Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Maverick174
18 January 2016

1

Привет! Вижу знакомые Лица ! Вмешаюсь... а для меня синтетическая смазка (не самая дешевая силиконовая, а конкретная марка синтетической смазки) стала панацеей и буквально выручала много раз. И когда менял трубку высокого давления, то тоже пальцем мазнул ей на резинку. 100% только польза, любые резиновые уплотнения при монтаже лучше смазывать. На сухую резинки легко рвутся, а синтетическая смазка является абсолютно инертной.
avatar
Alin
26 January 2016


Сталкивался ли кто-нибудь:
Электромагнит цепляет за шкив, дребезжание замучало. Есть следы соприкосновения. В собранном состоянии дергаешь за разъем - болтается.
Есть ли опыт как зафиксировать катушку на посадочном месте? 1.6 115 рестайл
Тему читал, поиском пользовался
avatar
dimm33
26 January 2016


Alin
катушка разрезным кольцом держится. снимать прижимную пластину, шкив и смотреть чо там с ним
VitoTlt
26 January 2016


Люди утверждают, что у них при включении обдува лобового стекла - включается кондиционер, и осушает воздух в салоне гораздо быстрее и распотеваются стёкла гораздо быстрее Как их переубедить?
avatar
RichatZ
26 January 2016


V
VitoTlt:

Люди утверждают, что у них при включении обдува лобового стекла - включается кондиционер, и осушает воздух в салоне гораздо быстрее и распотеваются стёкла гораздо быстрее Как их переубедить?

А зачем ? Если это итак в самом деле.
avatar
dimm33
26 January 2016


V
VitoTlt:

Люди утверждают, что у них при включении обдува лобового стекла - включается кондиционер, и осушает воздух в салоне гораздо быстрее и распотеваются стёкла гораздо быстрее Как их переубедить?

В какое время года? А так да)
avatar
serg1983
27 January 2016


V
VitoTlt:

Люди утверждают, что у них при включении обдува лобового стекла - включается кондиционер, и осушает воздух в салоне гораздо быстрее и распотеваются стёкла гораздо быстрее Как их переубедить?

зачем кого то переубеждать, если оно так и есть, при температуре +4 кондей автоматом врубается при направлении потока воздуха на лобовуху.( у меня по крайней мере так, видео в этой ветке есть). У меня вчера при минусе 1 заработал кондей.
avatar
PiterFF2
27 January 2016


Вот что интересно, при низкий температурах эффективность кондея в части сушки воздуха практически нулевая. Например, если я в +30 включаю кондей при запотевших окнах, особенно на максимум, то эффект появляется уже через десяток секунд. А если включу в +5 или в +10, то толку никакого, при этом кондей реально включается.
VitoTlt
27 January 2016


RichatZ
dimm33
serg1983
Я имею ввиду минусовые зимние температуры
Т.е. в -10 люди включают кондер, у них загорается лампочка кондера на кнопке и они "замечают", что с этой лампочкой лобовик распотевает быстрее
avatar
dimm33
27 January 2016


VitoTlt
ну если давление в системе позволит - то включится, а так плацебо скорее всего
avatar
serg1983
27 January 2016mobile

1

VitoTlt
Ну при -10 он просто не включается). Так что самовнушение
VitoTlt
27 January 2016


Ну я тоже знаю, что не включается, но спросил на всякий случай... может я каких процессов не знаю и не понимаю
mmexxx
10 March 2016


Коллеги-фокусоводы! Требуется помощь. Машина 10-года 1.8 двиг бензиновый. Необходима трубка кондиционера на которой стоит датчик высокого давления. 2 часа уже копаюсь, никак не могу найти её finis. Заранее спасибо.
avatar
PiterFF2
10 March 2016mobile


mmexxx
В самом простом случае - Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #15573165).
rovkin2010
14 March 2016


Друзья, подскажите.Focus 2, 1.8, бензин (2009 года). Хочу купить новый компрессор. AVA FDAK391-это то, что мне нужно? Полностью подойдет?
avatar
magvai
15 March 2016


Подскажите, как снять верхний диск с муфты кондиционера, если болт отвернулся, а диск не хочет выходить?posted image
rovkin2010
15 March 2016


magvai
Кроме болта ничего не держит, если только прикипело по кругу или на зубчатом механизме. Либо поддевать отвертками, либо в раскачку. В общем немного больше усилий и сойдет. Ну и wd40 можно пшикнуть если прикипело. А какой у тебя код компрессора и какой двигатель? На моем старалась наклейка, хочу сверить и выбрать аналог, ошибиться боюсь.
avatar
alexey_i48
15 March 2016


rovkin2010
И не жалко тебе такие деньги за новый отдавать, посмотрел в автодоке 17 тыр. Стоит.
rovkin2010
15 March 2016


alexey_i48
Жалко, а есть альтернатива? С удовольствием узнаю. Б/У опасаюсь брать, т.к. неизвестно в каком состоянии поршни. У меня один такой уже есть с задранными поршнями, рем.комплект не продается.
avatar
alexey_i48
15 March 2016


Да, жалко ремкомплекта нет, компрессор разбирается ведь легко, а если взять б.у. ведь наверное не все поршни задраны, и сделать из 2-х один?
rovkin2010
15 March 2016


alexey_i48
Разбирается легко, 4 поршня задраны, 3 в нормальном состоянии. Если повезет и в другом компрессоре будет 4 целых тогда хорошо. Но есть еще блок поршней, в котором они ходят и он тоже задран. Его из двух не соберешь. У меня к сожалению просто нет такой возможности иметь несколько компрессоров на запчасти. Бу стоит 8к, и ехать за ним надо за 150 км. Это не выгодно. А ремонтников которые занимаются восстановлением у нас нет. Либо это выйдет 70% от цены нового. В общем в моей ситуации это нецелесообразно. Я не знаю людей которые могли бы мне в этом помочь здесь
avatar
dimm33
15 March 2016


R
rovkin2010:

один такой уже есть с задранными поршнями, рем.комплект не продается

все есть. цена поршня одного правда 1-1,2 рубля
avatar
alexey_i48
15 March 2016


dimm33
Не подскажете код поршня? Ради интереса.
avatar
dimm33
15 March 2016


alexey_i48
нету кодов))
Gustave
16 March 2016


суть вопроса в следущем
если я правильно -если за бортом до +4 и горит лампочка -снежинка- муфта климата а именно кондей даже если avto +ac вкл...НЕВКЛючится? правильно
Romeo155
16 March 2016

2

Gustave
Он не включится по другой причине Кондиционер неисправности, поломки (сообщение #16612498)
"Датчик наружного воздуха ... на работу кондея влияния не оказывает"
Gustave
17 March 2016


Romeo155
ну так то у меня климат ...когда минус на улице шелчка муфты не слышу стоит прогреться воздуху свыше +5 слышу шелчек и климат заработал.
вопрос в том-- что он в холод должен не работать что ли?
Gustave
17 March 2016


Romeo155
все разлбрался...
" ACE42 был позавчера
да сначала я в гараже теплом попробую включить. Потому что 100% знаю что есть ограничение по температуре, но не знаю какой порог. Ребята вон написали что при +5 уже не работает, а поскольку у нас сегодня дубак, то скорее всего так и есть."
avatar
PiterFF2
17 March 2016


G
Gustave:

Romeo155
вопрос в том-- что он в холод должен не работать что ли?

Верно. А кондей у вас или климат - это не важно, компрессор один и тот же и работает он что с кондеем, что с климатом - одинаково.
avatar
serg1983
17 March 2016


G
Gustave:

Ребята вон написали что при +5 уже не работает

у меня бывает и в минус 1 включается кондей, так что температура тут не причем. Если поищете повнимательнее, то здесь ребята разбирались почему, так и вроде как пришли ко мнению. Что вкл кондея зависит от давления в замкнутом контуре кондея

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up