Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

Salamon7
14 February 2016


Народ, кто подскажет, снял вот регулятор скоростей вентилятора, как говорил Maverick174. Со стороны бардачка.
posted image

Хотя видимо у меня там усиленная шумка, так как из-за неё подлезть к крайнему болту невозможно было, сломал одно крепление.

Машина на ремонте кузова и двигателя - по месту включить и проверить нет возможности, пошёл к электрикам, те проверили транзисторы, сказали, что всё в норме.

Предохранитель тоже жив. Двигатель печки (он скирпел, потом умер), был разобран, почищен, смазан и тоже от 12V работает отлично, как оказалось в последствии! В чём может быть проблема тогда???
Alch68
15 February 2016

2

Хочу внести свою лепту, на днях разбирал и смазывал моторчик отопителя, все прекрасно все отлично, собрал, а дует очень и очень слабо, самодиагностика климата ничего не показала, думал по совпадению сломалась какая механика заслонок, начал всю панель разбирать, после снятия всей бороды оказалось, что до левых приводов-заслонок так просто и не доберешься, в маленькие окна видно что механическая часть в порядке, смазана, движется и шевелиться.
posted imageposted image
Начал ломать голову. Больно наталкивала мысль, что такое совпадение странно, ведь до разборки вентилятора все прекрасно работало. Все время вспоминал момент, когда при разборке мотора отопителя - высовывал два провода из разъема, красный и черный что находится в заднем корпусе моторчика, а главное я четко помню что красный провод всунул где был на корпусе указан плюс. Взял отрезал тоненькую полоску целлофана от пакета, снял заслонку что переключает между забором воздуха улица/салон включил вентилятор и поднес целлофан, к моему удивлению печка в собранном бы виде выдувала все тепло на улицу. Снял мотор, снял корпус мотора, и что вы думаете…красный провод как полагается находился там где плюс. Лично у меня возник вопрос КАК? Так вот ребята должно быть как на фото (ну лично у меня так)
posted imageposted image
видимо этот крестик вовсе не является указателем полярности, а является контрольной точкой при литье этого корпуса и к электрике не относится, либо фишка симметрична - что навряд ли, но чего я не проверял, либо какой то испанец сборщик-электрик в целом накосячил с полярность. Так что ребятки кто смазывал моторчик отопителя и у кого он стал плохо дуть, смотрите правильно ли вы поставили контакты. А салон же был собрат без оставшихся лишних деталей внутри вытерт и смазан в защелках силиконовой смазкой, и пока ездит без скрипов тьфу тьфу.
avatar
Алтай
15 February 2016


Alch68
Магниты снимали когда мотор разбирали? Если да, то неправильно установили при сборке, поэтому и крутится в другую сторону.
P.S. У меня было так же.
Alch68
15 February 2016


Алтай
Нет магниты не снимал, да и не к чему, я подшипники скольжения смазывал.
avatar
Maverick174
16 February 2016


Скорее всего щетки местами поменяли, вот и результат
avatar
Алтай
16 February 2016


Alch68
Я не то написал. Не магниты, а щетки. Maverick174
правильно указал.
Alch68
16 February 2016


Даже если вы поменяете их местами ничего не изменится, тут полярность важна, да и щетки я не снимал, ротор вынимается без проблем, стоит немного оттянуть щетки, но электрическая часть не трогалась, кроме места что на фото, да собственно теперь не важно, просто имейте в виду, что + может оказаться не плюсом)))
avatar
Maverick174
17 February 2016

1

Alch68
Развальцевали и обслужили двигатель без снятия щеточного узла? Я сомневаюсь что минус (чёрный провод) может оказаться с пометкой +
Alch68
17 February 2016


Maverick174
Щеточный узел снимался в сборе, видимо в живую вы не видели строение этого движка, там задняя пластина с щетками, проводами, маленьким керамическим конденсатором и втулкой-подшипником расклепана в 4х местах, это все высверливается аккуратно, ни щетки не провода этому не мешают, а потом поддевается отверткой, весь хвост снимается, повторюсь провода местами не менялись, щетки не трогались как они были на своих местах так и остались, более того после сборки я сажал на капельку сварки те места которые высверливал, предварительно обмотав близ лежащие провода изолентой, как видно все прекрасно работает, все провода целы и ничего не мешало, либо полярность подаваемая на щетки, так вот как он мог сменить направление вращения, если провода от щеток не отсоединялись, местами не менялись в щеточном узле, а менялись там где фишка, но вот только после подключения красного пр.там где плюс - двиг. крутился не в ту сторону, следовательно плюс не информирует о подключении плюса... Больше не пищите глупые посты, потому что спорить и сомневаться в том что подкреплено практикой - бессмысленно, лучше гляньте как сделано у вас. Вариантов того почему + не + может быть много, в том числе и ошибка сборщика, хотя скорее всего этот крестик не является указанием полярности и не имеет отношения к электрике. Я пост вообще написал что бы люди не шли по ложному пути, думая что собрали все по феншую, и как я не разбирали напрасно всю приборку в поисках другой неисправности, и это не является истиной, но имеет место быть, поскольку У МЕНЯ ТАК.
avatar
Maverick174
17 February 2016


Alch68
Времени и слов вы не жалеете ... Я обслужил свой движек чуть менее месяца назад, о чем отписался в теме на предыдущей странице и знаю что и как. Я ничего не сверлил, а просто стисал развальцовку (перед этим снял щетки), а по окончанию вставил обратно и развальцевал как было изначально, я считаю что так проще. И красный у меня сидит там где выштампован +. Закончим на этом, если что дальше пишите в ЛС.
Alch68
17 February 2016


Блин в предыдущем посту кусок текста удалил походу нечайно)) там где про полярность непонятно к чему. Там предложение что то типа: ..., а направление поменялось бы, если как Алтай написал поменять местами магниты, либо поляр... . Да пожалуй закончим.))
Salamon7
21 February 2016

3

Всем спасибо за советы описанные в этой теме)) Сегодня смог победить мотор отопителя печки))) История такая - ехал ни кого не трогал, загудела печка, через пару часов умерла.
Хочу поделится некоторыми МОМЕНТАМИ которые здесь не нашёл: (фото и текст писать других авторов о разборе не стал, всё по ссылкам)

1) Снял всё как писал ToNbI4 (супер наглядно, спасибо!) ToNbI4
2) В домашних условиях крыльчатку не смог снять, отдал уродам-ремонтникам генератора(уроды, потому что после 1й установки раздался скрип и скрежет, пришлось самим всё же разбирать). Содрав денежку - вроде как смазали, сказав, что подклинивало ось на втулке.
3) Сняв регулятор скоростей вентилятора, как посоветовал Maverick174 ( со стороны пассажира, хотя ну ни как в моей машине нельзя было долезть до верхнего болта и с огромным трудом до нижнего - это не камасутра, это сверхизвращенный секс, верхний был вырван, хотя по другому просто не реально), начал проверять по описанному варианту от strannik62. Отвез электирку - тот проверил транзисторы - в норме, подпаял несколько контактов на плате.
4) Проверили предохранитель печки под капотом F10 30 А, живой!
5) Собрали - запустили - дует быстро, но через минуту писк и скрежет!!! (чёртовы ремонтники генераторов);
6) Опять всё разобрали, НО УЖЕ РАЗОБРАЛИ И САМ ДВИГАТЕЛЬ
МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ:
6.1) Были удалены втулки скольжения (они там из стали, почти без смазки) и поставлены 8х16х11 вот такие 2 втулки
posted image
- меднографитовые (сами по себе не нуждаются в смазке и именно такие ставят во все подобные вещи (стартеры, генераторы), хороши на скольжение)
6.2) ВАЛ, ПОСАДОЧНЫЕ МЕСТА и ВТУЛКИ были смазаны вместо литьевой смазки (она до 110 держит), Mannol Kupferpaste высокотемпературная паста c добавлением алюминия и меди, держит до 1100 гр.
posted image
7) После всё собрали - и ура, всё заработало!))) Кстати, хорошо держится и на одном болте регулятор скорости печки.
avatar
Kodicc
21 February 2016


Salamon7
Уточните, а от чего взяты такие меднографитовые втулки?
Salamon7
21 February 2016


Kodicc
Не знаю, просто продавались в магазине, где чинили мне вентилятор. Это нужно позаходить в мастерские или магазины (или и то и другое) где занимаются стартерами и генераторами[I])) (там где подшипники продают почти 100% их не будет).

И кстати, сказали,что менять стальные не нужно - у дургих спецов поспаршивал - те наоборот рекомендовали заменить на такие)
avatar
Кочевник78
21 February 2016

2

Salamon7
Это металлокерамические втулки. Имеют множество микропор и смазываются, точнее пропитываются жидкой смазкой. Консистентные смазки туда не подходят и даже высокотемпературные.
Salamon7
21 February 2016


Кочевник78
Но на генераторах, стартерах вроде именно из такого материала стоят и там они не смазаны...
И - после смазывания стальных - через минуту снова появился визг. С этими всё запустилось тфу-тфу-тфу...
Т.е. что в итоге у меня там произойдёт???
avatar
Кочевник78
21 February 2016

1

Salamon7
Да не стальные они. Металлокерамику на вид сложно от стали или бронзы отличить. Вопрос ещё как и чем смазывали. Ну какое-то время без свиста будет работать...
Salamon7
21 February 2016


Кочевник78

цитата:
Это металлокерамические втулки.

цитата:
Да не стальные они.


Я что то не понял)) какие из них какие? Штатные - металокерамика?
avatar
dimm33
22 February 2016


Salamon7
сударь, какие генераторы?)) там шариковые подшипники, там обороты и нагрузки на вал ого го
Salamon7
22 February 2016


dimm33
Ещё стартеры!)) Не знаю какие, я про другое, что втулки эти можно найти где стартерами и генераторами занимаются!

Короче ладно!) Если сломается, отпишусь...

Но с задирами старые оставлять тоже не вариант
avatar
dimm33
22 February 2016


Salamon7
теперь понял))
а в стартерах помоему простые медные втулки
avatar
Snezhnii
22 February 2016

1

dimm33
Как я понял то втулки он нашел у автоэлектриков, где ремонтируют гены, стартеры и моторчики, вот эти втулки с какого-то моторчика.
avatar
Кочевник78
22 February 2016

2

Salamon7
Любые втулки в подшипник скольжения изготовлены из металлокерамики. Они могут быть серебристого, но чаще всего жёлтого/бронзового цвета.
vesely_tuschkan
22 February 2016mobile


Друзья, подскажите, если в холода первые 10-20 сек. после включения климата вентилятор начал слегка подскрипывать- значит пора разбирать, чистить, смазывать и т.п.? Морозов нет сейчас и его не слышно.
avatar
Maverick174
22 February 2016

2

vesely_tuschkan
Все верно, лучше обслужить сейчас! Мотор снять и обслужить проще чем блок резисторов с перегоревшим термопредохранителем (в вашем случае блок управления скоростью вентилятора со сгоревшим транзистором)!
vesely_tuschkan
22 February 2016mobile


Maverick174
Вот и нашел себе занятие на выходные. Спасибо!
avatar
ejik78
22 February 2016

7

avatar
Kodicc:

Salamon7
Уточните, а от чего взяты такие меднографитовые втулки?

Наша втулочка
posted image
Salamon7
22 February 2016


ejik78
Во, спасибо)) 1 в 1)) Только у меня они были без этикеток
avatar
asv-1971
24 February 2016


Добрый вечер! У меня такая ситуация получилась фокус 2+ ,с климатом, завыл как у многих моторчик,начитавшись тему снял мотор и смазал с полным разбором. Свист ушел и я счастливый откатал неделю,а дальше чудеса... С утра грею с автозапуска ,спускаюсь а моторчик печки молчит,пипмец думаю регулятор навернулся. Ну что полез опять смотреть,снял корпус а сам моторчик крутится кое как,на прямую соединял работает на все силу,ну думаю точно регулятор тогда. Все собрал и поехал домой,во время пути мотор начал набирать обороты и все заработало,о чудо! Через 2 дня ситуация повторилась,опять не работает а через некоторое время в движении набирает обороты.Подскажите люди добрые где копать??? Мотор это или регулятор??? Климат ошибок не выдает.
avatar
FeodorY
24 February 2016


asv-1971
Какой смазкой пользовались?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up