу восстановить?
5) Какой размер блока при считывании/записи из/в PCM нужно оптимально выбирать?
5) Так же вычитал, что в настройках драйвера USB лучше указать минимальное значения ожидания (timeout), как это сделать?

ЗА РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ ELMCONFIG ВЫРАЖАЮ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ civil-zz
avatar
Romich811
4 January 2014


Anderey
Он есть в елмконфиге.
foqusniq
1) потестить скорости адаптера, выбрать и прописать рабочую.
2) любую, или вообще не трогать. Не влияет никак.
3) надо пробовать конкретно на своей машине, все относительно. Можно и другие.
4) да.
5) тот, при котором не будет ошибок при чтении\записи. Зависит от "качества" конкретного адаптера.
6) таймаута между фреймами на пролифике нет.
avatar
foqusniq
5 January 2014


Romich811 спасибо за скорый ответ
вопросы все равно остаются:

- что касается ошибок при подключении, получается подсоединиться только в режиме скорости "авто"... при любой другой в ручную установленной скорости соединение не устанавливается, может дело в чем то другом?

- попытался прошить сегодня свой PCM, считать калибровку из PCM получилось только со второго раза за 19 минут, при первой попытке появилась ошибка
потом нажимаю "загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла", выбираю скаченную на civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm прошивку (к примеру 8M51-12A650-MF.PHF), elmconfig делает вид что грузит, а потом выдает ошибку (с другими прошивками так же) Invalid procedure call or argument
Что делаю не так?
avatar
Romich811
5 January 2014


foqusniq
В "авто" это у тебя 256000, как я вижу на скрине. Почему не прописать 115200 (это минимально допустимая для чтения\записи РСМ) вручную принудительно? что значит не устанавливается? Какая ошибка?
Вообще честно говоря адаптер полное барахло, пролифик бывает что на 256 и работает (еще надо с размером блока поиграть), но стабильности тут конечно нет.
Скрытый текст
avatar
foqusniq
5 January 2014


avatar
Romich811:

foqusniq
Скрытый текст

если убрать галку с "автовыбор" и поставить скорость на 115200, то имеем ошибку "AT WS" и соединение не устанавливается

самое интересное, что и с галочкой "автовыбор" прога ругается ошибкой "ЖШШ", но при этом соединение устанавливается!!

а может драйвер хреновый? он у меня виндузовый, сам установился...
avatar
Romich811
5 January 2014


foqusniq
Просто так 115200 сразу не поставить, ее надо прописать, нажми "Настройка адаптера" и следуй инструкциям.
Вообще с этим в эту тему Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
там это сто раз уже перемалывалось
avatar
civil-zz
6 January 2014


avatar
foqusniq:

1) При подключении столкнулся с двумя ошибками, "AT WS" и "ЖШШ", при этом после ЖШШ-ошибки подключение все же устанавливается и блоки читаются...

программа при этом какую скорость пробует? можно окно с ошибкой на скриншоте отодвинуть, чтобы было видно окно программы?

avatar
foqusniq:

2) Какую скорость работы адаптера (Profilic) оптимально выставить в диспетчере устройств Windows?

не имеет значения

avatar
foqusniq:

3) Хочу прошить свой PCM EDC16C34 8M51-12A650-XC от 23.01.2008
более новой прошивкой. Взглянув на имеющиеся прошивки civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm подходят только две:
8M51-12A650-MF For DV6 TED4 C214/C307 MT 110 PS St.4 +aDPF FAPU от 16.09.2008
8M51-12A650-XE For DV6 TED4 C307 MT 110 PS St.4 +aDPF от 22.09.2008
Какую выбрать? В чем их различия?

MF - судя по всему, для Китая. раз у Вас сейчас XC, я бы начал с XE

avatar
foqusniq:

4) Правильно ли я понимаю, что сохранив прошивку из PCM в BIN файл, я ее потому в случае чего могу восстановить?

НЕТ! в случае этого блока в bin сохраняется только область калибровок, основная прошивка не сохраняется. Но ее можно будет восстановить из PHF.

avatar
foqusniq:

5) Какой размер блока при считывании/записи из/в PCM нужно оптимально выбирать?

при чтении - максимальный, на котором не будет ошибок. при записи - начните с Auto, если будут ошибки, то уменьшайте

avatar
foqusniq:

5) Так же вычитал, что в настройках драйвера USB лучше указать минимальное значения ожидания (timeout), как это сделать?

это касается только FTDI-чипов

avatar
foqusniq:

потом нажимаю "загрузить прошивку из HEX/PHF/BIN-файла", выбираю скаченную на civil.iffc.ru/ELMConfig/pcm_frw.htm прошивку (к примеру 8M51-12A650-MF.PHF), elmconfig делает вид что грузит, а потом выдает ошибку (с другими прошивками так же) Invalid procedure call or argument
Что делаю не так?

да, действительно, на последней версии косяк с загрузкой PHF.. посмотрю, в чем дело. пока можете попробовать более ранние версии (если что, в 0.2.13 ошибка со считыванием прошивки из PCM)
avatar
grisha13
6 January 2014

2

всем привет, всех с Наступившим и Рождеством!!!
подскажите пожалуйста кто-знает, к какому блоку относится данная прошивка 5M51VC? в таблице не нашел)
avatar
Romich811
6 January 2014

1

grisha13
Тебя тоже с наступающим!
В калибровках IDS v81 такой нет. Может быть первая цифра все же 7 ?
avatar
grisha13
6 January 2014


Romich811
тоже так подумал, видимо опечатка)
avatar
blazing.quasar
7 January 2014


FF2 1.8L 2006. Считал свою прошивку PCM с помощью ELMConfig 0.2.13b. Появилась пара вопросов.

1. Версия прошивки

Моя прошивка:
* Номер модуля: 8M51-12A650-KB
* Версия ПО: v. 14 (13.09.2006)
* Номер прошивки: UHFFAC1

В таблице с прошивками написано, что дата релиза прошивки 8M51-12A650-KB – 15.11.2006. Означает ли это то, что моя прошивка старее той, что на сайте?

2. Проблемы

Меня немного беспокоят следующие моменты:
* Считывание длилось очень долго – 45 минут
* В течении всего процесса горела надпись: Неисправность сист. двигателя.
* По окончанию считывания загорелась появилась надпись: Неисправность ESP. После выключения/включения зажигания надпись исчезла.
* В программе OBDWiz в разделе Monitor Tests стоит отрицательный статус тестов Oxygen Sensor, Oxygen Sensor Heater, EGR System. Я неуверен на 100%, но есть стойкое ощущение, что до процедуры считывания прошивки РСМ, статус тестов был положительный.

Это нормально? Не мог ли процесс считывания что-то повредить?
avatar
civil-zz
7 January 2014

1

avatar
blazing.quasar:

Моя прошивка:
* Номер модуля: 8M51-12A650-KB
* Версия ПО: v. 14 (13.09.2006)
* Номер прошивки: UHFFAC1

В таблице с прошивками написано, что дата релиза прошивки 8M51-12A650-KB – 15.11.2006. Означает ли это то, что моя прошивка старее той, что на сайте?

нет, не означает. те даты, что в файлах прошивок и те, что выдает PCM всегда отличаются. с чем это связано и что на самом деле означают эти даты - никто, кроме инженеров FMC не знает

avatar
blazing.quasar:

* Считывание длилось очень долго – 45 минут

поставьте таймаут 1 мс в свойствах драйвера USB; подключайтесь через драйвер D2XX

avatar
blazing.quasar:

* В течении всего процесса горела надпись: Неисправность сист. двигателя.

это нормально

avatar
blazing.quasar:

* По окончанию считывания загорелась появилась надпись: Неисправность ESP. После выключения/включения зажигания надпись исчезла.

это тоже нормально. хотя надпись и исчезла, ошибки связи остались, их можно тоже стереть после окончания процедуры

avatar
blazing.quasar:

Не мог ли процесс считывания что-то повредить?

не мог
avatar
shade40RUS
8 January 2014

-1

Сегодня решил попробовать залить в C-MAX 1.8 с esu-131, прошивку от 2.0, моментальный расход с 1.3 упал до 0.8, никакой детонации, никаких плаваний оборотов, все ровно, по ощущениям чуть лучше стала динамика, но пока сложно судить, 10 в Москву поеду вот и оценю на трассе!!
sl515
8 January 2014mobile


shade40RUS
Отпишись обязательно у меня фокус рест. 1.8 тоже в принципе ведь можно от 2.0 записать прошивку
avatar
shade40RUS
8 January 2014

-1

sl515
Наверно, у нас блоки разные, как они еще отреагируют на это
avatar
grisha13
8 January 2014

3

shade40RUS
sl515
на 1.8 лить от 2.0 очень нежелательно, сейчас в морозы может детонацию сильно не услышите, но будет потеплее обязательно зазвенит, а детонация отрицательно сказывается на двигатель

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up