Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
1,9M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Rics
28 April 2018

2

electromexanik
Не. их там конечно не много. Но нет ни одного который бы останавливался в рабочем режиме (муфта включена)
avatar
electromexanik
28 April 2018mobile


Rics
Да прям.
avatar
tolik1954
28 April 2018

5

Подшипник вращается всегда, и при включенном компрессоре и при выключенном.
posted image
Kirill_9933
28 April 2018


Добрый вечер, помогите пожалуйста с выбором, какой радиатор поставить Denso DCN10007 или Valeo 818046 ?
Заранее благодарен и признателен за ответы)
avatar
tolik1954
28 April 2018


K
Kirill_9933:

Добрый вечер, помогите пожалуйста с выбором, какой радиатор поставить Denso DCN10007 или Valeo 818046 ?
Заранее благодарен и признателен за ответы)

Ava
FDA5367
Kirill_9933
28 April 2018


avatar
tolik1954:

Ava
FDA5367

Спасибо, а опыт использования есть? А то в прошлом году Cargo поставил и года не прожил, лопнул... Накладно получается каждый год радиаторы менять
roza1
29 April 2018

-1

Подскажите, при замене радиатора кондиционера его надо чем промывать, или поставил и на заправку?
avatar
Maverick174
29 April 2018


roza1
Промывать новый радиатор или кондиционер, зачем? Не нужно ничего, главное в систему грязи не впустить и снимать старый радиатор крайне желательно непосредственно перед установкой нового.
avatar
tolik1954
29 April 2018

2

K
Kirill_9933:

Спасибо, а опыт использования есть? А то в прошлом году Cargo поставил и года не прожил, лопнул... Накладно получается каждый год радиаторы менять


Есть небольшой.Двое знакомых (после того как за 1 год у них сгнили Nissens) ставили АVА.Года 2 с лишним стоят пока.
avatar
solex11
29 April 2018

-3

E
ewgenia42:

Блин,теперь еще больше стало не ясно. На сервисах был,где делают кондиционеры,вехзе говорят-,,х.. его знает,че там воет.,,
Было все хорошо.Все прошлое лето проработал хорошо,но при поездке за раз 1300 км он начал выть,на холостых немного,чем больше обороты-тем громче подвывание. Как только выключаешь кондиционер,сразу тишина,включаешь- воет.
Значит это точно не в муфте подшипник?
А как Вы говорите внутренний может?
Если да,то как он меняется,полностью разборка?

я понимаю о чем ты, у меня такая же беда, тоже по принципу в том году я этого не слышал а в этом есть.. заправкой системы проблему не решил так и езжу, умрет буим думать тем более один компрессор я уже разбирал и собирал, говорят работает!
avatar
YRI121
29 April 2018

3

avatar
solex11:

я понимаю о чем ты, у меня такая же беда, тоже по принципу в том году я этого не слышал а в этом есть.. заправкой системы проблему не решил так и езжу, умрет буим думать тем более один компрессор я уже разбирал и собирал, говорят работает!


Вообще то подшипник муфты и подшипники самого компрессора гудят по разному.
Обычно если при добавлении масла в систему звук не меняется,то скорее всего муфта.
У Хадо есть специальное масло для компрессоров кондиционера.
В свое время добалял в умирающий компрессор,машинка откаталась 3 года и продалась,при этом при добавлении масла с присадкой заук стал тише через некоторое время.
posted image
avatar
solex11
29 April 2018


avatar
YRI121:

Вообще то подшипник муфты и подшипники самого компрессора гудят по разному.
Обычно если при добавлении масла в систему звук не меняется,то скорее всего муфта.
У надо есть специальное масло для компрессоров кондиционера.
В свое время добалял в умирающий компрессор,машинка откаталась 3 года и продалась,при этом при добавлении масла с присадкой заук стал тише через некоторое время.
posted image

ну не знаю, может и специальное надо вливать но мы когда заправляли заново систему то подливали масло. Воет именно при включенном, некое жужание и с оборотами усилиливается а далее сливается с общим шумом... естественно при выкл. климате ничего не жужит, не воет, все спокойно как в душе!
avatar
YRI121
29 April 2018

3

avatar
solex11:

ну не знаю, может и специальное надо вливать но мы когда заправляли заново систему то подливали масло. Воет именно при включенном, некое жужание и с оборотами усилиливается а далее сливается с общим шумом... естественно при выкл. климате ничего не жужит, не воет, все спокойно как в душе!

Если бы еще знать сколько и какое масло...
Если мобил Арктик 32 то ничего и не изменится.
Можно попробовать pag 150... более вязкое,но не у всех оно есть...
avatar
solex11
29 April 2018

1

avatar
YRI121:

Если бы еще знать сколько и какое масло...
Если мобил Арктик 32 то ничего и не изменится.
Можно попробовать pag 150... более вязкое,но не у всех оно есть...

Юр я не знаю, ездил к моему земляку и нашему форумчанину, он и заправлял, подливал масла паг а вот какое не помню..
avatar
tolik1954
29 April 2018

2

avatar
YRI121:

Вообще то подшипник муфты и подшипники самого компрессора гудят по разному.
Обычно если при добавлении масла в систему звук не меняется,то скорее всего муфта.
У Хадо есть специальное масло для компрессоров кондиционера.
В свое время добалял в умирающий компрессор,машинка откаталась 3 года и продалась,при этом при добавлении масла с присадкой заук стал тише через некоторое время.
posted image


Ценник даже вроде и не атомный.
https://xado.ru/masla/dlya-konditsion/xado-refrig-oil-100
В состав средства входит атомарный ревитализант, который компенсирует текущий износ деталей и защищает детали агрегата от коррозионных процессов.
Может мне попробовать?
avatar
YRI121
29 April 2018

3

avatar
solex11:

Юр я не знаю, ездил к моему земляку и нашему форумчанину, он и заправлял, подливал масла паг а вот какое не помню..

Сергей 100ку обычно льет... тоже не жиденькое.
Видать хана бедолаге
avatar
tolik1954:

Ценник даже вроде и не атомный.
https://xado.ru/masla/dlya-konditsion/xado-refrig-oil-100
В состав средства входит атомарный ревитализант, который компенсирует текущий износ деталей и защищает детали агрегата от коррозионных процессов.
Может мне попробовать?

Тебе то нахрена...У тебя компрессора и так не слышно.
avatar
solex11
29 April 2018

1

avatar
YRI121:

Сергей 100ку обычно льет... тоже не жиденькое.
Видать хана бедолаге
Тебе то нахрена...У тебя компрессора и так не слышно.

вы же не местные, не с Ростова н.д до вас я не доеду
kas1281
1 May 2018

2

Всем привет!
После зимы заметил, что не включается компрессор кондиционера.
Полез смотреть нажал на ниппель , даже пшика нет, система пустая полез дальше и нашел, что трубка низкого давления в месте стыка резины и алюминия мокрая. (Сейчас я уже сомневаюсь что это был не антифриз т.к. я его менял и мог пролить, но я уверен что не проливал), Ну да ладно заказал и заказал эту трубку и поехал на земену и заправку. Все остальные трубки были сухие. я все внимательно осмотрел.
Поменяли они трубку. и меня зовут, говорят не ту ты трубку купил, у тебя высокого давления рваная. Та которую все ФОРДОВОДЫ меняли. от компрессора к радиатору. я ее тоже 3 года назад менял. Все в масле, трубка шепит. Клок резины торчит, как буд то мячик лопнул.
Я у них спрашиваю как так то, трубка целая была. Вы вакуум делали, Говорит делали тест прошел, типа аппарат сам все делает.
Итог: Заказал я новую трубку поменяю и поеду на заправку.
Возможно и зря поменял трубку низкого давления, старая на вид целая. Хотел сьеэкономить деньги на диагностике и заказал сразу, надо было поехать пусть бы дали давление с краской и посмотреть а так потерял в деньгах ровно стоимость трубки 3300 руб.

ВОПРОС??? КАК система прошла вакуум, если там дырка.??? Они говорят что вакуум очень чато не показывает даже крупные утечки.
Этого я никак не пойму.
Все спасибо кто дочитал.
vivaldy
1 May 2018

2

kas1281
сам на все ответил)
kas1281
1 May 2018


vivaldy
Извини , не понял где я ответил. КАК система прошла вакуум, если там была дырка.???
avatar
Rics
1 May 2018

2

kas1281
Возможно трубка была не рваная, а просто была микроутечка. Фреон вышел не сразу.
Вакуум и дать давления в систему абсолютно разные вещи. Во первых действуют в разные стороны, а во вторых по силе так же отличаются минимум раз в пять.

Когда делали вакуум, станция ничего не заметила. А вот когда дали давления он и лопнул.
vivaldy
1 May 2018

2

Rics
да
kas1281
лучше азотом дунуть(или давление с краской ) и все проявится да и дешевле
kas1281
1 May 2018

2

vivaldy
Rics
Спасибо! Понял.
avatar
Maverick174
1 May 2018

2

kas1281
Есть в практике случай у знакомого на фокусе. После заправки отъездил не более двух недель - вышел фреон. Опрессовал азотом до 15 бар, обмылил все - нет утечки, поднял до 25 бар, но так и не мог найти утечку, в итоге решил завести машину для более реальных условий эксплуатации и тут оно и показалось, та самая злосчастная трубка от компрессора к радиатору, резиновый шланг пропускает только во время вибраций либо если специально шланг рукой в одну сторону оттягивать. Случай крайне редкий, а про вакуум я вообще молчу
Romeo155
2 May 2018

2

V
vivaldy:


лучше азотом дунуть(или давление с краской )

Где дунуть-то? Обзванивал "сервисы" по кондеям: "Опрессовку делаете", - "Нет, только вакуммирование, аппарат все сам делает". На одного Юрия надежда, но мене до него - на другой край города.
avatar
drPhil
2 May 2018

2

Хочу рассказать поучительную историю про собственную невнимательность и криворукость и, в конце концов, везение. Менял приводные ремни на двигателе 2.0. Когда менял ремень кондиционера, то по совету решил снять шкив компрессора чтобы потом проще было накидывать ремень. Но не смог снять стопорное кольцо на шкиве, и побоявшись порвать резиновый пыльник подшипника, решил откручивать компрессор. Потом, накинув новый ремень, намучился с обратной установкой компрессора. В конце, когда ставил на место прижимную пластину шкива, “пролюбил” регулировочную шайбу. И по-невнимательности прикрутил пластину без шайбы. Когда все собрал, то не обратил внимание что компрессор крутится постоянно, независимо от того, включен кондей или нет. На второй день после замены когда парковался около дома, то услышал громкий звук П-Ш-Ш-Ш-Ш, дым из под капота и, как мне показалось, запах горелой проводки. Далее обнаружил что весь компрессор в масле и на защите картера тоже масло зелёного цвета. Но не увидел никаких повреждений трубок кондея- все в целости. Кондей, при этом, кнопкой все равно включался, но не холодил. За запах горелой проводки я, видимо, принял запах разогретых паров компрессорного масла. После осмотра я сразу понял причину случившегося, нашел в гараже на полу ту самую регулировочную шайбу и поставил ее на место, тем самым восстановив нормальную работу муфты. На следующий день записался на диагностику кондиционера. Диагностика также не выявила повреждений трубок. Вакуумирование системы не выявило утечек. В системе ещё оставалось 290 грамм фреона, поэтому кондей и включался. Мастер пришел к выводу что выброс масла с фреоном произошёл через предохранительный клапан компрессора из-за превышения давления в системе. В итоге дозаправили систему фреоном и маслом. Сейчас все работает как надо.
vivaldy
2 May 2018

4

Romeo155
Отсутствие оборудования и подход к клиенту присутствует часто. Да и дунув в возможно неисправную систему высоким давлением может лопнуть шланг или трубка или еще чего,которая при вакууме была нормальная. И некоторые клиенты могут утверждать что ты испортил-сломал).
Поэтому легче сделать вакуум, заправить, получить бабло и досвидания.
Да, Юра молодец!
avatar
YRI121
2 May 2018

2

avatar
Maverick174:

kas1281
Есть в практике случай у знакомого на фокусе. После заправки отъездил не более двух недель - вышел фреон. Опрессовал азотом до 15 бар, обмылил все - нет утечки, поднял до 25 бар, но так и не мог найти утечку, в итоге решил завести машину для более реальных условий эксплуатации и тут оно и показалось, та самая злосчастная трубка от компрессора к радиатору, резиновый шланг пропускает только во время вибраций либо если специально шланг рукой в одну сторону оттягивать. Случай крайне редкий, а про вакуум я вообще молчу


Крайне редкий- это когда утечка происходит только при определённом давлении (от 2 до 3 бар например на всасывании,бывает и такое).
Встечается почему то на не самых распространенных марках авто.

R
Romeo155:

Где дунуть-то? Обзванивал "сервисы" по кондеям: "Опрессовку делаете", - "Нет, только вакуммирование, аппарат все сам делает". На одного Юрия надежда, но мене до него - на другой край города.


в выходные,с утра без пробок всего то 40 минут по колечку.
avatar
YRI121
2 May 2018

8

V
vivaldy:

Romeo155
Отсутствие оборудования и подход к клиенту присутствует часто. Да и дунув в возможно неисправную систему высоким давлением может лопнуть шланг или трубка или еще чего,которая при вакууме была нормальная. И некоторые клиенты могут утверждать что ты испортил-сломал).
Поэтому легче сделать вакуум, заправить, получить бабло и досвидания.
Да, Юра молодец!


Ну так я к клиенту на фф 1.6 сразу и выхожу с трубкой в руках.
Щас грю будем рвать трубку

----может не надо?
-----надо федя----надо.
danilss2
2 May 2018


Поехал заправить кондей. Он работает но холодит не так как положено. Возможно система не полная. Радиатор мыл. Вот спец там и говорит, у 9 фордов из 10 лопнет шланг при заправке. Я призадумался, что за ерунда и заправлять не стал. Решил тут узнать прав он или нет. Заправляет он через аппарат автоматически. Спрашиваю а как определить сколько надо долить. Он говорит, аппарат выкачивает весь газ и заливает по норме. И еще масло добавляется.
Скажите он прав про шланг, ехать заправлять уже с запасным шлангом? двиг 1.6 2006 год

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up