Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
Grigory2008
27 March 2009


Vaol
Да, центр стандартно для прикуривателей плюс

мирумир
Через лампочку не сгорит. Я пока со своим штатным бодался - несколько раз через прикуриватель все делал (в ом числе при родном отключенном).
Главное чтобы замок точно был рабочим. У меня недавно во 2й раз не открылся (1 раз сам по себе через час нормально открылся) - обнаружилось удачно на Павелецкой, когда заехал по другим вопросам. Что-то там сделали (оставлял на день) - сказали что проблема в приводе была.
avatar
Boryan
27 March 2009

-1

мирумир
Берёшь обычную зарядку для АКБ и подключаешь её в прикуриватель и таким образом заряжаешь родную АКБ. Ведь дохлый АКБ один фиг чем то заряжать будешь? Всё равно без зарядки для АКБ не обойдёшся.
Sergoks
27 March 2009


Boryan Grigory2008Если аккумулятор сел, может полететь предохранитель, а вот если в цепь последовательно включить лампу от ближнего света, предохранитель не сгорит(ограничитель тока), то через некоторое время(надо измерять) и замок откроется.
avatar
Grigory2008
27 March 2009


Sergoks
Открыли.

Штатный АКБ оказался дохлый - лампа (5Вт) в разрыв от АКБ-донора горела не ослабевая минут 10, толку не было - при включении зажигания (без запуска) треск релюх и мигание приборки. Штатная лампа освещения (в плафоне) в салоне даже не загоралась

С помощью девайса (фото выше) минут 15 позаряжали. Причем как только воткнулись в прикуриватель - салонная лампа нормально дала свет. Через указанное время (просто посидели в машине-доноре) попробовали снять сигнализацию с охраны. Замок открылся нормально. Но АКБ заряд практически не набрала - при подключении светильника подсветки спираль 5ти ватной лампочки еле нагрелась до оранжевого цвета.
Sergoks
28 March 2009


Grigory2008 Поздравляю с открытием капота.
avatar
Grigory2008
28 March 2009


Sergoks
Поздравлять надо Мирумир

Теоретики, посчитайте - если в разрыв провода при прикуривании поставить лампу 5Вт - какой будет ток с донора на реципиента?
И какую нагрузку надо для обеспечения тока порядка 10А?
avatar
Boryan
28 March 2009

-1

Sergoks
предохранитель от зарядки не сгорит, потому как ток зарядки макс 6-7 А а пред 10А или более , а вот если в прикуриватель включить свежую АКБ донора то согласен,- сгорит. Через лампочку -это мягко говоря толку не будет, как и тока зарядки для севшей АКБ.

avatar
Grigory2008:

Sergoks
Поздравлять надо Мирумир

Теоретики, посчитайте - если в разрыв провода при прикуривании поставить лампу 5Вт - какой будет ток с донора на реципиента?
И какую нагрузку надо для обеспечения тока порядка 10А?

Начнём с напряжения, что свежая АКБ -12.5 в а для зарядки нужно 14.5 минимум. О каком токе зарядки может идти речь если ты заряжаешь АКБ 12.5 вольтами? Нет, ток конечно будет но столь незначительный для зарядки ... но вот зарядить одну АКБ от другой ещё не кому не удавалось
А вот зарядить севшую АКБ обычной зарядкой через прикуриватель реально.
avatar
Grigory2008
28 March 2009


Boryan
О полной зарядке речь не шла.
Вопрос был - как открыть замок капота (DT), имея под рукой заряженную дома батарею, подключив ее через прикуриватель.
На своей я открывал нормально (когда замерял токи утечки зимой), но у меня при этом штатная была отключена и не тянула на себя заряд с донора. Пока невольный эксперимент показал, что без машины-донора с заведенным двигателем открыть простым прикуриванием может не получится.
avatar
мирумир
28 March 2009

-1

S
Sergoks:

Boryan Grigory2008Если аккумулятор сел, может полететь предохранитель, а вот если в цепь последовательно включить лампу от ближнего света, предохранитель не сгорит(ограничитель тока), то через некоторое время(надо измерять) и замок откроется.

Так и сделали с Grigory2008


Grigory2008
Огромное спасибо за реальную помощь!Без Вас я ещё долго бы ковырялся.
avatar
Trasser
29 March 2009


Прямо в продолжение темы ...
Аккумулятор "мертв" полностью (глубокий разряд) - сигнализация не реагирует, электропривод капота закрыт
Багажник тоже закрыт, конечно. Попытка забраться в багажник за инструментом через салон, откинув задние сиденья нарвалась на препятствие. Оказывается, что задние двери не открываются с ручки в салоне (нужен ток для электроприводов?), открыл только передние.

Нашёл старый штекер в прикуриватель (от переноски с лампочкой), взял старый аккумулятор от машины отца, подключил... - вжик (сказал замок капота), пиу-пиу (заорала сигнализация)... В общем - метод рабочий даже без спецприборов в прикуриватель, указанных выше - достаточно штекера с проводами и аккумулятор (возможно, не снимая с другой машины, главное плюс (+) не перепутать!!!).

А вот теперь о грустном. А словил аккумулятор "глубокий разряд" хорошо. При доставке аккумулятора домой на зарядку он показал всего 6,5 Вольт. Ток зарядки "на автомате" принимал неохотно (по началу). Я аж испугался - обычно, в начале достаточно высокие значения тока зарядки, а тут всего 1А. Но через 10-15 минут аппетит появился (во время еды), ток вырос как обычно и стал медленно понижаться (стандартный процесс на автомате).

А вот теперь вопросы знатокам:
1) На сколько пострадал аккумулятор от такого глубокого разряда (оставалось всего 6,5 Вольт)?
2) На сколько я понимаю, при глубоком разряде электролит стремиться стать водой (становиться чистой водой у пластин). А ночью было ниже нуля -4C и значит... И такая ситуация не одну ночь (машина стояла долго). Есть вероятность словить образование льда и повреждение пластин? Или нет? Какова плотность электролита при остаточном напряжении всего 6,5 Вольт? Морозец выдержит?

Че-то мне сцыкотно... Вдруг завтра новый искать придётся...
Ну и немного "марализма" с умным видом - Не допускайте глубокого разряда, особенно зимой

Grigory2008
Мой пример показывает, что открыть электроприводы замков (снять с охраны все системы, открыть двери и багажник, снять сигнал с карточки и открыть замок капота) можно и обычным проводом со штекером в прикуриватель и старым аккумулятором, даже без другой заведённой машины.
avatar
-Ал-
29 March 2009


Вот так взрываются необслуживаемые аккумуляторы (без пробок), при засорении вентиляционной трубочки (она там одна) На фото Бош.
posted image
edo1
29 March 2009


блин... это в машине произошло? теперь всё в кислоте вокруг будет
avatar
-Ал-
29 March 2009


E
edo1:

блин... это в машине произошло? ...

Не в машине, слава богу. В гараже ...
Старый аккумулятор, 2001г выпуска использовался как резервный, прикуривали все от него, а потом, поскольку таскали туда-сюда, наклоняли, трясли грязь со дна взбаламутилась, заткнула вентиляцию и, после очередной зарядки, рванул как осколочная граната
avatar
Trasser
29 March 2009


Вода из банок испарялась и на выходе из трубки конденсировалась (об холод) пока трубка не замёрзла совсем...
Но думаю, что разнесло его именно во время подзарядки... выделяется газа много, только тогда может так разнести.

Хотя - чтобы все банки рванули... Может просто убит в ноль, электролит стал водой и замёрз - лёд разширился и всё разорвал.
oleg-69-07
29 March 2009


в автосалоне при тестировании и настройке webasto посадили наглухо акб.. при мне подключили шайтан-ящик и дали зарядный ток в 30 ампер! не отбрасывали ни один кабель от аккумулятора.за 2 часа зарядили.через 2 дня полез мерять плотность-электролит ржавого цвета. пока крутит.
avatar
Trasser
29 March 2009


А кто знает...

Аккумулятор заряжал долго на автоматическом режиме (с понижением тока). Потом дал "побурлить" час на 5А.
По факту готовности проверяю вольтметром - 13,1В - ура, ура, полная 100% зарядка... НО!
Померял через 2 часа - а там уже 12,7 В

Это чего он? Саморазряд? Всё же убил аккум глубоким разрядом... Или так и должно быть, типа остыл...
avatar
-Ал-
29 March 2009


avatar
Trasser:

... Померял через 2 часа - а там уже 12,7 В

Это чего он? Саморазряд? ...

Это как раз ПРАВИЛЬНОЕ напряжение (12,7) для 100% заряженного АКБ. Другое дело, что об емкости это ничего не говорит.
SRR
30 March 2009


avatar
-Ал-:

трясли грязь со дна взбаламутилась, заткнула вентиляцию и, после очередной зарядки, рванул как осколочная граната

Скорее всего,взорвалась при отключеннии от зарядника(невыключенного).Проскочила маааленькая искорка.
А при зарядке выделяются водород и кислород.Вместе это называется гремучая смесь,вроде.
Вы скорее всего АКБ очень хорошо заряжали и он какое-то время "кипел".
По крайней мере я лично взорвал 2 АКБ при подключении к авто,когда давненько работал аккумуляторщиком.
С зарядки-сразу на авто.
Оба раза отделался лёгким испугом.
Хотя возможен и вариант с забитой вентиляцией-раньше не было АКБ с общим отводом.
avatar
Alex-789
30 March 2009


oleg-69-07
Убейте дилера об стену за такой заряд, этот метод применялся как правило военными, чтоб вытащить технику из парка, но после этого как правило меняли или перебирали АКБ, раньше такое было возможно, редко какая батарея такое издевательство может пережить. Советую опять им пригнать, пусть ещё раз такой цикл проведут, и потом меняют по гарантии.
avatar
Мелкий Лёха
1 April 2009


ребята подскажите пожалуйста...
захожу в тестовый режим, смотрю напряжение на НЕ заведенной машине 12.7 в, во время запуска (в момент вращения стартера) идет спад до 9.7 в., после запуска авто напряжение становиться 13.7 в, но при нажатии на педаль тормоза с 13.7 сразу падает на 13.2...

К чему я все это на писал...
в топике "про плавание оборотов ХХ" писал...
стали плавать обороты, сделал диагностику(она показала 4 ошибки Р2121,2122,2126,2127), порекомендовали зарядить АКБ!
если это не поможет, сказали заменить АКБ...
если и это не поможет, сказали заменить генератор!!!
ну мол типа при запуске очень много берет на себя авто, и это влияет на работу дроссельной заслонки(т.к она на эл.приводе)...

Вопрос???
1.) сколько должно быть напряжения в сети "ДО" и "ПОСЛЕ" запуска???
2.) как проверить сколько выдает генератор???
3.) расшифровать коды ошибок(это показания диагностического тестера)(не тест режима)
4.) если менять АКБ то какую лучше поставить???
-У меня сейчас генератор на 12V 120A, а АКБ 52Ah, 500(чего то там)

з.ы силино не пинайте если уже это все обсасывалось... юзаю инет с телефона(комп приказал долго жить)
ЛЮДИ!!! ХЭЛП!!!
avatar
артур пирожкоф
1 April 2009


Мелкий Лёха
Напряжение до пуска у меня 11,8-12,2 В в зависимости от того как долго машина стоит. После пуска около 14В.
По поводу аккумулятора: народ рекомендует Варту.
avatar
Alex-789
1 April 2009


Мелкий Лёха
Конечно севшая АКБ берет на себя ток, но не настолько чтоб из-за падения напряжения перестала работать дроссельная заслонка, это бред сивого сервисмена. Напряжение после запуска в идеале 13,8, в принципе на хх привключении каких-либо потребителей может упасть до 13, а если до кучи все подогревы, фары, и пр. то и упадет до 12,6, т.е. генератор будет работать в параллели с АКБ, заряда АКБ в данном случае не будет. Но и при таком раскладе обороты плавать не должны.
А замерить напряжение-вы уже сами все замеряли, при тестовом режиме, раз вольтметр не скачет то в принципе с генератором все в порядке.
avatar
Grigory2008
1 April 2009


avatar
Мелкий Лёха:

сделал диагностику(она показала 4 ошибки Р2121,2122,2126,2127), порекомендовали зарядить АКБ!
...
3.) расшифровать коды ошибок(это показания диагностического тестера)(не тест режима)

На http://www.fiesta-club.com.ua/forum_new/vi...c.php?f=8&t=391 в расшифровках нашел
P2122 Accelerator pedal position (APP) sensor circuit 1 low input
P2127 APP sensor circuit 2 low input

APP - датчик положения педали газа - в форуме есть обсуждения.
21, 26 не нашел, но очевидно из той-же темы.
В переводе - напряжение в цепи датчика меньше положенного

То есть это не причины, а следствия
avatar
-Ал-
1 April 2009


avatar
Мелкий Лёха:

... захожу в тестовый режим, смотрю напряжение на НЕ заведенной машине 12.7 в, во время запуска (в момент вращения стартера) идет спад до 9.7 в., после запуска авто напряжение становиться 13.7 в, но при нажатии на педаль тормоза с 13.7 сразу падает на 13.2...

Судя по этим показаниям и с аккумулятором и с генератором у тебя всё в порядке ... такие цифры у всех.
Неисправность где-то в другом месте, может контакт плохой где-то в цепи педали газа, в разъемах, в жгуте, мож в самой педале ...
Sergoks
1 April 2009


Мелкий Лёха Попробуй в тестовом режиме, завести мотор, потом включи дальний свет. Если показания напряжения аккумулятора на БК начнут падать- проблема в реле заряда, схема простая, или пробит диод в одном из "плечей" генератора(может неисправен генератор) или проблема в стабилизаторе "таблетке и т.д и тп". Будут вопросы-обращайся. Мы мзды не берем.
avatar
Мелкий Лёха
1 April 2009


Ребята огромное всем спасибо... Завтра снова поезду в центр, мучать диагноста... Заставлю его взять комп и покататься по дорогам... Еще сегодня выкрутил свечи, из 4х новых свечей 3 свежие ну то есть чистые, 1 уже черная... Короче приготовил новый Дроссель, педаль, катушку зажигания... Завтра буду мучать мозг... И то что покажет, потребую заменить... Еще один вопрос? Кто мне может показать показатели заряда, выхода напряжения с гены... И нормы работы акб с нагрузкой и без нее... Завтра вечером обязательно напишу результат...
viktorklim
7 April 2009


Собираюсь купить АКБ Varta blue dynamuc 560 409 054 - 60 ma подойдёт ли она ,для фокус 2 ,Комфорт 1,6.есть ли предпочтительней варианты
avatar
Shilovdmitriy
9 April 2009


viktorklim
Не, D-24 не отсюда по-моему... вот что у меня было в списке отобранных:
1. 572 409 068 3132
BLUE dynamic
72А/ч
680А
Length [mm] 278
Width [mm] 175
Height [mm] 175
Короткий номер E43

2. 560 409 054 3132
BLUE dynamic
60А/ч
540А
Length [mm] 242
Width [mm] 175
Height [mm] 175
Короткий номер D59
avatar
bbaleksiy
9 April 2009


viktorklim
Зачем тебе Blue?...ИМНО лучше взять Silver...топовая серия Варты...ИМНО на этом не стоит экономить...
Sergoks
9 April 2009


Shilovdmitriy Скорее всего лучше тот, у которого более поздняя дата выпуска (от времени хранения сильно зависит работоспособность аккумулятора).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up