Штатное потребление тока на автомобиле



Добрый день, Уважаемые!

У меня следующий вопрос.
Заметил что быстро садится аккумуляторная батарея начал искать причину.
Начал конечно с дополнительно не штатного оборудования
замерил потребляемый ток, на сервисе где устанавливал сигналку, получилось что все оборудование потребляет 50 мА как и положено по техническим характеристикам.
Потом мужики предложили откинуть все это оборудование которое они установили, чтобы полностью исключить эту возможную причину.
Получилось, что когда электроника засыпает (гаснет экран 6000 CD и экран компьютера + 20 минут еще ждем), получилась цифра 190 мА.
Мастера сказали что это довольно много должно быть не больше 100 мА.

Машина седан гиа 2.0 л. +зимний пакет.

Кто-нибудь мерил потребеление тока (в разрыв цепи) на своей машинке, где еще не было установлено дополнительное оборудование?
Интересно будет ли потребление равнятся 190 мА?
И вообще какое штатное потребление должно быть?
потребление тока, напряжение, электроника, электрика, аккумулятор, генератор, ток, потребители

avatar
Коперфильд
2 June 2006

Штатное потребление тока на автомобиле
228,9K
views
176
members
510
posts

Alex-81
30 April 2015


RaverForever синий провод к магнитоле подключен? на антенну который?
RaverForever
4 May 2015


Вообщем, были на выходных на природе, замерил по всем правилам, с ожиданием 40 минут. В итоге получил 0.10 и 0.15 в скачках после 40 минут ожидания. При этом весь гем собран и всё полностью подключено, т.е. я по факту наврал и утечка не 0.45, а всего 0.10-0.15. Если брать за основу идеальные 0.04-0.05, то плохая утечка получается всего 0.05-0.10.

posted image

После майских попробую после 40-минут ожидания повытягивать предохранители.

Остается пока два вопроса:
1) Откуда может взяться такая небольшая утечка 0.10-0.15?
2) Почему за 6 дней аккумулятор умер почти в ноль и я не смог завестись, если утечка была всего 0.15? Да, был мороз -7 пару дней, но форумчане говорят, что оставляли и на дольшее машину и после пары недель заводилась отлично.

A
Alex-81:

RaverForever синий провод к магнитоле подключен? на антенну который?


Синий провод отключил, эффекта ноль.

posted image
avatar
vanek73
7 May 2015


Нашёл у своего утечку 0.2 А,после выяснилось предохранитель F107.Что может быть?Пока без него езжу,время и дата на магнитоле сбиваются) ФФ2 рестайл
avatar
кома
4 June 2015


Прошу сочувствия без жалости и помощи без нытья. Суть:
Мультиметр я нашел, вот ток я как обезьяна с ним. Выставлю на диапазон 10А, затем все как ранее описывалось, закрою, подниму капот, застопорю замок капота и концевик, беру в руки мультиметр, оглядываю плюсовую клему и ... куда и главное как совать эти спицы?, в какой "разрыв"? какое время держать их?

ps. Про 40мин. и тд прочитал. Поменял акум (полетела одна банка), хочу убедиться в отсутствии утечки.
AL-DL
4 June 2015


кома
Когда работаешь с Амперными токами, да еще и время измерения не секунды, то без приспособ не обойдешься. Или проволокой или железками или купить дополнительные клеммники или большие крокодилы, тогда и измерения будут более верными.
avatar
кома
4 June 2015


A
AL-DL:

кома
Когда работаешь с Амперными токами, да еще и время измерения не секунды, то без приспособ не обойдешься. Или проволокой или железками или купить дополнительные клеммники или большие крокодилы, тогда и измерения будут более верными.


Есть скоДч аж 3-х видов и крокодилы, прижму-прикручу-присобачу, главное-то сам процесс сего действа! поэтапно, шаг-за шагом, куда, как и чем именно

ps. нашел видосы в инете, тока там с минуса все делают. В нашем случае с плюса. Вопрос: с плюса эта приблуда тож утечку покажет, если она есть?
AL-DL
4 June 2015


кома
Что с минуса, что с плюса без разнице.
Alex-81
10 June 2015


RaverForever
я когда мерял, закрывал все двери и капот что бы наверняка, а то хз , что то не дожмётся , не довключится
RaverForever
10 June 2015


A
Alex-81:

RaverForever
я когда мерял, закрывал все двери и капот что бы наверняка, а то хз , что то не дожмётся , не довключится


Ну замки я до упора дожимал. А так если двери закрыты - потом можно случайно открыть или кто-то, кто рядом находится может открыть, как раз за 40 минут пока ждёшь можно провтыкать.
RaverForever
21 July 2015


Ребята, а неисправный партроник, который замкнуло, может жрать электричество, когда машина стоит на сигнализации? За 4 дня акум сел в абсолютный ноль, даже сигналка не сработала, хотя перед этим зарядил его на 100% через Bosch C7.

Завтра буду искать утечку с особым упорством, но вот интересно на счёт партроника. Может ли партроник с коротким замыканием жрать акум, когда машина стоит на сигнализации?
Znajka
7 August 2015

8

Победил еще один вариант утечки напряжения.
Форд Фокус-2 рестайлинг 2008г/в 1.6L Duratec 16V Ti-VCT(115PS)Sigma
На все эксперименты ушло 4 дня.
Была такая ситуация с потреблением тока:
1-10 минуту 0,52А
10-30 минуту 0,19А
30-40 минуту 0,45А
с 40 минуты и далее 0,14А
Прочитал все что есть у нас на форуме по этой теме.
Из дополнительного оборудования нештатные магнитола и сигнализация.
Магнитола подключена правильно (не потребляет), ее отключение никак не влияет на потребление тока.
Вытаскивание предохранителей из сигналки и всех остальных (по очереди) ни к какому результату не привели, кроме как предохранители 104 и 107.
Только полностью отключив все разъемы от сигналки Сталкер-600NBV (Magic System) авто заснуло как положено с током потребления 0,02А. Проанализировав ПОЛНОСТЬЮ всю инсталляцию этого охранного комплекса выяснил, что все провода подключены туда куда положено по их предназначению. НО! как только подключаю к сигнализации разъем управления замками ЦЗ дверей ток возрастает с 0,02А до 0,14А. Просыпается CAN.
Оказалось что внутри сигнализации есть RC-цепь (искрогасящая цепь) которая соединяет между собой переключающие выводы обоих реле (внутри сигналки) управления ЦЗ .
Установщики недочитали инструкцию до конца (хотя не думаю что они ее вообще читали , сигнализацию устанавливал дилер Форда в Смоленске "Атлант-М"), а там в пункте по подключению сигнализации к ЦЗ авто написано : "При подключении к слаботочной нагрузке следует, сняв крышку основного блока,удалить искрогасящую перемычку".
Из за этого шина CAN не могла идентифицировать исправность (замыкание через RC-цепочку) этой цепи и находилась в постоянном ожидании восстановления работоспособности этого участка электросхемы. CAN не засыпал.
Теперь все нормально.
Привожу фото платы сигналки на которой помечены участки которые являлись проблемой в моем случае:
1 - контакты перемычки на плате
2 - RC-цепь
3- вот так должна стоять перемычка!
posted imageposted imageposted image
Буду очень рад если кому-то это поможет
Znajka
7 August 2015


RaverForever
цитата:
Остается пока два вопроса:
1) Откуда может взяться такая небольшая утечка 0.10-0.15?
2) Почему за 6 дней аккумулятор умер почти в ноль и я не смог завестись, если утечка была всего 0.15? Да, был мороз -7 пару дней, но форумчане говорят, что оставляли и на дольшее машину и после пары недель заводилась отлично.


1 - Шина CAN похоже не засыпает. Начинал бороться тоже с утечкой 0,14А.(мое описание чуть выше)
2- Так же и у меня умер за 6 дней. Трудная жизнь аккумулятора. Мой перестал вообще заводить авто и брать заряд. Заменил на новый после устранения утечки.

когда я эксперименты творил с авто ищя утечку капот был открыт все время, правда в дверях отверткой подтолкнул замок отверткой чтобы закрылся, но дверь оставалась открытой.
Может ли влиять неработающий парктроник на потребление, ответ прост - замени датчик на исправный. Сразу два дела хороших сделаешь, отремонтируешь парктроник и узнаешь он ли не давал заснуть CAN шине. Если парктроник нештатный т.е. установлен самостоятельно то на потребление он никак не должен влиять, все зависит откуда он запитан 12 вольт.

=>Найти утечку и поставить новый аккумулятор.
Znajka
8 August 2015


Znajka
цитата:

Победил еще один вариант утечки напряжения.


Дополнение:
Для наглядности привожу часть электросхемы авто и сигналки...

здесь показан блок ЦЗ работающий по CAN шине и контролирующий соответствующие цепи ЦЗ
posted image

(продолжение)Здесь показаны места подсоединения к схеме ЦЗ авто проводов управления от сигналки
posted image

Здесь показана часть схемы сигналки, красным выделена RC-цепь которая не давала заснуть CAN шине
убрав перемычку эта RC-цепь была отключена
posted image

исправление: выше написал
цитата:
как только подключаю к сигнализации разъем управления замками ЦЗ дверей ток возрастает с 0,02А до 0,14А.


правильно считать вот так:
как только подключаю к сигнализации разъем управления замками ЦЗ дверей ток возрастает с 0,05А до 0,14А.

ток 0,02А это когда сигналка вообще отсутствует в авто. 0.05А ток с нормально подключенной сигналкой.
Сейчас у меня потребление в полностью заснувшей машине 0,045-0,055А (светодиод сигналки при моргании)
Znajka
8 August 2015

1

Znajka
цитата:

Победил еще один вариант утечки напряжения.


еще дополнение...
теперь машина засыпает вот так:
1-10 минуту 0,52А (приборка светится)
10-30 минуту 0,19А (приборка потухла)
30-40 минуту 0,37А (приборка проснулась)
с 40 минуты и далее 0,05А (приборка потухла, шина CAN заснула, потребление гуляет 0,045-0,055, зависит от моргания светодиода сигналки)
стоит авто на сигналке или нет вот такой режим засыпания у меня.

С сигнализациями других производителей может тоже быть такая ситуация, проверяйте. Это в Сталкере-600 есть такая перемычка. У других сигналок может есть RC-цепь(искрогасящая), а может нет.

RaverForever
25 August 2015


Парктроник штатный - поменял, утечка осталась. Из ошибок осталась только "B1994 - Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности, со стороны водителя". Буду пробовать её устранить и дальше искать.

Т.е. если у меня утечка 1.5 ампера, то это похоже на то, что кан шина не засыпает?
Znajka
29 August 2015


RaverForever
цитата:
Т.е. если у меня утечка 1.5 ампера, то это похоже на то, что кан шина не засыпает?


не засыпание CAN-шины это потребление порядка 0,1 ампера (в моем случае так было).
предполагаю в вашем случае что-то потребляет и в добавок CAN-шина не засыпает.
восстановить работоспособность косяков которые известны,
отключить все нештатное (полностью, т.е. даже блоки нештаток вытащить -отсоеденить от жгутов),
еще раз проверить на засыпание.

возможно придется вытащить магнитолу...
RaverForever
14 October 2015


Вообщем, убрал я все ошибки, нет ни одного DTC кода. Но через 40 минут кан шина не засыпает. Выглядит очень интересно - ток скачет 0.04-0.14, т.е. секунду амперметр показывает 0.04, а секунду 0.14. Такое ощущение, что кан шина пытается заснуть, но её что-то будит.

Как можно узнать, что не даёт заснуть кан шине? Сигналку отрубал - не она, магнитола стоит Альпайн, но тоже не она, отключал её. Что делать дальше?

Я так понимаю вариант - отключать последовательно каждый блок, который подключен к кан шине, но где бы найти список этих блоков и их расположение?
Znajka
15 October 2015


RaverForever
цитата:
Сигналку отрубал - не она


Каким способом отключали сигналку?
п.1. - Вытаскиванием предохранителей сигналки
п.2. - отсоединением жгута проводов от сигналки
п.3. - п.2 и отсоединял модуль сопряжения сигналки с CAN-шиной от жгута проводов

я полностью вынимал все блоки ( блок сигналки и модуль сопряжения сигналки с CAN-шиной)
RaverForever
15 October 2015


Я походу очень сильно тупанул и когда мне форумчане сказали отключить синий провод антены, то я отключил синий провод антены, а не перерезал синий провод, который отвечает за усиление антены - вообщем не тот синий провод отключил. Сегодня перерезал синий провод усиления антены, как говорится в этом сообщении: Выбираем АКБ для ФФ2

Завтра посмотрю как заведется машина и на днях как погода наладится замеряю утечку, но думаю именно в этом и была проблема.
avatar
valerik99
3 November 2015

1

Привет.
Писал не в той теме.
Блоки предохранителей, предохранители (сообщение #17095073)
Здесь ближе по факту.
Коротко, что у меня получилось, после попытки №2
То, что я выдернул предохранитель и упало до 0.00, это всё не то. Я обесточил что-то.
Поставил мультиметр в разрыв минусовой клеммы аккумулятора и стал ждать. Все потребители посторонние отключил.
1-10 минуту-0.31
10-20 минуту-0.31
20-30 минуту-0.31
30-... минуту-0.00
Отключился компьютер и всё "уснуло". Вот так.
Попытка №3
Включил один потребитель, который у меня работает постоянно. Бесперебойное питание для видеорегистратора. Сам видеорегистратор отключен.
1-10 минуту-0.36
10-20 минуту-0.36
20-30 минуту-0.36
30-... минуту-0.05 после засыпания компьютера.

0.05 нормальное потребление тока, это я понял по профильным темам.
Заодно промерил сам аккумулятор 12.18 В на авто.
Снял клеммы 12.23 В

Завтра посмотрю сколько ушло за ночь. Буду решать, возможно, что умирает сам аккумулятор. Но ему всего два года исполнилось.
И 70 Ач и Бошевский. Может не повезло и бракованный был. Весь в раздумьях.
RaverForever
4 November 2015


Поменяйте аккумулятор, он мёртвый. 12.2 это очень мало, должно быть 12.5 минимум и выше при разомкнутой клеме. В идеале 12.8-13.1.
avatar
valerik99
4 November 2015


R
RaverForever:

Поменяйте аккумулятор, он мёртвый. 12.2 это очень мало, должно быть 12.5 минимум и выше при разомкнутой клеме. В идеале 12.8-13.1.

Попробую зарядить малым током, посмотрю показания после полной зарядки.
Должно быть 13.1?
RaverForever
4 November 2015


У меня на новом аккумуляторе после полной зарядки без подключенных потребителей 13.17.
RaverForever
4 November 2015


12.2 это примерно 40-50% аккумулятора. На половину заряженный. Зарядите на полную его, если будет меньше 12.7 через сутки после зарядки, значит мёртвый. Сразу после зарядки мерять нет смысла. Надо зарядить и дать постоять ему ночь и затем уже мерять напряжение.
avatar
valerik99
4 November 2015


Интересует какой разряд в цифрах должен быть после полного заряда на неиспользуемом аккумуляторе?
Чтобы убедиться что аккумулятор сдох напрочь и его пора менять?
avatar
valerik99
4 November 2015


Увидел.Спс.
RaverForever
4 November 2015


У меня мёртвый аккумулятор после заряда имеете 12.7-12.8 вольтаж, а такой же обсолютно новый 13.1-13.2.

12.7 вольтаж считается вольтажем 100% заряженного АКБ, но как показывает моя практика, такой аккумулятор уже долго не живёт и держит в несколько раз хуже нового.
RaverForever
4 November 2015


Надо еще учитывать, что у меня дизель и у меня завышенные требования к АКБ, вам может и такой как у вас вполне еще годик отработать. Зарядите, посмотрите вольтаж через несколько часов, а там решите.
avatar
valerik99
4 November 2015


R
RaverForever:

Надо еще учитывать, что у меня дизель и у меня завышенные требования к АКБ, вам может и такой как у вас вполне еще годик отработать. Зарядите, посмотрите вольтаж через несколько часов, а там решите.

В том и дело, что за три-четыре дня садится, что невозможно завестись. А зимой, если чуть подморозит, то и за пару дней было.
Покупал два года назад, 70 ач, не маленькой ёмкости, и что-то сразу мне не понравился, но я грешил на видеорегистратор, потом начал отключать вр, но тоже самое, вот задался вопросом про утечку, но видно, что нет утечки, буду последний этап смотреть-аккум.
RaverForever
4 November 2015


99% мертвый аккум. Я свой меньше чем за год убил. Была постоянная утечка 150 от магнитолы + ремень проскальзывал, плохо заряжал генератор = в итоге мёртвый аккум. Заряжаешь на полную, а через 3-4 дня просаживается напряжение и стартер плохо крутит. Купил сейчас новый - сказка, с пол тычка каждый день в любую температуру, а раньше и летом еле еле заводился.

Так что тестируйте аккум и меняйте его скорее всего.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up