Вентилятор отопителя/печки



Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 - значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей - проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя - только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой - она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.

отчет смазки без разборки dmivoroncov
отчет смазки без разборки PutinDA
А можно разобрать двигатель и почистить его, хоть он и не совсем разборный, но разборке-сборке поддается.
отчет снятия крыльчатки DmitryST
отчет смазки с разборкой strannik62
Не забываем очищать крыльчатку от грязи и смазки daegvl

Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений

Проблема: вентилятор перестал работать.
Скрытый текст

отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)

Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
вентилятор, отопитель, печка, система отопления, регулятор, прогрев салона, мотор печки

avatar
faddist
17 December 2012

Вентилятор отопителя/печки
1,2M
views
646
members
3,2K
posts

avatar
Den416
8 August 2011


таже фигня, в выходные планирую добраться до моторчика и крыльчатки!!!
avatar
jenek83
9 August 2011


Недавно смазывал подшипники моторчика. При осмотре оказалось, что одна из щеток значительно больше сточена, чем вторая. Просто поменял их местами, т.к. думается, что неравномерный износ как-то связан с полярностью. Через годик посмотрим...
Kuzbass
28 September 2011


Привет Всем!!! Ребята подскажите добрым советом.Недавно стал владельцем форд фокуса 2,и уже столкнулся с проблемой!!! На 1,2,3 скоростях не работает вентилятор печки,а на 4 молотит!!! В чем проблема и где искать??? спасибо заранее
FRoman
16 October 2011


День добрый! подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой, включаешь печку, начинает работать нормально, через небольшое время, начинается пыхтение и печка перестает работать, ставишь на положение 0, после небольшого промежутка времени включаешь снова, не много поработала и опять пыхтение и отключается
avatar
v0iD0zZ3r
28 October 2011


Доброе время суток уважаемые форумчане.
Прошу помощи в вопросе, над которым бьюсь уже несколько дней.

Предистория

Сделал диагностику средствами отопителя: OFF + Down (2sec) -> Auto (2sec)
по вот этой статье ()
показывает ошибку 9028

9028 і Break in circuit for dashboard right-hand Обрыв в цепи: правая часть приборной панели

Где можно посмотреть? и что искать?

Уважаемый Kirk в связи с тем, что эти ссылки в поиске уже как настольная книга, но там нет нужной мне информации прошу дать возможность людям ответить.
afalge
6 November 2011


здравствуйте, имею форд фокус 2006г. климат на кнопках, стало происходить такое: климат вкл.. все работает все дует и вдруг вентилятор перестает работать вообще (все остальное работает, заслонки, темпиратура) на увеличении скорости обдува не реагирует, примерно через 30 мин. вентилятор снова включается. Такое происходило уже несколько раз в разных условиях , то в пробке стоял, то ехал. От чего это может быть, и может это происходить из-за износа щеток ( в одном посту похожее вычитал ) Заранее спасибо за конструктивные ответы
avatar
ДиКий838
20 November 2011


star_man
Значит торпеду не надо снимать, чтобы до мотора добраться? Хочу снять помазать его, все работает, но свист, на 1,2, ДОСТАЛ!
avatar
star_man
21 November 2011


ДиКий838
Нет не надо, вся "операция" делается местно. при помощи пластилина, отверток, фонарика и вебкамеры (очень удобно). Снять надо предварительно бордачок..
avatar
Андрей.72
21 November 2011


ДиКий838
star_man
Меня тоже этот свист-вой достает, то появляется - то пропадает
avatar
Vladyxa
1 December 2011


Всем привет!Печка работает только на 4 скорости а на 1,2,3 отказывается!Что делать подскажите пожалуйста фф2-2006г.в.; 2.0-145л.с. Или ссылку с пошаговыми инструкциями.
avatar
Vladyxa
2 December 2011


спасибо за ответ! если я все правильно понял то бордачек тут ни причем и что все устраняется с водительской стороны а точнее при снятии педали газа ... завтра пойду устронять эту проблему!и еще вопросик из за чего он горит и как устранить эту проблему?
avatar
Readyteddy
23 December 2011


Таже беда. Прошлой зимой скрипел, летом нет. В прошлую зиму в сервисе заломили 19 тысяч, мол, торпеду снимать надо (ясное дело не стал ниче делать). Этой зимой опять заскрипело, в этом же сервисе сказали 9 тысяч - надо снимать педаль газа... Ниче понять не могу.
Факт - летом не гудит и не скрипит, зимой скрипит и гудит.
Один раз этой зимой вентилятор вообще перестал гнать воздух, но на след. день погнал с привычным скрипом и свистом...
Вот думаю, может вообще положить на этот моторчик свое мужское достоинство, уж коль такие бабки платить надо и нет гарантии что в следующую зиму таже ересь не проявится.

Кто сталкивался, скажите, сколько уж точно стоит демонтаж и сама деталька? (ff2 2006г климат).
avatar
LERX3
19 January 2012

2

хочу немного добавить свой опыт по снятию и установке вентилятора. пойдем с начала.

подопытный: форд фокус 2 2006 года выпуска, гиа, климат контроль

симптомы: появился свист подшипников вентилятора в минусовую температуру (имея старую шестерку я научился его отличать от других звуков ) и в один прекрасный момент он совсем остановился.

теперь сама работа: много почитав форум первым делом сделал диагностику системы климат-контроля. ошибок нет???

помогло только вскрытие: описывать саму процедуру нет надобности так как все разжовано. только немного добавлю: я снимал только бардочек, дверку не трогал,,, снял монтажный блок.

открываем передние окна, снимаем клемму акума, ставим первую передачу, снимаем с ручника и откидываем подлокотник. все, кравать готова . залазием со стороны водителя, попу сожаем на тунель, ноги вытягиваем в открытую водительскую дверь и голову ложем на обшивку пассажирской двери ( открытое окно делает это положение ещё удобней). в таком положение легко достать руками до любого нужного узла. при росте 185 см

еще хочу добавить что в книге написано что вам понадобиться ключ торекс 25. да это так, но только для снятия бардочка, а на блоке заслонок нужен торекс 20. так как я этого незнал, моя работа затянулась на неопределенное время

реанимировал свой моторчик простой смазкой, про это тоже много написано.

и еще одно: не пытайтесь запустить моторчик от не профессиональных зарядных устройств, они его просто не могут вытянуть. мой моторчик это чуть не отправило в мусорный бак можно от аккумулятора.

все, можно ставить на место.
-XXXXL-
19 January 2012

4

LERX3
а расскажи - как ты моторчик вытаскивал?
avatar
LERX3
19 January 2012


-XXXXL-
там все просто. ложишся наоборот, сначало пролазиешь всем телом между рулем и сидением. все осматриваешь, где что находится. потом просто ложишся удобней и рукой на ощуп снимаешь фишку с проводами от маторчика и потом берешь моторчик рукой, мизинцем нажимаешь на фиксатор. поварачиваешь его. немного толкаешь. потом возврашаемся в первое положение. залазием рукой в бардачок и вытаскиваем его. приспасоба не нужна. все делается пальцами. вот собственно и все.
-XXXXL-
19 January 2012

4

avatar
LERX3:

-XXXXL-
там все просто. ложишся наоборот, сначало пролазиешь всем телом между рулем и сидением. все осматриваешь, где что находится. потом просто ложишся удобней и рукой на ощуп снимаешь фишку с проводами от маторчика и потом берешь моторчик рукой, мизинцем нажимаешь на фиксатор. поварачиваешь его. немного толкаешь. потом возврашаемся в первое положение. залазием рукой в бардачок и вытаскиваем его.  приспасоба не нужна. все делается пальцами. вот собственно и все.

то есть рукой достать с стороны педалей все-таки возможно?..

avatar
LERX3
19 January 2012

1

-XXXXL-
я достал без проблемм
-XXXXL-
19 January 2012

4

avatar
LERX3:

-XXXXL-
я достал без проблемм

ок.
бум пробовать.
спасиба!
avatar
LERX3
19 January 2012

1

-XXXXL-
пожалуйсто!
DmitryST
22 January 2012

9

Добрый вечер! Опять стало на улице холодно -15С -18С т.е. пора делать профилактику моторчику отопителя печки, свистит падла когда температура опускается ниже -10
Год назад примерно в это же время доставал, разбирал и смазывал. По не домыслию смазал смазкой для ШРУС этого делать не стоит т.к. она не предназначена для работы в подшипнике трения.
Для подшипников трения лучше всего подходят смазки: ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13, или вот как на фото ниже
posted imageposted image

Для тех кто хочет приколхозить русский мотор от приоры как star_man
вот размеры оригинального фордовского:
Диаметр крыльчатки -156мм
Высота крыльчатки -70мм
Диаметр мотора -76.25мм
Высота по подшипникам скольжения (без вала ротора) -120 мм
Диаметр вала ротора -8мм.
При разборе как и у всех, большую часть времени занимает откручивание и закручивание 3х болтов воздухозаборника установленного со стороны бардачка
DmitryST
22 January 2012

2

Добрый день!
Сегодня сходил в магазин з/ч для тазиков и снял размеры вентилятора отопителя печки нового образца для ВАЗ 2110 как у star_man, который он приколхозил себе.

Диаметр крыльчатки (ВАЗ) -156мм у форда такой же
Высота крыльчатки -80 мм у форда 70мм
Диаметр э. двигателя -77.25 мм у форда на -1мм меньше но в пластмассу крепления движка войдет туговато.
Высоту э. дв. померить не удалось, но он примерно такоже как и фордовский +- 5мм
Самое главное что диаметр вала э.дв. от ВАЗ тоже 8мм это значит что на него можно одеть фордовскую крыльчатку и без особых танцев с бубнами собрать отопитель на место.

Измерения проводились обычным штангель циркулем
Фото отчет о переделке русского мотора для форд выложу по позже летом или осенью, когда на родном щетки сотрутся в ноль.
avatar
star_man
22 January 2012


DmitryST
Если вы расскажете как снять крыльчатку то было бы замечательно... А то у меня не получилось. Ваш совет поможет много чего не ешлифовать.
Andriy.Iv
23 January 2012


avatar
Den416:

Вчера появился гул и вибрация при включении 3 и 4 скорости

Здравствуйте,
вы писали на форуме про эти симптомы винтелятора, у меня что то похожее, как решили вопрос?

Спасибо
avatar
Den416
23 January 2012


пока ни как! не до него было! А теперь еще и холодно! )
DmitryST
24 January 2012

15

Добрый вечер star_man и присутствующие!
Крыльчатку снимал так:
1. взять у жены фен, температура воздушного потока которого примерно 95-105С и нагреть вал и посадочное место крыльчатки в течении 5-7 минут. Т.к. корэффициент температурного расширения у пластмассы больше чем у металла, то посадочное место расширится больше чем вал.
Дальше пока крыльчатка горячая, с помощью плоской отвертки, широкой плоскостью упираемся в основание крыльчатки точкой опоры используется корпус э.мотора и подходящей гайки, давя на большее плечо рычага (ручку отвертки) без фанатизма пытаемся сдвинуть крыльчатку вверх, при необходимости подогреваем активно феном.
2.Перед установкой на вал крыльчатку опять сильно греем феном, после чего быстро насаживаеем на вал, примерно на 90-95% длины, потом еще греем и усаживаем как надо. Тут ниже попытался схематично изобразить, чтобы понятней было, за качество картинки строго не судите.
posted image
avatar
Dr.Aleksandrov
9 February 2012

14

На днях тоже засвистел двигатель климата на пробеге 66700 (4 года). Свистел когда хотел, независимо на холодную или прогретую, мог засвистеть при движении, когда машина уже давно прогрета, затем перестать свистеть, ну одним словом как ему заблагорассудится. Обнаружил, что такие же пепелацы устанавливаются и на более дорогих машинках. И что у них тоже свистят печки???

Не стал откладывать в долгий ящик. Ни для кого не секрет что салонный фильтр в FF2 стоит после двигателя печки, а значит двигатель от пыли никак не защищен, и как итог - свист, ускоренный износ подшипников
posted image
и щеток.
posted image
Скрытый текст

Если все не очень критично, то:
Чистим ротор, щетки, корпус, смазываем подшипники.
Смазку лучше использовать ту что предложил уважаемый DmitryST.
При чистке - продувке лучше одеть маску, пыль от движка очень едкая.

Все собираем, наслаждаемся тишиной.
Профилактика необходима любому механизму.

P.S. Если нужен отчет поподробней с фото, то по просьбе могу сварганить, хотя на форуме эта тема уже разжевана.
bilder
1 February 2012


Может кто из экспертов подскажет лечится этот скрип смазкой? и какой?Реально это сделать самому? Может есть фак кто делал.
avatar
arkadiy_ko
8 February 2012

-6

Hidden post
Не хватает силы чтобы разместить объявление в разделе продам, напишу тут. Удалите если что не так.
avito. ru/items/chelyabinsk_avtozapchasti_i_aksessuary_ventilyatormotor_pechkikonditsionera_ford_focus_2_57885731
Jararacuzzu
8 February 2012

1

этой зимой засвистел вентелятор в холода, на 1й и 2й скоростях. после прогрева свист пропадал. не критично, но все же неприятно.. решил почистить-смазать движек.
да, та еще камасутра оказалась. самое сложное было при сборке последним (дальним) саморезом в дырку попасть (о зеркале не позботился, болбес ) . в конце концов все закончилось благополучно. сегодня с утра повернул ключ и подумал, что накосячил где-то, т.к. печку вообще не слышно было, но вклучив скорость побольше убедился - всё работает шикарно
avatar
star_man
10 March 2012

-5

Hidden post
bilder
Тут уже вроде пашибнику канец. Масла и спазки датут временное поможение. Нужно менЯть фесь комбайн в сборе или колохозить мотор от отечественага автопрома... Вооот

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up