Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,2M
views
1,1K
members
11K
posts

avatar
slavanff2
28 July 2016


GISDFRE
Romich811
ну не пошутил, а наверно все таки преувеличил, имхо при тюненых прошивках топливная смесь другая, нежели при заводской, даже можно заметить, что выхлоп воняет намного больше, даже с катом + второй датчик отключен - никак не анализируется справляется ли кат или нет, то есть нет поправок на уменьшение выхода в выхлоп всяких веществ, которые требуется дожигать катом, вообщем этим всем хотел описать, что нагрузка на кат больше, может это и не так существенно, но мне кажется все таки влияет на ресурс ката. поправьте меня, если я не прав)
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
если смесь другая..значит и расход другой..я не встречал увеличение расхода на тюне..
avatar
slavanff2
28 July 2016


GISDFRE
а что разве расход должен сразу литров на 5 что ли увеличится? например самый большой расход при разгоне, при грамотном чипе во время разгона в цилиндры подается больше топлива, при этом зажигание корректируется под это, в следствии этого при большом количестве вопламеняемого бензина(при большем взрыве так сказать) давление на поршень увеличивается и от этого увеличивается крутящий момент, то есть движку проще набрать скорость. Скажем при чипе мы разгонимся до какой то определенной скорости быстрее и раскрутим движок всего до 3000 оборотов, а на стоке разгон будет больше и придется крутить грубо говоря до 3500 оборотов на более низкой передаче. В этом случае время на разгон разное, а скорость то одинаковая, а наш бортовик как раз считает расход в зависимости от скорости, получается показания расхода не увеличатся, особенно касаемо среднего расхода, если ты конечно газ постоянно до упора жать не будешь, а будешь скажем как раньше ездил 80км/ч на стоке и на чипе так же будешь ездить спокойно, то особого изменения расхода не увидишь. Вобщем может я и не совсем грамотно все объяснил, но в кратции попытался
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
а что супер искра подается при чипе? с катушки больше не выжмешь..а если топлива больше в цилиндры значит что не сгорит в трубу вылетает..законы физики не обманешь
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
взрывается 92 бензин к стате степень сжатия у Форда другая
avatar
slavanff2
28 July 2016


GISDFRE
при чем тут супер искра? тут главное вовремя подать искру, я думаю не секрет, что при разных нагрузка и режимах работы двигателя очень важно, когда подается искра, ведь совсем не обязательно, что в данный момент нужно, чтоб искра била именно в момент максимального сжатия топливной смеси, да извиняюсь описался ранее не топлива, а топливной смеси, то есть больше не только топлива, но и воздуха подается, но думаю смысл от этого не меняется
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
значит чип еще и воздух нагнетает? турбина появляется что ли? обычно искра всегда после такта сжатия..или чип еще меняет датчик положения распредвала?
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
пардон коленвала с 2008г. сняли датчик с крышки клапанов
avatar
slavanff2
28 July 2016


GISDFRE
ну с турбиной перебор) хотя в чем то ты тут прав, все таки первая лямбда на выхлопе регулирует, не даст тупо залить все бензом, но соотношение поменяется)) а распределением зажигания все таки занимается эбу и в чипованной прошивке как раз это все предусмотренно
GISDFRE
28 July 2016

1

slavanff2
эбу всем занимается но считывает показания с датчиков..а вообще открою секрет весь чип это увеличение отклика на педаль газа..отключение ЕГР и второго датчика ката..поэтому выхлоп и воняет что ЕГР отключен не дожигаются газы а сразу вылетают в трубу..поэтому и кажется что машина прет отклик на педаль другой
avatar
slavanff2
28 July 2016


GISDFRE
егр отключил механически еще до удаления ката и чипа, не скажу, что эт можно было назвать чипом) да и насколько я знаю егр отправляет назад лишь малую часть выхлопа, все остальное все таки приходится на кат
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
никакого впрыска и увеличения искры не происходит увеличивай отклик на педаль газа и машина по прет
avatar
АНДРЕЙ1973
28 July 2016

1

цитата:
никакого впрыска

время открытого состояния форсунки можно менять в миллисекундах.
avatar
slavanff2
28 July 2016


GISDFRE
нет никакого увеличения искры, есть изменение угла зажигания) а отклик педали все же мне кажется немного другое, например установка джеттера меняет отклик педали
GISDFRE
28 July 2016


slavanff2
джеттер не изменит мозги эбу это обманка для начинающих..потом делают чип
GISDFRE
28 July 2016


АНДРЕЙ1973
можно если у вас давление падает при засранном фильтре..а скважность открытия изменяют при нагрузке
4423
29 July 2016


Добрый день форумчане!!! Подскажите пожалуйста есть ли в ветке люди с автомобилем с 1.6 TDCi (109 л.с.) без катализатора и с модифицированной прошивкой?
avatar
civil-zz
29 July 2016


M
Mr_Leroy:

Друзья, может кто читал на 227 странице мою проблему, после заливки чужого VID машина не заводится, его правка не помогает, пробовали инициализировать модуль в forscan, но прежде стерли ключи что бы их заново прописать, ключи стерлись и не прописываются, выдает ошибку иммобилайзера. мог ли ни с того ни с сего умереть иммобилайзер? В elmconfig прописались с чужим vid и чужие чипы, пишет ключей ноль, ключ 1 номер какой то левый, ключ 2 номер. Ни кто не знает в чем проблема. Подсказали что есть на форуме очень грамотный человек по фордам с ником "Сфинкс", очень прошу, есть ли у него контакты, номер телефона. уже просто отчаиваюсь, сообщение написал ему но он наверно не заходит

M
Mr_Leroy:

Easyk68
друг на форде уехал на море, нет больше знакомых на фордах, да и в селе у нас всего два форда

в конце следующей недели, скорее всего, буду в Пятигорске. Если еще актуально будет, смогу помочь
avatar
emlonlife
29 July 2016


Приветствую!

Подскажите, пожалуйста, не разобрался до конца.

1. Можно ли перепрошивкой модулей добиться включения ближнего света фар на постоянной основе при включенном зажигании в автоматическом режиме? Сейчас днем только габариты горят, чтобы не переключать режимы в ручную. Если да, то где это включается? Не нашел в программе EMLconfig.
2. Совсем не понял про активацию круиз-контроля. Т.е. если его нет изначально, после активации появится? Каким образом его включить при поездке?
3. Можете посоветовать проверенного китайского продавца eml327?

За вопросы не пинайте, с электроникой в принципе дружу, но тут немного в ступоре)

зы. машина фокус 2 2011г 100лс акпп.
зыы. совсем не та тема, понимаю, но может подскажете между делом, что нужно для hands free, я так понимаю дополнительный модуль с блютуз? где его достать, как активировать? а то кнопка есть, а ни чего не работает. сейчас использую магнитолу с xiaomi roidmi, отличный зарядник, отличный фм-модулятор, но у меня первая версия, без hands free, менять только из-за этого жаба душит.
зыыы. оу, кажется, я совсем не в ту тему написал правильнее было бы в тему программы. пардон. надеюсь, здесь тоже получу ответы
avatar
Easyk68
29 July 2016

2

emlonlife
1 Просто перемычку надо сделать в GEM
Переделка света в скандинавский вариант
2 Нужен руль с кнопками круиза
Круиз контроль, установка.
3 Сейчас вряд ли найдешь. лучше клубный шнур
http://els27.ru/ru-ru/
ff2ff
29 July 2016mobile


emlonlife
По поводу хендсфри скажу что эта приблуда (смотри в разделе - "продам" по слову novero) стоит весьма дорого. Полный комплект 10 000 руб.
avatar
emlonlife
29 July 2016


F
ff2ff:

emlonlife
Полный комплект 10 000 руб.
та ну на!
уж лучше я ручками) благодарю за ответы!
Mr_Leroy
29 July 2016


civil-zz
Здравствуйте! Я только за, если сможете мне помочь. Я правда в 20 километрах от Пятигорска живу, но смогу вас забрать с Пятигорска, довезти к форду а после привезу куда скажите! А у вас какой то спец оборудование, или мы что то делаем не так? Может подскажите куда мне копать и что проверить или сделать, если машинка оживет с меня в любой случае вознаграждение на карту кину даже за дельный совет
Mr_Leroy
30 July 2016

2

Друзья, вообщем завел я своего форда. Дело оказалось в банальном. В программе elmconfig, стояло пару галочек там где их у меня быть не должно, как мне пояснили - без ключевой запуск! Убрал галочки, сразу прописались ключи и инициализировался модуль и о чудо - машинка ожила. Спасибо всем кто давал советы и отдельная благодарность Сергею с ником Easyk68! Очень толковый, добрейшей души человек - потратил кучу своего времени помогая мне!
avatar
Easyk68
31 July 2016


Народ. Простите если не туда пишу. Нужен кто нить на ресте с климатом. Москва отзовитесь в личку
o470oo
4 August 2016mobile


Подскажите пожалуйста как активировать КК с помощью VCM IDS? Машина форд фокус 2 рест. В GEM и IS вроде включил управление скоростью, а вот в PCM не нашёл как это сделать. Заранее спасибо
ff2ff
4 August 2016mobile


o470oo
Выше гдето была фотка из IDS там был открыт пункт что то типа "упраление скоростью" и там были все три блока отражены. У вас не так? Сам в живую это не видел.

UPD. Еще такое может быть из за "не той" версии IDS.
o470oo
4 August 2016mobile


ff2ff
Я на форуме видел фото только как включают круиз через ELM, через VCM ничего не могу найти причём не только здесь.
avatar
Romich811
4 August 2016


o470oo
Спроси в личке у Жени furgon , у него вроде есть IDS-ка, подскажет алгоритм.
clok72
4 August 2016


duratec 2.0 mtx75 блок esu-121 чем можно прошить под евро2 и без егр и есть ли комерческие прошивки (типа ледокол) под этот блок Если нет то можно ли его заменить на 131 или другой

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up